9.1. Программно-методическое обеспечение

Воронцова Татьяна Николаевна
Обоснование выбора использования образовательной программы, комплекта учебно-методической литературы:
Работа в дошкольном учреждении строится по основной образовательной программе, которая составлена в соответствии с основными нормативными документами и на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на:
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Образовательная область

Методические пособия

Познавательное

развитие

   1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружение. Младшая группа (для занятий с детьми  3-4 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.

   2.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружение. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с.

   3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружение. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.

   4.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружение. Старшая группа (для занятий с детьми 6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 80с.

   5.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 2-3 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-48с.

   6.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (для занятий с детьми 3-4 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

   7.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64с.

   8.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.

   9.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (для занятий с детьми 6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-176с.

    10.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 2 - 3 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

   11.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 3 - 4 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

   12.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (для занятий с детьми 4 - 5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с.

   13.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 5 - 6 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

14. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (для занятий с детьми 6 - 7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

Художественно-эстетическое развитие

    1.Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия 1 младшая группа. – Волгоград.: Учитель, 2014 – 191с.

    2.Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия 2 младшая группа. – Волгоград.: Учитель, 2014 – 239с.

    3.Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Средняя группа – Волгоград.: Учитель, 2014 – 335с.

    4.Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа – Волгоград.: Учитель, 2014 – 348с.

    5.Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Подгоотовительная группа – Волгоград.: Учитель, 2014 – 319с.

    6.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (для занятий с детьми 3-4 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-120с.

    7.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 96с.

    8.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128с.

    9.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (для занятий с детьми 6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.

   10.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-240с.

   11.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.

   12.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

   13.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (для занятий с детьми 6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 64с.

  14.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду (для занятий с детьми 3-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128с.

  15Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 128с.

Социально-коммуникативное развитие

  1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (для занятий с детьми 2-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

    2.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (для занятий с детьми 2-3 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128с.

   4.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (для занятий с детьми 2-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-128с.

Речевое развитие

   1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 2-3 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.

   2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа (для занятий с детьми 3-4 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с.

   3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2015.-80с.

   4.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-144с.

   5 .Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (для занятий с детьми 6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.

Физическое развитие

   1.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (для занятий с детьми 3-4 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.

   2.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

   3.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128с.

   4.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (для занятий с детьми 6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

   5.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (для занятий с детьми 3-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128с.

     6.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015– 144с.