Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»

Банщикова Елена Васильевна

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки» на все возрастные группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками второй младшей  группы  (3-4 года)

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Категории  Слово, Образ, Книга 

 1.Представление о своём  имени, именах  родных людей,  о том, как ласково они звучат из уст близких людей.

 2. Знание  о добрых словах и их  значении  в жизни человека, о взаимосвязи  доброго слова и вызвавшего его чувства.      

 3. Пение любимой колыбельной песни.

 4. Представление о празднике Рождества, о добрых делах, совершаемых в праздник.

 5.Представление о влиянии доброго слова и доброго дела на чувства мамы.

 6. Знание потешки, стихотворения о солнышке, чтение её  наизусть.

 7. Представления о добром мире, о добрых отношениях с окружающими.

 8. Представление о доброй книге.

 9. Наличие любимой книги, представление о том, чему доброму научила она ребёнка.

 2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом.

2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

Проявляет социально-психологические умения:

5. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

6. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

7. Считаться с мнением других.

8.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

 Психологические умения:

9. Проявлять  эмоции в общении.

10. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

Проявляет нормы речевого этикета: 

11. Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

12.Использовать ситуативные нормы приветствия.

13. Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   

14. Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

15. Использовать смех, шум, аплодисменты.

16. Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

17. Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

1.Управляет собственной деятельностью.

2.Делает нравственный выбор.

3.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

4. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

5. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

6. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

  

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Р.

1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира;

4. Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

5. Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

-  в ресурсном круге (с 3,5 лет);

6. Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

7. Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО ребенка

1

2

3

4

5

6

Р.

1. Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2. Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3. Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4. Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5.  Проявляет дружеские чувства.  

6. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками средней  группы  (4 – 5 лет)

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Категории  Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души

1. Представления о дружной семье и домашнем тепле, о ценности семьи в жизни  человека.

2. Представления о родном доме как начале всех    добрых путей и дорог.

3. Представления о  родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса, «полного сказок и чудес».

4. Знания о домашних животных и о добром заботливом отношении к ним.

5. Представления о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда.

6. Представления о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки.

7. Знания о словах благодарности, о чувствах, которые они вызывают.

8. Представления о Светлом празднике Троицы, о радости людей и природы в праздник.  

2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

Нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Проявляет речевые умения: 

1. Понятно вести диалог с педагогом.

2. Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3. Говорить выразительно, эмоционально.

4. Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5. Говорить самостоятельно в паре.

6. Понятно и грамотно формулировать свои мысли.

7. Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Проявляет социально-психологические умения:

8. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

9. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

10. Считаться с мнением других.

11. Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

12. Вступать в общение на нравственные темы.

13. Поддерживать общение.

14. Завершать общение.

15. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться).      

 Психологические умения:

16. Проявлять  эмоции в общении.

17. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

18. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета: 

19. Умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

20. Умение использовать ситуативные нормы приветствия.

21. Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   22. Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

23. Использовать смех, шум, аплодисменты.

24. Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

25. Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Р.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Управляет собственной деятельностью.

2. Управляет деятельностью пары.

3. Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

4. Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

5. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

6. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

7. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

8. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

9. Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы (с 4,5 лет).

10. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

11. Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

12. Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

13. Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2. Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3. Проявляет  послушание,  правдивость и ответственность .

4. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира.

5. Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

6. Проявляет общительность, открытость,  активность, самостоятельность, терпение .

Мотивационные показатели социального развития личности дошкольника

7. Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

- в ресурсном круге;

- в паре.

8. Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

Мотивационные показатели психологического развития личности дошкольника

9. Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

10. Проявляет интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира в совместной со взрослым деятельности.

5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2. Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3. Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4. Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5. Проявляет дружеские чувства.  

6. Проявляет  чувства доверия, внимания, сострадания, уважения .

7. Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного  и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание,  сорадование  в радости.

8. Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.

9. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).

10. Способен на самоопределение и самоидентификацию.



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками старшей  группы  (5 – 6 лет)

 

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Категории  Вера, Надежда, Любовь, София

1. Представление об образе былинного богатыря как первого защитника Земли Русской.

2. Представление  о качествах характера собирательного образа былинного богатыря.

3. Знания о необходимости послушания старшим людям. Знания правил жизни в среде сверстников.

4. Представления о реальности чуда в праздник Рождества Христова, о проявлении милосердия ко всем, кто в нём нуждается.

5. Представление о необходимости проявления доброго согласия в жизни.

6. Представление о дружбе и друзьях,  о проявлении дружеских чувств.

7. Представления о добрых делах, их значении.

8. Знания о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах. 

9.Представление  о мудрых людях, знание мудрых советов, полученных от них.

2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

31

22

23

24

25

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом.

2..Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5.Говорить самостоятельно в паре.

6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль.

7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Проявляет социально-психологические умения:

8. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

9. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

10. Считаться с мнением других.

11.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

12. Вступать в общение на нравственные темы.

13. Поддерживать общение .

14. Завершать общение .

15. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться).      

 Психологические умения:

16. Проявлять  эмоции в общении.

17. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

18. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета: 

19.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

20.Использовать ситуативные нормы приветствия.

21.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   

22.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

23. Использовать смех, шум, аплодисменты.

24.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

25.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Р.

1.Управляет собственной деятельностью.

2.Управляет деятельностью пары .

3.Делает нравственный выбор.

4.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

5.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

6. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

7. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

8.Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

9. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

10. Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы.

11. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

12.Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

13.Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

14.Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3.Проявляет  послушание,  правдивость и ответственность .

4. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира;

 - благоговения перед Святыми и святынями.

5.Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

6.Проявляет общительность, открытость,  активность, самостоятельность, терпение .

Мотивационные показатели социального развития личности дошкольника

7.Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

-  в ресурсном круге;

- в паре;

- в микрогруппе с родителями .

8.Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

Мотивационные показатели психологического развития личности дошкольника

9.Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

10.Проявляет в совместной со взрослым деятельности интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира.

                                  5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р.

1.Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2.Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3.Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4.Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5. Проявляет дружеские чувства.  

6.Проявляет  чувства доверия, внимания, сострадания, уважения .

7.Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного  и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание,  сорадование  в радости.

8.Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.

9.Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).

10.Способен на самоопределение и самоидентификацию.



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками подготовительной  группы  (6 – 7 лет)

 

        Дата     __________________ Группа      ___________  

        Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования 

ФИ ребенка

январь

Сумма

баллов

май

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

1. Категории  - Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника 

1 Знания о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова;

2. Представление  о силе и значении напутственного слова.

3. Знание об этапах жизненного пути человека.

4. Знание о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского.

5. Знание о жизненном пути Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска  Дмитрия Донского на поле Куликовом.

6. Представление о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; знания о мастерах и рукодельницах;

7. Представление о старании и терпении  и их значении для человека в жизни.

8.Знания о семейных традициях, о празднике Пасхи, знание традиций своей семьи.

9. Представление о добрых книгах, которые были для ребёнка хорошими учителями в период дошкольного детства.

10. Знания об употреблении слов благодарности для всех,   кто помог детям вырасти добрыми и умными. 

2. Коммуникативный аспект качества образования 

ФИ ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические

умения

Нормы речевого этикета

Невербальные

умения

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом. 

2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5.Говорить самостоятельно в паре (с 4,5 лет).

6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль (с 4,5 лет).

7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки (с 4,5 лет).

Проявляет социально-психологические умения:

1. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

2. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

3. Считаться с мнением других.

4.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

5. Вступать в общение на нравственные темы (умение присоединиться, с 4,5 лет).

6. Поддерживать общение (с 4,5 лет).

7. Завершать общение  (с 4,5 лет).

8. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться, с 4,5 лет).

Психологические умения:

1. Проявлять  эмоции в общении.

2. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

3. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета:

1.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

2.Использовать ситуативные нормы приветствия.

3.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:  

 1.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

2. Использовать смех, шум, аплодисменты.

3.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

4.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий  аспект качества образования

ФИ ребенка

1

1

2

3

4

4

5

6

6

7

8

9

10

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

1.Управляет собственной деятельностью.

1.Управляет деятельностью пары.

2.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

3.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

 4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

5.Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

6.Представляет собственное решение в ресурсном круге.

6.Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы.

7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

8.Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

9.Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

10.Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический  аспект качества образования

ФИ ребенка

Эмоционально-чувственная сфера

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Сумма

баллов

1

2

2

3

4

4

5

5

6

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Показатели развития эмоционально-чувственной  сферы детей:

1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

2.Проявляет  послушание,  правдивость и ответственность.

3.Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира;

 - благоговения перед Святыми и святынями.

4.Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

4.Проявляет общительность, открытость,  активность, самостоятельность, терпение.

Мотивационные показатели социального развития:

5.Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

-  в ресурсном круге;

- в паре;

- в микрогруппе с родителями.

5.Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

Мотивационные показатели психологического развития:

6.Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

6.Проявляет в совместной со взрослым деятельности интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира.

5. Социокультурный   аспект качества образования

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

1.Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2.Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3.Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4.Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

 5. Проявляет дружеские чувства.  

6.Проявляет  чувства доверия, внимания, сострадания, уважения.

7.Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного  и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание,  сорадование  в радости.

8.Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.

9.Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).

10.Способен на самоопределение и самоидентификацию.