9.6. Районный конкурс "Воспитатель года - 2017"
Педагогический опыт работы педагога на тему: "Развитие мелкой мотрики рук у детей дошкольного возраста через разные виды детской деятельности" (компьюторная презентация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к конкурсному материалу "Работа с родителями" | 2.75 МБ |
Конкурсный материал "Работа с родителями" | 1.36 МБ |
Психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы | 15.91 КБ |
Конспект НОД с воспитанниками | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат». Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС
Формы организации совместной деятельности ДОУ и семьи
форма организации совместной продуктивной деятельности педагога, родителей и детей в процессе которой создаются индивидуальные и коллективные работы, имеющие четко определенную социальную мотивацию. Мастерская -
Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи: 1 .Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, привлечение родительской общественность к активному участию в деятельности ДОУ. 2.Объединить усилия для развития и воспитания детей. 3.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки . 4.Развитие творческих способностей и умений детей и родителей в совместной деятельности. 5 .Приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно-развивающей среды.
План работы игровой мастерской ТЕМА СРОКИ 1. Организационное р одительское собрание на тему: «Открываем игровую мастерскую». Сентябрь 2016г. 2.- Индивидуальные беседы. - Консультации. - Выставка методической литературы. Октябрь-Май 2016г.-2017г. 3.- Заседание игровой мастерской. - Семинар-практикум по теме: «Обмен опытом по изготовлению и использованию пособий для развития мелкой моторики рук». Ноябрь 2016г. 4. - Заседание игровой мастерской. - Групповая дискуссия на тему: «Играть с ребенком – вопрос как?». Декабрь 2016г. 5.- Заседание игровой мастерской. - Семинар-практикум на тему: «Театр своими руками». Март 2017г. 6. Круглый стол на тему: «Игровая мастерская – за или против». Май 2017г.
Организационное родительское собрание на тему: « Открываем игровую мастерскую».
Индивидуальные беседы, консультации.
Выставка методической литературы.
Выставка методической литературы.
Выставка методической литературы.
Семинар-практикум по теме: «Обмен опытом по изготовлению и использованию пособий для развития мелкой моторики рук».
Дидактическое пособие "Волшебный городок" Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений. Пособие было апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2016 учебного года. Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 01.09.2016г . . Пособие направлено: Ø на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность ; Ø развитие познавательного интереса, речи; Ø формирование элементарных математических представлений; Ø сенсорное развитие; Ø развитие мелкой моторики рук; Ø развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Игра для развития мелкой моторики рук "Накорми трех поросят " Цель : развивать у детей точную координацию пальцев рук, учить захватывать мелкие предметы двумя пальцами.
Игра для развития мелкой моторики рук "Матрешки " Цель : способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, липучки, молнии, застежки.
Игра для развития мелкой мотрики рук " Самоделкин " Цель : способствовать развитию мелкой моторики рук через игру с выключателями, защелками, кнопками, крючками. Учить детей закручивать и раскручивать гайки.
Игра для развития мелкой моторики рук "Пальчики шагают" Цель : развивать двигательную активность пальцев рук, учить детей «шагать» а) указательным и средним пальцем б) указательным и безымянным пальцем в) указательным и мизинцем г) большим и средним пальцем д) средним и безымянным пальцем левой и правой руки по очереди и одновременно.
Игра для развития мелкой моторики рук " Игры с прищепками " Цель : развивать мелкую моторику рук, точность движений, внимание, закреплять знание основных цветов.
Дидактическая игра "Зоопарк" Цель : обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы; развивать у детей память, мышление, воображение; активизировать словарь.
Групповая дискуссия на тему: «Играть с ребенком – вопрос как ?».
Семинар-практикум на тему: «Театр своими руками».
Круглый стол на тему: «Игровая мастерская – за или против». Цель: подведение итогов работы игровой мастерской. План: 1.Сообщение воспитателя о динамике развития воспитанников. 2.Высказывание родителей о своих наблюдениях за игровой деятельностью ребенка, отзывы о процессе совместного изготовления игрушек с детьми. 3.Вопросы и предложения. 4.Итог.
Вывод Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога и родителей в ДОУ способствует созданию атмосферы взаимопомощи, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и позволяет найти эффективные способы решения образовательных и воспитательных задач.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы
МБДОУ д/с «Колосок» п.Ждановский старшую группу «Непоседы» посещают 28 детей: из них 13 мальчиков и 15 девочек. Анализ социального статуса семей выявил, что в старшей группе воспитываются большинство дети из полных семей. Уровень жизни семей удовлетворительный. Родители принимают активное участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.
В начале года в нашу группу пришли дети из других детских садов. Вновь прибывшие дети органично «влились» в детский коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети стараются помогать друг другу, проявляют заботу друг о друге. Хочется отметить, что лидерство в группе проявляют мальчики, девочки менее активны. Мальчики шумные, подвижные, активные. Детям данной группы характерна любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность.
Дети обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, высокой познавательной активностью, развитым кругозором. Дети справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. На этом жизненном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. В данной группе в основном все дети правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводят слова, имеют необходимый для свободного общения словарный запас, но есть дети, которым необходима помощь учителя-логопеда.
У детей данной группы хорошо развиты навыки изобразительной деятельности. Они самостоятельно могут определить замысел, выбрать наиболее соответствующие образу изобразительные материалы. Умело пользуются различными средствами выразительности: цвет, форма, величина. Владеют необходимыми техническими навыками (правильно действуют ножницами, кисточкой, клеем). В работе проявляют аккуратность. С большим интересом дети занимаются конструированием по замыслу, по условиям, по схемам. Любят конструировать из бумаги. Дети данной группы с большой охотой участвуют в трудовой деятельности: убирают свой игровой уголок, поливают цветы, чистят свою одежду и обувь, дежурят.
У детей развита фантазия. Особенно ярко воображение детей проявляется в игре, где они действуют увлеченно. Именно в ней дети берут на себя роль взрослого, выполняют его социальные, общественные функции. Наряду с сюжетно – ролевой игрой дети проявляют интерес к играм с правилами, и все более строго относятся к точному следованию правил.
Таким образом, дети старшей группы развиваются в соответствии с возрастными особенностями. Уровень развития группы средний.
Дата: 28.03.2017г.
Воспитатель: Воронцова Т.Н.__________
Заведующий МБДОУ д/с «Колосок» п.Ждановский: Гнилица Э.А._________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок» посёлка Ждановский
Конспект НОД
по развитию мелкой моторики рук
(старшая группа)
Тема: «Путешествие в сказку».
Выполнил: Воронцова Татьяна Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
п.Ждановский
2017г.
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук посредством пластилинографии.
2. Освоить прием соединения двух цветов.
3. Формировать тонко координированные движения кистей рук через игры с предметами, через пальчиковые игры с речевым сопровождениям.
4. Развивать творческие способности, воображение.
5. Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Материал и оборудование:
Макаронные изделия, счетные палочки, шнурки, пластилин, доски, стеки, основа с контурным рисунком, салфетки для рук.
Предварительные работы:
Чтение сказок, игры с предметами, пальчиковые игры, заучивание считалок, лепка в технике пластилинографии.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с гостями отправимся в путешествие по сказкам.
Дети, а Вы любите сказки? А если бы Вам удалось попасть в сказку, каким героем Вы хотели бы стать?
Дети: Волшебником, феей, принцессой, королем, принцем.
Воспитатель: А я всегда, мечтала стать феей. Можно я сегодня ей буду?
И с помощью вот этой волшебной палочки мы попадем в любую сказку и сможем помочь ее героям. Так как герои сказок нуждаются в нашей помощи.
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, давайте произнесем волшебные слова «Раз два три – в сказку попади!» (музыкальное сопровождение).
Ну вот мы и в сказке!
А сказе все происходит по другому. Здесь нужно уметь ловко работать пальчиками. И сейчас мы наши пальчики приготовим, разомнем их.
Поиграем в пальчиковую игру «Любимые сказки».
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
(Дети поочередно перебирают пальчиками. На последнюю строчку – хлопают в ладоши).
«Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок
Колобок – румяный бок
Есть Снегурочка краса
Три медведя, Волк – Лиса
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку
Про Жар – Птицу сказку знаем
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад».
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, закройте глазки мы попали в сказку (музыкальное сопровождение).
«Что за домик на опушке
Дал приют ежу лягушке
Мышки, зайке, петуху
Дом с трубою на верху
Из трубы идет дымок
Этот домик теремок».
Воспитатель: В этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, вновь его построим.
Каждый должен построить теремок из счетных палочек (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие же Вы молодцы! Построили разные теремочки, и я приглашаю наших гостей посмотреть, что у нас получилось. Теперь всем места хватит, даже неуклюжему мишке.
Воспитатель: Ну что ж наше путешествие продолжается. Нас Золушка встречает и в гости приглашает.
Золушка: Здравствуйте, дети! здравствуйте, уважаемые гости!
Дети: Здравствуй, Золушка!
Золушка: Я трудилась, устала, всю ночь крупу перебирала. Мне нужно ехать на бал, а украшений у меня нет (у Золушки грустное лицо).
Воспитатель: На расстраивайся, Золушка. Мы тебе поможем!
Воспитатель: Давайте порадуем Золушку, сделаем для нее бусы. Но бусы не простые, оригинальные из макаронных изделий (дети выполняют задание, чередуют макаронные изделия разного цвета), а что бы наша работа шла быстрее и веселее давайте вспомним считалку.
Вот грибочки на лужайке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет
Пять
Воспитатель: Ну что ж, ребятки, молодцы выполнили задание, порадовали Золушку.
Золушка: Спасибо, дети, мне очень понравились ваши бусы. На балу я буду самая красивая. До свидания! (Золушка берет поднос и показывает гостям готовые бусы и уходит).
Воспитатель: Герой следующей сказки не человек и не животное, узнайте его, если отгадаете загадку «Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попался наш дружок». Колобок.
Воспитатель: Поможем колобку убежать от лисицы? А помогут нам в этом наши пальчики
Дети: Да
Пальчиковая игра «Колобок».
Покатился колобок
(круговые движения кисти рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Первым встретил он зайчишку
(показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку
Песню спел не поленился
(сжимание разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился
Покатился колобок
Колобок – румяный
(круговые движения кистей рук,
одна вокруг другой)
Потом встретился волчок
(показ волка кистью руки)
Волчок серенький бочек
Песню спел не поленился
(сжимание – разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился
Покатился колобок
(круговые движения кистей рук одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок
Встретил мишку на пути
От него он смог уйти
Песню спел не поленился
(сжимание – разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился
А потом в густом лесу
Встретил хитрую лису
(показ кистью руки лисы)
Песню спел не поленился
(сжимание – разжимание пальцев)
Еле – еле укатился
(быстрые круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли колобку убежать от лисы
Воспитатель: Вам нравиться наше путешествие? Продолжаем его?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда скажите, из какой сказки эти волшебные слова?
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь, по-моему, вели».
Дети: Из сказки – Цветик-семи цветик.
Воспитатель: Девочка Женя потратила почти все лепестки в пустую.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что желания были не серьезные, не обдуманные.
Воспитатель: Почему Женя захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?
Дети: Ей было жаль его.
Воспитатель: Пожалела Женя что потратила последний лепесток?
Дети: Нет. Она была счастлива, что смогла помочь Вите.
Воспитатель: Как вы оцениваете поступок Жени? Она поступила правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Потому, что только здоровый человек может быть счастливым.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Сказка учит заботится друг о друге.
Воспитатель: А у вас дети, есть желания?
Дети: Да, есть (дети перечисляют желания).
Воспитатель: Ах как хочется, что бы все они исполнились!
Если бы у каждого из Вас был бы цветик-семи цветик, они бы непременно исполнились.
Давайте мы сделаем цветик-семи цветик своими руками, нарисуем его с помощью пластилина.
Воспитатель: Кто может вспомнит, сколько лепестков было у цветика – семи цветика.
Дети: Семь.
Воспитатель: А каких цветов были лепестки, давайте их перечислим.
Дети: Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой.
Воспитатель: Что еще есть у цветика – семи цветика? (стебель, листья, лепестки, серединка).
(воспитатель показывает образец цветика-семи цветика)
Воспитатель: Вот такой цветик - семи цветик сделала я.
Воспитатель: А начала я его делать с серединки.
Берем желтый пластилин, отщипываем небольшой кусочек и скатываем шарик двумя пальчиками, наносим его на основу и размазываем его, не выходя за контур середины.
Воспитатель: Середина готова. Теперь по очереди мы делаем лепестки таким же способом (отщипнем от общего куска немного пластилина, скатаем шарик и нанесем на основу, размажем пластилин, не выходя за контур лепестка).
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Последний лепесток у нас голубой, а голубого пластилина у нас нет.
Но его можно сделать, смешав синий пластилин с белым.
Берем в руки белый и синий пластилин, соединяем его и мнем. Получился голубой цвет.
Воспитатель: У нас осталось сделать стебелек и листики.
Воспитатель: Катаем колбаску между ладошками, примазываем, придавливаем ее к основе.
Воспитатель: Делаем лепестки таким же способом, катаем колбаску и примазываем ее к основе с одной стороны и другой.
Воспитатель: Ну что ж цветик – семи цветик почти готов.
Воспитатель: Что нам нужно еще сделать?
Дети: Нанести орнамент украшения на цветик-семи цветик с помощью стеки
(дети выполняют задание).
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, у Вас у всех получились красивые цветы они точно волшебные и я так думаю, что у вас сбудутся все желания. А как Вы, считаете, уважаемые гости?
Воспитатель: Ну что ж дети, Вам понравилось сказочное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие ребята Вы молодцы, старались помочь сказочным героям. И все вы делали от души, потому Вы добрые и отзывчивые дети. И за это для Вас герои сказок приготовили угощение.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский садик. Скажем волшебные слова: «Раз два три в детский садик попади!».
Используемая литература:
- Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения», Из-во «ТЦ СФЕРА», 2014г.
- Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы», Москва, 2009г.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Из-во: «Мозаика-Синтез», 2014г.
- Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», Из-во: «Детство-Песс», 2013г.
- Стефанова Н. Л. «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики рук, развитие речи», Из-во: «Учитель», 2012г.