Документация социального педагога

Чикишева Марина Тимофеевна

Папка учащегося состоящего на учете в КДН и  ЗП, ВШУ

ФЗ №120 об ооновах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

План работы волонтерского отряда

План работы социального педагога

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Папка учащегося состоящего на учете КДН

• Постановление КДН и ЗП

• Характеристика на учащегося

• Программа реабилитации

• Акт обследования жилищных условий

• Табель успеваемости учащегося

• Карточка учета (подробная информация о несовершеннолетнем и его семье)

• Заключение педагога-психолога с рекомендациями по работе с несовершеннолетним

• Лист работы наставников с несовершеннолетним

• Ежеквартальный отчет педагога-психолога, классного руководителя, зам.директора  по ВР, социального педагога о проделанной работе с несовершеннолетним по программе реабилитации

Папка учащегося состоящего на ВШУ

  • Характеристика
  • Табель успеваемости
  • Заявление от классного руководителя о постановке на ВШУ или выписка из протокола заедания совета профилактики о постановке несовершеннолетнего на ВШУ
  • Акт обследования ЖБУ
  • Карточка учета (подробная информация о несовершеннолетнем и его семье)
  • Индивидуальный план работы с несовершеннолетним стоящим на ВШУ
  • Заключение педагога-психолога с рекомендациями по работе с несовершеннолетним
  • Лист работы наставников с несовершеннолетним
  • Ежемесячный отчёт классного руководителя о проделанной работе с несовершеннолетним  

Приложение

Карточка индивидуального изучения и учета учащегося

Постановка ________________________________     Снятие_________________________________

Повторная _________________________________     Снятие_________________________________

Ф.И.О., дата рождения_________________________________________________________________

Класс ______________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________________

С какого времени учится в данной школе _________________ Оставлен ли на второй год________

Состав семьи (Ф.И.О, место работы, должность, телефон)

Мать_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________

Другие члены семьи____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Социальный статус семьи _____________________________________________________________

Тип семьи: благополучная, неблагополучная асоциальная, группа риска (родители владеют/ не владеют культурой воспитания; эмоциональная атмосфера семьи положительная/неблагополучная; отсутствует единство требований; низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка в школе/ вне школы; обстановка, не отвечает требованиям воспитания; родители ведут аморальный образ жизни )__________

Материальное положение семьи (низкое, среднее,  высокое)_______________________________

Характеристика семьи (взаимоотношения в семье, характер взаимоотношений родителей с ребенком, со школой, контроль со стороны родителей)_____________________________________

Успеваемость _______________________________________________________________________

Отношение к учебе, (активное, пассивное, безразличное, отрицательное)______________________

Посещаемость_______________________________________________________________________

Участие в общественной жизни класса___________________________________________________

Участие в общественно-полезном труде__________________________________________________

Участие в кружках,секциях____________________________________________________________

Наличие друзей (возраст, какова совместная деятельность)__________________________________

Характерные отношения в коллективе: равенство, зависимость, лидер, умеет/ не умеет подчиниться требованиям, условиям при коллективной деятельности  _______________________

Черты характера учащегося, явные и скрытые слабости _____________________________________

Интересы и увлечения, склонности учащегося _____________________________________________

 Были или есть в жизни ребенка стрессы (смерть, развод, утрата, операции, несчастные случаи и т.д ) ________________________________________________________________________________

Состоит ли на учете в КДНиЗП, ОПДН и за что ___________________________________________

Обсуждался ли на КДНиЗП(мера наказаниия) _____________________________________________

Планируемые основные направления работы с подростком________________________________

_____________________________________________________________________________________

Классный руководитель ____________________________________                  

Социальный педагог _______________________________________                Дата _______________

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                           Утверждаю:

Зам. директора по ВР                                                               Директор МАОУ «СОШ №1»

___________________                                                                ________________________

«___» _______ 2016г.                                                                              «___» _______ 2016г.                                            

                                                                                             

План работы

волонтерского отряда «Добрые сердца»

МАОУ «СОШ №1»

2016-2017 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организационное заседание волонтерского отряда «Добрые сердца». Составление плана работы

сентябрь

Социальный педагог

2

Посвящение в волонтеры «Становись волонтером»

сентябрь

Социальный педагог

3

Антинаркотическая акция «Классный час»

сентябрь

Зам. директора по ВР                                                              

4

День пожилого человека. Акция милосердия

октябрь

Кл.руководители

Социальный педагог

5

Тренинги для активистов школьных волонтерских объединений «Помогая другим, помогаю себе»

ежемесячно

Социальный педагог

6

Акция, посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом

ноябрь

Кл.руководители

7

Акция «Помоги птице зимой»

ноябрь-апрель

Кл.руководители

8

Обучающий семинар для активистов школьных волонтерских объединений

ноябрь

Социальный педагог

9

Всемирный День ребенка

20 ноября

Кл.руководители

10

Всемирный день борьбы со СПИДом

декабрь

Кл.руководители

Социальный педагог

11

Акция «Я - доброволец»

декабрь

Социальный педагог

12

Новогодняя почта – поздравления ветеранов ВОВ и труда с праздником

декабрь

Кл.руководители

Социальный педагог

13

Антинаркотическая акция «Родительский урок»

февраль

Кл.руководители

14

Обучающий семинар для активистов школьных волонтерских объединений

февраль

Социальный педагог

16

Весенняя Неделя Добра

апрель

Зам. директора по ВР                                                               Социальный педагог

17

Всекузбасский день здоровья

апрель

Учителя физкультуры

18

«Вахта памяти»

май

Зам. директора по ВР                                                              

19

Поздравление ветеранов

май

Педагог-организатор

20

Адресная помощь вдовам и ветеранам ВОВ, пенсионерам, воинам-интернационалистам

в течение года

Кл.руководители

Социальный педагог

21

Муниципальный слет волонтерских команд

июнь

Социальный педагог

22

Взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, осуществляющими деятельность, направленную на профилактику употребления ПАВ, пропаганду здорового образа жизни.

в течение года

Социальный педагог

23

Освещение деятельности волонтерского отряда на сайте школы и СМИ

в течение года

Социальный педагог

24

Участие в акциях и субботниках по уборке и благоустройстве территорий

в течение года

Социальный педагог

25

Распространение буклетов и листовок о пропаганде ЗОЖ, по профилактике вредных привычек

в течение года

Социальный педагог

26

Подведение итогов работы

май

Социальный педагог



Предварительный просмотр:

                                                                                              Согласовано:

Зам. директора по ВР

_________________

«___» _______ 2016г.

Утверждаю:

      Директор

МАОУ «СОШ №1»

               _________________

«___» _______ 2016г.

План работы социального педагога МАОУ «СОШ № 1»

на 2016-2017 учебный год.

Основные направления деятельности школьного социального педагога:

  1. Социально-педагогическая защита прав ребенка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и др. категории), индивидуальная работа).
  2. Социально-педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов, изучение семей, социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей).
  3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье).
  4. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков и  успеваемости, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися «группы риска», сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних).
  5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий).
  6. Организационно-методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов).

Мероприятия

      Сроки

Ответственные

1.

Подготовка плана работы на 2016-2017 учебный год

август-сентябрь

социальный педагог

2.

Составление социального паспорта образовательного учреждения

сентябрь-октябрь

социальный педагог

3.

Формирование (обновление) банка данных об учащихся и семья, требующих повышенного педагогического внимания. Оформление на них индивидуальных карт, листков учета

сентябрь - октябрь, в течение года

социальный педагог, классный руководитель

4.

Организация питания учащихся (составление и обновление списков на льготное питание)

сентябрь,

 в течение года

социальный педагог

5.

Изучение интересов, склонностей и способностей учеников «группы риска», возможное включение их во внеурочную, кружковую и общественную деятельность

сентябрь-октябрь

классный руководитель, социальный педагог

6.

Привлечение детей «группы риска» к культурно-массовой и спортивной работе.

в течение года

социальный педагог,

педагог-организатор,

учитель физической культуры, классный руководитель

7.

Проведение бесед для учащихся, родителей на правовую тему совместно с инспекторами ПДН.

в течение года

социальный педагог,

инспектор ПДН

8.

Участие в работе «Совета профилактики школы»

в течение года

зам. дир. по ВР,

социальный педагог

9.

Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в школе.

в течение года

зам. дир. по ВР,

социальный педагог,

инспектор ПДН

10.

Совместное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся

в течение года

зам. дир. по ВР,

кл. руководители,

социальный педагог,

инспектор ПДН

11.

 Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей

в течение года

зам. дир. по ВР,

кл. руководители,

социальный педагог,

инспектор ПДН

12.

Организация консультаций специалистов (психологов, педагогов, медиков)

в течение года

зам. дир. по ВР,

социальный педагог

 

13.

Сбор документов к областным акциям «Выпускник», «1сентября каждому школьнику»

май - июнь

социальный педагог

 

14.

Посещение МО социальных педагогов, семинаров и др.

в течение года

социальный педагог

 

15.

Оформление стендов с информационными  материалами по профориентации, профилактике правонарушений и употребления ПАВ

в течение года

социальный педагог

 

16.

Профориентационная работа с учащимися

в течение года

социальный педагог

 

17.

Организация работы волонтерского отряда

в течение года

социальный педагог

 

18.

Отчет, анализ о работе социального педагога за прошедший учебный год, подготовка ежемесячных отчетов

в течение года

социальный педагог

 

Работа с подопечными детьми.

1. Выявление детей и подростков, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.

в течение года

социальный педагог

2. Изучение условий жизни и воспитания подопечных детей, составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных

сентябрь,

март

социальный педагог

3. Обеспечение социальными льготами подопечных детей. Оказание посильной помощи в воспитании, обучении, организации отдыха

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

4. Участие в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременное оказание им социальной поддержки

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,

психолог

5. Своевременное предоставление в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных

в течение года

социальный педагог

Работа с классными руководителями

1. Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений преступлений

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,

инспектор ПДН

2. Посещение семей, требующих особого внимания и контроля, совместно с классными руководителями и инспектором ПДН

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,

инспектор ПДН        

3.Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

 

4. Проведение справочно-информационных консультаций по различным вопросам

в течение года

социальный педагог

Работа с ПДН и другими организациями

1. Поддерживание постоянной связи с ПДН по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

в течение года

социальный педагог

классные руководители

Инспектор ПДН

2. Систематическая сверка списков учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП за различные правонарушения

в течение года

социальный педагог

инспектор ПДН

3. Проведение рейдов по посещению семей учащихся «группы риска», неблагополучных семей

в течение года

социальный педагог

инспектор ПДН

4.Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися, родителями по профилактике правонарушений.

в течение года

социальный педагог

инспектор ПДН

5.Подготовка соответствующих документов на КДН и ЗП, в органы опеки в случае нежелания родителей заниматься воспитанием детей

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

 

6.Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными, административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке учащихся

в течение года

социальный педагог

 

Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого контроля.

1. Проведение бесед с учащимися, выяснение их проблем, принятие мер по оказанию посильной помощи

в течение года

социальный педагог,

психолог

2.Посещение семей, изучение условий жизни и воспитания детей «группы риска».

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

3.Работа с родителями неблагополучных семей (беседы, консультации и др.)

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

4.Осуществление контроля  посещаемости, успеваемости, занятости во внеурочное время

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

5.Подготовка представлений в КДН и ЗП

в течение года

зам. директора по ВР,

социальный педагог

6.Составление индивидуальных программ профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально-опасном положении

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

7.Помощь в трудоустройстве учащихся в летние каникулы

апрель-май

социальный педагог