Кружок "Мастерская теста"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 218»
г. Красноярск
Перспективный план
работы
«Мастерская теста»
в подготовительной группе № 3
«Ромашка»
на 2018-2019 учебный год.
Воспитатели: Л.Н.Горюнова
М.П.Геращенко
Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.
Можно лепить из глины, пластилина, а также из соленого теста. Тесто – доступный всем, дешевый и легкий в применении материал, его можно заготовить заранее.
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства.
Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей.
Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми.
Занятия лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Дети выполняют украшения, забавные детские игрушки, сувениры и др.
Целью работы по тестопластике является: воспитание усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и творческому подходу к любой работе.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику детей;
- Развивать координацию и тактильные ощущения рук;
- Развивать интерес детей к декоративно-прикладному искусству через приобщение к народному промыслу, знакомство с его традициями, развивать духовные, эстетические и творческие способности;
- Сформировать у детей навыки лепки, а также живописи, композиции;
- Приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;
- Создать условия для развития творческого потенциала участием в выставках, конкурсах;
- Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; способствовать развитию чувства эмпатии – сопереживания, желания нести радость людям;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место.
Дата | Тема | Цели и задачи | Содержание |
21.09. | «Дары осени. Фрукты». | Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали фруктов, понятных для окружающих. | Беседа «Дары осени». Рассматривание иллюстраций по теме. Пальчиковая гимнастика. Лепка фруктов. |
28.09. | Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий. | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов. Развивать мелкую моторику. Использовать для раскрашивания необходимые цвета гуаши. | Загадывание загадок про фрукты. Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание готовых изделий |
05.10. | «Грибная поляна». | Учить детей раскатывать столбики из теста и соединять их, придавая форму гриба. | Рассматривание иллюстраций грибов. Пальчиковая гимнастика. Лепка грибочков. Игра «У медведя во бору». |
12.10. | Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей раскрашивать готовые изделия, используя необходимые цвета гуаши, и объединять их в общую композицию. | Рассматривание иллюстраций с изображением леса. Игра «Скажи ласково» (с мячом). Раскрашивание и создание общей работы |
19.10. | «Мышка-норушка» | Продолжать развивать навыки работы с соленым тестом. Закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и предавать им нужную форму (нос мышки). | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мышки - герои каких сказок?». Пальчиковая гимнастика. Лепка мышки. |
26.10. | Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов. Развивать мелкую моторику. Использовать для раскрашивания необходимые цвета гуаши. | Загадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание готовых изделий |
02.11. | «Изделия для кондитерской» (конфеты, печенье и др.) | Вызвать у детей интерес к лепке изделий из теста. Закреплять умение скатывать из теста овал, слегка расплющивая его и делая с двух сторон углубления. Развивать фантазию, воображение в украшении изделия инструментами (стека, зубочистка и др.) | И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста»(стр.34). |
09.11. | Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов. Развивать мелкую моторику. Использовать для раскрашивания необходимые цвета гуаши. | Беседа про промышленные объекты города. Загадка про «Краскон». Раскрашивание готовых изделий |
16.11. | «Чайная пара». | Закреплять у детей умение работы с соленым тестом. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали посуды. Украшать блюдца в одном стиле с чашкой. | Чтение К.Чуковского «Федорино горе». Беседа. Лепка чайной пары. И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста»(стр.30-31). |
23.11. | Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий | Использовать гуашь разного цвета для раскрашивания готовых изделий из теста. | Вспомнить, что лепили на прошлом занятии. Рассмотреть изделия и раскрасить их по желанию детей любым |
30.11. | «Цветочек для мамочки». | Продолжать учить лепить: шар, раскатывая его и расплющивая его между ладонями; колбаски для лепестков, используя цветное тесто. Воспитывать любовь и доброту к родному человеку, желание доставить радость. | Игра «Ласковые слова». Пальчиковая гимнастика. Лепка цветочка для мамочки. |
07.12. | Рельеф «Зимний пейзаж». | Закреплять у детей умение раскатывать тесто, вырезая из него основу-прямоугольник, раскатывая разные по размеру жгутики (для изображения дерева, сугробов), соединять вылепленные детали с основой. | И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста»(стр.51). |
14.12. | Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов. Развивать мелкую моторику. Использовать для раскрашивания необходимые цвета гуаши. | Загадки о зиме. Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание готовых изделий |
21.12. | «Елочные украшения - шары». | Продолжать учить детей заранее обдумывать содержание лепки. Закреплять в работе знакомые способы лепки. Развивать фантазию, воображение в украшении изделий. | Рассматривание образцов елочных украшений из стекла и пластика. Лепка елочных шаров из цветного теста. Украшение их бисером, различной крупой. |
28.12. | Продолжение темы. Раскрашивание и оформление готовых изделий | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов. Развивать мелкую моторику. Использовать для раскрашивания необходимые цвета гуаши. | Чтение стихотворений на тему «Новый год». Раскрашивание и оформление готовых изделий. |
11.01. | Подсвечник «Звездочка». | Закреплять у детей умение раскатывать тесто, вырезая из него основу-звездочку стекой (произвольно) или кондитерской формочкой. Развивать фантазию, воображение в украшении изделия с помощью стеки (снежинками, точками, кружочками). | И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста» (стр.48). |
28.01. | Продолжение темы. Раскрашивание и оформление готовых изделий | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию. | Рассматривание изделий. Беседа «Кому бы я хотел подарить свою работу?». Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание и оформление готовых изделий |
25.01. | Зимняя рамка для фотографии или рисунка. | Учить детей делать рамку, раскатывая тесто и вырезая его по нужному размеру. Продолжать развивать фантазию и воображение в создании необходимых деталей для украшения. | И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста» (Стр.58) |
01.02. | Продолжение темы. Раскрашивание и оформление готовых изделий. | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику | Беседа «Кому я подарю свою рамочку». Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание и оформление готовых изделий. |
08.02. | «Сердечки». | Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности. Учить проявлять любовь и заботу о своих любимых. | И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста»(Стр.47). |
15.02. | Продолжение темы. Раскрашивание и оформление готовых изделий. | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Учить проявлять любовь и заботу о своих любимых. | Беседа о близких и любимых детьми людях. Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание и оформление готовых работ. |
22.02. | Подарок ко Дню Защитника Отечества: «Танк» (плоскостное изображение). | Продолжать развивать навыки работы с соленым тестом. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности. | Рассматривание иллюстраций и беседа о Дне Защитника Отечества. Лепка танка. Соединение деталей при помощи воды. |
01.03. | Подарок для мамы и бабушки: «Необычные цветы». | Закреплять умение детей лепить шарики одинаковой величины. Воспитывать любовь к маме. | Чтение стихотворения о маме. Предложить сделать для мам красивые цветы. Лепка цветов. |
15.03. | Продолжение темы. Раскрашивание цветов. | Учить детей пользоваться ленточкой для оформления. | Рассказы детей о своих мамах. |
22.03. | «Аквариум с морскими обитателями». | Продолжать учить детей работать в коллективе, умению договариваться между собой, используя в работе необходимые навыки и приемы. | Рассказ об обитателях морей. Рассматривание фото и иллюстраций. Лепка рыбок, морских коньков, звезд и т.д. |
29.03. | Продолжение темы. Раскрашивание и оформление готовых изделий в коллективной работе. | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику. | Загадки о морских обитателях. Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание и оформление коллективной работы. |
05.04. | «Ракета». | Продолжать развивать навыки работы с соленым тестом. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности. | Рассказ о первом космонавте. Рассматривание фото и иллюстраций неба. Лепка ракеты, звезд, планет. |
12.04. | «Мир космоса». | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику, умение договариваться при оформлении коллективной работы | Беседа о космосе. Раскрашивание и оформление коллективной работы. |
19.04. | «Машины». | Закреплять у детей умение работы с соленым тестом. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали машины. | Загадка про машину. Рассматривание иллюстраций. Игра «Светофор». Лепка машины. |
26.04. | Продолжение темы. Раскрашивание и оформление готовых изделий. | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию. | Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание и оформление готовых изделий. |
03.05. | «Ветка яблони». | Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали . | Беседа о Дне Победы Рассматривание фото и иллюстраций. Чтение стихотворения. Лепка ветки яблони. |
10.05. | Продолжение темы. Раскрашивание и оформление готовых изделий. | Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику. | Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание и оформление готовых изделий |
27.05. | «Красивая бабочка». | Использовать в работе приобретенные навыки и умения. Украшать готовые изделия. Воспитывать бережное отношение к насекомым | Загадка про бабочку. Рассматривание иллюстраций и фото. Лепка бабочек и украшение дополнительным материалом (стразами, бусинками и т.д.) |
24.05. | Продолжение темы. Раскрашивание и оформление готовых изделий. | Использовать в работе приобретенные навыки и умения. Развивать творчество и фантазию детей. | Раскрашивание и оформление готовых изделий. |
Мастерская по тестопластике проводится 1 раз в неделю, в понедельник 15.30 - 16.00.
Литература:
И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста», 2011г.