Индивидуальные образовательные маршруты
Индивидуальные образовательные маршруты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.doc | 27 КБ |
kartoteka_gimnastika_dlya_glaz.doc | 165.5 КБ |
aop_dlya_rebenka-invalida.pdf | 349.87 КБ |
zritelnye_nagruzki_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
для ребёнка-инвалида.
По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, врача-офтальмолога, врача-педиатра.
Девочка (С), затруднение в звукопроизношении, ограничен словарный запас, слабо развит артикуляционный аппарат, затруднение в ориентировке в пространстве.
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей девочки (С) с учётом индивидуальной зрительной нагрузки.
Задачи:
-развивать звукопроизношение, фонетический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, обогащать словарный запас;
-развивать слуховой анализатор, слуховую память;
-формировать элементарные математические представления;
-развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве.
Данную индивидуальную работу планирую ежедневно, реализуя через игры.
Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Мозаика», «Собери бусы», «Волшебные прищепки»; артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику.
Игры на развитие речевого дыхания: «Ветерок», Вертушка», «Катись карандаш», «Веселые шарики», «Плыви кораблик», «Бабочка».
Игры на развитие фонетического слуха: «Послушай, повтори!», «Найди звук», «Где позвонили?», «Дятел», «Лови слово», «Озорные бубенцы», «Прохлопай, как я», «Угадай, кто это?».
Игры на развитие звукопроизношения: «Звуковая цепочка», «Что приснилось зайке?», «Чудеса в мешке», «Собери чемодан и рюкзак», «Жуки».
Игры на развитие слухового анализатора, слуховой памяти: «Где позвонили?», «Угадай на чем играю», «Угадай, кто кричит?», «испорченный телефон», «Угадай, кто идет?»
Игры и упражнения на ориентировку в пространстве: «Укрась ковер», «Путешествие по группе», «Кто где?», «Расскажи про свой узор», «Что изменилось?», «Куда змея ползет?», «Найди клад», «Внизу-вверху».
Взаимодействие с родителями: включение родителей в коррекционно-развивающий процесс (индивидуальные беседы, консультации, рекомендации).
Предполагаемые конечные результаты:
-достижение положительных результатов в коррекционной и оздоровительной работе;
-активность ребёнка, желание взаимодействовать со всеми участниками процесса;
-сотрудничество родителей.
Предварительный просмотр:
Гимнастика для глаз
«Мяч» | |
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой | Посмотреть влево - вправо, вниз – вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо –– вниз – вправо – вверх – влево – вниз Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз) Повторить 2 раза |
«Веселый мяч». | |
Веселый мяч помчался вскачь Покатился в огород, Докатился до ворот, Покатился под ворота, Добежал до поворота. Там попал под колесо. | Дети смотрят вдаль. Смотрят на кончик носа, вдаль Смотрят вниз Выполняют круговые движения глазами Закрывают глаза.) |
«Ах, как долго мы писали». | |
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись. | Поморгать глазами Посмотреть влево-вправо Посмотреть вверх Закрыть глаза ладошками Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево Посмотреть вниз Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) |
«Глазки». | |
Глазки видят всё вокруг, | Выполняются движения по тексту |
«Метелки». | |
Вы метелки, Усталость сметите. Глазки нам Хорошо освежите. | Моргание глазами |
«Мамин праздник». | |
Пальчик к носу движется, А потом обратно. На него посмотреть Очень нам приятно. А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме. | Вытянуть руку вперед. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая его обратно. Закрыть глаза, погладить веки. |
«Овощи». | |
Ослик ходит, выбирает, Наверху созрела слива, Слева – свекла, справа –брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог. И без сил на землю слег. | обвести глазами круг посмотреть вверх посмотреть влево - вправо посмотреть влево - вправо посмотреть вниз посмотреть вверх зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза |
«Овощи». | |
Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий Там редиска, там салат – Наша грядка просто клад! | Круговые движения глазами Посмотреть вверх – вниз) Посмотреть вправо – влево) Быстро поморгать) |
«Деревья» | |
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревца все выше, выше!
| Часто моргают веками Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево Медленно приседают, опуская глаза вниз Встают и глаза поднимают вверх |
«Фруктовая загадка». | |
Раз, два, три, четыре, пять, Будем фрукты мы считать. Перед нами лежит груша Сочная, но нельзя скушать. Слева, на столе – лимон – Фруктовый господин – барон. Справа – яблоко в корзине, Его купили в магазине Ну а внизу – апельсин, На полу лежит один. Сколько фруктов, посчитали? | дети смотрят перед собой смотрят влево смотрят вправо смотрят вниз |
«Ёлка». | |
Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. | Выполняют движения глазами Посмотреть снизу вверх Посмотреть слева направо) Посмотреть вверх Посмотреть вниз Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз Повторить 2 раза. |
«Осенний лес» | |
Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева - сосны, справа – ели. Дятел сверху, тук да тук Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! | Выполняют круговые движения глазами движения глазами влево – вправо движения глазами вверх – вниз закрываем –открываем глаза |
«Осень» | |
Осень по опушке краски разводила, Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета, | круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз посмотреть влево – вправо посмотреть вверх – вниз зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза |
«Листочки» | |
Ах, как листики летят, Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Красный, желтый, золотой. Будем мы сейчас гулять. И букеты собирать Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как я листиком шуршу. | круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз посмотреть влево – вправо посмотреть влево – вправо посмотреть вниз посмотреть вверх посмотреть влево – вправо закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем) |
«Кошка». | |
Вот окошко распахнулось Кошка вышла на карниз. Посмотрела кошка вверх. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Глаза вправо отвела, | Разводят руки в стороны. Смотрят вверх Смотрят вниз Смотрят влево Дети приседают Смотрят прямо. |
«Кот» | |
Кот на солнышке сидит, | закрыть по очереди оба глаза открыть оба глаза |
«Лошадка» | |
Мы поскачем на лошадке Вправо – влево Вверх – вниз. | Следим глазами за предметом. Смотрим вправо-влево Смотрим вверх-вниз |
«Белка» | |
Белка дятла поджидала, Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой И пошел играть в горелки. | Смотрим направо – налево Смотрим вверх – вниз Моргаем глазами Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем |
«Заяц». | |
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает | Смотрят вверх смотрят вверх-вниз, вправо-влево Моргают глазками Глаза закрывают смотрят вверх-вниз, вправо-влево |
«Воробей». | |
За окошком воробей Прыгает по веткам, Хочет что – то рассказать Нашим малым деткам. Мы поищем глазками Шустрого воробушка. Глазки смотрят, ищут птичку. Где же птичка невеличка? | Смотрим влево – вправо Смотрим вдаль |
«Мостик». | |
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют Нарисуем букву «о», получается легко. | Закрывают оба глаза Продолжают стоять с закрытыми глазами Открывают глаза, взглядом рисуют мост Глазами рисуют букву «о» Глаза поднимают вверх, опускают вниз |
«Снежки». | |
В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте» круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, А теперь в игру вступайте. | Выполняют движения глазами по тексту |
«Грибы» | |
Шляпки опят, как монетки горят Рябит от шляпок в глазах у ребят | Дети смотрят вдаль. Часто моргают глазами. |
«По ягоды» | |
Справа зреет земляника, Слева – сладкая черника, Справа – красная брусника, Слева спеет ежевика. Ягоды все соберем, Отдохнем и потом домой пойдем. | Движения глазами влево – вправо Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд) Повторить 5-6 раз |
«Рябина» | |
Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят. | Закрывать и открывать глаза 5-6 раз подряд В течение 3 секунд смотреть на свет. Потом закрыть глаза рукой и дать им отдохнуть. Повторить 3 раза.) |
«Лесные ягоды» | |
Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. | Дети перемещают взгляд по заданному педагогом направлению |
«Сорока» | |
Длиннохвостая сорока Хлопотунья белобока. По лесу летает, Вести собирает. Все летает то и дело Вправо-влево, вправо-влево. С веточки на веточку Отлетает чуточку. Вверх и вниз, верх и вниз. Лишь смотреть ты не ленись. Затрещит и застрекочет, Будто кто ее щекочет. Ну, сорока – егоза, Мы зажмурили глаза. Поскорей улетай Ты нам больше не мешай. | проследить глазами за движением птицы «далеко - близко» 6-8р движение глаз вправо-влево 6-8 раз проследить глазами по кругу в одну и другую сторону поморгать и зажмурить глаза |
«Сова». | |
В лесу темно. | Выполняют движения глазами по тексту |
«Заборчик». | |
Поднимать глаза вверх и опускать вниз, «строим заборчик» | |
«Календарь» | |
Запоминаем календарь: Зима – декабрь, январь, февраль. За ними март, апрель и май – Весна пришла, пальто снимай! Июнь, июль и август – лето! Бежит с портфелем осень следом: Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь, А дальше вновь зима – декабрь! | Движения глазами вправо-влево. Движения глазами вниз – вверх Круговые движения глазами по часовой стрелке и против неё Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз. Повторить 2 раза |
«Гимнастика для глаз». | |
А сейчас, а сейчас | Выполняют движения глазами по тексту |
«Глазки» | |
Глазки видят всё вокруг, | Выполняют движения глазами по тексту |
«Тренировка» | |
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! | Выполняют движения глазами по тексту |
«Бабочка». | |
Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. | Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее Поморгать глазами Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки. Руки согнуты в стороны (выдох). Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево. |
«Подснежник». | |
В руки вы цветы возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз цветы вы опустите, И опять на них взгляните. Цветок вправо, Цветок влево. «Нарисуйте» круг умело. Цветок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас цветок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, И команды выполняйте. | Выполняют движения глазами по тексту |
«Комарик». | |
Комарик летает, Летает, летает. Где сесть не знает: ( З-з-з-з-з-з-з. Хлоп! | Вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце Рисуют» в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом. Прикасаются пальцем к левой ладони - комар сел. Хлопают правой ладонью по левой. |
«Мотылек». |
Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»). Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения. |
«Муха» (по методу йогов). | |
Громко муха зажужжала, Над слоненком виться стала Муха, муха полетела И на нос слоненку села. Снова муха полетела, И на ухо она села. Муха вверх, и муха вниз. Ну, Слоненок, берегись! | Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами. Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Также медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживал движения взглядом. Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксирован его на кончике пальца. |
«Паучок» | |
Пау - пау – паучок Паутиновый жучок Он на веточке сидел Паутинку натянул, | дети вытягивают перед собой паучка на палочке закрывают глаза, опустив паучка вниз |
«Автобус». | |
Мы в автобусе сидим, | Выполнять движения глазами в соответствии с текстом |
«Машины». | |
По городу мчатся с утра и до ночи Свободны машины и ночью и днем. | Дети выполняют круговые движения глазами Выполняют движения глазами влево, вправо. Хлопают глазами |
«Светофор» | |
У дороги, словно в сказке, На столбе живёт трёхглазка. Всё мигает и мигает, Ни на миг не засыпает. Она транспорт стережёт Пешеходам путь даёт. | Взор переводят вверх, вниз. Взор переводят вправо, влево Моргают глазами Широко раскрывают глаза Глаза закрывают Широко открывают и закрывают глаза.) (повторить 2 – 3 раза) |
«Маляры». | |
Нет забавнее игры: Наши глазки – маляры. Мы заборы красим Вверх – вниз – раз, Вверх – вниз – два Наши глазки молодцы, Работают в согласии. | Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз Садятся прямо и настраиваются. Смотреть вверх, вниз Моргают глазами |
«Часовщик». | |
Часовщик прищурил глаз. Чинит часики для нас | Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз.) Открыть глаза |
«Рыбка» | |
Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. Вверх и вниз, вверх и вниз. Рыбка, рыбка, не ленись! По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там. Вот она какая, рыбка золотая. | проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8раз) прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8р.) поморгать глазами |
«Лучик солнца» | |
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. | Моргают глазками Делают круговые движения глазами. Отводят взгляд влево Отводят взгляд вправо |
«Дождик» | |
Дождик, дождик, пуще лей. | Смотрят вверх Смотрят вниз Делают круговые движения глазами. |
Пальминг». | |
Разотрем свои ладошки, Разогреем их немножко. Пальчики плотно друг к другу прижмем, Свету проникнуть сквозь них не даем. Ладошки – это лодочки у нас: Одной закроем левый глаз, Другой закроем правый глаз. О хорошем подумать сейчас в самый раз. Глаза закрыты, ладоней не касаются… Сейчас с них напряжение снимается. Тихонько уберем ладони, Медленно глаза откроем. То, что стало четче видно, Мы от вас, друзья, не скроем. | Растирают ладони. Делают лодочки Закрывают глаза Думают о хорошем. Воспитатель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т.д. Медленно открывают глаза |
«Далеко гляжу». | |
Высоко сижу, далеко гляжу… Нет, нам времени не жаль: С интересом смотрим вдаль. Ты найди объект вдали, На него смотри, смотри, Сквозь него смотри… Исследуй, рассматривай и наблюдай, Глазам напряженье снимать помогай. | Дети подходят к окну и смотрят вдаль |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Зрительные нагрузки детей подготовительной группы № 3 «Ромашки»
№ | Фамилия, имя ребенка | № зрительной нагрузки |
Упражнения |
1 | Алеша Б. | №3; №4 |
|
2 | Кира С. | №3; №4 | |
3 | Лиза Ч. | №3; №4 | |
4 | Сережа С. | №3; №4 | |
5 | Женя К | №3; №4 | |
6 | Лера Д. | №5 |
|
7 | Айлн А. | №5 | |
8 | София С. | №5 | |
9 | Ильнур Б. | №5 | |
10 | Андрей Б. | №6 |
|
11 | Аня Х. | №7 |
|
12 | Лера Х. | №7 | |
13 | Гоша Е. | №7 | |
14 | Ярослав И. | №7 | |
15 | Богдан С. | №7 |