"Инновационная деятельность на базе КФУ"
«Научно-методическое сопровождение внедрения инновационных технологий и форм» в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_innovats._rab.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт об инновационной деятельности за 2016-2017уч. год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 23 «Менеджер» г.Альметьевск Республика Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 423450, Татарстан, г.Альметьевск, ул.Кирова, д.8 8(8553)45-44-90 meneger_23@mail.ru |
Тема инновационной разработки | «Научно-методическое сопровождение внедрения инновационных технологий и форм» в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Шакирова Суфия Шамиловна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты) | Актуальность: В современном обществе происходят колоссальные изменения, требующие от человека умения быстро адаптироваться к новым жизненным условиям. Информационные изменения отрицательно сказались на отношении многих учащихся к обучению в школе. Некоторые ребята вообще не желают учиться, другая часть, хочет быть успешной, но не хочет усердно трудиться, а часть ребят стремятся быть успешными и прикладывают для этого все свои силы. В сфере образования возникла новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. Сегодня выпускники школы должны обладать необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих им уверенно чувствовать себя в современном мире. Поэтому актуальность приобретает проблема овладения в процессе обучения не только системой знаний, умений и навыков по татарскому языку и литературе, но и универсальными учебными действиями по их приобретению и применению. Введение инновационных технологий и форм в школу - требование времени. Методологической основой концепции ФГОС является достижение нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации. Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Алгоритм инновационного процесса такой же, как и у любой педагогической деятельности: Для внедрения инновационных технологий и форм на практике выявляются ряд проблем: 1. Недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов; 2. Отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций; 3. Нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности; 4. Необходимость поиска принципиально новых форм взаимодействия научных центров и инновационных площадок. Новизна: Современные педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС ООО. Ценность опыта заключается в том, что инновационные технологии и формы содействуют становлению ребенка как личности. Цель:
Задачи:
Содержание работы:
Полученные результаты:
|
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно – практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности - печатные работы за отчётный период | 1.Выступление на межрегиональном семинаре учителей татарского языка и литературы в Актаныше по теме: «Национальное воспитание в условиях реализации ФГОС». 2.Публикация в методическом сборнике «Милли мәгариф – милләт киләчәге”. Урок по технологии деятельностного метода в 7 классе по теме: “Аваз ияртемнәре”. 3.Участие во 2 республиканском конкурсе сценического искусства «Театр как театр» (Грамота за высокий уровень подготовки участников). 4.Участие в 4 Всероссийском конкурсе методических разработок «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока, содержащего учебную ситуацию с материалом на тему: «Сыйфат дәрәҗәләре”. (3 место). 5.Участие в онлайн-школе “Внутришкольная система оценки качества” в рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы. 6.Участник мастер-класса по обучению программе “Интернет – учиетлям”. 7.Участник республиканской интернет - олимпиады для учителей татарского языка и литературы. 8.Участие в конкурсе методических разработок “Минем телем” (Диплом 1 место). 9.Общероссийский конкурс “Лучшая программа работы педагога” (Диплом 3 степени). 10. Республиканский конкурс методических разработок: «Милли мәгариф: заманча татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә танып белү эшчәнлеген оештыру”. 11.Публикация в газете «Открытый урок» (апрель №4, 2017г.). Татарстанның халык шагыйре Фәнис Яруллинны искә алу кичәсе. 12. Публикация в газете «Открытый урок» (апрель №3, 2017г.). Татар халкының милли бәйрәмнәре һәм йолалары. |
Форма представления инновационной деятельности: - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики - мастер – класс по инновационной деятельности в рамках программы ПК | 1.V Всероссийский конкурс методических разработок «Минем телем» 2.Член комиссии по оказанию методической помощи учителям татарского языка и литературы г.Альметьевск в условиях реализации ФГОС. |