Для детей с РАС

Картотека игр на установление коммуникации с детьми с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на коммуникацию детьми с расстройствами аутистического спектра

Название игры

Средства

Ход игры

1

Логобусы

Картинки на бусах  

Ребенку необходимо назвать , что находится на бусах, обвести бусины разными цветами . У кого бусы?

2

Клубочки

Листы помощники

Ребенку необходимо размотать/замотать клубочек , которым игрался котенок. Назвать картинки , которые  он встречает по пути.

3

«Что куда у тебя?».

Картинки

Перед ребенком можно положить

варежки, перчатки, сандалии, шапку, куртку или кофту и т.д.

Даём инструкции:

«Найди пару»,

«Правильно поставь сандалии»,

«Правильно надень варежки на руки»,

«Куда куртка?»,

«На что шапка?» и т.п.

4

 «Поезд».

Игрушки животных

Перед ребенком на полу ставим стульчики в ряд (или можно без них), на стульчики рассаживаем игрушки животных и задаются вопросы:

«Кто тут? Кто едет? А это кто?»

«Кто впереди? Кто сзади? Кто далеко?». Потом обыгрываем ситуацию,

что животные выходят на

остановках из своих вагонов. Задаём вопросы:

«Кто вышел первый? Кто второй? Кто сначала, а кто потом?».

5

Собери сказку

Игрушки животных

Задаём начала сказки и просим ребёнка продолжить (например, по теме «Репка», кто за кем?).

«Это киса, за ней зая. У заи каша, а у лисы часы» и т.п.

Лексика для репки – репа, деда,

баба, Катя (или любое другое имя для внучки), тяпа, киса.

А ещё – «Тяни! Тащи!» и т.п

6

Найди клад

Волшебный мешочек

Для этой игры нам понадобится или волшебный мешочек, или сундук, или любая другая ёмкость, которую можно обозначить местом для хранения клада.

Задаём ребёнку инструкцию, что необходимо найти клад в комнате и сложить в сундук для сокровищ.

На полу выкладываем цветные стрелочки (вырезаем из картона

размером А4) в разных направлениях.

Или дорожкой, или указывающие на места, где спрятан клад.

7

Зайчик пошел в гости

Игрушки животных

Ребенок в роли зайчика идет по вашей инструкции в гости к другим животным, птицам и т.д.

«Зая! Беги к лисе! Зая беги к мише, а потом к сове» Потом можем задать ребёнку следующие вопросы:

«У кого ты был сначала, а потом?»

«У кого ты был в самом конце?».

8

Домик

Домик , картинки животных

Для этой игры нам понадобится игрушечный домик, картинка или рисунок домика, а также фигурки или картинки животных и разных предметов.

Задаем вопросы – «Кто это», «Это что?».

«Это дом!», «Это зая, миша, киса, тяпа и т.д.» или «Ав-гав, мяу и т.п.»

(все животные, которых мы хотим

поселить в домик). Также, игру можно обыграть с фонариком. Картинки животных или любые другие 1 типа ССС подклеить с обратной стороны домиков и подсветить фонариком.

«Давай поселим животных в домик! Давай узнаем, кто там в доме? Постучи! Тук-тук! Кто там? Там киса, там зая».

9

Вода и суша

картинка суши (острова; лист жёлтого или зелёного картона, ортопедический коврик

подходящего цвета и т.п.), картинка моря (реки, озера; или также лист голубого или синего картона, ортопедический коврик

подходящего цвета и т.п.), фигурки или картинки животных

Задаём инструкцию:

«Сова на суше», «Коза на сушу!»,

«Рыба в море», «Часы в реку!»,

«Духи в воду!» и т.п.

Ребёнку по инструкции необходимо

переместить предметы на нужную локацию

10

Через стекло

длинные полоски клеёнки (шторка для душа, клеёнка на

стол и т.        

Задаём инструкцию: скреплённые сверху в комок. Таким образом мы имитируем большую фигуру медузы.

Показываем ребёнку, что через «медузу» можно

пройти и встретиться!

Предлагаем ребёнку

повторить эти действия за Вами.

Воздействуем на ребёнка через

родителя, показываем, что и мама (папа) может так сделать. Можно сопровождать словом «ку-ку!».