Проектирование РППС в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС

Рахимова Ольга Владимировна

Проектирование РППС в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС.

 

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях.           

Образовательное пространство в группе создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей. Организация РППС в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Для достижения высокого результата ежегодно в детском саду проводится мониторинг РППС, который помогает выявить недочеты и слабые стороны, на основании полученных результатов вносятся изменения в паспорт РППС каждой группы с перспективным планированием обновления содержания существующей РППС.

РППС прогулочного участка включает в себя: уличное стационарное оборудование, инвентарь, выносной материал для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей развития.

Для родителей создано информационное пространство: постоянная и сменная информация в помощь родителям в воспитании и развитии ребенка, информация темы недели (материал по лексической теме недели), консультации специалистов, воспитателей, медицинского персонала, фотоотчеты о жизни детей в группе и детском саду, сменные фотовыставки, выставки детского творчества. Ежемесячно вносятся изменения в РППС приемной: информационные стенды, консультации для родителей, книжки – раскладушки для детей и родителей различной тематики и направленности.

 

 

Год

 

 

Результаты анализа развития РППС в группе

Планируемые направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

2016-2017

Группа младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет «Пчелки»

- Необходимость пополнения центра детской книги

           

-Пополнить центр книгами, соответствующими возрасту детей, альбомом «Детские поэты и писатели», иллюстрациями к русским-народным и авторским сказкам

- центр детской книги пополнен книгами (книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками, книги различных жанров, открытки для рассматривания по произведениям), оформлен красочно (использование иллюстраций художников к русским – народным и авторским сказкам). С помощью родителей создан альбом «Детские поэты и писатели»

- Необходимость пополнения центра экспериментирования

 

 

 

 

 

-Разнообразить центр исследовательской деятельности атрибутами (песок, вода, шишки, камешки, желуди, ракушки, пуговицы и т. д.);

 

 

 

- совместно с детьми собраны природные материалы для обновления уголка экспериментирования, родителями закуплены контейнеры для хранения природных материалов (песок, вода, шишки, камешки, желуди, ракушки, пуговицы и т. д.); созданы условия в группе для игр с использованием материала центра экспериментирования (в том числе замещение предметов для сюжетно – ролевых игр); проявляется интерес к экспериментально деятельности

- Необходимость пополнения центра для самостоятельной изобразительной деятельности

- Пополнить центр для самостоятельной изобразительной деятельности трафаретами, раскрасками, ватными палочками, пластмассовыми вилками, губками, ватными дисками. В течение года организовывать выставки детских работ, выполненных во время самостоятельной изо деятельности детей.

- созданы условия для самостоятельного изобразительного творчества детей, центр наполнен различными материалами и инструментами (трафаретами, раскрасками, ватными палочками, пластмассовыми вилками, губками, ватными дисками), у детей развивается мелкая моторика, воображение, образное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги;

- организовано место для оформления выставки детских работ в группе

-Необходимость пополнить центр для настольно – печатных игр

- Пополнить центр различными играми (пазлы, домино, лото, разрезные картинки, магнитные пазлы)

- созданы условия для самостоятельной деятельности детей с настольно – печатными играми по различным темам: закуплены пазлы, домино, лото, магнитные пазлы по темам: «Времена года», «Животный и растительный мир», «Профессии»; совместно с детьми изготовлена настольно – печатная игра разрезные картинки «Домашние животные», «В мире профессий»

 

-Необходимость замены оборудования на прогулочном участке

 

 

-Приобрести многофункциональный игровой комплекс, оборудование для развития координации движений и равновесия, заменить зону для сюжетно-ролевых игр

- приобретен многофункцинальный игровой комплекс, оборудование для развития ко-ординации движений и равнове-сия;

- с помощью родителей заменена зона для сюжетно – ролевых игр (установлен новый шкаф для хранения атрибутов и игрушек);

- прогулочный участок стал эстетичным, функциональным, привлекательным для детей. Созданы комфортные условия для прогулок. Оборудование ориентировано на данный возраст детей, активизирует двигательную и познавательную активность.

2017-2018

Группа старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет «Пчелки»

- Необходимо пополнить центр музыкального развития

- Пополнить центр дидактическими играми и музыкальными инструментами

- созданы условия для самостоятельного творчества детей, центр наполнен различными дидактическими играми (Разрезные картинки «Музыкальный инструмент», игра – ходилка «В царстве музыки», лото «Музыкальные инструменты») и музыкальными инструментами (бубны, маракасы, металлофон, барабан, колокольчики)

- Необходимо пополнить центр экспериментирования

- Пополнить центр экспериментирования семенами цветов, комнатными растениями, папками – передвижками

- центр экспериментирования пополнен семенами цветов (для озеленения прогулочного участка в летний период и наблюдения за прорастанием семян), комнатными растениями (хлорофитум, фиалка, дримиоптис), папками передвижками «Времена года», «Комнатные растения – наши друзья», «Мы дежурные»

- Необходимо пополнить центр театрализованной деятельности

- Пополнить центр театрализованной деятельности набором для пальчикового и перчаточного театра, набором «Театр на палочках», масками; отремонтировать костюмы в уголке ряженья

- центр театрализованной деятельности пополнен набором для пальчикового и перчаточного театра («Теремок», «Маша и медведь, «Три медведя»), набором «Театр на палочках» («Дикие и домашние животные»), масками («Животные жарких стран», «Сказочные герои»);

- обновлены и отремонтированы костюмы в уголке ряженья, изготовлена ширма для театрализации

- Необходимо пополнить центр для девочек

- Пополнить центр для девочек одеждой для кукол, постельным бельем для кукол, фартуками для СРИ «Кухня»

- с помощью родителей (пошив и приобретение) пополнен центр для девочек одеждой для кукол (на разные сезоны), постельным бельем для кукол, скатертями для кукольных столов, фартуками для девочек и кукол

- Необходимо пополнить центр физического развития

 

- Разнообразить центр физического развития спортивным оборудованием

- центр физического развития обновлен спортивным оборудованием (массажные коврики, мешочки для метания, кольцебросы, гантели, скакалки, картотеки подвижных игр)

- Необходимо пополнить центр СРИ

- Пополнить центр СРИ атрибутами для сюжетов «Больница», «Магазин»

- в центр СРИ закуплена аптечка (контейнер, наполненный медицинским оборудованием, муляжами лекарственных средств и т.п.), ростомер, касса, муляжами овощей и фруктов

- Необходимо создать центр ПДД

- создать центр ПДД, наполнить его методической литературой, дидактическими играми и моделями наземного транспорта

- создан центр ПДД, наполнен методической и художественной литературой, макетом дороги, дидактическими играми («Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «В гостях у Светофорика»), моделями наземного транспорта, дорожных знаков, машины разного размера, изготовление светофора, подборка мультипликационных фильмов

- Необходимо создать центр патриотического воспитания

- создать центр патриотического воспитания и наполнить его

- создан центр патриотического воспитания и наполнен картотеками игр, информационными альбомами, картами и плакатами

- Необходимо создать центр речевого развития

- создать центр речевого развития и наполнить его

- организован центр речевого развития и наполнен сюжетными картинами, плакатами (приобретение); изготовление д/игр, тематических альбомов; создана подборка методической литературы

- Необходимо пополнить центр «Изобразительной деятельности»

- пополнить центр «Изобразительной деятельности»

- обновлен центр «Изобразительной деятельности»: закуплены изо материалы, подготовлены родителями раскраски, материалы для нетрадиционного рисования; организовано место для выставки детских работ, подставка под карандаши

2018-2019 (первое полугодие)

Группа старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Пчелки»

- Необходимо пополнить «Музыкальный» центр

 

- разнообразить количество музыкальных инструментов, дидактических игр по музыкальному развитию

 

- приобретены детские музыкальные инструменты (трещотка, деревянные ложки);

- пополнена картотека дидактических игр, направленных на развитие ритмического слуха; слухового внимания и силы звука; творческих представлений

- Необходимо обновить центры «Экспериментирование» и «Природа»

 

- дополнить центры «Природа» и «Экспериментирование» картотеками, природным материалом

 

- созданы картотеки наблюдений в уголке природы, экспериментирования по возрасту;

- закуплены дидактические материалы по темам «Зима», «Насекомые»;

- совместно с детьми собраны и подготовлены для использования природные материалы (галька, шишки, камни разных цветов и размеров)

- необходимо пополнить центр по ПДД

 

 

- разнообразить центр ПДД иллюстрациями

- центр пополнен иллюстрациями для проигрывания дорожных ситуаций, детская художественная литература.

 

- необходимо пополнить центр по речевому развитию

 

- подобрать разнообразный материал для речевого развития по возрасту

- сделана подборка серий сюжетных картинок.

- подобраны картины в электронном варианте

- создана картотека игр для совершенствования грамматического строя речи по мнемотехнике

2020-2021

Группа детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

-Необходимо создать и наполнить центр дидактических игр

-Создать и наполнить центр дидактических игр

- в группе создан центр дидактических игр. Приобретены и изготовлены следующие игры: ДИ по формированию фонематического слуха «Подбери слово», ДИ по формированию фонематического слуха «Назови звук», ДИ по РЭМП «Битва драконов», игра-ходилка, викторина «Знатоки Японии», игра-ходилка  «Путешествие в Японию»       

-Необходимо пополнить центр изобразительной деятельности

-Сделать подборку игр в центр изобразительной деятельности

- центр пополнен детскими информационными журналами на тему «Пошаговые уроки лепки», «Рисование по клеточкам», «Пошаговые уроки рисования. «Домашние животные»

-Недостаточное наполнение центра познавательно - исследовательской деятельности атрибутами

- дополнить атрибутами центр познавательно-исследовательской деятельности

- приобретен набор для детских опытов и наблюдений «Детская лаборатория»;

- обновлен календарь наблюдения за погодой

-Необходимо обновить центр природы новыми растениями

- Обновить центр природы новыми растениями

- в уголке природы посажены новые растения «Хлорофитум», «Дримиопсис», «Гиппеаструм», «Маранта Керховена» (саженцы цветов принесли родители)

2020-2021

Группа детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

-Пополнить музыкальный центр

 

-Разнообразить количество музыкальных инструментов, дидактических игр по музыкальному развитию

 

- приобретены детские музыкальные инструменты (металлофон). 

- пополнена картотека дидактических игр на развитие памяти и музыкального слуха; игры для закрепления пройденного музыкального материала

-Обновление центра нравственно-патриотического воспитания

 

- обновить и разнообразить центра нравственно – патриотического воспитания

 

- подобран материал для работы с детьми: конспекты занятий, пословицы, поговорки, стихи, картинки с символикой России, Ярославской области, карта России, карта Ярославской области, портрет президента РФ, картинки с символикой России, Ярославской области;

- изготовлены картотеки, дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию;

- подобраны: детская художественная литература по теме, иллюстрации о Дне Победы, о российской армии;

- изготовлены родителями альбомы «Ярославль», «Москва-столица нашей родины»

-Пополнить центр «Детское творчество»

 

-Подобрать иллюстративный материал, пособия, трафареты, образцы рисования.

 

- сделана картотека образцов поэтапного рисования по возрасту;

- закуплены трафареты по лексическим темам;

- приобретены книжки-раскраски;

- пополнен материал для нетрадиционного рисования (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, соль и т. д.);

- совместно с детьми созданы дидактическими игры «Составь узор», «Составь натюрморт», «Составь пейзаж», «Натюрморт, пейзаж, портрет» и т.д.

-Разнообразить атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

-Пополнить центр СРИ атрибутами для СРИ

 

- в уголке для девочек обновлены наряды (пошив и приобретение родителями)

- для сюжетно-ролевых игр подобраны контейнеры с атрибутами с помощью родителей: «Салон красоты», «Поликлиника», «Универсам»

- Необходимость обновления прогулочного участка

Обновить оборудование прогулочного участка

- подарены родителями: машины, игрушки, бассейн для игр с водой, лего;

-подкрашено оборудование;

- Разбиты новые клумбы

-Необходимость пополнения центра ОБЖ

-Подобрать разнообразный материал для обучения детей ОБЖ

- создана картотека игр и бесед с детьми по ОБЖ