Наши проекты

Киселева Ольга Игоревна

 Размещены фотографии проекты учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №31»

Методическая разработка   урока  

по  предмету  «Окружающий мир»

ПРОЕКТ

«Города России»

Учитель

начальных классов

Киселева О.И.

Смоленск

2020

Цель: Познакомить учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.

Задачи:

  • развивать умение собирать, обрабатывать информацию, развивать кругозор,  пополнять словарный запас;
  • воспитывать патриотизм;
  • узнать лучше города России.

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; составлять план.

Оборудование: презентация, листы формата А4, цветные карандаши.

Ход  урока.

  1. Организационный момент.(1 мин)
  2. Сообщение темы и цели урока. ( 5 мин)

У нас сегодня не просто урок, а урок путешествие.

Девизом нашего урока я взяла прекрасные слова тюменского писателя  Юрия Ефремова:

«Свой край люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем больше знаю»

Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по некоторым городам нашей Великой Родины.

-Некоторые города вы узнаете  сами, ответив мне на вопросы:

В этот город по преданию был назван в честь куропаток, которые водились в нем (Курск)

Город, в котором   есть крепостная  стена. Ее построил Федор Конь?  (Смоленск)

Этот город недавно вошел в состав России, на гербе города изображен грифон( Керчь)

Как я уже говорила, у нас сегодня не просто урок. Нас ждет интересное задание. Проект, который называется «Города России»

  1. Практическая  (творческая часть) урока. (20 мин)

Дети заранее выбрали города, о которых хотели рассказать. И принесли из дома заготовки, для создания проекта.

Для выполнения проекта, я раздала детям  листы, информацию о городах. Ваш проект должен содержать следующий материал:

  1. Символика города.
  2. Главные достопримечательности
  3. Исторические факты
  4. Интересные люди
  5. Фотографии или рисунки

После выполнения задания вы будете защищать свой проект.

-Ребята, вы поняли задание?

-Тогда приступаем.

4. Защита проектных работ (10мин)

Теперь будем защищать наши проекты.

5. Рефлексия

Вам было интересно выполнять такую работу?

-Что нового вы узнали?

Спасибо за активную работу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №31»

Методическая разработка   урока  

по  предмету «Русский язык»

ПРОЕКТ

«Веселые скороговорки с шипящим звуком»

Учитель

начальных классов

Киселева О.И.

Смоленск

2020

Цель урока: выполнить книгу «Весёлые скороговорки с шипящим звуком»

Задачи:  обобщение знаний детей о шипящих согласных;

оправописании бкувосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, нч;

закрепление понятие «скороговорка».

— формирование навыков проектной деятельности: учить ставить цель, планировать деятельность, представлять результат деятельности.

— развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Оборудование:

Учебник для 1 класса. В. П. Канакина «Русский язык», презентация, карточки с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, нч, картинки.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

— Посмотрите, кто сегодня пришёл в гости.

— Буратино и его друзья.

Из какого произведения?

Кто написал эту сказку?

— Они пришли к нам на урок не только посмотреть чему первоклашки научились за год: умеют ли готовиться к уроку, активно ли работают на уроке, но они ещё пришли к вам поделиться своей проблемой, а мы попробуем на уроке помочь в решении этой проблемы.

- Поднимите руки, кто готов работать?

2. Актуализация знаний.

— Буратино  и его друзьям оказалась очень интересной тема наших прошлых уроков.

Какая это тема?

— Шипящие согласные.

— Назовите их.

— Ж, Ш, Ч, Щ.

— Почему они называются шипящими?

— Их произношение похоже на шипение.

— А какие правила русского языка с этими буквами мы знаем?

— ЖИ – ШИ пиши с буквой И; ЧА – ЩА пиши с буквой А, ЧУ – ЩУ пиши с буквой У…..

Все эти знания нам сегодня пригодятся на уроке, а урок у нас необычный УРОК – ПРОЕКТ.

Что такое «проект»? Как вы думаете, что вы будете делать?

— Будем  что-то придумывать и делать.

— А также вы будете учиться ставить цели и планировать свою деятельность, выполнять самостоятельно работу и учиться рассказывать о ней классу.

3.  Работа с учебником.

— Я уже сказала, что сказочные герои пришли с огромной проблемой и просьбой.

— Так что вы догадались, какая проблема у друзей Буратино и Пьеро?

— Они плохо говорят, не выговаривают звуки.

— Мы должны рассказать Буратино и его друзьям, что такая проблема не только у них, что и многих ребят нашего класса тоже есть эта проблема – не выговаривают или неправильно говорят некоторые звуки речи.

_ Скажите, а кто может помочь исправить речь?

— Логопед.

— А как можно самим работать над исправлением речи, что может помочь?

— Скороговорки и чистоговорки.

— Ребята, а что такое скороговорка?

— Это стих, который трудно произносить.

Прочитайте в учебнике на странице 108 понятие скороговорка.

— Прочитайте на странице 109 задание 3.

— Как авторы учебника предлагают помочь сказочным героям и ребятам с дефектами речи?

— Создать книгу «Весёлые скороговорки» — это цель нашего проекта.

4. Физминутка. Игра «Ёлочки – пенёчки»

5. Планирование деятельности и создание проекта.

Что бы выполнить проект я  заготовила карточки-помощницы.

(Приложение 1).

Всю работу по планированию и оформлению выполняйте в соответствии с пунктами плана. Если возникнут вопросы: спокойно поднимите руку.

Но, прежде чем приступите к обсуждению, вспомним правила работы в классе.

Дети осуществляют поиск и отбор информации, планируют работу, выбирают форму презентации.

Итак, ребята на этом наша работа заканчивается.

6. Защита проектных работ.

Теперь будем защищать наши проекты.

7. Рефлексия

Вам было интересно выполнять такую работу?

-Что нового вы узнали?

Приложение 1

Карточка-помощница

1. Повторите цель проекта и задачу вашего проекта. Не забывайте про них.

2. Подумайте как будет выглядеть обложка? Какая информация будет помещена на обложку? (тексты, надписи, рисунки, картинки, цифры).

3. Распределите информацию на листе, что и где будет помещено?

5. Подумайте, как будет представлена ваша работа классу?.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №31»

Методическая разработка   урока  

по  предмету  «Окружающий мир»

ПРОЕКТ

«Семейное дерево»

Учитель

начальных классов

Киселева О.И.

Смоленск

2020

Цели урока: раскрыть значение понятий «семья».

Задачи урока:

формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;

 развивать речь, мышление;

воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Предметные результаты:

знать терминологию родства в применении к членам своей семьи

пользоваться терминологией при определении степеней родства в своей семье

Метапредметные результаты:

различать способ составления родословного древа

составлять схему родственных связей в своей семье до 3-4 поколений

рассказывать о старших членах семьи

Личностные результаты:

иметь представление о важности родственных связей в семье

проявлять интерес к истории своей семьи

Оборудование: Заранее составленные семейные деревья, небольшой рассказ  на тему «Традиции моей семьи», ответы на вопрос «Семья – это…», презентация, карточки с заданием.

Ход урока

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами будем говорить о чем-то приятном. То, без чего человек не может прожить! Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

– Семья.

Актуализация знаний и умений.

Что такое семья?

Словарь Ожегова С. И.: 

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (слайд 3)

Как вы понимаете это слово? Что для вас означает слово «семья»?

Как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали что матери заботились о своем потомстве, мужчины охотились и жили небольшими группами.

Что же могло объединить их в  –семьи?

А что сегодня объединяет всех членов семьи?

Карточка

Вставь подходящие по смыслу слова:

Члены семьи ……………. и …………….. друг друга, живут в ……… квартире, имеют ……… бюджет семьи, …………… проводят свободное время, соблюдают ………. своей семьи.

(проверка)

Давайте поиграем в игру «Кто кому кто?»

…. кто ты для мамы? (дочь, сын)

…..кто называет тебя сыном, дочерью? (мама, папа)

…. кто ты для бабушки? (внук, внучка)

… у твоего папы есть мама, кто она тебе? (бабушка)

… у твоей мамы есть сестра, кто она тебе? (тетя)

… у маминой сестры есть сын, кто ты ему? (двоюродный брат, сестра)

…. у папиного брата есть дочь, кто она тебе (двоюродная сестра)

Открытие нового знания.

Человек рождается на свет, растет и задумывается: Кто я? Откуда мои корни? Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную.

Работа с учебником стр.28-29 первый ряд  первый абзац, 2ая – второй, а 3я – третий (время для подготовки 1 мин)

1. Что такое родословное древо и почему его так называют?

2. О каком способе составления родословного древа узнали вы?

3. Чем ваш способ отличается от предыдущего?

Первичное закрепление.

Определите способ составления родословного древа на с.28? на с.29? поясните свой ответ.

Прочитайте последний абзац.

Самостоятельная работа с проверкой.

Давайте попробуем составить свое семейное дерево. Вы из дома принесли уже заготовки для его создания.

Проверка. Какой способ построения использовали? Как записаны мужчины вашего рода? Кем, из членов своего рода, вы гордитесь?

Рефлексия.

Что запомнилось на уроке?

Что было трудным?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №31»

Методическая разработка   урока  

по  предмету  «Окружающий мир»

ПРОЕКТ

«Мой класс. Моя школа»

Учитель

начальных классов

Киселева О.И.

Смоленск

2019

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа».

Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.

Цели деятельности учителя: формирование понятий необходимых для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование  коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни 
в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование:  листы с кроссвордом, ватман; у учащихся   цветные карандаши, фотографии.

Ход урока

  1. Организационный момент

На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

  1. Актуализация знаний

Работа с кроссвордом в парах.

По горизонтали:

  1. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
  2. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес.)
  1. Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? (Дорога.)

  1. Кто в каждый встреченный цветок

           Свой опускает хоботок,

            А после — в улей

               Мчится пулей,

              И что то прячет в уголок?(пчела)

По вертикали:

  1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. {Марка.)
  2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)
  3. Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо.)

5.        Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка.)

  • Какое слово у вас получилось? (Молодцы.)

(Учитель подводит итоги работы, отмечает отличившиеся команды.)

  1. Самоопределение к деятельности

  • Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики.)
  • Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Примерный ответ. Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)
  • Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)
  • Прочитайте, чему мы будем учиться.
  • Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

  • В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)
  • Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? (Школьниками, учениками, первоклассниками.)
  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. нашей школьной жизни.)
  • Прочитайте тему урока на с. 4 учебника. (Когда учиться интересно ?)
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

  1. Работа по теме урока

Беседа, работа по учебнику

  • Вспомните, как вы пришли в первый класс.
  • Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение?

 (Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне.)

-Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.

- Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни.

- Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей.)

Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом.

А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс.

  • Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)
  • Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
  • А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
  • Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Ответы детей.)
  • Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
  • Знаете ли вы правила поведения в классе? Давайте вспомним.

- Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

 - Прочитайте.

Какие выводы вы можете сделать?

Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)

  1. Физкультминутка

«Ежики»

  1. Продолжение работы по теме урока. Работа над проектом

- Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем класс. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».

  • Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6—7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)
  • Попробуем и мы составить свой классный альбом
  • . Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.

(Класс делится на группы.)

 Каждая группа будет заниматься определенным делом. Одни будут делать иллюстрации, другие размещать материал на листе, третьи оформлять текст.

- Как будем работать в группах?

- У каждой группы своя задача.

Защита проекта 

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Что у вас не получилось?

- Как проявили себя участники проекта?

- Что в работе понравилось больше всего?

  1. Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке с помощью смайлика.

- Кто доволен своим результатом?

  1. Подведение итогов урока

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?
  • Кто знает ответ на этот вопрос?
  • Справились ли мы с поставленными задачами?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №31»

Методическая разработка   урока  

по предмету «Финансовая грамотность»

ПРОЕКТ

«Мое предприятие»

Учитель

начальных классов

Киселева О.И.

Смоленск

2023

Цель: познакомить учащихся с этапами создания предприятия.

Задачи:

 активизация изучения и закрепления экономических понятий, определений, терминов;

  развитие творческого мышления.

       

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карточки с задачами.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Сегодня необычный день.

В экономическую игру поиграем,

Кто на что горазд узнаем.

Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик –

Знакомьтесь, наша валюта – «грошик».

Почет и хвала тому будет,

Кто больше грошиков добудет.

  1. Актуализация знаний

    Все вы  слышали слово предприятие. Что же это такое?

Это общее название компании, коммерческой организации, осуществляющей экономическую деятельность с целью извлечения прибыли.

-Ребята, знаете ли вы, какие предприятия есть в нашем городе? Что они производят?

- Авиационный завод, фабрика «Шарм», ювелирный завод «Кристалл».

Производят детали для самолетов, носочно-чулочные изделия, ювелирные украшения.

-У кого родители открыли свои фирмы? Что они производят?

У Лера мама кондитер. Она открыла свою кондитерскую мастерскую и производит торты, пирожные на заказ.

- Сегодня мы попробуем создать свое предприятие.  И не просто создать, а управлять фирмой. И самое главное сделать так, чтобы ваша фирма процветала. А ведь организация фирмы - дело трудное и, думаю, что сегодня вы в этом убедитесь сами.

  - Для открытия фирмы вам нужны деньги.

  -Где их взять? (попросить ссуду в банке)

  -Что такое ссуда? (ответы детей)

  - Но для открытия фирмы нужно получить разрешение.

Лицензия – это разрешение на пользование каким – либо изобретением, разрешение на существование. Лицензия выдается на определенное время и за нее надо платить.

Карточки

 Занимательные вопросы

 1.Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются все финансовые операции с ними (банк)

2. Денежная единица какой-либо страны (валюта)

3. Металлические и бумажные знаки, которыми расплачиваются при купле –продаже (деньги)

4. Монета в 50 копеек, половина рубля (полтина)

5. Денежные средства, которые необходимо уплатить за купленные товары, полученные услуги (платежи)

6. Продукт, предназначенный для обмена ( товар)

7. Получение материальных средств за определенный промежуток времени

(доход)

 8. В переводе с английского языка это слово означает «денежная сумка»

 (бюджет)

  1. Работа над проектом.

Каждый учащийся выбирает какое предприятие он откроет, его название, чем будет заниматься, какая прибыль у фирмы. Оформляет проект на листе А4.

4.Подведение итогов

                             Пора подводить итоги, друзья.

                            Играли на славу мы и не зря.

                            В дальнейшей жизни, честная компания

                            Всегда пригодятся ваши знания.

                            Ум и находчивость вы проявляйте

                            И на весь мир о себе заявляйте.

-Чем для вас было полезно сегодняшнее занятие?

     -Что понравилось больше всего?

     -Что считаете самым важным, требующим запоминания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №31»

Методическая разработка   урока  

ПРОЕКТ

«Первые в космосе»

Учитель

начальных классов

Киселева О.И.

Смоленск

2020

Цель:

  • Сформировать у учащихся представление об освоении человеком космоса;
  • Познакомить с первыми космонавтами нашей страны;
  • Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважения к людям, стоящим у истоков освоения космического пространства.

Задачи:

развивать любознательность; воспитывать любовь к родине; расширять словарный запас детей.

Оборудование:

презентация, ватман, фотографии, картинки, фломастеры, клей, ножницы, карточки.

Ход урока

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

Учитель: А вот чему будет посвящен наш проект, просмотрите внимательно на экран.

Сегодня дорога знаний будет проходить через космическое пространство. Вы будете не только зрителями, но и активными участниками нашего пути.

Учитель. Все вы знаете что 12 апреля наша страна отмечала праздник - День Космонавтики, сегодня мы поговорим о том как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник. (Слайд) 

Учитель. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. (Слайд) 

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло много лет. На нашей Земле выросло не одно поколение добрых, умных и талантливых людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. (Показ фотографии Земля из космоса.) 

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но они не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Учитель. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К.Э.Циолковский.

Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Учитель. Под руководством С.П. Королева  в нашей стране было построено множество космических аппаратов - искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

Учитель: Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев положили начало освоению космоса.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (Слайды)

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. 20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту которого собаки Белка и Стрелка. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. 

Учитель: 12 апреля 1961 года весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Имя этого человека стало известно всему миру - Юрий Гагарин. Слайд

Учитель: Родился Юрий Алексеевич Гагарин 9 марта 1934 года в деревне Клушино, Гжатского района Смоленской области. Он был третьим ребёнком в семье. Семья была очень дружная.

Учитель: 12 апреля 1961 года 27-летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

Учитель: Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!"

Прошло совсем немного времени после первого полета человека в космос, и газеты всего мира опубликовали сообщение: «16 июня 1963 г в 12 ч 30 мин в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток- 6» впервые в мире пилотируемый женщиной - гражданкой Советского Союза космонавтом Терешковой Валентиной Владимировной.» Слайд 17.

А через 2 года в марте 1965 был совершен первый выход в открытый космос. Подготовка к нему была не малой - три года. На космическом корабле "Восток- 2" находились два космонавта - Павел Беляев и Алексей Архипович Леонов. Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое - до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, благополучно.

Космос сегодня. 

Сегодня полеты в космос стали привычными. Спутники и орбитальные станции выполняют множество работ в космосе (следят за погодой, находят залежи нефти, газа и полезных ископаемых, транслируют телепередачи и т.д.) Слайд.

Космонавты работают на орбитальных станциях по нескольку месяцев, а иногда и год. И условия работы космонавтов стали иными. Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Слайд 20.

Вывод учителя: Корабль "Восток " всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.
- А что они там делают?

Пришло время проверить, какими внимательными вы были, шагая по дороге в космос. 

Вопросы: 

1. Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля) Почему?

2. Кто положил начало освоению космоса? (К.Э.Циолковский, С.П.Королёв)

3. Первый человек, полетевший в космос? (Ю.А.Гагарин)

4. Как назывался корабль, на котором Ю.Гагарин совершил свой первый полёт? (Восток-1)

5. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)

6. Женщина - первая полетевшая в космос? (Валентина Владимировна Терешкова)

7. Кто совершил первым выход в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

8. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом?

Учитель:- Теперь мы готовы к созданию нашего проекта «ПЕРВЫЕ В КОСМОСЕ»

Разделимся на 3 группы, каждая группа будет выполнять свою роль в создании общего проекта. После мы соединим все сделанное группами на листе ватмана.

1 группа- отвечает за иллюстрации;

2 группа- оформление самого проект;

3 группа- поиск информации;

Распределите роли каждого ученика в группе и преступайте к выполнению.

 Защита проекта

Рефлексия 

Учитель: - Профессия космонавта очень сложная, но интересная.

Какой вывод вы для себя сделали: 

Любому делу надо учиться!
Не лениться, а трудиться….
Учитель: 
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди вас.
Но без знаний на Марс не возьмут.