Проектирование РППС в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС
Проектирование РППС в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях.
Образовательное пространство в группе создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей. Организация РППС в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Для достижения высокого результата ежегодно в детском саду проводится мониторинг РППС, который помогает выявить недочеты и слабые стороны, на основании полученных результатов вносятся изменения в паспорт РППС каждой группы с перспективным планированием обновления содержания существующей РППС.
РППС прогулочного участка включает в себя: уличное стационарное оборудование, инвентарь, выносной материал для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей развития.
Для родителей создано информационное пространство: постоянная и сменная информация в помощь родителям в воспитании и развитии ребенка, информация темы недели (материал по лексической теме недели), консультации специалистов, воспитателей, медицинского персонала, фотоотчеты о жизни детей в группе и детском саду, сменные фотовыставки, выставки детского творчества. Ежемесячно вносятся изменения в РППС приемной: информационные стенды, консультации для родителей, книжки – раскладушки для детей и родителей различной тематики и направленности.
Год
| Результаты анализа развития РППС в группе | Планируемые направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
2016-2017 Группа младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет «Пчелки» | - Необходимость пополнения центра детской книги
| -Пополнить центр книгами, соответствующими возрасту детей, альбомом «Детские поэты и писатели», иллюстрациями к русским-народным и авторским сказкам | - центр детской книги пополнен книгами (книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками, книги различных жанров, открытки для рассматривания по произведениям), оформлен красочно (использование иллюстраций художников к русским – народным и авторским сказкам). С помощью родителей создан альбом «Детские поэты и писатели» |
- Необходимость пополнения центра экспериментирования
| -Разнообразить центр исследовательской деятельности атрибутами (песок, вода, шишки, камешки, желуди, ракушки, пуговицы и т. д.);
| - совместно с детьми собраны природные материалы для обновления уголка экспериментирования, родителями закуплены контейнеры для хранения природных материалов (песок, вода, шишки, камешки, желуди, ракушки, пуговицы и т. д.); созданы условия в группе для игр с использованием материала центра экспериментирования (в том числе замещение предметов для сюжетно – ролевых игр); проявляется интерес к экспериментально деятельности | |
- Необходимость пополнения центра для самостоятельной изобразительной деятельности | - Пополнить центр для самостоятельной изобразительной деятельности трафаретами, раскрасками, ватными палочками, пластмассовыми вилками, губками, ватными дисками. В течение года организовывать выставки детских работ, выполненных во время самостоятельной изо деятельности детей. | - созданы условия для самостоятельного изобразительного творчества детей, центр наполнен различными материалами и инструментами (трафаретами, раскрасками, ватными палочками, пластмассовыми вилками, губками, ватными дисками), у детей развивается мелкая моторика, воображение, образное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги; - организовано место для оформления выставки детских работ в группе | |
-Необходимость пополнить центр для настольно – печатных игр | - Пополнить центр различными играми (пазлы, домино, лото, разрезные картинки, магнитные пазлы) | - созданы условия для самостоятельной деятельности детей с настольно – печатными играми по различным темам: закуплены пазлы, домино, лото, магнитные пазлы по темам: «Времена года», «Животный и растительный мир», «Профессии»; совместно с детьми изготовлена настольно – печатная игра разрезные картинки «Домашние животные», «В мире профессий»
| |
-Необходимость замены оборудования на прогулочном участке
| -Приобрести многофункциональный игровой комплекс, оборудование для развития координации движений и равновесия, заменить зону для сюжетно-ролевых игр | - приобретен многофункцинальный игровой комплекс, оборудование для развития ко-ординации движений и равнове-сия; - с помощью родителей заменена зона для сюжетно – ролевых игр (установлен новый шкаф для хранения атрибутов и игрушек); - прогулочный участок стал эстетичным, функциональным, привлекательным для детей. Созданы комфортные условия для прогулок. Оборудование ориентировано на данный возраст детей, активизирует двигательную и познавательную активность. | |
2017-2018 Группа старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет «Пчелки» | - Необходимо пополнить центр музыкального развития | - Пополнить центр дидактическими играми и музыкальными инструментами | - созданы условия для самостоятельного творчества детей, центр наполнен различными дидактическими играми (Разрезные картинки «Музыкальный инструмент», игра – ходилка «В царстве музыки», лото «Музыкальные инструменты») и музыкальными инструментами (бубны, маракасы, металлофон, барабан, колокольчики) |
- Необходимо пополнить центр экспериментирования | - Пополнить центр экспериментирования семенами цветов, комнатными растениями, папками – передвижками | - центр экспериментирования пополнен семенами цветов (для озеленения прогулочного участка в летний период и наблюдения за прорастанием семян), комнатными растениями (хлорофитум, фиалка, дримиоптис), папками передвижками «Времена года», «Комнатные растения – наши друзья», «Мы дежурные» | |
- Необходимо пополнить центр театрализованной деятельности | - Пополнить центр театрализованной деятельности набором для пальчикового и перчаточного театра, набором «Театр на палочках», масками; отремонтировать костюмы в уголке ряженья | - центр театрализованной деятельности пополнен набором для пальчикового и перчаточного театра («Теремок», «Маша и медведь, «Три медведя»), набором «Театр на палочках» («Дикие и домашние животные»), масками («Животные жарких стран», «Сказочные герои»); - обновлены и отремонтированы костюмы в уголке ряженья, изготовлена ширма для театрализации | |
- Необходимо пополнить центр для девочек | - Пополнить центр для девочек одеждой для кукол, постельным бельем для кукол, фартуками для СРИ «Кухня» | - с помощью родителей (пошив и приобретение) пополнен центр для девочек одеждой для кукол (на разные сезоны), постельным бельем для кукол, скатертями для кукольных столов, фартуками для девочек и кукол | |
- Необходимо пополнить центр физического развития
| - Разнообразить центр физического развития спортивным оборудованием | - центр физического развития обновлен спортивным оборудованием (массажные коврики, мешочки для метания, кольцебросы, гантели, скакалки, картотеки подвижных игр) | |
- Необходимо пополнить центр СРИ | - Пополнить центр СРИ атрибутами для сюжетов «Больница», «Магазин» | - в центр СРИ закуплена аптечка (контейнер, наполненный медицинским оборудованием, муляжами лекарственных средств и т.п.), ростомер, касса, муляжами овощей и фруктов | |
- Необходимо создать центр ПДД | - создать центр ПДД, наполнить его методической литературой, дидактическими играми и моделями наземного транспорта | - создан центр ПДД, наполнен методической и художественной литературой, макетом дороги, дидактическими играми («Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «В гостях у Светофорика»), моделями наземного транспорта, дорожных знаков, машины разного размера, изготовление светофора, подборка мультипликационных фильмов | |
- Необходимо создать центр патриотического воспитания | - создать центр патриотического воспитания и наполнить его | - создан центр патриотического воспитания и наполнен картотеками игр, информационными альбомами, картами и плакатами | |
- Необходимо создать центр речевого развития | - создать центр речевого развития и наполнить его | - организован центр речевого развития и наполнен сюжетными картинами, плакатами (приобретение); изготовление д/игр, тематических альбомов; создана подборка методической литературы | |
- Необходимо пополнить центр «Изобразительной деятельности» | - пополнить центр «Изобразительной деятельности» | - обновлен центр «Изобразительной деятельности»: закуплены изо материалы, подготовлены родителями раскраски, материалы для нетрадиционного рисования; организовано место для выставки детских работ, подставка под карандаши | |
2018-2019 (первое полугодие) Группа старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Пчелки» | - Необходимо пополнить «Музыкальный» центр
| - разнообразить количество музыкальных инструментов, дидактических игр по музыкальному развитию
| - приобретены детские музыкальные инструменты (трещотка, деревянные ложки); - пополнена картотека дидактических игр, направленных на развитие ритмического слуха; слухового внимания и силы звука; творческих представлений |
- Необходимо обновить центры «Экспериментирование» и «Природа»
| - дополнить центры «Природа» и «Экспериментирование» картотеками, природным материалом
| - созданы картотеки наблюдений в уголке природы, экспериментирования по возрасту; - закуплены дидактические материалы по темам «Зима», «Насекомые»; - совместно с детьми собраны и подготовлены для использования природные материалы (галька, шишки, камни разных цветов и размеров) | |
- необходимо пополнить центр по ПДД
| - разнообразить центр ПДД иллюстрациями | - центр пополнен иллюстрациями для проигрывания дорожных ситуаций, детская художественная литература.
| |
- необходимо пополнить центр по речевому развитию
| - подобрать разнообразный материал для речевого развития по возрасту | - сделана подборка серий сюжетных картинок. - подобраны картины в электронном варианте - создана картотека игр для совершенствования грамматического строя речи по мнемотехнике | |
2020-2021 Группа детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет | -Необходимо создать и наполнить центр дидактических игр | -Создать и наполнить центр дидактических игр | - в группе создан центр дидактических игр. Приобретены и изготовлены следующие игры: ДИ по формированию фонематического слуха «Подбери слово», ДИ по формированию фонематического слуха «Назови звук», ДИ по РЭМП «Битва драконов», игра-ходилка, викторина «Знатоки Японии», игра-ходилка «Путешествие в Японию» |
-Необходимо пополнить центр изобразительной деятельности | -Сделать подборку игр в центр изобразительной деятельности | - центр пополнен детскими информационными журналами на тему «Пошаговые уроки лепки», «Рисование по клеточкам», «Пошаговые уроки рисования. «Домашние животные» | |
-Недостаточное наполнение центра познавательно - исследовательской деятельности атрибутами | - дополнить атрибутами центр познавательно-исследовательской деятельности | - приобретен набор для детских опытов и наблюдений «Детская лаборатория»; - обновлен календарь наблюдения за погодой | |
-Необходимо обновить центр природы новыми растениями | - Обновить центр природы новыми растениями | - в уголке природы посажены новые растения «Хлорофитум», «Дримиопсис», «Гиппеаструм», «Маранта Керховена» (саженцы цветов принесли родители) | |
2020-2021 Группа детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет | -Пополнить музыкальный центр
| -Разнообразить количество музыкальных инструментов, дидактических игр по музыкальному развитию
| - приобретены детские музыкальные инструменты (металлофон). - пополнена картотека дидактических игр на развитие памяти и музыкального слуха; игры для закрепления пройденного музыкального материала |
-Обновление центра нравственно-патриотического воспитания
| - обновить и разнообразить центра нравственно – патриотического воспитания
| - подобран материал для работы с детьми: конспекты занятий, пословицы, поговорки, стихи, картинки с символикой России, Ярославской области, карта России, карта Ярославской области, портрет президента РФ, картинки с символикой России, Ярославской области; - изготовлены картотеки, дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию; - подобраны: детская художественная литература по теме, иллюстрации о Дне Победы, о российской армии; - изготовлены родителями альбомы «Ярославль», «Москва-столица нашей родины» | |
-Пополнить центр «Детское творчество»
| -Подобрать иллюстративный материал, пособия, трафареты, образцы рисования.
| - сделана картотека образцов поэтапного рисования по возрасту; - закуплены трафареты по лексическим темам; - приобретены книжки-раскраски; - пополнен материал для нетрадиционного рисования (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, соль и т. д.); - совместно с детьми созданы дидактическими игры «Составь узор», «Составь натюрморт», «Составь пейзаж», «Натюрморт, пейзаж, портрет» и т.д. | |
-Разнообразить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
| -Пополнить центр СРИ атрибутами для СРИ
| - в уголке для девочек обновлены наряды (пошив и приобретение родителями) - для сюжетно-ролевых игр подобраны контейнеры с атрибутами с помощью родителей: «Салон красоты», «Поликлиника», «Универсам» | |
- Необходимость обновления прогулочного участка | Обновить оборудование прогулочного участка | - подарены родителями: машины, игрушки, бассейн для игр с водой, лего; -подкрашено оборудование; - Разбиты новые клумбы | |
-Необходимость пополнения центра ОБЖ | -Подобрать разнообразный материал для обучения детей ОБЖ | - создана картотека игр и бесед с детьми по ОБЖ |