1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (обучение, воспитание детей и обучающихся с ОВЗ)
1.1.Работа с детьми и обучающимися (диагностика, организация работы по профилактике, работа с детьми нормы (при наличии в образовательной организации (ОО) (для учителя-логопеда)
1.2. Работа с семьей (консультации, собрания и т. п.)
1.3. Работа с педагогами ОО
Критерий 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (обучение, воспитание детей и обучающихся с ОВЗ)
В период с 2016 учебного года коррекционная работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста, которым по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением речи. Логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое. Вся логопедическая работа была направлена на решение основных задач:
- коррекция речевых нарушений;
- профилактика возникновения нарушений письма и чтения.
Коррекционно-логопедическая работа проводилась с соблюдением требований коррекционной программы Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет).
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
В системе коррекционной работы применялись современные технологии, активизирующие мыслительные процессы, речевую деятельность на основе принципа природосообразности, индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.
В результате использования современных технологий в коррекции речи детей были получены следующие результаты.
Наименование показателя | Учебный год | ||||||||||||||||||||||||||||||
2016 – 2017 Подготовительная к школе группа | 2017 – 2018 Старшая группа | 2018 – 2019 Подготовительная к школе группа | 20__ - 20__ | 20__ - 20__ | |||||||||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | ||||||||||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы | 3ч 21% | 6ч 43% | 5ч 36 % | 9ч 64% | 4ч 29% | 1ч 7% | 1ч 7% | 6ч 43% | 7ч 50% | 4ч 28% | 5ч 36% | 5ч 36% | 5ч 36% | 5ч 36% | 4ч 28% | 7ч 50% | 6ч 43% | 1ч 7% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Систематическое взаимодействие педагога со всеми участниками образовательного процесса: - с родителями**; | Выступления на родительских собраниях: Выступления на родительских собраниях: - «Анализ диагностики речевого развития детей. Коррекционная работа в логопедической группе». - «Методы и приемы выполнения заданий логопеда дома»; -«Динамика речевого развития детей логопедической группы». Анкетирование; еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка; открытые занятия для родителей; совместная подготовка детей к выступлению на празднике. Участие в фестивале «Дни литературы в Сахалинской области»
| Выступления на родительских собраниях: Выступления на родительских собраниях: - «Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи»; - «Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии»; Еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка; открытые занятия; совместная подготовка детей к выступлению на празднике. Памятка «Как правильно читать ребёнку книги»
| Выступления на родительских собраниях: Выступления на родительских собраниях: - «Совместная работа логопеда и родителей в старшей логопедической группе». - «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Открытые занятия. Мастер – класс: «Открытое пространство». Совместная проектная деятельность: «Народы Севера»; «Нивхские сказки». Анкетирование; еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка; Совместное оформление выставки «Песни Севера»; совместная подготовка детей к выступлению на празднике.
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
- с обучающимися, воспитанниками**; | Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление поделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов. Открытые занятия: -рисование по сказке В.Санги и Р.Агминой; -«Почему на Земле людей мало?» (драматизация сказки); -«Осенина-Осени именины» тематическое развлечение; -«Творчество В.Санги» | Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ, игрового оборудования); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов. Открытые занятия: -«Мир Нивхов»
| Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов; совместная проектная деятельность; кружковая работа. Совместная проектная деятельность: «Народы Севера»; «Нивхские сказки». Открытые занятия: -«Вечер нивхской сказки»; -«Брусничный колокольчик»; -Лебедь и крапива»; -«На весеннем озере» |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
- с педагогами**. | Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала; открытые занятия; консультации согласно годовому плану. Презентация мастер-класса «Бусы для лесной хозяйки»
| Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала; открытые занятия; консультации согласно годовому плану. Мастер-класс: «Активные методы обучения детей с ОНР»; мастер-класс: «Лабиринты из дорожек» | Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала; открытые занятия; консультации согласно годовому плану; Совместная проектная деятельность: «Народы Севера»; «Нивхские сказки». Мастер-класс «Артикуляционная моторика и дыхание» для детей раннего возраста в рамках работы родительского клуба «Поможем друг другу»;
Презентация программы «Творчество народов Севера». |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.spravka_usvoenie.pdf | 109.24 КБ |
1.2.spravka_rab.s_rod.pdf | 66.71 КБ |
otzyv_roditeley_vsey_gruppy.pdf | 82.42 КБ |
otzyv_rod.grigorevoy.jpg.pdf | 70.84 КБ |
1.3.spravka_rab.s_pedagogami.pdf | 57.77 КБ |
otzyv_onuchina_1.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОТЗЫВ
Воспитателя Шумиловой А.Н
об организации коррекционной работы
учителя-логопеда Онучиной Л.В.
На протяжении 6 лет я работала в тесном взаимодействии с учителем-логопедом Онучиной Любовью Викторовной. Любовь Викторовна обладает всеми качествами учителя-логопеда – осуществляет коррекционную работу в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, использует в работе личностно-ориентированный подход, современные инновационные технологии. Имеет хорошие организаторские и коммуникативные способности, обладает умением увлечь детей интересными игровыми приемами, организовать встречи с интересными людьми, (сахалинской сказительницей Райся Дмитриевной Агминой, не только на территории библиотеки, но и неоднократно организовывала для нее теплый прием в стенах МБДОУ, с памятными сувенирами, изготовленными детьми и чаепитием.), совместное с родителями и детьми посещение музея, мастер-классов и т.д. Учитель-логопед ежедневно проводит индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, дает рекомендации и задания воспитателям для закрепления логопедической работы с детьми во вторую половину дня, в вечернее время приглашает родителей на индивидуальные консультации.
Интересным и увлекательным для всех участников образовательного процесса ею были реализованы детско-родительские проекты: «Народы Севера», «Нивхские сказки»; оформлена выставка творчества малочисленных народов севера «Северные напевы», где были представлены работы педагогов и родителей. На протяжении учебного года выставка пополнялась новыми экспозициями и переросла в мини-музей - получился красочным и разнообразным.
Активно участвует в профессиональных конкурсах различного уровня, пользуется авторитетом у коллег, делится позитивной энергетикой с детьми, родителями, коллегами, сотрудничать с Любовью Викторовной легко и интересно.
Воспитатель МБДОУ №1 «Дружные ребята» Шумилова А.Н.