Самообразование

Хилова Мария Борисовна

           


Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Основная общеобразовательная школа п.Большевик» -

«Ст.- Ахматовская основная общеобразовательная школа»

Программа самообразования

учителя истории и обществознания

Хиловой М.Б.

2016-2017 учебный год

2016 г

.

Тема: Методы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Цели:

  1. Профессиональный рост учителя
  2. Совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания.
  3. Формирование у обучающихся ключевых образовательных компетенций.

Задачи:

  1. Осуществлять учебно – воспитательный процесс с учётом выбранной методики.
  2. Учитывать возрастные, индивидуальные, социально –психологические особенности учащихся при решении учебных и воспитательных задач.
  3. Выбирать и применять современные  средства обучения при решении конкретных образовательных и воспитательных задач.
  4. Корректировать педагогическую деятельность с учётом результатов собственной деятельности.

Формы организации работы:

  1. Индивидуальная работа  с первоисточниками ( контрольно измерительные материалы, открытый банк данных ФИПИ).
  2. Анализ опыта, образовательных технологий отечественных педагогов.
  3. Участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей.

Планируемые результаты

Предполагается, что по окончанию работы над выбранной темой

  1. Сформируется комплекс форм организации учебных занятий, способствующий формированию качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  2. Сложится положительное отношение у учащихся  к изучению истории и обществознания.
  3. Сформируется представление о практической значимости и применимости материала, изучаемого в школьном курсе.

План работы над темой

Мероприятие

Примерный срок реализации

1

Повышение квалификации по предмету

В течение года

2

Теоретическое изучение материала по выбранной тематике (периодическая печать, средства интернет – ресурса)

Систематически

3

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района

Систематически

4

Повышение своего уровня педагогического мастерства

Систематически

5

Составление презентаций, в качестве учителя предметника, классного руководителя

Ежегодно

6

Составление собственных разработок в

электроном варианте и использование их в  обучении истории и обществознания

систематически

7

Выступление перед коллегами на заседаниях школьного метод. объединения , РМО

В течение года

8

Пополнение сайта материалами по заданной тематике

В течение года

9

Создание подборок материала для подготовки к экзамену

по учебному предмету «Обществознание» в электронном и печатном вариантах по разделам : «Человек и общество», «Сфера духовной культуры» , «Социальная сфера»

сентябрь

10

Создание подборок материала для подготовки к экзамену

по учебному предмету «История»    в электронном и печатном вариантах по разделам :

«Древность и Средневековье»

октябрь

11

Создание подборок материала для подготовки к экзамену

по учебному предмету «Обществознание» в электронном и печатном вариантах по разделам : «Экономика», «Политика»

ноябрь

12

Создание подборок материала для подготовки к экзамену

по учебному предмету «Обществознание» в электронном и печатном вариантах по разделу

«Право».

декабрь

13

Создание подборок материала для подготовки к экзамену

по учебному предмету

«История»    в электронном и печатном вариантах по разделу

«Новое время».

декабрь

14

Создание подборок материала для подготовки к экзамену

по учебному предмету «История»    в электронном и печатном вариантах по разделу «Новейшее время».

январь

15

Подбор информации и оформление документации к стенду «Подготовка к экзаменам»

февраль

16

Разработать и внедрить в личную практику образовательной  деятельности  дидактические материалы по заданной теме с применением интерактивного оборудования. Учебный предмет «Обществознание»

март

17

Разработать и внедрить в личную практику образовательной  деятельности  дидактические материалы по заданной теме с применением интерактивного оборудования. Учебный предмет «История»

апрель

18

Проанализировать результаты самообразования за год, определить направления работы по данной теме самообразования на следующий учебный год.

май