4.2.Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся в межаттестационный период
1.Методические разработки, технологические карты, презентации, видеозаписи практической деятельности с использованием новых образовательных технологий
2. Screen-shot главной страницы сайта Интернет-проекта, в котором педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с обучающимися в межаттестационный период.
3. Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.), заверенный руководителем ОО.
4. Screen-shot главной страницы персонального Интернет– ресурса (персональной страницы на сайте ОО) по направлению профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.2.produkt_intel.deyat-ti_pel.pdf | 133.88 КБ |
konspekt_ood_mir_nivhov.pdf | 236.9 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.pdf | 965.97 КБ |
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 27.06 КБ |
osenniy_prazdnik_-_kopiya.docx | 99.72 КБ |
glavnaya_stran.internet_proekta_alye_parusa.pdf | 396.76 КБ |
skrin-shot_glavn.stran_.int_.proekta_infourok.pdf | 191.07 КБ |
publik.el_smi_proekt_infourok_2019.pdf | 158.81 КБ |
perechen_isp.vospit.obraz_.res_.pdf | 170.17 КБ |
perechen_elektr.obraz_.resursov_v_seti_internet.pdf | 92.95 КБ |
skrin_sayta_dou.pdf | 318.83 КБ |
nod_pochemu_na_zemle_lyudey_malo.pdf | 191 КБ |
konspekt_ood_veer_nivhskoy_skazki.pdf | 741.81 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.pdf | 191.17 КБ |
razvlechenie_k_9_maya_srednyaya_gr.2015.pdf | 195.5 КБ |
proekt_nivhskie_skazki_2016g.pdf | 285.49 КБ |
proekt_kniga_-_eto_interesno_2018-2019.pdf | 194.99 КБ |
etnokult_vosp.pdf | 2.74 МБ |
skrin_prezentatsii.pdf | 180.57 КБ |
prezentatsiya_opyt.pptx | 2.66 МБ |
skrin_prezentatsii.pdf | 212.79 КБ |
nivhskie_motivy.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: «Мир нивхов»
Возраст обучающихся: 6-7 (подготовительная группа)
Цель: развитие этнокультурной компетенции, воспитания культуры этноотношений и патриотизма у дошкольников в процессе внедрения регионального компонента.
Задачи
Коррекционно-образовательные: обогащать словарный запас, обогащение просодической стороны речи (темпа, громкости, четкой артикуляции); обучать детей умению вести диалог; формировать навыки построения связных высказываний.
Коррекционно-развивающие: знакомить с прикладным искусством Сахалинских нивхов; формировать познавательную деятельность в процессе развития диалогической речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к культуре нивхов Сахалина; воспитание навыков культуры поведения: внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседника; содействовать формированию толерантного отношения к представителям другой национальности.
Образовательные области: речевая
Интеграция видов деятельности: речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная,
коммуникативная, изобразительная.
Вид занятия: тематическое, интегрированное
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Методы: интерактивные, игровые, организованный диалог, обсуждение.
Инновационные технологии: здоровьесберегающие; информационные технологии; личностно-ориентированные, развивающего обучения.
Планируемый результат: у детей появится интерес к слушанию сказок во время чтения;
будут созданы условия для продолжения работы по региональному компоненту, систематизирован материал по ознакомлению детей с творчеством писателей нивхского народа, повысится качество развития связной речи.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, книга «Сказки и истории бабушки Калрик», предметы и иллюстрации народно-прикладного искусства.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Организация детей (приветствие и знакомство). Сконцентрировать внимание и вызвать интерес у детей, предложить послушать письмо. | Дети приветствуют педагога, взрослых. Внимательно слушают педагога
| Дети настроены на взаимодействие с педагогом. |
2. | Постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация: 1. Дети из другого д/с поделились своими впечатлениями и предлагают почитать интересные сказки народов севера Дети смотрят слайды и слушают рассказ детей | Дети принимают информацию | Положительный настрой. Проявление любопытства. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ выполнение действий по задачам НОД | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений: дети отправляются на выставку для получения представлений о коренном народе севера – нивхах. Педагог задает наводящие вопросы с целью активизации и обогащения словаря с опорой на наглядность. Дети сами добывают знания, путём рассматривания, сравнения предметов. | Детей рассматривают предметы. Делятся впечатлениями, задают вопросы, | Дети проявляют речевую активность. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Показ презентации, обзорный рассказ о представителях литературного творчества нивхов, помогают детям получить новые знания о людях родного края. Чтение сказки, беседа по содержанию стимулирует развитие связной речи | Дети рассматривают книги, иллюстрации. | Детей интересует детская литература. |
5. | актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Задание «Нарисуем сказку» заключается в практической деятельности. Оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; Задания направленны на подготовку детей к последующим занятиям по данному разделу. | Дети, составляя картину, пересказывают содержание сказки. | Развиваются речевые навыки связной речи, обогащается словарный запас.
|
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. | Вопросы позволяющие подвести итоги НОД. -что нового узнали дети? -запомнили ли содержание сказки? (интересная ли была сказка?) -есть ли желание продолжать знакомство с материалом по данной теме (Кто хочет рисовать сказку?) | Дети проявляют в процессе взаимодействия сотрудничество, стремление к творческим успехам. | Дети учатся оценивать поступки героев сказки и сравнивать с поступками в жизни. |
7. | Рефлексия | Формирование навыков самооценки деятельности: детям предложено оставить картину в подарок, как результат их совместного труда. | Дети удовлетворены результатом всей работы. | У детей появляется желание продолжать занятия. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайск
Конспект тематического развлечения в
логопедической старшей группе
«Осенины - Осени именины»
Составители:
Воспитатель А.Н.Шумилова
Учитель-логопед Л.В.Онучина
г.Поронайск
2017
Цель: Создание условий для эмоционального восприятия осеннего праздника и систематизировать представления о традициях русского народа.
Задачи:
Образовательные задачи
«Познавательное развитие»: закрепить знания детей о времени года осени; о народах населяющих наш остров, познакомить с осенними народными праздниками.
«Речевое развитие»: развивать умение выражать свои мысли, выразительно читать стихи об Осени, автоматизация звукопроизношения.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать координацию движений и речи в танцах и хороводах, прививать интерес к разнообразию национальных костюмов разных народов.
Воспитательные задачи
Воспитание интереса к истории русского народа и чувства гордости и патриотизма к Родине.
Воспитывать умение находиться в дружелюбной обстановке со сверстниками и взрослыми, групповую сплоченность.
Развивающие задачи
Развивать общую двигательную активность, творческое воображение, речевое дыхание, эмоциональный интеллект.
Персонажи: Осень.
Материал и оборудование: осенние листочки, зонтик, национальные костюмы для детей, загадки, пословицы, презентация. Аудиозаписи: песня «Листик желтый», танец с листьями, танец «Проказница осень», музыкальная игра «Зонт волшебный я кручу», хоровод.
Интеграция образовательных областей или виды детской деятельности: речевое развитие, познавательное воспитание, художественно-эстетическое воспитание, социально-коммуникативное воспитание.
Предварительная работа: разучивание стихов, песни об осени. Беседа о времени года «Осень», о приметах и природных явлениях осенью.
Ход:
Ведущий 1:
Здравствуйте гости дорогие! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года - осени!
Ведущий 2:
Добро пожаловать гости званные и желанные! Милости просим на Осенины! Осенины — это Осени именины! Всех приглашаем, душевно встречаем!
Дети в национальных костюмах, змейкой под музыку забегают в зал.
Вместе:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
1 ребенок. Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки будут в нашем зале!
2 ребенок. Самый яркий и задорный праздник начинаем
И осеннюю царицу в гости приглашаем!
Дети исполняют танец с листьями.
Ведущий: Чтобы праздник был наш весел, надо дружно всем нам вместе
Осень в гости пригласить. Давайте позовем ее осенней песней.
Песня «Листик желтый»
Под музыку входит осень, Осень: Вы обо мне? А вот и я, Привет осенний вам друзья!
исполняется танец «Проказница осень»
Ведущий:
Здравствуй осень. Рады видеть мы тебя. Давайте дети расскажем, что мы об осени знаем?
Я вам загадку, а вы отгадку.
• Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад - это просто... (Листопад)
• Стало ночью холодать, стали лужи замерзать.
А на травке - бархат синий. Это что такое? (Иней)
• Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ, моросит холодный... (Дождь)
Ведущий: Вот, Красавица осень, ты нас дождиком поливаешь, а сама промокнуть не боишься?
Осень: Мои милые друзья, есть зонт чудесный у меня. (Раскрывает зонт)
От дождя оберегает, затей веселых много знает.
Кто под зонтиком моим постоит, тот стихами, как поэт, заговорит.
Дети читают стихи, по очереди выбегают:
1 ребенок
Пришел сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково,
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
2 ребенок
В октябре, в октябре
Чистый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
3 ребенок
Ноябрь нам не погулять,
то жжет мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
жди, - к нам зима шагает, значит.
Осень:
Вот видите, мои друзья, какой чудесный зонтик у меня!
Приглашает он детвору, на веселую игру
Музыкальная игра «Зонт волшебный я кручу»
Ведущий: спасибо, тебе, осень за интересную игру. Ты, наверное, устала, посиди, отдохни, А мы тебе о праздниках осенних расскажем. Их очень много у тебя: показываем слайды, дети называют.
-День знаний – современный осенний праздник, а когда-то, давным - давно, когда нашу страну называли великим словом Русь, осенью весь народ собирал урожай и заготавливал на зиму, очень много трудились и сразу после окончания осенних работ на Руси начинались Осенние гуляния, они были многолюдные на них пели, плясали, играли в игры.
В сентябре праздновали День рябины. В народе его называют Петр и Павел – рябинники. Когда ягоды рябины созревали и ночами начинались заморозки, ягоды становились сладкими. В народе говорили, что рябина отмечает свои именины.
Рябину собирали на варенье, компоты, квасы, считали, что ягоды рябины волшебные и могли накормить и раны залечить и годы жизни продлить. Женщины делали себе бусы, украшали жилище, а часть ягод оставляли на деревьях для птиц.
В октябре праздновали праздник Сергея – капустника. Хозяйки рубили капусту, запасы готовили бочками. Такие запасы трудно сделать в одиночку, поэтому приглашали соседок, помочь нарубить капусту на зиму. В каждом доме накрывали столы с угощеньями и поздравляли друг друга с хорошим урожаем.
Праздник - День народного единства, 4 ноября. Празднование его началось с давней поры. Ребята вы хотите узнать, с чего началось празднование дня Народного Единства?
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России и тяжелые времена. Страна большая, богатая, поэтому и врагов было много. Польские враги грабили Великую Русь и хотели завоевать нашу Родину (слайд).
Но среди русского народа нашлись два смелых и мужественных человека. Один был из простого народа Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский (слайд).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» (слайд).
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли на врага и победили войско польское (слайд).
Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия»
Ребята, этих людей можно назвать смелыми, мужественными и стойкими.
А теперь давайте узнаем у ваших мам, что они знают о смелости и отваге.
Игра с родителями «Расскажи детям о смелости и отваге» пословицы.
- Тот герой, кто за родину горой.
- За край свой насмерть стой.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
Ведущий:
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (слайд).
На каком острове мы живем? (слайд)
Сахалин, частичка России, на нашем острове тоже живет разный народ, Сахалин многонационален:
- русские
- корейцы
- армяне
-коренные народы севера (нивхи, уильта, нанайцы) - дети выходят в национальных костюмах.
Ведущий:
Вот какая многонациональная Россия! Помните взрослые и дети, всегда:
Нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Мы едины, а значит, мы непобедимы.
Дети встают полукругом
Ребенок.
В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних странах, городах!
Ребенок
Вместе жить, работать , строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Ребенок
Предков чтить, дела их помнить,
Войн. Конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.
Ведущий приглашает взрослых в хоровод « Дружбы »
Осень:
Много интересного я узнала на вашем празднике, но мне пора возвращаться в лес, где меня ждут звери и птицы. Поздравляю вас с наступающим праздником, за встречу Вас благодарю и до свиданья говорю.
Дети: осень мы благодарим!
Осень: До свиданья, детвора, мне дела творить пора…. Уходит.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность опыта: 1. В соответствии с требованиями к структуре образовательной программы изучение регионального компонента должно составлять не менее 20% деятельности. 2. Организация работы по направлениям регионального компонента имеет поисковый, творческий и исследовательский характер и будет важным звеном в целом для развития дошкольного образования, чем обеспечивает постоянный инновационный режим деятельности педагогов. 3. Практика работы в ДОУ с детьми, имеющих определенные трудности в развитии доказывает, проблема выстраивания коррекционно-развивающего процесса всегда актуальна. 4. ФГОС ДО характеризуется системно- деятельностным подходом, в котором главное - всестороннее развитие личности воспитанника.
Цель деятельности в данной области: создание эффективной системы работы по реализации регионального компонента в процессе организации коррекционной работы в логопедической группе. Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Задачи: 1.Развивать социальные способности и навыки поведения. 2.Использовать средства этнокультурного воспитания в работе учителя-логопеда. 3. Воспитывать уважение к истории и культуре народов, живущих на территории края. 4.Повышать компетентность педагогов в области внедрения регионального компонента в образовательный процесс. 5. Обеспечить педагогическое просвещение родителей в познании и сохранении духовных ценностей.
Создание культурно-развивающей среды в ДОУ Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и социума
Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность «Прикладное творчество народов Севера»
Результативность работы Дети: - реализация коррекционной работы при взаимодействии учителя-логопеда, воспитателя, специалистов во всех их проявлениях, в формальных и практических дает позитивные результаты; - воспитание мотивации приобщения детей к чтению; - развитие способности к коммуникации и социализации в коллективе Педагоги: - повышение компетентности педагогов в области внедрения регионального компонента в образовательный процесс; - обеспечено педагогическое просвещение родителей в познании и сохранении духовных ценностей.
Конкурс чтецов ДОУ 2017 год 2019 год
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нивхи - в переводе означает «Человек» Малочисленные народы Дальнего Востока и о. Сахалин
Одежда нивхов
Старинная одежда это халат, похожий на кимоно
Медведь Олень Тигр
Спасибо за внимание!