Самообразование
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Основная общеобразовательная школа п.Большевик» -
«Ст.- Ахматовская основная общеобразовательная школа»
Программа самообразования
учителя истории и обществознания
Хиловой М.Б.
2016-2017 учебный год
2016 г
.
Тема: Методы подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Цели:
- Профессиональный рост учителя
- Совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания.
- Формирование у обучающихся ключевых образовательных компетенций.
Задачи:
- Осуществлять учебно – воспитательный процесс с учётом выбранной методики.
- Учитывать возрастные, индивидуальные, социально –психологические особенности учащихся при решении учебных и воспитательных задач.
- Выбирать и применять современные средства обучения при решении конкретных образовательных и воспитательных задач.
- Корректировать педагогическую деятельность с учётом результатов собственной деятельности.
Формы организации работы:
- Индивидуальная работа с первоисточниками ( контрольно измерительные материалы, открытый банк данных ФИПИ).
- Анализ опыта, образовательных технологий отечественных педагогов.
- Участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей.
Планируемые результаты
Предполагается, что по окончанию работы над выбранной темой
- Сформируется комплекс форм организации учебных занятий, способствующий формированию качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
- Сложится положительное отношение у учащихся к изучению истории и обществознания.
- Сформируется представление о практической значимости и применимости материала, изучаемого в школьном курсе.
План работы над темой
№ | Мероприятие | Примерный срок реализации |
1 | Повышение квалификации по предмету | В течение года |
2 | Теоретическое изучение материала по выбранной тематике (периодическая печать, средства интернет – ресурса) | Систематически |
3 | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района | Систематически |
4 | Повышение своего уровня педагогического мастерства | Систематически |
5 | Составление презентаций, в качестве учителя предметника, классного руководителя | Ежегодно |
6 | Составление собственных разработок в электроном варианте и использование их в обучении истории и обществознания | систематически |
7 | Выступление перед коллегами на заседаниях школьного метод. объединения , РМО | В течение года |
8 | Пополнение сайта материалами по заданной тематике | В течение года |
9 | Создание подборок материала для подготовки к экзамену по учебному предмету «Обществознание» в электронном и печатном вариантах по разделам : «Человек и общество», «Сфера духовной культуры» , «Социальная сфера» | сентябрь |
10 | Создание подборок материала для подготовки к экзамену по учебному предмету «История» в электронном и печатном вариантах по разделам : «Древность и Средневековье» | октябрь |
11 | Создание подборок материала для подготовки к экзамену по учебному предмету «Обществознание» в электронном и печатном вариантах по разделам : «Экономика», «Политика» | ноябрь |
12 | Создание подборок материала для подготовки к экзамену по учебному предмету «Обществознание» в электронном и печатном вариантах по разделу «Право». | декабрь |
13 | Создание подборок материала для подготовки к экзамену по учебному предмету «История» в электронном и печатном вариантах по разделу «Новое время». | декабрь |
14 | Создание подборок материала для подготовки к экзамену по учебному предмету «История» в электронном и печатном вариантах по разделу «Новейшее время». | январь |
15 | Подбор информации и оформление документации к стенду «Подготовка к экзаменам» | февраль |
16 | Разработать и внедрить в личную практику образовательной деятельности дидактические материалы по заданной теме с применением интерактивного оборудования. Учебный предмет «Обществознание» | март |
17 | Разработать и внедрить в личную практику образовательной деятельности дидактические материалы по заданной теме с применением интерактивного оборудования. Учебный предмет «История» | апрель |
18 | Проанализировать результаты самообразования за год, определить направления работы по данной теме самообразования на следующий учебный год. | май |