Материалы для родителей

Крайнюк Галина Константиновна

На данной вкладке представлены рекомендации по профилактике здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Упражнение 1. («Метка на стекле»). Вариант I. Занимающийся становится у окна на расстоянии 30-35см от оконного стекла. На этом стекле, на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3-5мм. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, тренирующийся намечает какой-либо предмет для фиксации, затем поочередно переводит взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Продолжительность упражнения составляет 2-3мин.Вариант II. Тоже, но ученик выполняет это упражнение сидя на своем месте. Диаметр «метки» - 2-3см.

Упражнение 2. Выполняется сидя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху, сделать ими фуговое движение по часовой стрелке, сделать круговое движение против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.

Упражнение 3. Выполняется сидя. Глаза выполняют движение по линии знака «бесконечность». Голова неподвижна. Продолжительность упражнения 2-3мин.

Упражнение 4. Выполняется сидя. По углам фронтальной стены класса расположены надувные шары. Голова неподвижна. Перевести взгляд с одного шара на другой. Повторить 8-10раз.

Упражнение 5. Выполняется стоя. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3сек. Поставить указательный палец руки на средней линии лица на расстоянии 15-30см от глаз, перевести взгляд на ноготь и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 10 раз.

Упражнение 6. Выполняется стоя. Голова неподвижна. Отвести полусогнутую правую руку в сторону, медленно передвигать указательный палец полусогнутой руки справа налево и следить за ним глазами, медленно передвигать палец слева направо и следить за ним глазами. Повторить 10 раз.

Упражнение 7. Выполняется сидя. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3-5сек. Повторить 5-6 раз.

Упражнение 8. Выполняется стоя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху, опустить их книзу, повернуть глаза вправо, потом влево. Повторить5-6 раз.

Упражнение 9. Выполняется сидя, при закрытых веках. Голова неподвижна. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. Повторить 10 раз.

Упражнение 10. Выполняется сидя. Тремя пальцами легко и нежно нажать на верхнее веко глаза, спустя 1-2сек. снять пальцы с век. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 11. Резко зажмурьте глаза, широко откройте. Повторите 5-10 раз.

Упражнение 12. И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1-2мин. Способствует улучшению кровообращения.

Упражнение 13. И.п. – стоя. Вытянуть руку вперед, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

Упражнение 14. И.п. – сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца. Повторять в течение 1мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Упражнение 15. И.п. – стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5сек., прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3-5сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек., поставить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, смотреть обоими глазами на конец пальца 3-5сек., прикрыть ладонью правой руки правый глаз на 3-5сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5сек. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз (бинокулярное зрение).

Упражнение 16. И.п. – сидя. Указательными пальцами фиксировать кожу надбровных дуг. Медленно закрывать глаза. Пальцы, удерживая кожу надбровных дуг, оказывают сопротивление мышце. Повторить 8-10 раз.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2  раза.

 

Упражнения, рекомендуемые для лиц, страдающих близорукостью

Упражнения в целях профилактики появления близорукости и ее прогрессирования

1. Исходное положение (и.п.) – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5сек., а затем открыть глаза на 3-5сек. Повторить 6-8раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

2. И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1-2мин. Способствует улучшению кровообращения.

3. И.п. – стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3сек., поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 10-12раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

4. И.п. – стоя. Вытянуть руку вперед, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

5. И.п. – сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца. Повторять в течение 1мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

6. И.п. – стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5сек., прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3-5сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек., поставить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, смотреть обоими глазами на конец пальца 3-5сек., прикрыть ладонью правой руки правый глаз на 3-5сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5сек. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз (бинокулярное зрение).

7. И.п. – стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, медленно передвигать палец полусогнутой руки слева направо и при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10—12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаза горизонтального действия и совершенствует их координацию.

8. И.п. – сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2сек. снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

9. И.п. – сидя. Указательными пальцами фиксировать кожу надбровных дуг. Медленно закрывать глаза. Пальцы, удерживая кожу надбровных дуг, оказывают сопротивление мышце. Повторить 8-10 раз.

10. И. п. – сидя. II, III и IV пальцы рук расположить так, чтобы 11 палец находился у наружного угла глаза, III – на середине верхнего края орбиты, а IV– у внутреннего угла глаза. Медленно закрывать глаза. Пальцы оказывают этому движению небольшое сопротивление. Повторить 8– 10 раз.

 



Предварительный просмотр:

Правильная осанка школьника и упражнения для профилактики её нарушений

Правильная осанка школьника – предмет озабоченности врачей. Сегодня искривление позвоночника наблюдается у 80% детей школьного возраста. Причина данного явления заключается не только в неправильной посадке за школьной партой, но и в особенностях образа жизни человека. Что такое осанка и как она влияет на здоровье человека, разберем в статье.

Как появляется искривление осанки

Нарушение осанки сопровождается смещением всех органов человеческого тела. Чтобы этого не происходило, необходимо своевременно выявить данную патологию Для этого человеку следует принять привычную позу стоя со сведенными вместе пятками и расхождением носков под углом 45-50 градусов.

Оцениваются следующие параметры:

  • Положение и симметричность пояса верхних конечностей;
  • Проекция оси позвоночника и состояния физиологических изгибов;
  • Наклон таза и форма грудной клетки;
  • Положение нижних конечностей.

При нарушении симметричности вышеописанных анатомических структур назначается рентгенологические исследование позвоночника, чтобы исключить патологию позвоночного столба. Если она выявлена, проводится лечение заболеваний позвоночника. Нарушение осанки в данном случае является вторичным (возникающим вслед за искривлением позвоночного столба).

Патологическая осанка школьника чаще всего является первичной. Она формируется из-за асинхронного развития скелетной мускулатуры по обе стороны спины при неправильной посадке за школьной партой.

Рост и формирование позвоночного столба у детей происходит до 25 лет. В это время он сильно подвержен внешним воздействиям. Так, при длительной неправильной посадке за школьной партой мышечный корсет спины с обеих сторон формируется ассиметрично. При этом с одной стороны мышцы находятся в состоянии сокращения, а с другой – расслаблены. В результате гипертоническая мускулатура формирует смещение оси позвоночного столба в свою сторону.

В процессе жизни с позвоночником происходит несколько этапов перестройки, при которых он максимально подвержен патологическому воздействию:

  1. После рождения происходит формирование физиологических изгибов (в шейном, грудном, поясничном и крестцовом отделе);
  2. В школьные годы хрящевая структура позвонков начинает постепенно окостеневать (насыщаться солями кальция). Если в это время повреждаются позвонки, они неправильно срастаются и уже никогда не возвращаются в нормальное состояние;
  3. С 30 до 50 лет начинаются процессы постепенной инволюции позвоночного столба. После 50 лет физиологические изгибы уплощаются, а хрящевая ткань становится менее прочной.

Измерение оси позвоночника при помощи отвеса

Вследствие вышеперечисленных изменений очень важно правильно обеспечить формирование оси позвоночного столба в школьные годы. Только грамотная профилактика нарушений осанки у школьников позволит предотвратить серьезную патологию в будущем.

Осанка влияет на расположение всех внутренних органов. Их смещение относительно друг друга нарушает множество физиологических процессов:

  • Изменяется артериальное давление и работа сердца из-за затруднений с «прокачкой» крови по сосудам;
  • Затрудняется продвижение каловых масс по кишечнику;
  • Появляются проблемы с мочеиспусканием;
  • За счет сдавления нервных корешков возникают боли в различных органах.

Как определить нарушение

Для оценки осанки в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:

  • Встаньте плотно к ровной стене;
  • Сомкните пятки вместе и расставьте носки под углом в 45 градусов;
  • Опустите руки по швам.

Попробуйте просунуть руку между стеной и поясницей. Если рука не проходит, у человека правильная осанка.

Чтобы исключить ошибки следует обратить внимание на следующие тонкости:

  • Голова должна находиться с туловищем на одной вертикали;
  • Рельеф шеи должен быть симметричным (оценивается по линии, проведенной от края плеча до козелка уха);
  • Плечи и лопатки располагаются на одном уровне.

Существует методика определения подвижности позвоночника. Для этого:

  • Встаньте вертикально и попытайтесь достать кончиками пальцев рук пол;
  • Наклоните туловище вправо и достаньте пол. Аналогично выполните наклон в другую сторону;
  • Наклонитесь максимально назад.

Если человек при выполнении данных наклонов не может достать до горизонтального уровня, очевидно, что у него нарушение подвижности. Чтобы определить его степень следует измерить оставшееся расстояние, которого не хватает до пола. При наклонах вперед и в стороны оценивается расстояние между кончиками третьих пальцев руки и горизонтальной поверхностью. При сгибах назад необходимо измерить высоту между седьмым шейным позвонком и межъягодичной складкой.

Существуют тесты для оценки силовой выносливости, которая часто изменяется при нарушении осанки. Для этого человеку следует выполнить упражнение «ласточка» (см. рисунок) и зафиксировать время, которое он может пробыть в данной позиции.

Упражнение «ласточка»:

  • Дети 7-11 лет должны в норме выдерживать позу в течение 2 минут;
  • Подростки должны фиксировать позиции около 2,5 минут;
  • Взрослые – более 3 минут.

Если у человека существует нарушение осанки, а силовая выносливость не нарушена, применяется комплекс лечебной гимнастики.

Основные виды дефектов спины

Дефекты осанки возникают из-за нарушения нормального развития мышечного корсет спины. Они приводят к изменению физиологических вогнутостей и выпуклостей. Если состояние продолжается длительно, наблюдаются искривления позвоночника в боковой плоскости (сколиоз).

Искривление спины может быть в двух плоскостях: фронтальной и сагиттальной.

Дефекты спины в сагиттальной плоскости:

  • Круглая спина – уплощение лордоза в поясничном отделе и увеличение степени выпуклости грудного кифоза;
  • Кругловогнутая спина – увеличение угла наклона таза, а также всех изгибов позвоночного столба;
  • Сутулость – уменьшение лордоза и увеличение грудного кифоза;
  • Плоская спина – уменьшение наклона таза и поясничного лордоза с малой выраженностью грудного кифоза;
  • Плосковогнутая спина – увеличение лордоза в поясничном отделе с уменьшением грудного кифоза.

Кроме изменений спины при вышеописанных дефектах наблюдаются вторичные изменения:

  • Уплощение лопаток;
  • Западение груди;
  • Наклон головы и шеи вперед;
  • Крыловидное выпячивание лопаток;
  • Расхождение коленей в стороны;
  • Истончение мышечной группы задней части бедра.

Дефекты во фронтальной плоскости приводят к нарушению симметричности между левой и правой половиной туловища.


Упражнения для поддержания физиологического состояния осанки

Лечение дефектов спины предполагает соблюдение некоторых обязательных принципов:

  • Сон только на жесткой постели;
  • Постоянная двигательная активность;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Качественный контроль нагрузки на позвоночник;
  • Точная коррекция обуви при укорочении ноги. Разная длина ног – частое явление при деформациях спины.

Нарушение осанки требует назначения специальной лечебной гимнастики. Виды упражнений врачи выбирают в зависимости от особенностей дефектов спины:

  • При плоской и плосковогнутой спине требуется гимнастика для улучшения подвижности позвоночника;
  • При боковом искривлении назначаются упражнения для укрепления грудного кифоза;
  • Круглая спина требует лечебной физкультуры, направленной на улучшение функциональности плечевого пояса.

Для исправления дефектов спины существует 3 основные группы упражнений:

  • Для улучшения подвижности;
  • Для укрепления грудного кифоза;
  • Для усиления функциональности плечевого пояса.

 

Виды гимнастики для улучшения подвижности:

  • Перед едой 2-3 раза в день укрепляйте мышцы брюшного пресса и спины. Прижимайтесь к стенке так, чтобы плечи, затылок, пятки и таз плотно прилегали к поверхности. Чтобы исключить просветы между позвоночником и спиной необходимо втянуть живот. Длительность сохранения позиции – 60 секунд;
  • Подышите равномерно в стоячем положении, а на выдохе втяните живот и сядьте на пол. Сделайте вдох и сядьте на колени. При этом руки должны быть опущены вниз. Повторите упражнение 6-8 раз.

Упражнения для укрепления кифоза:

  • Сядьте на коврик так, чтобы ноги были согнуты, шея располагалась вертикально, стопы сложены вместе, а подбородок подобран. Дышите не глубоко и равномерно. Повторите комплекс 10-20 раз;
  • В сидячем положении выполняйте по 10-15 наклонов туловища вперед и назад. При этом дышите равномерно. После выполнения 5 наклонов необходимо расслабиться на 30 секунд.

Упражнения для улучшения функциональности плечевого пояса:

  • Сделайте небольшой вдох и выпучите живот вперед. На выдохе сильно втяните живот в себя. Повторяйте гимнастику 2 раза в день по 30-60 раз. Количество повторений должно постоянно увеличиваться;
  • Выполняйте вращение руками в стороны вправо и влево. Количество повторов 15-20. Одновременно с гимнастикой необходимо равномерно дышать.

Как предотвратить сутулость у школьников

Чтобы формировалась правильная осанка школьника, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • Нельзя «писать носом». При сидении за школьной партой не следует близко опираться грудью на ее край. Наоборот, необходимо стараться держать спину вертикально возле спинки стула;
  • Парта должна быть расположена на уровне нижней части груди школьника. Если она будет слишком высокой, пишущая рука будет постоянно подниматься вверх, формируя поднятие вверх правого плечевого пояса;
  • Стул следует подбирать по высоте так, чтобы он соответствовал размеру голени (вместе с обувью);
  • Сиденье по ширине должно занимать в среднем 2/3 длины бедра школьника;
  • Между спинкой и столом парты должно быть расстояние равное размеру грудной клетки школьника в передне-заднем направлении с добавлением к нему 5 см;
  • При письме ребенок должен занимать правильную позу: ноги под прямым углом, затылок приподнят, подбородок опущен, плечевой пояс расположен на одном уровне.

Нарушение осанки – сложный симптомокомплекс патологии, который затрагивает практически все органы. Его лечение требует длительности и регулярности повторений специальных гимнастических упражнений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция стопы и осанки у детей

Слайд 2

Заботиться об осанке и стопах следует в любом возрасте, но особенно важно заботиться о них в первые годы жизни ребёнка. Так, стопы детей — это не просто уменьшенная копия ног родителей: в детском и подростковом возрасте закладываются индивидуальные особенности формы наших ног.

Слайд 3

Известно, что все дети рождаются с плоскими стопами, а ноги и осанка далеко не сразу становятся стройными. К сожалению, иногда ноги не становятся стройными вовсе, а осанка оставляет желать лучшего на всю жизнь. Скачки роста, прибавка в весе, уровень физической активности и развития, пол, генетические особенности — от этих факторов в основном зависит тип осанки и какая форма стоп и ног будет у вашего ребёнка. Ростовые скачки не всегда протекают безболезненно. В определённые периоды жизни дети могут жаловаться на быстрое уставание, дискомфорт и даже боли в ногах и спине.

Слайд 4

Своевременная профессиональная помощь сохранит осанку и стопы вашего ребёнка здоровыми и подготовит их к трудностям взрослой жизни.

Слайд 5

Какая связь между этими, казалось бы, отдалёнными частями тела: стопой и позвоночником? Прямая!

Слайд 6

Стопы — «фундамент» тела, изъяны фундамента неизбежно вызывают перекос всей конструкции, нарушают осанку и походку человека, приводя к болям в позвоночнике и преждевременному «износу» суставов. По данным литературы, не менее чем у 80 % населения возникают проблемы опорно-двигательного аппарата, напрямую или опосредованно связанные с деформациями стопы.

Слайд 7

По этому поводу один из патриархов русской ортопедии М. О. Фридланд писал, что ребёнок, начинающий ходить, «должен пройти сложную школу эквилибристики». При весьма малой опорной поверхности стоп и высоком расположении центра тяжести тела ребёнок должен, прежде всего, научиться сохранять равновесие при стоянии и передвижениях. Далее, с укреплением мышечно-связочного «корсета» тела форма ног обычно выравнивается: стопа, голень, колено и бедро центруются и выстраиваются по одной линии — вертикальной оси нижней конечности.

Слайд 8

Своды стопы. С ростом ребёнка соответствующим образом меняется позиционная установка стоп, форма и индивидуальные изгибы сводов стоп. Установка стоп претерпевает естественные физиологические изменения и к 8-9 годам стопы должны занять нейтральную позицию, когда средняя линия пяточной кости лежит близко (±5°) к вертикальной оси голени и всей нижней конечности.

Слайд 9

Установка стоп

Слайд 10

В 60-ых годах сотрудники Ленинградского института протезирования во главе с профессором С. Ф. Годуновым провели подробнейшее исследование «созревания» сводов стоп детей ясельного и детсадовского возраста. Всего были изучены 4881 ребёнок от 2 до 18 лет. Результаты показали, что у 97,6 % детей 2-летнего возраста имеются плоские стопы, причём у 72 % из них плоскостопие III степени. С возрастом количество плоских стоп резко снижалось, достигая минимальных цифр к 9 годам. В этом возрасте продольное плоскостопие I и II степени было установлено только у 4,3 %, III степени — у 0,8 % обследованных детей.

Слайд 11

Отпечатки сводов у детей

Слайд 12

Судя по результатам этого и других многочисленных исследований, к 7-9 годам своды стопы, форма ног и осанка должны постепенно выравниваться и приобретать очертания, характерные для взрослого человека. На подростковый возраст и период интенсивных эндокринных перестроек приходится следующий период повышенной уязвимости. В этот период скелетно-мышечная система детей наиболее склонна к деформациям. Пол, возраст, генетические особенности и особенно средовые факторы могут существенно влиять на дальнейшее формирование осанки, формы ног и сводов стопы.

Слайд 13

Отпечаток оптимальной стопы

Слайд 15

К сожалению, иногда ноги не становятся стройными вовсе. Скачки роста, прибавка в весе, уровень физической активности и развития, пол, генетические особенности — от этих факторов в основном зависит, какая форма стоп и ног будет у вашего ребёнка. Маленькие ножки не всегда растут безболезненно. В определённые периоды жизни дети могут жаловаться на быстрое уставание, дискомфорт и даже боли в ногах.

Слайд 16

Что такое стельки Джуниор? Ортопедические стельки Джуниор представляют собой приятные на ощупь, мягкие, гибкие, индивидуальные ортезы стопы, разработанные компанией Foot Science International (Новая Зеландия) специально для детей.

Слайд 17

Длина стелек такова, что они покрывают 3/4 площади стопы (без поверхности пальцев). Дело в том, что на 3/4 площади стопы приходятся все основные зоны стопы ребёнка, нуждающиеся в коррекции: пятка, средний отдел и передний отдел до пальцев. Кроме того, такая длина детских стелек позволяет продлить срок их службы при ростовых скачках и резком увеличении длины стопы.

Слайд 19

Они используются для коррекции чрезмерной пронации стопы (валгусной позиции пяток), а также в периоды скачков роста, прибавки веса, повышенной физической активности и в других подобных случаях, при которых стопа ребёнка нуждается в поддержке.

Слайд 20

Это безопасный и комфортный вид ортопедической помощи. Как они работают? Стельки сконструированы таким образом, что в области пятки и среднего отдела стопы наклон и толщина внутреннего «бортика» превышает наклон и толщину наружного. Благодаря такой форме, стельки нормализуют положение стоп в обуви и корригируют часто встречающееся у детей валгусное искривление (пронацию) стопы и колена

Слайд 21

Глубокая «чаша» задней части ортеза придаёт пятке устойчивость. Благодаря широкому внутреннему бортику, давление равномерно распределяется по всей подошве, что обеспечивает хорошую опору для сводов стопы. Кроме того, с ростом площади опоры увеличивается и число нервных рецепторов, взаимодействующих с опорной поверхностью. Чем выше роль рецепторного «поля», тем эффективнее выравнивается положение ног и осанки.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаливание.

Слайд 2

Закаливание - это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Слайд 3

Основные принципы закаливания Постепенное увеличение дозы закаливающих процедур. Регулярное проведение закаливающий процедур. Учёт индивидуальных особенностей организма при проведении закаливающих процедур. Использование многих фактов воздействия при проведении закаливающих процедур.

Слайд 4

Закаливание водой. Продолжительность от30 секунд до 90 секунд. Температура воздуха от 28-26 до 14-16 градусов. Противопоказаний – нет . Результат: повышается устойчивость организма к резким перепадам температур, ускоряется восстановление после нагрузок.

Слайд 5

Закаливание воздухом. Продолжительность от 5 до1-2 часа. Температура воздуха от 17 до отрицательных температур. Противопоказаний – нет. Результат : повышает устойчивость организма к длительным слабым воздействиям холода.

Слайд 6

Солнечные ванны. Продолжительность от 20 минут до 1.5 – 2-х часов до полудня начиная с второй половины апреля. Противопоказания – острые воспалительные заболевания, повышенная возбудимость нервной системы др. Результат : повышается устойчивость организма к жару и воздействию ультрафиолетовых лучей.

Слайд 7

Начинать закаливание (любое из предложенных видов) нужно только после посещения и проверки врача, так как закаливание - это тренировка, а не лечение, и людям с заболеванием и со слабым иммунитетом подобные процедуры могут быть противопоказаны.



Предварительный просмотр:

1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

 

- бронзовый значок

 

- серебряный значок

 

- золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 6-8 лет

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

 

 

 

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.39

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

4

5

6

4

5

6

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.



Предварительный просмотр:

2 ступень - Нормы ГТО для школьников 9-10 лет

 

- бронзовый значок

 

- серебряный значок

 

- золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 9-10 лет

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (сек.)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км (мин., сек.)

7.10

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

5

 

 

 

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

 

 

 

7

9

15

5.

Сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

9

12

16

5

7

12

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 2 км по пресеченной местности*

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

5

6

7

5

6

7

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: