Контрольные работы
Контрольные, тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа.Русь в 9-12 веках. | 15.92 КБ |
Контрольная работа. Русь в 12 - начале 13в. | 15.59 КБ |
Контрольна работа.Формирование единого Русского государства. | 15.98 КБ |
Итоговая контрольная по обществознанию 6 класс | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс.
Контрольная работа. «Древняя Русь в 9-12 веках».
- С образованием Древнерусского государства связаны даты:
- 862 и 882гг.
- 907 и 911гг.
- 945 и 964гг.
- 980 и 988гг.
- В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение в 862 году?
- В Новгород
- В Константинополь
- В Киев
- В Псков
- Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород?
- Рюрик в 862
- Олег в 882
- Аскольд при участии Дира в 865
- Игорь в 945
- Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани?
- Повоз
- Полюдье
- Вира
- Погост
- Кто из названных князей (княгинь) были современниками?
- Княгиня Ольга и князь Святослав
- Князья Олег и Ярослав Мудрый
- Юрий Долгорукий и Рюрик
- Князья Владимир Мономах и Игорь
- Народное собрание у славян, на котором решались важнейшие вопросы, называлось
- Вече
- Ряд
- Собор
- Домен
- Отважным и доблестным воином, делившим со своими дружинниками все трудности и лишения, смелым и талантливым полководцем, предупреждавшим противников перед началом войны «Иду на вы!», - таким летописцы рисуют князя
- Олега
- Игоря
- Святослава
- Ярополка
- Принятие Русью христианства связано с деятельность князя
- Олега
- Игоря
- Святослава
- Владимира
- В преданиях князя Владимира Святославича именовали
- Мудрым
- Красным Солнышком
- Осломыслом
- Удалым
- Установите соответствие между именами правителей и событиями, относящимися ко времени их правления.
А) князь Игорь 1)разгром Хазарского каганата
Б) княгиня Ольга 2)крещение Руси
В) князь Святослав 3)восстание древлян
4)установление уроков и погостов
А | Б | В |
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 | 3 | А-3. Б-4 В-5 |
Предварительный просмотр:
6 класс
Контрольная работа. Русь в 12- начале 13 в.
- К какому времени относится начало политической раздробленности Руси?
- Первая половина 9 в.
- Середина 10 в.
- 20-е гг 11 в.
- Конец 11 в.
- Удел – это..
- Община земледельцев
- Пограничная крепость
- Земельное владение, выдававшееся дворянам за службу
- Владение, выдававшееся представителям княжеского рода
- Верховный правитель Новгорода, избираемый на вече из знатных людей, ведавший новгородским управлением и судом, назывался
- Посадник
- Тысяцкий
- Городской голова
- Владыка
- Расцвет Владимиро – Суздальского княжества в конце 12 – начале 13 века пришёлся на княжение
- Андрея Боголюбского
- Всеволода Большое Гнездо
- Юрия Долгорукого
- Юрия Всеволодовича
- Особенностью политической жизни Новгородской земли было то, что..
- В состав веча входили только ремесленники
- Князь возглавлял войско и был главным судьёй
- Архиепископ контролировал поступление налогов
- Тысяцкий выбирался из бояр
- В период феодальной раздробленности боярской республикой, в которой высшим органом власти являлось вече, был
- Чернигов
- Киев
- Владимир
- Новгород
- Для экономики Новгородской земли было характерно преимущественное развитие
- Ремесла и торговли
- Охоты и рыболовства
- Землепашества
- Скотоводства
- С именем, какого князя связано первое летописное упоминание о Москве?
- Владимир Мономах
- Юрий Долгорукий
- Андрей Боголюбский
- Всеволод Большое Гнездо
- Съезд русских князей в 1097 г в Любече был созван с целью
- Установить новый порядок сбора дани
- Принять Русскую правду
- Остановить усобицы
- Принять решение о крещении Руси
- В представленном ряде имён, имеется одно, не связанное с периодом феодальной раздробленности Руси. Найдите и запишите, имя «выдающееся» из этого ряда.
Андрей Боголюбский, Даниил Галицкий, Олег Вещий
Ответ:_______________________
Предварительный просмотр:
6 класс
Контрольная работа.
Формирование единого Русского государства.
- В каком веке произошло возвышение Московского княжества и превращение его в центр объединения русских земель?
- 11 в.
- 12 в.
- 13 в.
- 14 в.
- Тверское княжество было разорено ордынским войском во главе с московским князем в
- 1325 г.
- 1327 г.
- 1328 г.
- 1330 .
- Как назывался город, который наряду с Москвой в 14 веке выступал как возможный центр объединения русских земель?
- Владимир
- Новгород
- Тверь
- Киев
- Превращение Москвы в центр объединения русских земель связано с деятельностью
- Владимира Мономаха и Мстислава Удалого
- Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского
- Ивана Калиты и Дмитрия Донского
- Ярослава Всеволодовича и Александра Невского
- Соперничество двух центров Северо-Восточной Руси – Москвы и Твери – завершилось в конце 14 века
- Присоединением Твери к Москве
- Сохранением тверского княжества
- Присоединением Твери к Великому княжеству Литовскому
- Заключением Тверью союза с польским королём
- Основателем династии московских князей был
- Юрий долгорукий
- Ярослав Мудрый
- Всеволод Большое гнездо
- Даниил Александрович
- Что из перечисленного явилось результатом политики Ивана Калиты?
- Прекращение ордынских набегов на Московское княжество
- Свержение ордынского ига
- Образование единого государства
- Увеличение размера дани, выплачиваемой в Орду
- Москва стала не только политическим , но и религиозным центром Руси при князе
- Иване Калите
- Юрии Долгоруком
- Дмитрии Донском
- Андрее Боголюбском
- Какое из событий произошло раньше других?
- Невская битва
- Куликовская битва
- Битва на реке Воже
- Битва на реке Сити
- Благословил русское войско на борьбу с врагами, предрёк ему победу и отправил вместе с ними на битву двух монахов один из почитаемых русских святых –
- Митрополит Илларион
- Сергий Радонежский
- Митрополит Пётр
- Нил Сорский
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 1 | 1 | 4 | 2 |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 6 классе.
Ф.И.___________________________________________________
Вариант 1.
- Отношение человека к миру, понимание своей деятельности – это…
- разум 3) характер
- учение 4) сознание
- Верны ли следующие суждения:
А Каждый человек индивидуальность, обладает неповторимыми качествами.
Б Человек существо как биологическое, так и социальное.
- верно только А 3) оба суждения верны
- верно только Б 4) оба суждения неверны
- Стремление понять и узнать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны – это…
- осознание 3) анализ
- самосознание 4) развитие
- Фёдор считает себя хуже своих друзей во всех отношениях, низко оценивает свои способности. Его самооценку можно охарактеризовать как
- правильную 3) противоположную
- Завышенную 4) заниженную
- Производство общественно полезных продуктов относится к виду деятельности:
- общение 3) игра
- труд 4) учение
- Необходимость в общении относится к потребностям:
- биологическим 3)социальным
- духовным 4) первичным
- Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:
А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.
Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.
1) верно только А 3) верны оба суждения.
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
- Межличностные отношения – это
1)особые связи человека с окружающими людьми.
2) контакты человека с домашними питомцами
3) работа со справочной литературой
4) монолог артиста
9. Для лидера группы характерны такие качества
1)скромность и незаметность
2)стеснительность
3) высокомерие и гордость
4) собранность и организованность.
10.Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает
свою позицию,- это
1)общение 3) диалог
2) коммуникация 4) конфликт.
11. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.
ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП
А) семья 1) формальна
Б) учебный класс 2) неформальная
В) парламент
Г) группа друзей
Д) политическая партия
А | Б | В | Г | Д |
12. Дополни схему.
Виды потребностей | ||
Социальные |
13. Дайте определение
Симпатия - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Вставьте пропущенное
Стадии конфликта | Разрешение конфликта | ||||
Углубление конфликта | |||||
Осознание конфликта | |||||
Возникновение конфликтной ситуации | |||||
15. Что такое смелость. Составьте два предложения со словом «смелость».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 6 классе.
Ф.И.___________________________________________________
Вариант 2.
1.Совокупность качеств человека приобретённых в процессе жизни, характеризуют его как: 1) личность 3) ученика
2) индивида 4) гражданина
2. Верны ли следующие суждения:
А. Индивидуальные черты человека приобретаются им как при рождении, так и в
процессе жизни.
Б. Индивидуальные качества определяют способность человека к той или иной
деятельности.
- верно только А 3) оба суждения верны
- верно только Б 4) оба суждения неверны
- Критическое отношение к себе- это ..
- самооценка 3) любознательность
- способности 4) интеллект
- Михаил переоценивает себя. Выбирает себе в друзья таких ребят, среди которых он кажется умнее и способнее. Его самооценку можно характеризовать как
1) правильную 3) относительную
2) завышенную 4) заниженную
5. Овладение знаниями, умениями и навыками относится к виду деятельности:
1) труд 3)учение
2) игра 4)общение
6. Необходимость человека в отдыхе относится к потребностям:
- биологическим 3)социальным
- духовным 4) вторичным
- Верны ли следующие суждения:
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения .
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Для деловых межличностных отношений характерно:
1) обязательное соблюдение формальностей.
2) дружеское расположение
3) продолжительное знакомство с собеседниками
4) разнообразие форм и видов общения
9. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе - это
1) законы государства 3) нормы религии
2) групповые нормы 4) общечеловеческие ценности
10. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с:
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для
каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны.
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
11. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные
друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
А | Б | В | Г | Д |
12. Дополни схему
Виды межличностных отношений | |||
Товарищество |
13. Дайте определение.
Антипатия – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Вставьте пропущенное
Стадии конфликта | Разрешение конфликта | ||||
Проявление конфликтного поведения | |||||
Осознание конфликта | |||||
Возникновение конфликтной ситуации | |||||
15.Что такое страх? Составьте два предложения со словом «страх».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛЮЧИ
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ответ | 4 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 4 | А-2 Б-1 В-1 Г-2 Д-1 | Биологические Социальные Духовные | Внутреннее расположение , привлекательность | Проявление конфликтного поведения | |
Вариант 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ответ | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | А-1 Б-2 В-3 Г-1 Д- 3 | Знакомство, Приятельские отношения, Товарищество, дружба | Чувство неприязни, отрицательное отношение | Углубление конфликта | |