Документация социального педагога
Папка учащегося состоящего на учете в КДН и ЗП, ВШУ
ФЗ №120 об ооновах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
План работы волонтерского отряда
План работы социального педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Папка учащегося состоящего на учете КДН
• Постановление КДН и ЗП
• Характеристика на учащегося
• Программа реабилитации
• Акт обследования жилищных условий
• Табель успеваемости учащегося
• Карточка учета (подробная информация о несовершеннолетнем и его семье)
• Заключение педагога-психолога с рекомендациями по работе с несовершеннолетним
• Лист работы наставников с несовершеннолетним
• Ежеквартальный отчет педагога-психолога, классного руководителя, зам.директора по ВР, социального педагога о проделанной работе с несовершеннолетним по программе реабилитации
Папка учащегося состоящего на ВШУ
- Характеристика
- Табель успеваемости
- Заявление от классного руководителя о постановке на ВШУ или выписка из протокола заедания совета профилактики о постановке несовершеннолетнего на ВШУ
- Акт обследования ЖБУ
- Карточка учета (подробная информация о несовершеннолетнем и его семье)
- Индивидуальный план работы с несовершеннолетним стоящим на ВШУ
- Заключение педагога-психолога с рекомендациями по работе с несовершеннолетним
- Лист работы наставников с несовершеннолетним
- Ежемесячный отчёт классного руководителя о проделанной работе с несовершеннолетним
Приложение
Карточка индивидуального изучения и учета учащегося
Постановка ________________________________ Снятие_________________________________
Повторная _________________________________ Снятие_________________________________
Ф.И.О., дата рождения_________________________________________________________________
Класс ______________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________________
С какого времени учится в данной школе _________________ Оставлен ли на второй год________
Состав семьи (Ф.И.О, место работы, должность, телефон)
Мать_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец________________________________________________________________________________
Другие члены семьи____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Социальный статус семьи _____________________________________________________________
Тип семьи: благополучная, неблагополучная асоциальная, группа риска (родители владеют/ не владеют культурой воспитания; эмоциональная атмосфера семьи положительная/неблагополучная; отсутствует единство требований; низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка в школе/ вне школы; обстановка, не отвечает требованиям воспитания; родители ведут аморальный образ жизни )__________
Материальное положение семьи (низкое, среднее, высокое)_______________________________
Характеристика семьи (взаимоотношения в семье, характер взаимоотношений родителей с ребенком, со школой, контроль со стороны родителей)_____________________________________
Успеваемость _______________________________________________________________________
Отношение к учебе, (активное, пассивное, безразличное, отрицательное)______________________
Посещаемость_______________________________________________________________________
Участие в общественной жизни класса___________________________________________________
Участие в общественно-полезном труде__________________________________________________
Участие в кружках,секциях____________________________________________________________
Наличие друзей (возраст, какова совместная деятельность)__________________________________
Характерные отношения в коллективе: равенство, зависимость, лидер, умеет/ не умеет подчиниться требованиям, условиям при коллективной деятельности _______________________
Черты характера учащегося, явные и скрытые слабости _____________________________________
Интересы и увлечения, склонности учащегося _____________________________________________
Были или есть в жизни ребенка стрессы (смерть, развод, утрата, операции, несчастные случаи и т.д ) ________________________________________________________________________________
Состоит ли на учете в КДНиЗП, ОПДН и за что ___________________________________________
Обсуждался ли на КДНиЗП(мера наказаниия) _____________________________________________
Планируемые основные направления работы с подростком________________________________
_____________________________________________________________________________________
Классный руководитель ____________________________________
Социальный педагог _______________________________________ Дата _______________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по ВР Директор МАОУ «СОШ №1»
___________________ ________________________
«___» _______ 2016г. «___» _______ 2016г.
План работы
волонтерского отряда «Добрые сердца»
МАОУ «СОШ №1»
2016-2017 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организационное заседание волонтерского отряда «Добрые сердца». Составление плана работы | сентябрь | Социальный педагог |
2 | Посвящение в волонтеры «Становись волонтером» | сентябрь | Социальный педагог |
3 | Антинаркотическая акция «Классный час» | сентябрь | Зам. директора по ВР |
4 | День пожилого человека. Акция милосердия | октябрь | Кл.руководители Социальный педагог |
5 | Тренинги для активистов школьных волонтерских объединений «Помогая другим, помогаю себе» | ежемесячно | Социальный педагог |
6 | Акция, посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом | ноябрь | Кл.руководители |
7 | Акция «Помоги птице зимой» | ноябрь-апрель | Кл.руководители |
8 | Обучающий семинар для активистов школьных волонтерских объединений | ноябрь | Социальный педагог |
9 | Всемирный День ребенка | 20 ноября | Кл.руководители |
10 | Всемирный день борьбы со СПИДом | декабрь | Кл.руководители Социальный педагог |
11 | Акция «Я - доброволец» | декабрь | Социальный педагог |
12 | Новогодняя почта – поздравления ветеранов ВОВ и труда с праздником | декабрь | Кл.руководители Социальный педагог |
13 | Антинаркотическая акция «Родительский урок» | февраль | Кл.руководители |
14 | Обучающий семинар для активистов школьных волонтерских объединений | февраль | Социальный педагог |
16 | Весенняя Неделя Добра | апрель | Зам. директора по ВР Социальный педагог |
17 | Всекузбасский день здоровья | апрель | Учителя физкультуры |
18 | «Вахта памяти» | май | Зам. директора по ВР |
19 | Поздравление ветеранов | май | Педагог-организатор |
20 | Адресная помощь вдовам и ветеранам ВОВ, пенсионерам, воинам-интернационалистам | в течение года | Кл.руководители Социальный педагог |
21 | Муниципальный слет волонтерских команд | июнь | Социальный педагог |
22 | Взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, осуществляющими деятельность, направленную на профилактику употребления ПАВ, пропаганду здорового образа жизни. | в течение года | Социальный педагог |
23 | Освещение деятельности волонтерского отряда на сайте школы и СМИ | в течение года | Социальный педагог |
24 | Участие в акциях и субботниках по уборке и благоустройстве территорий | в течение года | Социальный педагог |
25 | Распространение буклетов и листовок о пропаганде ЗОЖ, по профилактике вредных привычек | в течение года | Социальный педагог |
26 | Подведение итогов работы | май | Социальный педагог |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам. директора по ВР _________________ «___» _______ 2016г. | Утверждаю:ДиректорМАОУ «СОШ №1»_________________«___» _______ 2016г. |
План работы социального педагога МАОУ «СОШ № 1»
на 2016-2017 учебный год.
Основные направления деятельности школьного социального педагога:
- Социально-педагогическая защита прав ребенка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и др. категории), индивидуальная работа).
- Социально-педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов, изучение семей, социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей).
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье).
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков и успеваемости, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися «группы риска», сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних).
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий).
- Организационно-методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов).
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка плана работы на 2016-2017 учебный год | август-сентябрь | социальный педагог |
2. | Составление социального паспорта образовательного учреждения | сентябрь-октябрь | социальный педагог |
3. | Формирование (обновление) банка данных об учащихся и семья, требующих повышенного педагогического внимания. Оформление на них индивидуальных карт, листков учета | сентябрь - октябрь, в течение года | социальный педагог, классный руководитель |
4. | Организация питания учащихся (составление и обновление списков на льготное питание) | сентябрь, в течение года | социальный педагог |
5. | Изучение интересов, склонностей и способностей учеников «группы риска», возможное включение их во внеурочную, кружковую и общественную деятельность | сентябрь-октябрь | классный руководитель, социальный педагог |
6. | Привлечение детей «группы риска» к культурно-массовой и спортивной работе. | в течение года | социальный педагог, педагог-организатор, учитель физической культуры, классный руководитель |
7. | Проведение бесед для учащихся, родителей на правовую тему совместно с инспекторами ПДН. | в течение года | социальный педагог, инспектор ПДН |
8. | Участие в работе «Совета профилактики школы» | в течение года | зам. дир. по ВР, социальный педагог |
9. | Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в школе. | в течение года | зам. дир. по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН |
10. | Совместное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся | в течение года | зам. дир. по ВР, кл. руководители, социальный педагог, инспектор ПДН |
11. | Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей | в течение года | зам. дир. по ВР, кл. руководители, социальный педагог, инспектор ПДН |
12. | Организация консультаций специалистов (психологов, педагогов, медиков) | в течение года | зам. дир. по ВР, социальный педагог
|
13. | Сбор документов к областным акциям «Выпускник», «1сентября каждому школьнику» | май - июнь | социальный педагог
|
14. | Посещение МО социальных педагогов, семинаров и др. | в течение года | социальный педагог
|
15. | Оформление стендов с информационными материалами по профориентации, профилактике правонарушений и употребления ПАВ | в течение года | социальный педагог
|
16. | Профориентационная работа с учащимися | в течение года | социальный педагог
|
17. | Организация работы волонтерского отряда | в течение года | социальный педагог
|
18. | Отчет, анализ о работе социального педагога за прошедший учебный год, подготовка ежемесячных отчетов | в течение года | социальный педагог
|
Работа с подопечными детьми.
1. Выявление детей и подростков, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот. | в течение года | социальный педагог |
2. Изучение условий жизни и воспитания подопечных детей, составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных | сентябрь, март | социальный педагог |
3. Обеспечение социальными льготами подопечных детей. Оказание посильной помощи в воспитании, обучении, организации отдыха | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
4. Участие в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременное оказание им социальной поддержки | в течение года | социальный педагог, классные руководители, психолог |
5. Своевременное предоставление в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных | в течение года | социальный педагог |
Работа с классными руководителями
1. Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений преступлений | в течение года | социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН |
2. Посещение семей, требующих особого внимания и контроля, совместно с классными руководителями и инспектором ПДН | в течение года | социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН |
3.Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися | в течение года | социальный педагог, классные руководители
|
4. Проведение справочно-информационных консультаций по различным вопросам | в течение года | социальный педагог |
Работа с ПДН и другими организациями
1. Поддерживание постоянной связи с ПДН по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся | в течение года | социальный педагог классные руководители Инспектор ПДН |
2. Систематическая сверка списков учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП за различные правонарушения | в течение года | социальный педагог инспектор ПДН |
3. Проведение рейдов по посещению семей учащихся «группы риска», неблагополучных семей | в течение года | социальный педагог инспектор ПДН |
4.Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися, родителями по профилактике правонарушений. | в течение года | социальный педагог инспектор ПДН |
5.Подготовка соответствующих документов на КДН и ЗП, в органы опеки в случае нежелания родителей заниматься воспитанием детей | в течение года | социальный педагог, классные руководители
|
6.Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными, административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке учащихся | в течение года | социальный педагог
|
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого контроля.
1. Проведение бесед с учащимися, выяснение их проблем, принятие мер по оказанию посильной помощи | в течение года | социальный педагог, психолог |
2.Посещение семей, изучение условий жизни и воспитания детей «группы риска». | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
3.Работа с родителями неблагополучных семей (беседы, консультации и др.) | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
4.Осуществление контроля посещаемости, успеваемости, занятости во внеурочное время | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
5.Подготовка представлений в КДН и ЗП | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог |
6.Составление индивидуальных программ профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально-опасном положении | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
7.Помощь в трудоустройстве учащихся в летние каникулы | апрель-май | социальный педагог |