Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Истомина Наталия Николаевна

Стенд для родителей "Играем вместе"

Общайтесь со своими детьми! Важно не количество, а качество общения. Задавайте такие вопросы, на которые нельзя отделаться односложными ответами. Отвлекитесь от своих бесконечных проблем, поговорите с малышом.

Истомина Наталия Николаевна

Памятка от логопеда

Важно придерживаться следующих правил:

Истомина Наталия Николаевна

Игры с пальчиками

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Истомина Наталия Николаевна

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МАЛЫША

• «Повторюшка»

Малыш любит шалить? Направим его энергию в мирное русло. Покривляемся! Встаньте перед ним и произведите серию из пары-тройки движений. Например, подняли одну руку — наклонились вперед — показали язык. Пусть кроха повторит эту связку.

Так можно придумывать смешные движения, строить гримасы и даже танцевать. Увеличение числа движений расширяет объем памяти, а заодно тренирует внимание и раскрывает природный артистизм.

• «Пальчики»

Истомина Наталия Николаевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК»

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую 
модель:
- однажды (указание времени года, части суток);

Истомина Наталия Николаевна

Речевые игры по дороге в детский сад

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути 

Истомина Наталия Николаевна

Кратко о речевом развитии ребенка

2 года

– ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

3 года

Истомина Наталия Николаевна

УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КИНЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОГО АКТА ПИСЬМА

  1. «Блины». Положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола.
  2. «Кошечка». Положить кисти рук на стол ладонями вниз. Сжать пальцы обеих рук одновременно в кулак, затем разжать их, разводя пальцы. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола и затем кулак или ладонь кладутся на стол.
  3. «Шалтай - Болтай». Положить правую кисть на стол ладонью вверх, левую ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук.
  4. «Кошка - мышка».
Истомина Наталия Николаевна

Логопедические сказки

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те  или иные трудности в речевом развитии.