Классное руководство
Отчет по воспитательной работе за 2017-2018 уч. г.
Являюсь классным руководителем 5Б класса с сентября 2017г.
В своей работе учитываю психологические особенности ребят, уделяю внимание формированию коллектива, веду работу над воспитанием таких качеств, как честность, порядочность, доброта, взаимоуважение. Класс принимает участие в общешкольных мероприятиях.
В 1 четверти были проведены:
- классные часы "Мы помним.Беслан", «Успех в учебе – успех в жизни!» и др.
- родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассников».
Посвящение в пятиклассники!!! «Когда мы едины – мы непобедимы!», под таким девизом прошло спортивно-развлекательное мероприятие, приуроченное празднику Дню народного единства. Участники мероприятия – учащиеся 5а, б, в классов прошли боевой крещение и получили почетное звание «Пятикласскики»
Во 2 четверти проведены :
- Классные часы "Единый урок безопасности", "Хорошие и вредные привычки" и др.
- родительское собрание "Роль домашнего задания в образовательной деятельности учащихся".
21.11.2018г. учащиеся 5Б класса посетили муниципальную выставку «Мир техники, придуманный нами».
На выставке учащиеся с восхищением рассматривали представленные экспонаты: машины, мотоциклы и велосипеды, паровозы и современную бытовую технику. Понравились очень и рисунки. Ребята бурно обсуждали увиденное, делились впечатлениями, выбирали на их взгляд самые интересные и оригинальные экспонаты и рисунки, фотографировали понравившиеся.
В 3 четверти были проведены:
- классные часы " Мой Кузбасс - 75 лет", " Все работы хороши - выбирай на вкус" и др.
- родительское собрание: «Воспитание детей без обид и унижений».
В рамках месячника оборонно-массовой работы ребята приняли активное участие в игре "Во славу Кузбасса", по итогом которой заняли 2 место среди 5-6 классов.
15 февраля 2018 года в День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, в Топкинском городском музее для учащихся 5 класса состоялся «Урок мужества», с участием ветеранов армии под девизом "Сыны России". Ребятам рассказали о государстве Афганистан, причинах вооруженного конфликта и его героях. Показали презентацию о воинах-афганцах, наших земляках. Ребята встретились с участниками военных действий в Афганистане.
В 4 четверти были проведены:
- классные часы " Ты не один, мы вместе!", " Влияние спорта на организм" и др.
- родительское собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
Ребята приняли активное участие в Весенней неделе добра, сдавали макулатуру, приносили вещи для передачи в центр "Семья", участвовали в субботниках по благоустройству территории школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5b_otchet_vr_za_god.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2017-2018 учебный год
в 5 «Б» классе
Основной воспитательной целью на учебный год поставлено: оказание психолого-педагогической поддержки пятиклассников в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.
Вся воспитательная работа была направлена на реализацию данной цели. Тематические классные часы и другие внеурочные мероприятия способствовали снятию тревожности, сплочению коллектива, адаптации учащихся к новым условиям обучения.
В течение учебного года воспитательная работа класса велась в следующих направлениях: гражданско-патриотическое, правовое воспитание, нравственно-эстетическое, экскурсионно-экологическое воспитание, здоровьесберегающее, которые способствуют развитию свободной, талантливой, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Гражданско-патриотическое воспитание: в рамках этого направления проведен классный час «Мы помним. Беслан», приуроченный ко Дню памяти в борьбе с терроризмом. Дети почтили память погибших минутой молчания. Сборная мальчиков приняла участие в соревновании по футболу среди 5-х классов, посвященное Единому дню выборов. Команда класса приняла участие во всех школьных мероприятиях месячника оборонно-массовой работы, участвовали в военно-спортивной игре «Во славу Кузбасса», заняли 2 место в общем зачете среди 5-6 классов (по номинациям «Боевой листок» 1 место, « Тестирование» 1 место, «Строевая подготовка» 2 место, «Марш-бросок» 3 место, «Лучший командир» 3 место).
В рамках празднования 75-летия Кузбасса учащиеся посетили выездную выставку областного краеведческого музея «Край, в котором я живу», проведен классный час с просмотром фильма «Мой Кузбасс».
В преддверии Дня неизвестного солдата проведен классный час «Ничто не забыто, ни кто не забыт». Сотрудник городского музея Л.И. Филиппова рассказала, что это день памяти всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов, что все они живы в памяти, нужно только бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память, а молодому поколению важно знать и помнить о подвиге нашего народа и свято чтить память о прошлом нашей страны.
В День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, в Топкинском городском музее под девизом «Сыны России» проведен «Урок мужества», где учащимся рассказали о государстве Афганистан, причинах вооруженного конфликта и его героях. Показали презентацию о воинах-афганцах наших земляках. Самым запоминающимся и впечатляющим моментом стала встреча с топкинскими участниками боевых действий в Афганистане. Ребята с интересом слушали воспоминания бойцов, а на память осталось фото. В завершении урока все собравшиеся почтили погибших минутой молчания.
Традиционно дети принимают участие в шествии Бессмертного полка.
Правовое воспитание школьников является важным направлением. В рамках месячника безопасности проводились классные часы, беседы по ПДД, по правилам пожарной безопасности и др. (с записью в журнале инструктажей). Такие беседы способствуют приобретению знаний о безопасном и правильном поведении на дорогах, на улице и в различных ситуациях. Проведены классные часы «Права ребенка», «Мы в ответе за свои поступки». Дети должны знать не только свои права, но и обязанности которые способствуют развитию ответственности за свои поступки, понимать величайшую значимость ответственности в жизни человека, применять умение ориентироваться в сложной ситуации и делать правильный выбор в ней. Через беседы по правовой теме идет формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям. Педагогом-организатором ДТДиМ Кузнецовой Е.В. проведена интерактивная игра «В мире дорожных знаков и правил». Во время игры ребята еще раз вспомнили правила ПДД.
В рамках акции, с целью развития системы защиты прав детства, защиты от детей от жестокого обращения, популяризации детского телефона доверия психологом ППМС центра Суняйкиной О.П. был проведен классный час «Ты не один, мы вместе». Информация направлена на информирование о деятельности и предназначении телефона доверия, а главное, на мотивирование ребят обращаться за помощью в трудных жизненных ситуациях.
Инспектором ОПДН Клычниковой Т.Л. проведены беседы с учащимися и их родителями об административной ответственности несовершеннолетних (семьи требующие повышенного внимания).
Во время учебного года проводилась работа по формированию нравственно-эстетических качеств у детей. Беседы о доброте, отзывчивости, уважении к старшим, участие в мероприятиях данного направления способствовали решению поставленной задачи. Проведены тематические классные часы, посвященные Дню пожилого человека, Международному дню толерантности. Ребята приняли участие в Весенней недели добра. Учащиеся посетили планетарий, спектакль по ПДД.
Коллективно-творческие дела – важное направление в воспитательной системе класса. КТД способствуют созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе, формированию сплоченного коллектива.
В начале четверти был проведен организационный классный час с выбором органов самоуправления, распределение обязанностей по секторам и назначение ответственных («Затейники», «Журналисты», «Знайки», «Экология», «Хозяева»). За оформление классного уголка коллектив занял 3 место. Ребята подготовили поздравительную газету ко Дню Учителя. В течение года принимали участие в субботниках по уборке школьной территории. На каникулах прошло посвящение учащихся в пятиклассники. Ребята заняли второе место в «Веселых стартах», которое прошло под девизом «Когда мы едины – мы непобедимы», приуроченное ко Дню народного единства. В конкурсе вальса в номинации «Весенний вальс» заняли 2 место (среди 5-6 классов).
Посетили муниципальную конкурс-выставку детского творчества «Мир техники придуманный нами».
Экскурсионно-экологическое воспитание позволяет развивать в детях чувство бережного отношения к окружающему миру. Проведен классный час «Охраняй и береги природу», в рамках года экологии. Приняли участие в акции «Помоги птице зимой», конкурсе рисунков «Сохраним природу земли».
Здоровьесберегающее воспитание школьников также является актуальным направлением. Это участие и проведение мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведен классный час, направленный на пропаганду здорового образа жизни «Влияние спорта наш организм», «Полезные и вредные привычки». Ребята класса являются участниками спортивной жизни класса и школы. 4 учащихся сдали нормы ГТО. Ребята приняли участие в конкурсе рисунков «ГТО глазами детей».
Профориентация. Работа в этом направлении формирует основы профессионального самоопределения. Это позволяет ребятам задумываться о выборе будущей профессии. В рамках единого «Урока Успеха», проведен классный час «Успех в учебе – успех в жизни!», ребята участвовали в конкурсе рисунков и писали сочинение по теме «Моя будущая профессия». Проведен классный час «Профессия – Учитель, звучит гордо», с целью воспитания чувства уважения к профессии учителя. Гордиенко Виктория участвовала в областном конкурсе «Рабочие профессии Кузбасса», получила благодарственное письмо зам. губернатора Кемеровской области. В рамках проведения областного Дня выбора профессии, был проведен классный час «Многообразие мира профессий», Пармина Ксения заняла 3 место в муниципальном конкурсе «Мир профессий».
Одной из главных задач в учебном году была работа по контролю успеваемости учащихся класса. Проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими учащимися, с одарёнными детьми и их родителями. Хорошо успевающие дети участвовали в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Пармина Ксения заняла 3 место в муниципальной олимпиаде по литературе. Также контролировалась посещаемость занятий. По итогам учебного года в классе двое отличников и 9 учащихся закончили год на «4» и «5».
При проведении классных и школьных мероприятий учитывались возможности учащихся. В проводимые мероприятия вовлекались ребята из группы риска с целью коррекции их поведения.
Педагог-психолог провела исследование адаптации учащихся, по результатам которых в целом выявлен уровень хорошей школьной мотивации. Даны общие рекомендации классному руководителю, которые использовались в работе.
Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями.
В учебном году было проведено 4 родительских собраний на темы:
- «Особенности адаптации пятиклассников», где родители были ознакомлены с трудностями, которые могут возникнуть у учащихся в процессе обучения, получили рекомендации.
- «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника». Родителям было показано значение домашнего задания, обсуждены проблемы подготовки домашней работы учащимися класса, определены возможные пути решения данной проблемы.
- «Воспитание детей без обид унижений». Цель: привлечение внимания родителей к актуальной проблеме жестокого обращения в отношении детей, определение значения поощрений и наказаний в семейном воспитании.
- «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка». Внимание родителей обращено на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребенка, анализ наличия традиций в современных семьях.
Большинство родителей уделяют должное внимание воспитанию своих детей, поддерживают постоянную связь с классным руководителем. По мере необходимости родителям оказывалась консультативная помощь по разным вопросам.
Анализируя воспитательную работу в учебном году, следует отметить в целом, цели и задачи были реализованы.
Классный руководитель: Чикишева М.Т.