1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (обучение, воспитание детей и обучающихся с ОВЗ)

Онучина Любовь Викторовна

1.1.Работа  с детьми и обучающимися (диагностика, организация работы по профилактике, работа с детьми нормы (при наличии в образовательной организации (ОО) (для учителя-логопеда)

1.2. Работа с семьей (консультации, собрания и т. п.)

1.3. Работа с педагогами ОО

 

Критерий 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (обучение, воспитание детей и обучающихся с ОВЗ)

                В период с 2016 учебного года коррекционная работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста, которым по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной  образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением речи. Логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое. Вся логопедическая работа была направлена на решение  основных задач:

  • коррекция речевых нарушений;
  • профилактика возникновения нарушений письма и чтения.

            Коррекционно-логопедическая работа   проводилась с соблюдением требований коррекционной  программы Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет).

             Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось  разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие  речевых и неречевых процессов.

            В системе коррекционной работы  применялись современные технологии, активизирующие мыслительные  процессы, речевую деятельность на основе принципа природосообразности, индивидуализации,  учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.

В результате использования  современных технологий  в коррекции речи  детей были получены следующие результаты.

Наименование показателя

Учебный год

2016 – 2017

Подготовительная к школе группа

2017 – 2018

Старшая группа

2018 – 2019

Подготовительная к школе группа

20__ - 20__

20__ - 20__

Начало года

Конец года

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы

21%

43%

36

%

64%

29%

7%

7%

43%

50%

28%

36%

36%

36%

36%

28%

50%

43%

7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематическое взаимодействие педагога со всеми участниками образовательного процесса:

- с родителями**;

Выступления на родительских собраниях:

Выступления на родительских собраниях:

- «Анализ диагностики речевого развития детей. Коррекционная работа в логопедической группе».

- «Методы и приемы выполнения заданий логопеда дома»;

-«Динамика речевого развития детей логопедической группы».

Анкетирование; еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка;

открытые занятия для родителей; совместная подготовка детей к выступлению на празднике.

Участие в фестивале «Дни литературы в Сахалинской области»

 

 

Выступления на родительских собраниях:

Выступления на родительских собраниях:

- «Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи»;

- «Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии»;

Еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка;

открытые занятия;

совместная подготовка детей к выступлению на празднике.

Памятка «Как правильно читать ребёнку книги»

 

Выступления на родительских собраниях:

Выступления на родительских собраниях:

- «Совместная работа логопеда и родителей в старшей логопедической группе».

- «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Открытые занятия.

Мастер – класс:

«Открытое пространство».

Совместная проектная деятельность:

 «Народы Севера»; «Нивхские сказки».

Анкетирование; еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка;

Совместное оформление выставки «Песни Севера»;

совместная подготовка детей к выступлению на празднике.

 

 

 

 

 

- с обучающимися, воспитанниками**;

Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление поделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов.

Открытые занятия:

-рисование по сказке В.Санги и Р.Агминой;

-«Почему на Земле людей мало?» (драматизация сказки);

-«Осенина-Осени именины» тематическое развлечение;

-«Творчество В.Санги»

Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ, игрового оборудования); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов.

Открытые занятия:

-«Мир Нивхов»

 

Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов; совместная проектная деятельность; кружковая работа.

Совместная проектная деятельность:

 «Народы Севера»; «Нивхские сказки».

Открытые занятия:

-«Вечер нивхской сказки»;

-«Брусничный колокольчик»;

-Лебедь и крапива»;

-«На весеннем озере»

 

 

 

 

- с педагогами**.

Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала;

открытые занятия;

консультации согласно годовому плану.

Презентация мастер-класса «Бусы для лесной хозяйки»

 

 

 

Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала;

открытые занятия;

консультации согласно годовому плану.

Мастер-класс: «Активные методы обучения детей с ОНР»;

мастер-класс: «Лабиринты из дорожек»

Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала;

открытые занятия;

консультации согласно годовому плану;

Совместная проектная деятельность:

 «Народы Севера»; «Нивхские сказки».

Мастер-класс «Артикуляционная моторика  и дыхание» для детей раннего возраста в рамках работы родительского клуба «Поможем друг другу»;

 

Презентация программы «Творчество народов Севера».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОТЗЫВ

Воспитателя Шумиловой А.Н

об организации коррекционной работы

учителя-логопеда  Онучиной Л.В.

    На протяжении 6 лет я работала в тесном взаимодействии с учителем-логопедом Онучиной Любовью Викторовной. Любовь Викторовна обладает всеми качествами учителя-логопеда – осуществляет коррекционную работу в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, использует в работе личностно-ориентированный подход, современные инновационные технологии. Имеет хорошие организаторские и коммуникативные способности, обладает  умением увлечь детей интересными игровыми приемами,  организовать встречи с интересными людьми,   (сахалинской сказительницей  Райся Дмитриевной Агминой, не только на территории библиотеки, но и неоднократно организовывала для нее теплый прием в стенах МБДОУ, с памятными сувенирами, изготовленными детьми и чаепитием.), совместное с родителями и детьми посещение музея, мастер-классов и т.д.  Учитель-логопед ежедневно проводит индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, дает рекомендации и задания воспитателям для закрепления логопедической работы с детьми во вторую половину дня, в вечернее время приглашает родителей на индивидуальные консультации.

       Интересным и увлекательным для всех участников образовательного процесса ею были реализованы  детско-родительские  проекты: «Народы Севера», «Нивхские сказки»; оформлена выставка творчества малочисленных народов севера «Северные напевы», где были представлены работы педагогов и родителей. На протяжении учебного года выставка пополнялась новыми экспозициями и переросла в мини-музей  - получился красочным и разнообразным.

        Активно участвует  в профессиональных конкурсах различного уровня, пользуется авторитетом у коллег, делится позитивной энергетикой с детьми, родителями, коллегами,  сотрудничать  с Любовью Викторовной легко и интересно.

 Воспитатель МБДОУ №1 «Дружные ребята»   Шумилова А.Н.