Презентация Играем вместе с детьми ОВЗ дары Фребеля

Игровой набор «Дары Фрѐбеля» мы применяем для  развития у детей социальных и коммуникативных  умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики,  развития познавательно – исследовательской и  продуктивной деятельности, формирования элементарных  математических представлений, развития логических  способностей.

Игровой набор изготовлен из качественного материала  (дерева и хлопка) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_detmi_ovz_dary_frebelya.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем вместе с детьми ОВЗ с применением игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 г. Богородск Нижегородская область область

Слайд 2

2 Описание игрового набора «Дары Фрѐбеля» Игровой набор «Дары Фрѐбеля» мы применяем для развития у детей социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей. Игровой набор изготовлен из качественного материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий. В состав набора входит 14 модулей: Модуль 1 « Шерстяные мячики » Модуль 2 « Основные тела » Модуль 3 « Куб из кубиков » Модуль 4 « Куб из брусков » Модуль 5 « Кубики и призмы » Модуль 6 « Кубики, столбики, кирпичики » Модуль 7 « Цветные фигуры » Модуль 8 « Палочки » Модуль 9 « Кольца и полукольца » Модуль 10 « Фишки » Модуль 11 « Цветные тела» Модуль 12 « Мозаика. Шнуровка » Модуль 13 « Башенки » Модуль 14 « Арки и цифры »

Слайд 3

Дидактические игры для детей 3 – 4 лет с использованием игрового набора «Дары Фрѐбеля» Игра «Один – много» Дидактические задачи : учить детей различать понятия «один и много»; выкладывать две группы предметов, различных по количеству; развивать глазомер, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки; воспитывать интерес к игре. Игровые правила : брать различные предметы одной рукой, выкладывать две группы предметов с разным количеством (по выбору ребенка». Игра «Воздушные шарики» Дидактические задачи : учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; развивать у детей умение ш а рик а м п о дб и р а ть к кругам – р а зл и ч ного ц в е та соответствующие по ц в е т у палочки; развивать сенсорные качества, в ни ма ни е , общения, руки; м ы шл е ни е , навыки речевого мелкую моторику воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать предметы одной рукой, соотносить по цвету круги и палочки. 3

Слайд 4

Игра «Подарим бусы куклам» (1 вариант) Дидактические задачи : учить детей различать геометрические фигуры; формировать у детей умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, закономерности в фигур; развивать ф ор м а и в е л и ч ин а ; в ид е ть про с т е йшие чередовании у детей м ышл е ни е , ч у в ст в о ц в е та и рит ма , в ни ма ни е ; в о с питы ва ть правила : ф и г у ры бр а ть од н ой дружелюбие. Игровые ге о ме три чес кие рукой, чередовать геометрические фигуры только по двум признакам. «Подарим бусы куклам» (2 вариант) Дидактические задачи: учить детей нанизывать бусины на разноцветные нити – шнурки, чередуя бусины по цвету и форме; развивать у детей мелкую моторику руки, чувство цвета и ритма, эмоциональность, мышление; воспитывать желание помочь окружающим. Игровые правила : брать бусины одной рукой, нанизывать их на нить нужного цвета или чередуя по цвету и форме. 4

Слайд 5

Игра «Светофор» с и л у эт учить ц в е том Дидактические задачи : учить детей выкладывать светофора из кругов, называть и различать его цвета; характеризовать действия на улице в соответствии с светофора: красный – стой, жѐлтый – приготовься, зеленый – иди; развивать у детей мышление, память, речевые навыки общения, сенсорные качества, чувство цвета, самостоятельность; интерес к правилам во с питы ва ть дорож н ого движения, желание их соблюдать. Игровые правила : брать круги одной рукой, располагать круги вертикально перед собой в соответствии с цветами на светофоре. Игра «Высокие и низкие дома» Дидактические задачи: учить детей развивать представления об э т а п а х с тро и т е ль с т в а домо в , р а зл и ч ных по выс оте; у ч ить различать высокие и низкие дом а ; р а з в и в а ть гл а зо ме р, мышление, мелкую моторику р у ки, н авы ки общения; р е чевого во с п и ты ва ть дружеские взаимоотношения, интерес к профессии строителя. Игровые правила: брать кубики одной рукой, формируя высокий и низкий дома. 5

Слайд 6

Игра «Выложи геометрические фигуры» Дидактические задачи: учить детей выкладывать геометрические фигуры различного цвета из шнурков и палочек: круг, квадрат, треугольник; учить обследовать их по контуру, называть отличия (у квадрата и треугольника есть углы, а у круга - нет; круг может катиться, а квадрат и треугольник – нет, потому что им мешают углы); развивать у детей логику, мышление, внимание, моторику руки, чувство цвета; закрепить знание основных цветов; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважение к сверстникам. Игровые правила: брать предметы одной рукой, выкладывать круг только из шнурков, а квадрат и треугольник из палочек. Игра «Узкие и широкие ленточки для матрѐшек» Дидактические задачи: учить детей выкладывать, называть и различать ленточки по ширин е , и с пол ь з у я с ло в а у зк а я, широк а я, шир е , у ж е ; развивать у детей внимание, мелкую р у ки, м ышл е ни е , речевого г л а зо м е р, м отори к у навыки о бщ е ния; воспитывать желание помочь матрешкам, самостоятельность. Игровые правила : брать палочки одной рукой; использовать палочки различного цвета, ориентируясь на ширину ленточек. 6

Слайд 7

Игра «Разноцветные ступеньки» Дидактические задачи: учить детей выкладывать ступеньки из палочек. Чередуя их по цвету: красная, синяя, желтая; з а по м ин а т ь з а к о н о ме рно с ть чередования ступенек; развивать память, логику, мышление, чувство цвета и ритма, внимание, сенсорные качества, глазомер, речевые навыки; воспитывать эмоциональность, интерес к игре. Игровые правила: брать палочки одной рукой; соблюдать закономерность повтора палочек; выкладывать палочки – ступеньки вертикально перед собой снизу – вверх. Игра «Цветные хороводы» Дидактические задачи: учить детей группировать предметы одинаковые по цвету и форме в соответствии с данными ориентирами воспитателя; развивать чувство цвета и формы, мышление, внимание, моторику руки, память, сообразительность; воспитывать сам о с тоятельно с ть, интерес к игре. Игровые выкладывать правила: различные предметы вокруг данных воспитателем ориентиров: палочки, геометрические фигуры; брать предметы одной рукой. 7

Слайд 8

Игра «Длинные и короткие дорожки» Дидактические задачи : учить детей выкладывать, называть и различать дорожки различной длины; развивать у детей глазомер, мелкую моторику руки, мышление, внимание; воспитывать интерес к игре, дружелюбие. Игровые правила : брать палочки одной рукой; использовать палочки разного цвета, ориентируясь на длину дорожек. Игра «Весѐлые мячики» Дидактические задачи: учить детей группировать предметы по цвету, заполняя разноцветные колечки – мячики маленькими кружочками в соответствии цвету колечек; продолжать развивать умение различать основные цвета: красный, жѐлтый, синий, зелѐный; развивать у детей чувство цвета и ритма, мышление, внимание, сенсорные качества, навыки, м отори к у р е ч ев ы е ме л к у ю руки; воспитывать дружеские отношения, уважение к сверстникам. Игровые правила: брать предметы одной р у кой, з а пол н я т ь разноцветные колечки в ц в ету кружочками с оот в е т с т в ии колечек. 8

Слайд 9

Игра «Пришиваем пуговицы» Дидактические задачи: учить детей выкладывать из шнурков круги различного цвета – пуговицы, пришивать их различными способами: крестиком, параллельно, стежки – палочки соответствуют цвету пуговицы; развивать чувство цвета и ритма, моторику руки, мышление, чувство симметрии, эмоциональность; воспитывать интерес к профессии швеи, уважение к ее труду. руками выкладывать Игро в ые пра в ила: д в у м я круги различного цвета из шнурков; одной рукой брать палочки по цвету кругов; раскладывать палочки по кругу различными способами. Игра «Три треугольника» Дидактические задачи: учить детей выкладывать из палочек три треугольника одинаковых по цвету, но разные по величине; называть сравнительные размеры: большой, средний, ма л е нький, большой, ма л е нький; сам ый самый р а з в и в а ть навыки речевого общения, мышление, ч у в с т в о ц в е т а , р у ки, п ам ять гла зо ме р, моторику в н и ма ни е , самостоятельность; во с питы ва ть д р у же с кие взаимоотношения. Игровые правила: брать предметы одной рукой; выкладывать только три треугольника одного цвета, но разного размера. 9

Слайд 10

Игра «Слуховой диктант» Дидактические задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, располагая геометрические фигуры различного цвета вверху, внизу, справа, слева, в середине от себя в соответствии со с лов е с ны м и з а д а ния м и воспитателя; развивать у детей слух, внимание, мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику руки, сенсорные качества, знания геометрических воспитывать фигур; эмоциональность, сам о с тоятельно с ть. Игровые правила: внимательно слушать и выполнять словесные задания воспитателя; выкладывать геометрические фигуры одной рукой. Игра «Выросли красивые цветы» Дидактические задачи: учить детей выкладывать силуэты цветов, называть части цветка; развивать навыки речевого общения, чувство цвета, мышление, память, глазомер, пополнять словарный во с питы ва ть з а п а с д е т е й; у д е т е й любовь и бережное отношение к цветам, эмоциональность. Игровые правила: брать предметы одной рукой; выкладывать различные по цвету лепестков цветы. 10

Слайд 11

Игра «Волшебный цветок» Дидактические задачи: создать у детей позитивный и эмоциональный настрой на игру; предложить детям самостоятельно выложить силуэт необычного цветка, применяя различные геометрические фигуры, дуги, палочки; р а з в и в а ть у воображение, д е т е й фан т а зию, творчество, чувство цвета и ритма, мышление, моторику руки; воспитывать у детей эстетический эмоц и он а л ь но с ть, в к у с , н авы ки творчества, любовь к цветам, уважение к труду садовника. Игровые правила: брать предметы одной рукой; использовать предметы различные по цвету, форме, размеру. Игра «Половинки» Дидактические задачи: учить детей составлять целое из двух или более частей; развивать понятие о том, что часть меньше целого, а целое больше части; развивать мышление, глазомер, внимание, память, чувство цвета, логику, мелкую моторику руки, навыки речевого общения, ч у в с т в о с и м м е трии; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать пр е дм е ты од н ой р у к ой; к вы бр а нным половинк а м ( д у г ам ) до с троить ц е лый с и л у э т; с облюд а ть симметрию. 11

Слайд 12

Игра «Весенняя картинка» Дидактические задачи: учить детей выкладывать из геометрических фигур, различных предметов некоторые весенние приметы: светит солнце, выросла трава, прилетели птицы, весеннее дерево; развивать у детей навыки сюжетного мышления, кругозор, память, чувство цвета, глазомер, логику, речь, ч у в с т в о ко м поз и ц и и; воспитывать интерес к игре, любовь к весне. Игровые правила: брать предметы одной рукой; составлять весеннюю картинку из различных предметов, соотнося их по цвету и размеру. 12

Слайд 13

Дидактические игры для детей 4 – 5 лет имеющих ограниченные возможности здоровья Игра «Светофор» Задачи : учить детей различать и называть цвета светофора; развивать внимание, память, мышление, речевые навыки общения, чувство цвета; учить детей выкладывать сигналы светофора из шариков соответствующего цвета; вызывать интерес к правилам дорожного движения. Игровые правила : брать цветной шарик одной рукой и выкладывать перед собой вертикально в последовательности соответствующей сигналам светофора. Игра «Разноцветные шарики» Задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; формировать умение соотносить цвета шариков с цветом шнурка; развивать внимание, мышление, чувство цвета, память, навык речевого общения; воспитывать чувство взаимопомощи. Игровые правила: брать шарики одной рукой, соотносить цвет шарика с цветом шнурка. 13

Слайд 14

Игра «Шустрые шарики» Задачи: учить детей направлениям движения с помощью шарика на ниточке: вверх – вниз, вправо – влево, по кругу; развивать внимание, память, навык речевого общения, м ышл е ни е , у с и д ч и во с ть; умение слышать, понимать и вы пол н ять од н о с лож н у ю речевую инструкцию. Игровые правила: брать шарик за ниточку одной рукой за ниточку, выполнять движения по разным направлениям. Игра «Какого мяча не хватает» Задачи: продолжать учить с д е ть м и о с новные ц в е т а : зеленый, синий, развивать внимание, мышление, навык кр ас ный, жѐлтый; память, речевого общ е ния, ч у в с т во цвета; воспитывать дружеские отношения и интерес к игре. Игровые правила: брать од н о й р у к ой, по ц в ет у и мячики подб и р а я находить тот, которого не хватает. 14

Слайд 15

Задачи: Игра «Весѐлая гусеница» тренировать мелкую моторику рук; развивать сенсомоторные навыки; изучать геометрические формы, цвета; развивать логическое мышление, внимание, во с питы ва ть у с идчиво с ть, д р у ж е люб н ое взаимоотношение к сверстникам. Игровые правила: брать одной рукой поочередно фигуры и нанизывать их на ниточку. Игра «Разноцветные вагончики Задачи: учить детей нанизывать на нить предметы, одинаковые по форме, но различные по цвету; развивать мелкую моторику руки, чувство цвета и формы; память; внимание, мышление, усидчивость; воспитывать интерес к игре. Игровые правила: брать предметы одной рукой, чередовать их по цвету. Игра «Весенние цветы» Задачи: развивать у детей фантазию, мышление, воображение, умение сочетать цвета, мелкую моторику рук; уточнять и закреплять знания о геометрических фигурах; воспитывать эмоц и он а л ь но с ть и ч у в с т в о взаимопомощи. Игровые правила: брать фигуры одной рукой; использовать фигуры 15

Слайд 16

различные по цвету, форме и размеру. Игра «Волшебный коврик » 16 учить коврики д е т е й из Задачи: выкладывать ге о ме три чес ких фигур различной формы и цвета; развивать фантазию, лог и чес кое м ышл е н и е , ч у в с т во ц в е т а , н авы к внимание, р ечевого у с идчиво с ть, общ е ния; воспитывать интерес к игре. Игро в ые пра в ил а : бр а ть фигуры различной формы и цвета, выкладывать из них узор. Игра «Найди вторую половинку» Задачи : учить детей подбирать фигуру соответствующую по цвету и форме; развивать внимание, память, мышление, навык речевого общения, глазомер, усидчивость, чувство цвета, мелкую моторику руки; воспитывать, эмоциональность, интерес к игре. Игровые правила : брать предметы одной рукой, подбирая их по цвету и форме к заданной фигуре. Игра «Сделай такой же» Задачи: учить детей выкладывать картинку по образцу; развивать внимание, усидчивость, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать дружеские отношения, интерес к игре. Игровые правила: брать фигуры одной рукой, выкладывать их по образцу.

Слайд 17

Игра «Дорожки» Задачи: у ч ить д е т е й вы кл а ды ва ть доро ж ки из п а лоч е к различной длины и ширины; понятия длинный - широкий – узкий; внимание, память, закреплять короткий, развивать м ышл е ни е , общения, навыки речевого усидчивость; воспитывать интерес к игре. Игро в ые палочки пр а в ила: одной бр а ть р у кой; выкладывать вертикально перед собой. Игра «Геометрические фигуры» Задачи: учить детей выкладывать знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, чередуя их по форме; закреплять умение различать и называть эти фигуры; развивать внимание, память, навыки речевого общения, усидчивость мелкую моторику руки, самостоятельность; воспитывать интерес к игре, чувство взаимопомощи. Игровые правила: брать фигуры одной рукой; выкладывать фигуры по очереди в заданном порядке . 17

Слайд 18

Игра «Посмотри в окно» Задачи: учить детей выкладывать из геометрических фигур солнце, облака, домик,…; внимание, мышление, к а рт и н к у : р а з в и в а ть память, фантазию, навыки речевого общения, самостоятельность, чувство формы и к игре, цвета; воспитывать интерес дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать ф и г у р ы из них цвету и одной рукой, составлять картинку соотнося их по форме. Игра «Цветы на полянке» Задачи: учить детей выкладывать силуэты цветов различного цвета; развивать фантазию, мышление, внимание, навыки речевого общения, чувство цвета; воспитывать бережное отношение к цветам. Игровые правила: брать фигуры одной рукой; выкладывать цветы, различные по цвету лепестков. 18

Слайд 19

Игра «Квадратики» Задачи: учить детей выкладывать квадрат из палочек основных цветов (красный, синий, жѐлтый, зелѐный), различных по размеру; закреплять умение называть цвет и размер квадрата: большой – маленький; р а з в и в а ть в ни ма н и е , чувство цвета и п ам ять, формы, у с идчиво с ть, чувство воспитывать м ышл е ни е , взаимопомощи; и н т е р е с к и гре , дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать палочки одной рукой; выкладывать квадраты различные по размеру и цвету. Игра «Посадим деревья» Задачи: учить детей из палочек выкладывать силуэт дерева; закрепить с детьми строение дерева, умение различать и называть ствол, ветки; развивать мелкую моторику руки, логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас детей; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям. Игровые правила: брать палочки одной рукой, ствол должен быть больше, чем ветки, каждая веточка должна соответствовать маленькой палочке. 19

Слайд 20

Сборник материалов подготовили: воспитатели МБДОУ «Детский сад № 17 « Ласточка» Белова Татьяна Владимировна, Козлова Анжелика Андреевна, Осокина Инга Владимировна на основе методики воспитания Фридриха Фрѐбеля г.Богородск ,2024