Наличие системы мониторинга динамики развития детей
В МДОУ № 26 «Ветерок» ЯМР работаю с 1 декабря 2014 года.
2016 - 2017 учебном году – основной воспитатель детей младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет группа «Пчелки»;
2017 – 2018 учебном году – основной воспитатель детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет, группа «Пчелки»;
2018 – 2019 учебном году (первое полугодие) – основной воспитатель детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группа «Пчелки»;
2020 – 2021 учебном году – сменный воспитатель детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет и 6 – 7 лет, группы «Пчелки» и «Колокольчики».
В течение 5 лет осуществляла образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ №26 «Ветерок» ЯМР, разработанной с учетом примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой,
Н.Е. Вераксы в соответствии с ФГОС ДО.
Цель:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
-формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-подготовка к жизни в современном обществе,
-формирование предпосылок к учебной деятельности,
-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Целевые ориентиры в соответствии с образовательными областями.
Освоение образовательной программы основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в программе. Педагогическая диагностика представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания его в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности. Данные о результатах педагогической диагностики заносятся в карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
В 2016 – 2017 учебном году работала основным воспитателем детей младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет группа «Пчелки», которую посещали 20 воспитанников.
Показатели развития детей | Группа младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет «Пчелки» | |||||
Начало года | Конец года | |||||
Сформировано | Частично сформировано | Не сформировано | Сформировано | Частично сформировано | Не сформировано | |
Социально-коммуникативное развитие | 50% | 50% | 0% | 89% | 11% | 0% |
Познавательное развитие | 35,5% | 66% | 5,5% | 76,5% | 22% | 1,5% |
Речевое развитие | 38,5% | 55% | 5,5% | 65% | 33% | 2% |
Художественно-эстетическое развитие | 28% | 66% | 6% | 71% | 28% | 1% |
Физическое развитие | 50% | 50% | 0% | 89% | 11% | 0% |
Вывод: анализ результатов педагогической диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам образовательной деятельности. Средний показатель реализации образовательной программы: сформировано - 78% воспитанников, сформировано частично – 21%, не сформировано – 1%. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах педагогической диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако, по познавательному, художественно - эстетическому и речевому развитию присутствует показатель не сформированности (познавательное развитие – 1,5%, речевое развитие – 2%, художественно – эстетическое развитие – 1%), такой показатель имеют дети, редко посещающие детский сад, в связи с чем программа ими усваивается не в полном объеме. В результате проведения педагогической диагностики в конце года были проведены индивидуальные консультации с родителями детей, имеющими низкий показатель развития, а так же подготовлены задания для более успешного усвоения материала на индивидуальных занятиях и занятиях с родителями.
В 2017 – 2018 учебном году работала основным воспитателем детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет группа «Пчелки», которую посещали 23 воспитанника.
Показатели развития детей | Группа старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет «Пчелки» | |||||
Начало года | Конец года | |||||
Сформировано | Частично сформировано | Не сформировано | Сформировано | Частично сформировано | Не сформировано | |
Социально-коммуникативное развитие | 50% | 45% | 5% | 89% | 11% | 0% |
Познавательное развитие | 20% | 74% | 6% | 74% | 22% | 4% |
Речевое развитие | 24% | 69,5% | 6,5% | 61% | 33% | 6% |
Художественно-эстетическое развитие | 25% | 69,5% | 5,5% | 72% | 28% | 0% |
Физическое развитие | 50% | 45% | 5% | 89% | 11% | 0% |
Вывод: анализ результатов педагогической диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам образовательной деятельности. Средний показатель реализации образовательной программы: сформировано - 77% воспитанников, сформировано частично – 21%, не сформировано – 2%. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах педагогической диагностики.
Однако, по познавательному и речевому развитию присутствует показатель не сформированности (познавательное развитие – 4%, речевое развитие – 6%), такой показатель имеют дети, редко посещающие детский сад, в связи с чем программа ими усваивается не в полном объеме. В результате проведения педагогической диагностики в конце года были проведены индивидуальные консультации с родителями детей, имеющими низкий показатель развития, а так же подготовлены задания для более успешного усвоения материала на индивидуальных занятиях и занятиях с родителями. Для более успешного речевого развития воспитанников ведется совместная работа с учителем – логопедом: логопедическая диагностика, консультирование родителей, индивидуальные и групповые занятия, задания для домашнего выполнения.
В 2018 – 2019 (первое полугодие) учебном году работала основным воспитателем детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет группа «Пчелки», которую посещали 25 воспитанников.
Показатели развития детей | Группа старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Пчелки» | |||||
Начало года | Конец первого полугодия | |||||
Сформировано | Частично сформировано | Не сформировано | Сформировано | Частично сформировано | Не сформировано | |
Социально-коммуникативное развитие | 42% | 58% | __ | 66% | 34% | _ |
Познавательное развитие | 21% | 79% | __ | 74% | 26% | _ |
Речевое развитие | 30% | 70% | __ | 62% | 38% | _ |
Художественно-эстетическое развитие | 24% | 76% | __ | 48% | 52% | _ |
Физическое развитие | 50% | 45% | __ | 89% | 11% | __ |
Вывод: анализ результатов педагогической диагностики в конце первого полугодия 2018 - 2019 учебного года показывает положительный результат развития детей по всем видам образовательной деятельности. Средний показатель реализации образовательной программы: сформировано – 67,8% воспитанников, сформировано частично – 32,2%, не сформировано – 0%. Таким образом можно сделать промежуточный вывод о динамике результатов развития детей по всем образовательным областям.
В 2020-2021 учебном году – сменный воспитатель детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет группа «Пчелки» и детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет группа «Колокольчики».
Образовательная область | Группа старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) | Группа старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) | ||||||||||
Показатели развития детей | Не сформировано % | Частично сформировано % | Сформировано % | Не сформировано % | Частично сформировано % | Сформировано % | ||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Социально-коммуникативное развитие | 4 | 0 | 23 | 18 | 73 | 82 | 0 | 0 | 16 | 0 | 84 | 100 |
Познавательное развитие | 12 | 0 | 34 | 36 | 54 | 64 | 0 | 0 | 24 | 12 | 76 | 88 |
Речевое развитие | 4 | 0 | 52 | 45 | 44 | 55 | 0 | 0 | 42 | 37 | 58 | 63 |
Физическое развитие | 12 | 0 | 42 | 32 | 46 | 68 | 0 | 0 | 44 | 28 | 56 | 72 |
Художественно-эстетическое развитие | 16 | 9 | 32 | 27 | 52 | 64 | 0 | 0 | 36 | 25 | 64 | 75 |
Результат готовности детей старшей группы дошкольного возраста (6-7 лет) к школьному обучению.
Готовность к школьному обучению | Доля выпускников ДОУ (%) | ||
высокий | средний | низкий | |
| 50% | 50% | - |
В 2020 – 2021 учебном году были подготовлены к обучению в школе 28 детей. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
На конец года у 50% (23% на начало года) воспитанников старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет сформированы предпосылки к учебной деятельности. Другие 50% (77% на начало года) воспитанников относятся к «группе риска», по вероятности возникновения школьной дезадаптации, причиной которой может являться несформированная зрительно-моторная координация. Вследствие чего в школе дети могут испытывать трудности на письме и стать неуспевающими по письменным предметам.
В 2020 – 2021 учебном году 28 детей получали предшкольную подготовку.
На основании результатов, представленных педагогом-психологом МОУ Сарафоновская СШ ЯМР, можно сделать вывод о том, что выпускники группы успешно прошли адаптацию и начали освоение школьной программы;
- наблюдается устойчивый интерес к учебной деятельности, способность включаться в образовательный процесс;
- практически у всех выпускников сформирована мотивационная готовность к школьному обучению;
- имеются хорошие результаты подготовки к школьному обучению;
- дети активно устанавливают социальные контакты с незнакомыми людьми;
- без принуждения участвуют во всех видах деятельности;
- во время перемен дети подвижны, активны, бодры.
Результаты диагностики адаптации первоклассников в начале 2021 – 2022 учебного года.
Показатели | % |
Охотно ходят в школу | 87 % |
Испытывают трудности при адаптации | 13% |
Легко справляются с нагрузкой | 65% |
Испытывают незначительные трудности при нагрузке | 22% |
Испытывают трудности при нагрузке | 13% |
Вывод:
Сильная сторона:
• у 87 % выпускников сформирована мотивационная готовность к школьному обучению;
• Результаты психологической диагностики обучающихся свидетельствуют о том, что 100% имеют хорошие результаты подготовки к школьному обучению.
• Отсутствуют признаки депрессии у выпускников ДОУ;
• Дети активно устанавливают социальные контакты с незнакомыми людьми;
• Без принуждения участвуют во всех видах деятельности;
• Во время перемен дети подвижны, активны, бодры;
Слабая сторона: 13 % первоклассников частично не справляются с учебной нагрузкой в связи с тем, что, при выходе из детского сада, дети не достигли школьного возраста, и у них не сформирована психологическая готовность к школе (на момент поступления в школу - 6 лет), либо те, кто в дошкольный период не посещали детский сад.