Для детей с РАС
Предварительный просмотр:
Картотека игр на коммуникацию детьми с расстройствами аутистического спектра
№ | Название игры | Средства | Ход игры | ||
1 | Логобусы | Картинки на бусах | Ребенку необходимо назвать , что находится на бусах, обвести бусины разными цветами . У кого бусы? | ||
2 | Клубочки | Листы помощники | Ребенку необходимо размотать/замотать клубочек , которым игрался котенок. Назвать картинки , которые он встречает по пути. | ||
3 | «Что куда у тебя?». | Картинки | Перед ребенком можно положить варежки, перчатки, сандалии, шапку, куртку или кофту и т.д. Даём инструкции: «Найди пару», «Правильно поставь сандалии», «Правильно надень варежки на руки», «Куда куртка?», «На что шапка?» и т.п. | ||
4 | «Поезд». | Игрушки животных | Перед ребенком на полу ставим стульчики в ряд (или можно без них), на стульчики рассаживаем игрушки животных и задаются вопросы: «Кто тут? Кто едет? А это кто?» «Кто впереди? Кто сзади? Кто далеко?». Потом обыгрываем ситуацию, что животные выходят на остановках из своих вагонов. Задаём вопросы: «Кто вышел первый? Кто второй? Кто сначала, а кто потом?». | ||
5 | Собери сказку | Игрушки животных | Задаём начала сказки и просим ребёнка продолжить (например, по теме «Репка», кто за кем?). «Это киса, за ней зая. У заи каша, а у лисы часы» и т.п. Лексика для репки – репа, деда, баба, Катя (или любое другое имя для внучки), тяпа, киса. А ещё – «Тяни! Тащи!» и т.п | ||
6 | Найди клад | Волшебный мешочек | Для этой игры нам понадобится или волшебный мешочек, или сундук, или любая другая ёмкость, которую можно обозначить местом для хранения клада. Задаём ребёнку инструкцию, что необходимо найти клад в комнате и сложить в сундук для сокровищ. На полу выкладываем цветные стрелочки (вырезаем из картона размером А4) в разных направлениях. Или дорожкой, или указывающие на места, где спрятан клад. | ||
7 | Зайчик пошел в гости | Игрушки животных | Ребенок в роли зайчика идет по вашей инструкции в гости к другим животным, птицам и т.д. «Зая! Беги к лисе! Зая беги к мише, а потом к сове» Потом можем задать ребёнку следующие вопросы: «У кого ты был сначала, а потом?» «У кого ты был в самом конце?». | ||
8 | Домик | Домик , картинки животных | Для этой игры нам понадобится игрушечный домик, картинка или рисунок домика, а также фигурки или картинки животных и разных предметов. Задаем вопросы – «Кто это», «Это что?». «Это дом!», «Это зая, миша, киса, тяпа и т.д.» или «Ав-гав, мяу и т.п.» (все животные, которых мы хотим поселить в домик). Также, игру можно обыграть с фонариком. Картинки животных или любые другие 1 типа ССС подклеить с обратной стороны домиков и подсветить фонариком. «Давай поселим животных в домик! Давай узнаем, кто там в доме? Постучи! Тук-тук! Кто там? Там киса, там зая». | ||
9 | Вода и суша | картинка суши (острова; лист жёлтого или зелёного картона, ортопедический коврик подходящего цвета и т.п.), картинка моря (реки, озера; или также лист голубого или синего картона, ортопедический коврик подходящего цвета и т.п.), фигурки или картинки животных | Задаём инструкцию: «Сова на суше», «Коза на сушу!», «Рыба в море», «Часы в реку!», «Духи в воду!» и т.п. Ребёнку по инструкции необходимо переместить предметы на нужную локацию | ||
10 | Через стекло | длинные полоски клеёнки (шторка для душа, клеёнка на стол и т. | Задаём инструкцию: скреплённые сверху в комок. Таким образом мы имитируем большую фигуру медузы. Показываем ребёнку, что через «медузу» можно пройти и встретиться! Предлагаем ребёнку повторить эти действия за Вами. Воздействуем на ребёнка через родителя, показываем, что и мама (папа) может так сделать. Можно сопровождать словом «ку-ку!». | ||