Контрольные работы

Хилова Мария Борисовна

Предварительный просмотр:

6 класс.

 Контрольная работа.  «Древняя Русь в 9-12 веках».

  1. С образованием Древнерусского государства связаны даты:
  1. 862 и 882гг.
  2. 907 и 911гг.
  3. 945 и 964гг.
  4. 980 и 988гг.

  1. В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение в 862 году?
  1. В Новгород
  2. В Константинополь
  3. В Киев
  4. В Псков

  1. Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород?
  1. Рюрик в 862
  2. Олег в 882
  3. Аскольд при участии Дира в 865
  4. Игорь в 945

  1. Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани?
  1. Повоз
  2. Полюдье
  3. Вира
  4. Погост

  1. Кто из названных князей  (княгинь) были современниками?
  1. Княгиня Ольга и князь Святослав
  2. Князья Олег и Ярослав Мудрый
  3. Юрий Долгорукий и Рюрик
  4. Князья Владимир Мономах и Игорь

  1. Народное собрание у славян, на котором решались важнейшие вопросы, называлось
  1. Вече
  2. Ряд
  3. Собор
  4. Домен

  1. Отважным и доблестным воином, делившим со своими дружинниками все трудности и лишения, смелым и талантливым полководцем, предупреждавшим противников перед началом войны «Иду на вы!», - таким летописцы рисуют князя
  1. Олега
  2. Игоря
  3. Святослава
  4. Ярополка

  1. Принятие Русью христианства связано с деятельность князя
  1. Олега
  2. Игоря
  3. Святослава
  4. Владимира

  1. В преданиях князя Владимира Святославича  именовали
  1. Мудрым
  2. Красным Солнышком
  3. Осломыслом
  4. Удалым

  1. Установите соответствие между именами правителей и событиями, относящимися ко времени их правления.

А) князь Игорь              1)разгром Хазарского каганата

Б) княгиня Ольга          2)крещение Руси

В) князь Святослав       3)восстание древлян

                                        4)установление уроков и погостов

А

Б

В

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

2

1

1

3

4

3

А-3.

Б-4

В-5



Предварительный просмотр:

6 класс

Контрольная работа. Русь в 12- начале 13 в.

  1. К какому времени относится начало политической раздробленности Руси?
  1. Первая половина 9 в.
  2. Середина 10 в.
  3. 20-е гг 11 в.
  4. Конец 11 в.

  1. Удел – это..
  1. Община земледельцев
  2. Пограничная крепость
  3. Земельное владение,  выдававшееся дворянам за службу
  4. Владение, выдававшееся представителям княжеского рода

  1. Верховный правитель Новгорода, избираемый на вече из знатных людей, ведавший новгородским управлением и судом, назывался
  1. Посадник
  2. Тысяцкий
  3. Городской голова
  4. Владыка

  1. Расцвет Владимиро  – Суздальского княжества в конце 12 – начале 13 века пришёлся на княжение
  1. Андрея Боголюбского
  2. Всеволода Большое Гнездо
  3. Юрия Долгорукого
  4. Юрия Всеволодовича

  1. Особенностью политической жизни Новгородской земли было то, что..
  1. В состав веча входили только ремесленники
  2. Князь возглавлял войско и был главным судьёй
  3. Архиепископ контролировал поступление налогов
  4. Тысяцкий выбирался из бояр

  1. В период феодальной раздробленности боярской республикой, в которой высшим органом власти являлось вече,  был
  1. Чернигов
  2. Киев
  3. Владимир
  4. Новгород

  1. Для экономики Новгородской земли было характерно преимущественное развитие
  1. Ремесла и торговли
  2. Охоты и рыболовства
  3. Землепашества
  4. Скотоводства

  1. С именем, какого князя связано первое летописное упоминание о Москве?
  1. Владимир Мономах
  2. Юрий Долгорукий
  3. Андрей Боголюбский
  4. Всеволод Большое Гнездо

  1. Съезд русских князей в 1097 г в Любече был созван с целью
  1. Установить новый порядок сбора дани
  2. Принять Русскую правду
  3. Остановить усобицы
  4. Принять решение о крещении Руси

  1. В представленном ряде имён, имеется одно, не связанное с периодом  феодальной раздробленности  Руси. Найдите и запишите, имя «выдающееся» из этого ряда.

Андрей Боголюбский, Даниил Галицкий,  Олег Вещий

Ответ:_______________________



Предварительный просмотр:

6 класс

Контрольная работа.

Формирование единого Русского государства.

  1. В каком веке произошло возвышение Московского княжества и превращение его в центр объединения русских земель?
  1. 11 в.
  2. 12 в.
  3. 13 в.
  4. 14 в.

  1. Тверское княжество было разорено ордынским войском во главе с московским князем в
  1. 1325 г.
  2. 1327 г.
  3. 1328 г.
  4. 1330 .

  1. Как назывался город, который наряду с Москвой в 14 веке выступал как возможный центр объединения русских земель?
  1. Владимир
  2. Новгород
  3. Тверь
  4. Киев

  1. Превращение Москвы в центр объединения русских земель связано с деятельностью
  1. Владимира Мономаха и Мстислава Удалого
  2. Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского
  3. Ивана Калиты и Дмитрия Донского
  4. Ярослава Всеволодовича и Александра Невского

  1. Соперничество двух центров Северо-Восточной Руси – Москвы и Твери – завершилось в конце 14 века
  1. Присоединением Твери к Москве
  2. Сохранением тверского княжества
  3. Присоединением Твери к Великому княжеству Литовскому
  4. Заключением Тверью союза с польским королём

  1. Основателем династии московских князей был
  1. Юрий долгорукий
  2. Ярослав Мудрый
  3. Всеволод Большое гнездо
  4. Даниил Александрович

  1. Что из перечисленного явилось результатом политики Ивана Калиты?
  1. Прекращение ордынских набегов на Московское княжество
  2. Свержение ордынского ига
  3. Образование единого государства
  4. Увеличение размера дани, выплачиваемой в Орду
  1. Москва стала не только политическим , но и религиозным центром Руси при князе
  1. Иване Калите
  2. Юрии Долгоруком
  3. Дмитрии Донском
  4. Андрее Боголюбском
  1. Какое из событий произошло раньше других?
  1. Невская битва
  2. Куликовская битва
  3. Битва на реке Воже
  4. Битва на реке Сити
  1. Благословил русское войско на борьбу с врагами, предрёк ему победу и отправил вместе с ними на битву двух монахов один из почитаемых русских святых –
  1. Митрополит Илларион
  2. Сергий Радонежский
  3. Митрополит Пётр
  4. Нил Сорский

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

2

3

3

1

4

1

1

4

2



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию в  6       классе.

Ф.И.___________________________________________________

Вариант 1.

  1. Отношение человека к миру, понимание своей деятельности – это…
  1.  разум                             3)   характер
  2.  учение                           4)   сознание
  1. Верны ли следующие суждения:

А  Каждый человек индивидуальность, обладает неповторимыми качествами.

Б  Человек существо как биологическое, так и социальное.

  1. верно только А                     3) оба суждения верны
  2. верно только Б                     4) оба суждения  неверны
  1. Стремление понять и узнать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны – это…
  1. осознание                              3) анализ
  2. самосознание                        4) развитие
  1. Фёдор считает себя хуже своих друзей во всех отношениях, низко оценивает свои способности. Его самооценку можно охарактеризовать как
  1. правильную                          3) противоположную
  2. Завышенную                         4) заниженную

  1. Производство общественно полезных продуктов относится к виду деятельности:
  1. общение                                3) игра
  2. труд                                       4) учение
  1. Необходимость  в общении относится к потребностям:
  1. биологическим                    3)социальным
  2. духовным                             4) первичным
  1.  Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А      3) верны оба суждения.

2) верно только Б       4) оба суждения неверны

  1. Межличностные отношения – это

1)особые связи человека с окружающими людьми.

2) контакты человека с домашними питомцами

3) работа со справочной литературой

4) монолог артиста                                                                                                                    

    9. Для лидера группы характерны такие качества

       1)скромность и незаметность

       2)стеснительность

       3) высокомерие и гордость

       4) собранность и организованность.

      10.Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает      

          свою   позицию,- это

          1)общение                                          3) диалог

          2) коммуникация                               4) конфликт.

11. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ ГРУПП                                                                      ВИДЫ ГРУПП

А) семья                                                                                       1) формальна

Б) учебный класс                                                                         2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия

А

Б

В

Г

Д

12. Дополни схему.

Виды потребностей

Социальные

13. Дайте определение

Симпатия   - это   _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Вставьте пропущенное

Стадии

конфликта

Разрешение конфликта

Углубление конфликта

Осознание конфликта

Возникновение

конфликтной

ситуации

15. Что такое смелость. Составьте два предложения со словом «смелость».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по обществознанию в  6       классе.

Ф.И.___________________________________________________

Вариант 2.

 1.Совокупность качеств человека приобретённых в процессе жизни, характеризуют его как:       1) личность                                          3) ученика

                       2) индивида                                        4) гражданина

     2.  Верны ли следующие суждения:

            А. Индивидуальные черты человека приобретаются им как при рождении, так и в    

                процессе  жизни.

            Б. Индивидуальные качества определяют способность человека к той или иной  

                деятельности.

  1. верно только А                     3) оба суждения верны
  2. верно только Б                     4) оба суждения  неверны
  1. Критическое отношение к себе- это ..
  1. самооценка                       3) любознательность
  2. способности                     4) интеллект
  1. Михаил переоценивает себя. Выбирает  себе в друзья таких ребят, среди которых он кажется умнее и способнее. Его самооценку можно характеризовать как

1) правильную                                  3) относительную

2) завышенную                                 4) заниженную

         5.  Овладение знаниями, умениями и навыками относится к виду деятельности:

               1) труд                                               3)учение

               2) игра                                               4)общение

         6. Необходимость человека в отдыхе относится к потребностям:

  1.  биологическим                    3)социальным
  2. духовным                             4) вторичным
  1. Верны ли следующие суждения:

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А      3) верны оба суждения .

2) верно только Б        4) оба суждения неверны

            8. Для деловых межличностных отношений характерно:

          1)  обязательное соблюдение формальностей.

          2) дружеское расположение

          3)  продолжительное знакомство с собеседниками

          4)  разнообразие форм и видов общения

        9. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе - это

           1) законы государства              3) нормы религии

            2) групповые нормы                   4) общечеловеческие ценности

      10. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с:

     1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для    

         каждой стороны

     2) поиском уступок с каждой стороны.

     3) односторонними уступками

     4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

11. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ                                          ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с                                                  1) социальные

друзьями                                                                                  2) духовные

Б) любовь к чтению                                                                3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

А

Б

В

Г

Д

12. Дополни схему

Виды межличностных отношений

Товарищество

13. Дайте определение.

Антипатия – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Вставьте пропущенное

Стадии

конфликта

Разрешение конфликта

Проявление конфликтного поведения

Осознание конфликта

Возникновение

конфликтной

ситуации

15.Что такое страх? Составьте  два предложения со словом «страх».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КЛЮЧИ

Вариант 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

4

3

2

4

2

3

3

1

4

4

А-2

Б-1

В-1

Г-2

Д-1

Биологические

Социальные

Духовные

Внутреннее расположение , привлекательность

Проявление конфликтного поведения

Вариант 2

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

1

3

1

2

3

1

3

1

2

2

А-1

Б-2

В-3

Г-1

Д- 3

Знакомство,

Приятельские отношения,

Товарищество,

дружба

Чувство неприязни, отрицательное отношение

Углубление конфликта