Планирование
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы подгот. группы № 3 на 25.03.19 – 29.03.19 Тема: Море как огромный рот, все воды рек в себя вольет, а потом их примет сам бесконечный океан.
Цель: Формирование знаний о многообразии водного пространства.___________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие создание макета моря. Дата проведения в конце недели._____________________
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник – 25 марта | Утро | Д/и «Подбери вторую половинку», «Геометрическое лото». Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активноть. Инд.работа: Д/и «Назови ласково». Цель: развитие умений образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Беседа с детьми «Моря бывают разные». Рассматривание иллюстраций и картинок про моря, океаны. Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Коммуникативная деятельность. Загадки про морских обитателей. Цель: развитие мышления, воображения. | Выложить в книжный центр книги, иллюстрации, фотографии из альбома на морскую тему. | Рекомендовать родителям, какие познавательные книги прочитать об освоении человеком морских глубин, жизни морских обитателей. Индивидуальные беседы о пользе закаливающих процедур. |
НОД |
| ||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | |||||
3. Художественное творчество. Рисование: «Русалочка в подводном царстве». Цель: знакомить со способами создания фантазийных образов, формировать композиционные умения, развивать творческое воображение. | |||||
Прогулка | Д/и «Расскажи как проехать домой» Цель: развитие памяти, ориентировки в пространстве. | Наблюдение за высотой солнца. Познавательная активность. П/и «Водолаз».Цель: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Эстафета «Смелые акулы». Цель: преодоление препятствий; совершенствование выполнения основных движений в условиях игровой задачи; развитие ловкости, выносливости, координации движения. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на двух ногах (Сережа., Кира, Лера Х..) Трудовое поручение: помочь собрать выносной материал. | Выносной материал. Атрибуты для п/и..(мячи, обручи, кегли) | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Краб». Цель: развитие мелкой моторики. | Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Русалочка». Цель: развивать умение слушать и воспринимать худож. произведение. | Внесение книги «Русалочка» Г.Х, Андерсена | ||
Вечер | Д/и «Кто скорее соберет фигуру», запускание волчков. Цель: формировать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость рук | Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная активность. КГН. Самообслуживание. Выполнение назначений врача. Контроль. Конструирование из лего «Батискаф». Цель: развитие конструктивных способностей, внимания, памяти, мелкой моторики. Инд. работа. «Кто поет?» Цель: развитие слухового внимания. Познавательная деятельность. | Внести настольно-печатные игры по теме недели, Конструктор лего. | ||
Прогулка | Наблюдения за снегом: почему чернеет, тает. П/и «Море волнуется». Цель: развивать воображение, произвольность действий. Самостоятельная деятельность детей . |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник – 26 марта | Утро | Д/и «Найди на картинке, что изображено неверно». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания. Д.упр. «Чей кораблик дальше уплывет». Цель: формировать речевое дыхание. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Инд.работа по ФЭМП : решение примеров (Соня, Ярик, Лера) Дежурство по столовой. Беседа по теме «Кто живет в океане?». Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Д/у «Какой, какая, какое?» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.. Познавательная деятельность. Дежурство по столовой. | Внести в книжный центр Энциклопедии про морских обитателей. Цель: создать условия для познавательной активности.. | Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошколдного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет») Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | 1. Познание. ФЭМП: «Время. Счет до 20». Цель: упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа. | ||||
2. Чтение художественной литературы: «Кто живет в бескрайнем океане». Цель: познакомить детей с писателем С.В. Сахарновым и его рассказами о природе. Развивать интерес к познавательной литературе, поддерживать детскую любознательность и познавательную мотивацию. | |||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Зеркало». Цель: развитие мышления, концентрации внимания, усидчивости ребенка, ориентировки в пространстве. | Наблюдения за облаками. П/и «Кто быстрее?»Цель: развивать у детей выдержку, сдержанность и способность управлять своим поведением. Индивидуальная работа по метанию: «Попади в цель» (Ильнур, Аня, Лера Д.) С/и «Подводники». Цель: совершенствовать у детей умение обьединять несколько сюжетов в одно содержание; развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную речь. Трудовое поручение: собрать выносной материал. | Приготовить атрибуты для сюжетной игры «Подводники» | ||
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «Любопытная рыбка». Цель: укрепление глазных мышц. | Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» Цель: развивать желание слушать и воспринимать продолжение худож. произведения. | Книга с иллюстрациями к сказке «Русалочка» Г.Х Андерсона. | ||
Вечер | Рисование и раскрашивание по трафарету на морскую тематику. Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.. | Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная активность. КГН. Самообслуживание. Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Жил осьминог со своей осьминожкой».Цель: знакомство с худож. произведением. Восприятие худож.литературы. Просмотр мультфильма «Осьминожки» Цель» доставить детям радость. Инд работа: Игры головоломки со счетными палочками (Кира, Соня , Сережа). Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики, внимания. Дежурство в уголке природы. | Внести трафареты на морскую тематику. | ||
Прогулка | Наблюдения за долготой дня. П/и «Удочка». Цель: продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. глазомер. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Среда – 27 марта | Утро | Д/и «Найди близкий путь из лабиринта» Цель: развитие зрительного восприятия. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность Беседа Кто в море живет?». Рассматривание картинок о морских животных. Цель: утонение знаний детей о морских обитателях. Систематизация словаря. Инд.работа: «Скажи наоборот» (Женя, Лиза., Алеша) Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» (Калмыкова стр.182) Дежурство по столовой | Внести книги про морских обитателей. Пополнить центр конструирования материалами (бумага, клей, кисточки, бросовый материал). | Дать рекомендации родителям по назначениям врача офтальмолога. Совместное изготовление морских животных из бросового материала. Цель: способствовать укреплению семейных отношений.
Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море». |
НОД | 1.Речевое общение: «В гостях у морского царя». Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Активизировать прилагательные. Обогащать словарь образными словами и выражениями. | ||||
2. Конструирование: «Акула». Цель: учить складывать из бумаги «акулу», используя базовую форму «рыба».закреплять приемы и способы складывания поделки. Развиать конструктивно мышление, память, мелкую мторику. | |||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Что дальше, что ближе?» Цель: упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги. | Наблюдения за ветром, его силой. П/и «Караси и щука». Цель: упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу Индивидуальная работа по развитию движений: удержание равновесия (София, Лера, Настя .) Сюж.игра «Ресторан морепродуктов». Цель: закрепить правила столового этикета через игру, познакомить детей с блюдами из рыбы. | Трудовые поручения: разгребание снега для быстрого таяния. Детская посуда для сюжетной игры. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Цель: развитие мелкой моторики. | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Акула». Цель: развивать желание слушать худож. произведение. | Книга с рассказами Л.Н. Толстого. | ||
Вечер | Д/и «Что изменилось?», кольцеброс. Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности | Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная активность. КГН. Самообслуживание. Индивидуальная работа в центре природы. Работа с календарем природы. Сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие». Цель: создание условий для развития игровых навыков детей. Игры с конструктором. Цель: развитие конструктивных навыков, воображения, внимания. Создание макета по теме недели. Цель: развитие воображения, мелкой моторики. | Внести атрибуты для с-р игры, конструктор. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. П/и «Море волнуется раз». Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, внимания, памяти. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг – 28 марта | Утро | Д/и «Дорисуй » (морские животные) Цель: упражнять в симметричном изображении предметов. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (Калмыкова стр. 184) | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность Беседа с детьми «Все о ракушках». Цель: уточнение знаний, систематизация словаря. Рассматривание настоящих ракушек, кораллов. Индивидуальная работа по ФЭМП: дни недели (Женя, Артем, Сережа) Дежурство по столовой. | Внести в группу настоящие ракушки, картинки про ракушки. | Предложить родителям пополнить мини-музей группы «Сокровища моря» ракушками, кораллами, камушками. |
НОД | 1. Познание. ФЭМП: «Число 19. Состав числа 10». Цель: познакомить с образованием числа 19; составлять числа 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине. | ||||
2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность. | |||||
3. Музыка. (К). По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Пройди туда, куда я скажу». Цель: развитие пространственного представления. | Наблюдения за птицами, их поведением. Эстафета «Пингвины с мячом». Цель: формировать ловкость и выносливость. П\и «Море волнуется раз».Цель: : развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, внимания, памяти. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с места (Ильнур, Рома., Ваня) Трудовое поручение: собрать выносной материал. | Выносной материал для п/и., вертушки, султанчики. | ||
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «Морская волна». Цель: укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения. | Чтение А.С.Пушкин»Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: развивать умение слушать и воспринимать худож. произведение. | Книга с иллюстрациями А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
Вечер | Д/и «Перечисли, что нарисовано на зашумленном рисунке» (по теме недели) Цель: развитие зрительного восприятия. | Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная активность. Кружковая работа. «Мастерская теста». «Морские обитатели». Цель: закреплять знания детей о морских обитателях; развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе. Создание макета моря: дополнить макет вылепленными фигурками. Цель: формировать умение передавать в работе полученные знания, создавать макеты. Самостоятельная деятельность детей. | Внести различный материал для работы: разноцветная бумага, ракушки, пластилин и т.д. | ||
Прогулка | Наблюдения за общественной жизнью людей. П/и « Покажи морское животное». Цель: развитие творческого воображения, внимания, памяти |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница – 29 марта | Утро | «Геометрическое лото», д/и «Подбери предметы, равные по величине». Цель: формирование представлений о величине. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность Рассматривание энциклопедий про подводный мир. Беседа с детьми о профессиях, связанных с морем. Цель: уточнение знаний детей, систематизация словаря. Инд. работа: упр. «Что бы я попросил у золотой рыбки».Цель: развитие связной речи. Учить детей оценивать свои желания. Дежурство по столовой. | Внести в ИЗО центр пластилин, стеки, дощечки. Материал для проведения опытов с водой. | Презентация макета для родителей. |
НОД | 1. ПИД: «Человек и море». Цель: формировать у детей первоначальные представления о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить с профессиями, связанными с морем (моряки, рыбаки, океанолог, подводник). | ||||
2. Художественное творчество. Лепка: «Аквалангисты и водолазы». Цель: продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, используя уже имеющиеся у детей представления, характерную позу и движение. Развивать чувство формы и композиции. | |||||
3. Физическая культура (на воздухе). | |||||
Прогулка | Д/и «Что выше, что ниже?» Цель: упражнять детей в ориентировании в пространстве. | Наблюдения за работой дворника. П/и «Накорми кита».Цель: развитие выносливости .Упражнять детей в метании мешочков. Индивидуальная работа по развитию движений: пройди по дорожке (Аня, Настя, Алеша) | Атрибуты для п/и.»Накорми кита» (Изображение кита, мешочки для метания) | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Краб». Цель: развитие мелкой моторики. | Загадки о морских обитателях. Цель: развитие мышления, внимания, сообразительности. | Детские картинки и книги по теме недели. | ||
Вечер | Пазлы «Морские обитатели», д/и «Логический поезд» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, мышления. | Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная активность. Индивидуальная работа по ФЭМП: составление задач (Богдан, Гоша, Ярик) Экспериментальная деятельность: «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему соленая вода не окрашивается. Самостоятельная деятельность детей. | Внести картинки для составления задач, материал для экспериментирования (емкость для воды, соль, краска для окрашивания воды) | ||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. Цель: закрепление представлений о частях суток; формирование представления о том, почему прибавляется длительность светового дня. П/и «Караси и щука». ». Цель: упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения , действовать по сигналу |