Паспорта дидактических пособий
Автор-изготовитель: Геращенко Марина Петровна
Дидактическая игра «Зайчики – морковки», аналог игры «Крестики – нолики».
Техника изготовления: из фетра выкраиваются детали зайчиков и морковок и сшиваются между собой нитками, наполняются для объема синтепоном. Дополнительно пришиваются липучки на основу игры и ее дополнительные детали. Основа игры делается из кусочка искусственной кожи и фетра.
Материал: кусочки фетра оранжевого, серого, зеленого цветов; искусственная кожа; липучка; нитки. Использованные материалы полностью безопасны и гигиеничны.
Пособие содержит дополнительные детали в виде зайчиков серого цвета, морковок оранжевого цвета, с пришитыми на них липучками.
Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием:
- Самостоятельная игровая деятельность
- Дидактическая игра
Цели и задачи:
- Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
- Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;
- Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;
- Снятие эмоционального напряжения.
Правила игры:
Берется основа игры, само игровое поле. Участники договариваются о том, кто будет ставить зайчиков, а кто морковки. Начинают игру зайчики. Затем соперники по очереди ставят по одному зайчику или морковки в любую свободную клетку поля. Побеждает тот, кому удается выстроить ряд ( горизонтальный, вертикальный или диагональный ) из трех своих объектов.
Если оба игрока играют правильно, игра кончается вничью, но если кто-то ошибся, победа достается сопернику. Игра заканчивается быстро, и тут же можно начать новую партию. Причем если в первой партии вы играли зайчиками, то в следующей зайчиками будет играть ваш соперник и так далее.
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста
«Запоминай-ка»
Цель: формирование у детей зрительного образа буквы.
Игровые упражнения для формирования зрительного образа буквы.
Задания и вопросы детям:
- Найди букву … и обведи ее пальчиком. Какую букву ты обвел пальчиком?
- Выучи стихотворение про букву…
- Положи сверху лист бумаги, обведи букву по контуру и раскрась ее. Какую букву ты обвел?
- Посмотри внимательно на буквы, а теперь закрой глаза (педагог в это время убирает любую букву). Открой глаза и скажи, какой буквы не стало?
- Посмотри внимательно на буквы, а теперь закрой глаза (педагог в это время меняет местами буквы). Открой глаза и скажи, что изменилось?
Задания и вопросы для работы с маленькими карточками:
- Обведи по точкам букву….Какую букву ты обвел?
- Заштрихуй букву… Какую букву ты заштриховал?
- Дорисуй элементы буквы так, чтобы получилась буква…
- Напиши букву… в большой и маленькой клеточке. Какую букву ты написал?
Игровые упражнения для закрепления связей звука с буквой:
- Педагог называет поочередно звуки, а ребенок показывает соответствующие буквы.
- Педагог называет поочередно звуки А, О, У, Ы, Э и показывает соответствующие буквы, ребенок показывает соответствующую букву, называет ее.
- Педагог показывает и называет поочередно буквы А, О, Ы, Э, У,А, а ребенок повторяет.
- Педагог выставляет на доске буквы А, О, У, Э, Ы, затем поочередно убирает их, а дети называют, какие буквы убирал педагог.
Дидактическая игра «Засели домики числами».
Цель игры:
закрепление представлений детей о составе чисел первого десятка.
Задачи игры:
- развивать представления детей о составе числа;
- закреплять умение соотносить число с цифрой;
- упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
- побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
- развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
- воспитывать интерес к играм математического содержания;
- развивать мелкую моторику рук.
Используемый материал: цветной картон, обычный и двусторонний скотч, простой карандаш, линейка, ножницы, самоклеющаяся пленка, набор цифр, клей-карандаш.
Объяснение: В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше. В этом домике живет 4 жильца. В одной квартире уже поселилось 2 человека. Сколько человек будет жить в другой квартире? Почему?
Ход игры:
1 вариант:
У воспитателя числовые домики.
а) Воспитатель показывает домик: Сколько в этом домике должно быть жильцов? Сколько уже поселилось? Сколько будет жить в другой квартире? Почему? Фронтальная работа.
б) Воспитатель показывает домик: `В этом домике живет число 4. Сколько надо прибавить к 3, чтобы получилось 4.` Дети показывают нужные числа, а один по просьбе воспитателя объясняет свое решение.
в) Воспитатель показывает домик: `4 - это 3 и ...` Дети показывают число. Возможно объяснение решения.
2 вариант:
Все домики лежат на столе.
Выберите все домики с цифрой 5 (или любой другой) на крыше. Заполним пустые окошки. Какое число положили в окошко? Почему?
3 вариант:
У воспитателя домики. У детей карточки с цифрами.
Игра «Молчанка». Воспитатель показывает домик, а дети поднимают нужное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_buratino_ugaday_tsifru_gvozdiki_krug.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 218»
г. Красноярск
ПАСПОРТ
Дидактического пособия
«Математический круг»
Автор - изготовитель: Геращенко М.П.
Описание технологии изготовления
Дидактического пособия «Математический круг».
Техника изготовления: основа пособия - заготовка для декорирования из фанеры в виде круга.
Материал: фанера в виде круга, бесцветная самоклеющаяся пленка, краски гуашевые, кисточка для рисования, простой карандаш, линейка, скотч прозрачный, клей. Материалы полностью безопасны и гигиеничны, обрабатываются легко при помощи воды, моющих безопасных средств.
Пособие содержит: набор декоративных элементов – маленькие деревянные прищепки с наклеенными цифрами.
Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием «Математический круг».
- Образовательные игровые ситуации
- Проблемно-игровые ситуации
- Самостоятельная игровая деятельность
Развивающие задачи:
- Развивать пространственное мышление, воображение, логику, внимание, речь ребенка;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закреплять количественный счет предметов;
- Закреплять соотнесение числа изображенных предметов с цифрой, обозначающей это число;
- Закреплять основные цвета, знания разнообразных видов геометрических фигур;
- Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.
Использование дидактического пособия «Математический круг».
Педагог может предложить детям целый комплекс заданий:
1. Предложить ребенку сосчитать цветы и божьих коровок в каждом секторе круга, и подобрать к ним прищепку с соответствующей их количеству цифрой;
2. Предложить ребенку назвать цвет и название самих геометрических фигур;
3. Предложить ребенку сосчитать геометрические фигуры в каждом секторе и подобрать к ним прищепку с соответствующей их количеству цифрой.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 218»
г. Красноярск
ПАСПОРТ
Коррекционный тренажер «Развивающие гвоздики».
Автор – изготовитель: Геращенко М.П.
Описание технологии изготовления
коррекционного тренажера «Развивающие гвоздики».
Техника изготовления: основа пособия доска. Тренажер изготовлен при помощи ручных инструментов. Технология включает в себя процессы нарезки и обработки заготовок, до сборки готовой продукции.
Материал: фанера, бесцветный матовый акриловый лак, канцелярские гвоздики. Материалы полностью безопасны и гигиеничны, обрабатываются легко при помощи воды, моющих безопасных средств.
Пособие содержит: набор канцелярских резинок, готовые образцы - картинки предметов.
Примерные формы организации совместной деятельности с тренажером «Развивающие гвоздики»
- Образовательные игровые ситуации
- Проблемно-игровые ситуации
- Самостоятельная игровая деятельность
Развивающие задачи:
- Развивать пространственное мышление, воображение, логику, внимание, речь ребенка;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закреплять основные цвета, знания разнообразных видов геометрических фигур, линий;
- Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.
Использование тренажера «Развивающие гвоздики»
Педагог может предложить детям целый комплекс заданий:
- «рисование» резинками прямых линий, коротких и длинных, вертикальных и горизонтальных, «ломаных» линий;
- «рисование» треугольников, четырехугольников;
- «рисование» разных предметов, животных, по образцу, по схеме;
- «рисование» цифр, букв по образцу, по памяти;
- «рисование» сюжетов, узоров по образцу, по схеме.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 218»
г. Красноярск
ПАСПОРТ
Дидактического пособия
« Математическая игра « Угадай цифру»»
Автор – изготовитель: М.П. Геращенко
Описание технологии изготовления
Дидактического пособия «Угадай цифру ».
Техника изготовления: основа пособия, цветное изображение цифр. Интернет- ресурс: https: //ok.ru/vospitatelyu .
Материал: листы бумаги с распечатанными цветными картинками к игре, белый картон, цветной фетр, тесьма, клей. Материалы полностью безопасны и гигиеничны.
Пособие содержит: наборы маленьких карточек с предметами от 1 до 10.
Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием.
- Образовательные игровые ситуации
- Проблемно-игровые ситуации
- Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить детей различать и называть цифры, называть их в прямом и обратном порядке, узнавать их по осязанию, соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, речь ребенка;
- Развивать умение ориентироваться на плоскости;
Упражнять детей в написании цифр;
- Закреплять прямой и обратный счет;
- Закреплять названия изображенных предметов;
- Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.
Использование дидактического пособия «Угадай цифру».
Педагог может предложить детям целый комплекс заданий:
- Разложи цифры по порядку от 0 до 10 (от 1до 8, от 4до 10 и т.д.)
- Разложи цифры в обратном порядке от 10 до 1(от10 до 8, от 8до 1 и т.д.)
- Не глядя, наощупь попробуй определить, какая это цифра.
- Подбери к карточке с цифрой картинку с необходимым количеством предметов.
- Подбери к группе предметов карточку с необходимой цифрой.
- Какой цифры не хватает?
- Напиши цифру.
- Напиши цифру, больше, чем…(меньше, чем…)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 218»
г. Красноярск
ПАСПОРТ
Игры «Набрось кольцо на нос Буратино»
Автор – изготовитель: М.П. Геращенко
Описание технологии изготовления
коррекционного тренажера «Набрось кольцо на нос Буратино».
Техника изготовления: основа пособия фанерная доска. Тренажер изготовлен при помощи ручных инструментов. Технология включает в себя процессы нарезки и обработки заготовок, до сборки готовой продукции.
Материал: фанера, бесцветный матовый акриловый лак, кисточка, краски. Материалы полностью безопасны и гигиеничны, обрабатываются легко при помощи воды, моющих безопасных средств.
Пособие содержит: деревянное кольцо на шпагате.
Примерные формы организации совместной деятельности с тренажером «Набрось кольцо на нос Буратино»
- Проблемно-игровые ситуации
- Самостоятельная игровая деятельность
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Использование тренажера «Набрось кольцо на нос Буратино»
Педагог может предложить детям набросить на нос Буратино кольцо, закрепленное на шпагате.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 218»
г. Красноярск
ПАСПОРТ
Дидактического пособия
« Меткий стрелок »
(«Мишень»)
Автор - изготовитель: М. П.Геращенко
Описание технологии изготовления
игрового пособия «Меткий стрелок» («Мишень»).
Техника изготовления: основа пособия - заготовка для декорирования из фанеры в виде круга.
Материал: фанера в виде круга, краски гуашевые, кисточка для рисования, простой карандаш, циркуль, мебельный бесцветный лак. Материалы полностью безопасны и гигиеничны, обрабатываются легко при помощи воды, моющих безопасных средств.
Примерные формы организации совместной деятельности с игровым пособием «Меткий стрелок».
- Образовательные игровые ситуации
- Проблемно-игровые ситуации
- Самостоятельная игровая деятельность
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь ребенка;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать зрительное восприятие;
- Закреплять основные цвета;
- Воспитывать интерес, самостоятельность, внимательное и доброе отношение к друзьям.
Использование дидактического пособия «Меткий стрелок».
Педагог может предложить детям целый комплекс заданий:
1. Предложить ребенку сосчитать, сколько основных цветов находится в мишени и назвать эти цвета;
2. Предложить ребенку, назвать какого цвета центр и края мишени, какого цвета мишень между ними;
3. Предложить ребенку взять мячик (мешочек для метания, снежок) и бросить в цель, стараясь попасть по центру мишени