9.3. Для Вас, коллеги
Дидактическое пособие "Волшебный городок"
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений. Пособие было апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2015 - 2016 учебного года. Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 01.09.2015г.
Пособие направлено:
Ø на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
Ø развитие познавательного интереса, речи;
Ø формирование элементарных математических представлений;
Ø сенсорное развитие;
Ø развитие мелкой моторики рук;
Ø развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Назначение: дидактическое пособие «Волшебный городок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе.
Актуальность данного пособия в том, что «Волшебный городок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Активизация словаря: части суток (день, вечер), времена года (зима, весна, лето, осень), виды транспорта (наземный, воздушный, водный), профессия (пилот, капитан, шофер).
Материалы, используемые для изготовления данного пособия: фанера, ткань, пластмасса, веревка, шнурки, липучки, молния, пуговицы, кнопки, нитки, иголка, клей.
«Волшебный городок» - это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Пособие многофункционально. Представляет собой панно с накладными деталями: деревья, дома, дорога, виды транспорта, светофор, окна, элементы явлений времен года (листья, лужи, снег, ), облака, солнце, луна.
Также имеются в дидактическом пособии: прищепки, крышки, шнуровка, пуговицы, четки для массажа, клепки, липучки, молнии.
Игра для развития мелкой моторики рук "Накорми трех поросят".
Цель: развивать у детей точную координацию пальцев рук, учить захватывать мелкие предметы двумя пальцами.
Игра для развития мелкой моторики рук "Матрешки".
Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, липучки, молнии, застежки.
Игра для развития мелкой моторики рук "Составление фигур из счетных палочек".
Цель: развивать у детей ручную умелость, координацию, мышление, воображение, сообразительность, закреплять представление детей о геометрических фигурах, развивать конструктивные навыки.
Игра для развития мелкой мотрики рук "Выложи по контору".
Цель: развивать у детей точность движений, ориентировку на листе бумаги.
Игра для развития мелкой мотрики рук "Пальчики шагают"
Цель: развивать двигательную активность пальцев рук, учить детей «шагать»
а) указательным и средним пальцем
б) указательным и безымянным пальцем
в) указательным и мизинцем
г) большим и средним пальцем
д) средним и безымянным пальцем левой и правой руки по очереди и одновременно.
Игра для развития мелкой мотрики рук "Самоделкин".
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук через игру с выключателями, защелками, кнопками, крючками. Учить детей закручивать и раскручивать гайки.
Игра для развития мелкой мотрики рук "Игры с прищепками".
Цель: развивать мелкую моторику рук, точность движений, внимание, закреплять знание основных цветов.
Игра для развития мелкой моторики рук "Одень куклу Катю на прогулку".
Программное содержание:
1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках
2. Учить детей порядку одевания и раздевания , при помощи взрослого, учить снимать одежду и обувь.
3. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
5. Формировать представление о природных явлениях в разные времена года, замечать красоту природы (осенью, зимой, весной, летом).
Вертикальные вкладки