КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Крайнюк Галина Константиновна

На страничке представлены тесты, в которых проверяются знания обучающихся о спорте и физкультуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурно-исторические основы

I часть



[
 Часть 1] [ Часть 2] [ Часть 3] [Часть 4] [Часть 5]

  1. Какая международная организация руководит Олимпийским движением?

Международная федерация олимпийских видов спорта
Организация Объединенных Наций
Международный Олимпийский комите
ЮНЕСКО

  1. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

в 1944 г.
в 1976 г.
в 1980 г.
Олимпийские игры в нашей стране не проводились

  1. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

Главное не победа, а участие
Через труд и упорство к славе Родины
Быстрее, выше, сильнее
Быстрее, выше, дальше

  1. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель - чемпионы Олимпийских игр в...

легкой атлетике
плавании
гимнастике
лыжных гонках

  1. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

Олимпийской хартии
Олимпийской клятве
Положении об Олимпийской солидарности
Официальных разъяснениях МОК

  1. Ольга Данилова,Галина Кулакова,Лариса Лазутина,Раиса Сметанина,Вячеслав Веденин,Владимир Смирнов-чемпионы Олимпийских игр в...

плавании
биатлоне
гимнастике
лыжных гонках

  1. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в...

1896 г.
1898 г.
1900 г.
1902 г.

  1. В каких командных спортивных играх спортсмены СССР и России никогда не становились чемпионами Олимпийских игр?

водное поло
футбол
хоккей на траве
баскетбол

  1. В каком варианте правильно названы цвета Олимпийского символа (пять переплетенных колец):

синий,черный,красный,желтый,зеленый
красный,желтый,фиолетовый,коричневый,белый
синий,черный,голубой,белый,красный
желтый,зеленый,коричневый,голубой,красный

  1. В каком городе состоялись первые Олимпийские игры современности?

Рим
Афины
Париж
Лондон


    

      © Бахилина Е.Ю, 20013-2014 уч.год



Предварительный просмотр:

Культурно-исторические основы

II часть



[
 Часть 1] [ Часть 2] [ Часть 3] [Часть 4] [Часть 5]

  1. В каком году проходили летние Олимпийские игры в Сиднее?

1996 г.
2000 г.
2004 г.
2008 г.

  1. Цвет Олимпийского флага:

белый
красный
триколор
меняется на разных Играх

  1. Какая международная организация руководит параолимпийским движением?

международная Федерация Олимпийских видов спорта
Организация Объединенных наций
Международный Олимпийский Комитет
Организация ЮНЕСКО

  1. В каком городе состоялись зимние Олимпийские игры 1998 года?

Москва
Лиллехаммер
Нагано
Солт-Лейк-Сити

  1. Параолимпийские игры проводятся:

в год проведения Олимпийских игр
между годами проведения Олимпийских игр
ежегодно
по решению МОК

  1. Как называется главный форум Олимпийского движения?

съезд
сессия
конгресс
слет

  1. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в...

1896 г.
1898 г.
1900 г.
1902 г.

  1. Кто из известных Римских императоров становился чемпионом Олимпийских игр в гонках на колесницах?

Цезарь
Нерон
Августин II
Феодосий III

  1. Какую Олимпиаду бойкотировали США и ряд западноевропейских стран?

в Москве
в Токио
в Риме
в Сеуле

  1. Родиной Олимпийских игр является:

Греция
Турция
Италия
Англия


    

      © Бахилина Е.Ю, 20013-2014 уч.год



Предварительный просмотр:

Культурно-исторические основы

III часть



[
 Часть 1] [ Часть 2] [ Часть 3] [Часть 4] [Часть 5]

  1. В каком году состоялись первые Олимпийские игры современности?

в 1896 г.
в 1898 г.
в 776 г.
в 396 г.

  1. Вопрос: В каком городе проходили зимние Олимпийские игры 2002 года?

в Лос-Анджелесе
в Солт-Лейк-Сити
в Сиднее
в Турине

  1. Символом Олимпиады 1980 г. в Москве являлся:

Заяц
Медведь
Волк
Тигр

  1. Олимпийский чемпион по фигурному катанию в Солт-Лейк-Сити:

Е. Плющенко
А. Ягудин
И. Авербух
Е. Кулик

  1. Кому принадлежала идея и инициатива возрождения Олимпийских игр?

Хуану Антонио Самаранчу
Деметриусу Викеласу
Пьеру де Кубертену
Джеймсу Куперу

  1. С какого года ведется отчет первых Олимпийских игр Древней Греции?

с 776 г до н. э.
с 876 г. до н. э.
с 976 г. н. э.
с 394 г. н. э.

  1. Олимпийская чемпионка в Солт-Лейк-Сити:

А.Попова
С.Вяльбе
Ю.Чепалова
Г.Кулакова

  1. В какой стране были разработаны правила футбола?

в Дании
в Канаде
в Англии
в Бразилии

  1. Физическая культура представляет собой:

учебный предмет в школе
выполнение упражнений
процесс совершенствования возможностей человека
часть человеческой культуры

  1. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

физическое совершенство это необходимая мера всесторонней физической подготовленности,гармоничного физического развития соответствующего, требованиям общества
физическое совершенство – это процесс совершенствования морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни
физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Всероссийского Физкультурного Комплекса
физически совершенным можно считать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию,которую от него потребует общество


    

      © Бахилина Е.Ю, 20013-2014 уч.год



Предварительный просмотр:

Культурно-исторические основы

IV часть



[
 Часть 1] [ Часть 2] [ Часть 3] [Часть 4] [Часть 5]

  1. Термин «рекреация» означает...

постепенное приспособление организма к нагрузкам
состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального или умственного напряжения
отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований
психотерапию, применяемую индивидом к самому себе

  1. Дайте определение понятия «спорт»:

спорт - это то же, что и физическая культура
спорт – это составная часть физической культуры, имеющая соревновательный характер
спорт – это соревновательная деятельность, непосредственно направленная к высшим достижениям в данной деятельности
спорт – это одна из форм рекреации (развлечение,отдых)

  1. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

физкультурным образованием
физической культурой
физическим развитием
физическим воспитанием

  1. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкнну удалось стать олимпийским чемпионом. Это произошло в:

в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже
в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне
в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони
в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло

  1. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

одному стадию
двойной длине стадиона
200 метрам
во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге

  1. Факел олимпийского огня современных Игр зажигается:

на олимпийском стадионе в Афинах
на олимпийском стадионе города-организатора Игр
в Олимпии под эгидой МОК
на вершине горы Олимп

  1. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств:

в 1894 г. за проект Олимпийской Хартии
в 1912 г. за «Оду спорту»
в 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК
в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы

  1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

это зависит от решения МОК
в течение первого года празднуемой Олимпиады
в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады
в течение последнего года празднуемой Олимпиады

  1. Кто из олимпийцев обладает наибольшим количеством олимпийских медалей?

Марк Спитц (плавание)
Карл Льюис (легкая атлетика)
Лариса Латынина (спортивная гимнастика)
Елена Вяльбе (лыжные гонки)

  1. Олимпийские игры состоят из:

соревнований между странами
соревнований по летним или зимним видам спорта
игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр
открытия, соревнований, награждения участников и закрытия


    

      © Бахилина Е.Ю, 20013-2014 уч.год



Предварительный просмотр:

Культурно-исторические основы

V часть



[
 Часть 1] [ Часть 2] [ Часть 3] [Часть 4] [Часть 5]

  1. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности,направленный на:

развитие физических качеств людей
поддержание высокой работоспособности людей
сохранение и улучшение здоровья людей
подготовку к профессиональной деятельности

  1. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в:

1992 г. на XVI играх в Альбервилле,Франция
1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания
1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере,Норвегия
1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте,США

  1. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

физкультурным образованием
физической культурой
физическим развитием
физическим воспитанием

  1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?

это зависит от решения МОК
в течение первого года празднуемой Олимпиады
в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады
в течение последнего года празднуемой Олимпиады

  1. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

одному стадию
двойной длине стадиона
200 метрам
во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге

  1. Факел олимпийского огня современных Игр зажигается:

на олимпийском стадионе в Афинах
на олимпийском стадионе города-организатора Игр
в Олимпии под эгидой МОК
на вершине горы Олимп

  1. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств:

в 1894 г. за проект Олимпийской Хартии
в 1912 г. за «Оду спорту»
в 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК
в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы

  1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

это зависит от решения МОК
в течение первого года празднуемой Олимпиады
в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады
в течение последнего года празднуемой Олимпиады

  1. Кто из олимпийцев обладает наибольшим количеством олимпийских медалей?

Марк Спитц (плавание)
Карл Льюис (легкая атлетика)
Лариса Латынина (спортивная гимнастика)
Елена Вяльбе (лыжные гонки)

  1. Олимпийские игры состоят из:

соревнований между странами
соревнований по летним или зимним видам спорта
игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр
открытия, соревнований, награждения участников и закрытия


    

      © Бахилина Е.Ю, 20013-2014 уч.год



Предварительный просмотр:

Тест олимпийские игры

I часть



[
 Часть 1] [ Часть 2] [ Часть 3] [Часть 4] [Часть 5]

  1. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – Чемпионы олимпийских игр в…

легкой атлетике
плавании
гимнастике
борьбе и боксе

  1. Какая организация руководит современным олимпийским движением?

Организация объединённых наций (ООН)
Международный совет физического воспитания и спорта (СИЕПС)
Международный олимпийский комитет (МОК)
Международная олимпийская академия (АИД)

  1. Александр Попов – Чемпион Олимпийских Игр в…

лыжных гонках
велоспорте
легкой алетике
плавании

  1. Кто был первым президентом Международного олимпийского комитета?

Пьер де Кубертен
Алексей Бутовский
Деметриус Викелас
Майкл Килланин

  1. Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов?

Алексей Бутовский
Н. Орлов
А. Петров
Н. Панин-Коломенкин

  1. Что является основным законом Всемирного олимпийского движения?

энциклопедия
кодекс
хартия
конституция

  1. За что движением «Фэйр Плэй» вручается почётный приз Пьера де Кубертена?

за честное судейство
за честную и справедливую борьбу
за большой вклад в развитие Олимпийского движения
за победы на трёх Олимпиадах

  1. Между Олимпиадами Олимпийский флаг хранится:

в городском муниципалитете города-организатора следующей Олимпиады
в городском муниципалитете города-организатора предыдущей Олимпиады
в национальном олимпийском комитете страны-организатора следующей олимпиады
в штаб-квартире МОК

  1. Кто является президентом Олимпийского комитета России в настоящее время?

Александр Жуков
Шамиль Тарпищев
Вячеслав Фетисов
Леонид Тягачёв

  1. На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран-участниц открывает (идёт первой):

делегация страны-организатора
делегация страны, чьё название начинается на первые буквы алфавита страны-организатора
делегация страны-организатора предыдущей Олимпиады
делегация Греции


    

      © Бахилина Е.Ю, 20013-2014 уч.год



Предварительный просмотр:

Тест олимпийские игры

II часть



[
 Часть 1] [ Часть 2] [ Часть 3] [Часть 4] [Часть 5]

  1. Термин "Олимпиада" в Древней Греции обозначал...

високостный год
четырехлетний период между играми
собрание спортсменов в одном городе
соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

  1. Тренеров в Древней Греции называли...

гимнастами
олимпиониками
мастерами
палестриками

  1. "Гимнастика" происходит отгреческого gymnastika, gymnazo, обозначающего...

усиливаю
обнаженный
пластичный
упражняю

  1. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время ИГР Олипиады судьи Эллады...

признавали победителем
секли лавровым венком
изгоняли со стадиона
объявляли героем

  1. Когда состоялись первые Олимпийские игры Древней Греции?

1030 г. до н.э.
776 г. до н.э.
445 г. до н.э.
394 г. до н.э.

  1. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

гимнасий
амфитеатр
стадиодром
ипподром

  1. Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье? 1. Кулачный бой 2. Верховая езда 3. Прыжки в длину 4. Прыжки в высоту 5. Метание диска 6. Бег 7. Стрельба из лука 8. Борьба 9. Плавание 10. Метание копья

1, 2, 3, 8, 9
3, 5, 6, 8, 10
1, 4, 6, 7, 9
2, 5, 6, 9, 10

  1. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

ипподром
амфитеатр
стадиодром
палестра

  1. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

в Афинах
у подножия горы Олимп
на территории города полиса Элида
в разных городах по выбору Олимпийского комитета

  1. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

у горы Олимп
в Спарте
в Афинах
в Олимпии


    

      © Бахилина Е.Ю, 20013-2014 уч.год



Предварительный просмотр:

Тест олимпийские игры

III часть



[
 Часть 1] [ Часть 2] [ Часть 3] [Часть 4] [Часть 5]

  1. Древнейшей формой организации физической культуры были:

бега
единоборства
соревнования на колесницах
игры

  1. Древней Греции одним из методов применения физических упражнений выделялась «агоностика», которая представляла собой:

общефизические упражнения
специальную тренировку к выступлению на состязаниях
специальную тренировку для трудовой деятельности
специальную тренировку для охоты

  1. Физическая культура рабовладельческого общества имела:

прикладную направленность
образовательную направленность
военную и оздоровительную направленность
воспитательную направленность

  1. Российский Олимпийский Комитет был создан в…

1908 году
1911 году
1916 году
1912 году

  1. Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в…

гимнастике
боксе
борьбе
плавании

  1. Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?

в период проведения игр прекращались войны
в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира
Олимпийские игры имели мировую известность
игры отличались миролюбивым характером

  1. Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

стрельба
фектование
гимнастика
верховая езда

  1. Какой вид программы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?

метание копья
борьба
бег на 4 стадия
бег на 1 стадий

  1. Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?

панкратион
долиходром
пентатлон
диаулом

  1. В каком году было запрещено проведение Олимпийских игр древности?

152 г. н.э.
394 г. н.э
551 г. н.э
74 г. н.э.


    

      © Бахилина Е.Ю, 20013-2014 уч.год



Предварительный просмотр:

Тест олимпийские игры

IV часть



[
 Часть 1] [ Часть 2] [ Часть 3] [Часть 4] [Часть 5]

  1. Олимпийский символ представляет собой 5 переплетенных колец,расположенных слева-направо в следующим порядке:

вверху - синее,чёрное,красное, внизу - зелёное и жёлтое
вверху - зелёное,чёрное,красное, внизу - синие и жёлтое
вверху - красное,синее,чёрное, внизу - жёлтое и зелёное
вверху - синее,чёрное,красное, внизу - жёлтое и зелёное

  1. Первым представителем России в Международном Олимпийском комитете был...

князь Семен Андреевич Трубецкой
генерал Алексей Дмитриевич Бутовский
князь Лев Владимирович Урусов
граф Георгий Иванович Рибопьер

  1. В соответствии с Олимпийской хартией соревнования проводят...

международный олимпийский комитет
ассоциация национальных олимпийский комитетов
генеральная ассоциация международных спортивных федераций
международные федерации по видам спорта

  1. Международный олимпийский комитет является...

физкультурно-спортивным европейским союзом
международным объединением физкультурного движения
международной неправительственной организацией
генеральной ассоциацией международных федераций

  1. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимпийскими играми для подрастающего поколения прошли в...

Москве в 1998 году
Киеве в 1996 году
Санкт-Петербурге в 1994году
Берлине в 1992 году

  1. Сколько золотых медалей завоевала сборная России на Олимпийских играх 2012

22
23
24
25

  1. Сколько золотых медалей завоевала сборная России на Олимпийских играх 2014

13
11
10
9

  1. Расставьте последовательно команды по количеству завоеванных золотых медалей на Олимпийских играх 2014 в Сочи

США,Россия,Норвегия,Канада,
Россия,Норвегия,Канада,США
Россия,США, Норвегия, Канада
Россия,Норвегия,США,Канада

  1. Сколько всего медалей завоевала сборная России на Олимпийских играх 2014

26
25
33
24

  1. Назовите талисман Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи:

Дельфин,Барс,Заяц
Дельфин
Белый медведь,Заяц,Кайот
Белый медведь,Заяц,Барс


    

      © Бахилина Е.Ю, 20013-2014 уч.год



Предварительный просмотр:

Тест олимийские игры

v часть



[
 Часть 1] [ Часть 2] [ Часть 3] [Часть 4] [Часть 5]

  1. Содержание панкратиона в программе античных Игр Олимпиады составляли…

элементы борьбы и кулачного боя
плавание, бег, метание и стрельба из лука
бег, прыжки, скачки на лошадях, метание и борьба.
скачки на лошадях и кулачный бой

  1. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

гимнасий
стадиодром
ипподром
палестра

  1. Президент МОК избирается тайным голосованием на:

четырехлетний период
восьмилетний период
три олимпийских цикла
четыре олимпийских цикла

  1. 10 сентября 2013 г. В Буэнос Айресе новым президентом Международного Олимпийского Комитета был избран…

Жак Рогге
Томас Бах
Пьер де Кубертен
Деметриус Викелас

  1. Международный Олимпийский комитет был сформирован...

1890
1892
1894
1896

  1. Основопологающие принципы современного олимпизма изложены в...

Олимпийской хартии
Олимпийской клятве
Положении об Олимпийской солидарности
Официальных раъяснениях МОК

  1. Первойсоветской Олимпийской чемпионкой в 1952г. (Хельсинки, Финляндия) стала...

Г. Зыбина (метание ядра)
Н. Ромашкина-Пономарева(метание диска)
Е. Сеченова (бег на 100м)
Т. Севрюкова (метание ядра)

  1. В зимних олимпийских играх СССР дебютировал...

1952 году в Осло, Норвегия
1952 году в Хельсинки, Финляндия
1956 году в Кортина д,Ампеццо, Италия
1960 году в Скво Велли, США

  1. Паралимпийские игры проводятся, начиная с...года

1988
1980
1972
1960

  1. Олимпийский комитет России (ОКР) был создан в...

1911
1912
1989
1996


    

      © Бахилина Е.Ю, 20013-2014 уч.год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке Важнейшее задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 2

Результаты обучения в области физической культуры (ФГОС ООО) 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели ; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности ;; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Слайд 3

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Слайд 4

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие, функции, виды, состав универсальных учебных действий

Слайд 5

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД

Слайд 6

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Виды УУД

Слайд 7

Перечень УУД на уроках физкультуры

Слайд 8

Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу. Рекомендации по разработке методики УУД 5-9 классы

Слайд 9

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (в начальной школе). 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно. 4. Использовать в своей деятельности приборы: линейку, треугольник, литературу, инструменты. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план 1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения

Слайд 10

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 5.Уважать свой народ, свою Родину. 6. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 7. Проявлять терпимость к обычаям и традициям других народов. 8. выбрать дальнейший образовательный маршрут. 5.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 6. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 7.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, в словарях, в других источниках. 6. Наблюдать и делать самостоятельно выводы. 7.Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 8. Составлять сложный план текста. 9. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. 5.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 6.Читать тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 7. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 8. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого. 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом . Характеристика результатов формирования на разных этапах обучения

Слайд 11

Традиционное обучение Оздоровительная Тренирующая Задачи урока физической культуры Развивающее обучение Оздоровительная Тренирующая Общеобразовательная

Слайд 12

Новые задачи

Слайд 13

Формирование УУД на уроках физической культуры

Слайд 14

Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования обеспечивается за счет: - принятия в педагогическом коллективе общих ценностных оснований образования, в частности - ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. - четкого представления педагогов о планируемых результатах обучения на каждой ступени; - целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе (коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.). Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. Преемственность формирования УУД по ступеням общего образования.

Слайд 15

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопределение 2.Смыслообразование 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификаци 9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Слайд 16

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями: -состояние здоровья детей; - успеваемость по основным предметам; -уровень развития речи; -степень владения русским языком; -умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; -стремление принимать и решать учебную задачу; -навыки общения со сверстниками; - умение контролировать свои действия на уроке. Рекомендации по разработке методики

Слайд 17

Рекомендации по разработке методики Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся. Задания должны соответствовать возрасту детей.

Слайд 18

ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО : Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу Рекомендации по разработке методики

Слайд 19

Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа (соответствующий ФГОС) Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 20

Рабочая программа по ФГОС № урока Тема урока часы Виды деятельности Планируемые результаты Контроль Дата проведения Корректировка ( комментарии) план факт 1 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 11 ЧАСОВ ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ (2 ЧАСА) 1 2 3 4 5 6 8 9 10 1/1 Легкая атлетика Ходьба и бег 3 часа Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния. Правила безопасности и гигиени­ческие требования 1 Правила безопасности и гигиени­ческие требования Инструктаж по ТБ Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния. . Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Возрождение Олимпийских игр древности, их герои. Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Высокий старт и ускорение до 40 метров Уметь правильно выполнять движения в беге; бегать с максимальной скоростью до 40 м. Применять беговые упражнения для развития физических качеств Выполнять и показывать высокий старт Называть основные цели Олимпийских игр. Раскрывать их гуманистическую направленность Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Текущий 3.09

Слайд 21

Технологическая карта урока по ФГОС № Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методичсекие указания Деятельность учителя Деятельность учащихся подготовительная часть 12 минут Построение, приветствие, прием рапорта, сообщение задач урока. Воспринимают задачи и активизируют учебную деятельность по поиску способов её решения. Мотивация деятельности учащихся. 1 минута Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу. строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом; - ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, в полуприседе, приседе с различными положениями рук; - бег; бег правым (левым) боком, приставными шагами; бег спиной вперёд; - прыжковые упражнения: прыжки вверх – дотронуться до баскетбольного щита, сетки; - по сигналу остановка прыжком – имитация броска мяча; - по сигналу остановка прыжком – выполнение поворотов на месте; - ходьба с восстановлением дыхания; - проведение ОРУ в движении Профилактика осанки и плоскостопия. Развитие прыгучести. 11 минут Построение в колонну по одному. Форма организации деятельности – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

Слайд 22

№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Дозировка ОМУ Основная часть урока 30 минут 3. Развитие двигательных способностей. совершенствование техники ведения мяча левой, правой рукой в низкой, средней, высокой стойке баскетболиста (ведение мяча по залу: 3 круга левой, правой рукой, и с переводом с левой руки на правую); ведение мяча с различной высотой отскока и сопротивлением партнёра; выполнение штрафного броска; совершенствование техники ведения и броска в кольцо с двух шагов; совершенствование техники нападения быстрым прорывом Работа с максимальной скоростью. Совершенствовать технику перемещения в сочетании с техникой передачи, ловли и ведения мяча в движении Совершенствование индивидуальных технических и тактических действий. Повышение надежности навыка и качества ведения мяча с различной высотой отскока. 20 минут Форма организации фронтальная, способ выполнения - поточный. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. 4. Двусторонняя игра в баскетбол. Воспитание способности управлять своими эмоциями. Совершенствование технических и тактических действий в защите и нападении. Формирование умения эффективно использовать технические приемы и тактические навыки в зависимых от своих возможностей, условий игры. 10 минут Двусторонняя игра проводится по всем правилам игры в баскетбол. Проводит жеребьёвку, дает установку на игру. Осуществляет судейство. Бег в медленном темпе. Восстановление дыхания. Восприятие и осознание учебных заданий, проектирование собственных действий, внесение корректив в собственную деятельность.

Слайд 23

№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Дозировка ОМУ Заключительная часть 3 мин 5. Подведение итогов урока. 1 минута Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная. Сообщает о выставленных отметках. 6. Организованное завершение урока. 2 минуты Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. Благодарность учащимся за совместную деятельность на уроке. Выполнение команд.

Слайд 24

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011; 2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. 3. Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение, 2012; http://nsportal.ru http://www.valeo.akipkro.ru http://school-russia.prosv.ru

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!