Развитие профессиональной компетенции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к годовому плану работы на 2019-2020 уч. год
Инновационный педагогический маршрут на 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута
«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.
Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.
2. Познакомить родителей с инновационными методами развития эмоционального интеллекта детей.
3. Повысить собственную компетентность в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.
Направление деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат | ||
Реализация ОП
| Комплекс занятий направленных на развитие у детей эмоционального интеллекта | Использование алгоритмов «Данетка», «Морфотаблица», «Системный оператор» для развития эмоционального интеллекта дошкольников | Октябрь-апрель | МАДОУ | Психолого-педагогическая диагностика. Развития эмоционального интеллекта дошкольников - доля воспитанников с высоким уровнем не менее 30% | ||
Проектная деятельность | «Автомобили специального назначения» | Октябрь | МАДОУ | Паспорт проекта «Автомобили специального назначения» | |||
Изготовление наглядного пособия и признаков | Пособие «Мои эмоции» | Ноябрь | МАДОУ | Пособие «Мои эмоции» с признаками | |||
Разработка психолого-педагогической диагностики | Уровень развития эмоционального интеллекта дошкольников | Ноябрь | МАДОУ | Кейс диагностических материалов | |||
Настольно-дидактическая игра | Направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников | Март | МАДОУ | Конспект игры на электронном носителе | |||
Взаимодействие с семьями | Мастер-класс для родителей | "Развиваем эмоциональный интеллект детей, используя технологию ТРИЗ " | Февраль | МАДОУ | Сценарий мероприятия. Повышение педагогической компетентности родителей. | ||
Консультация для родителей на стенде «Уголок психолога» | «Развиваем эмоции, у дошкольников используя морфотаблицу» | Март | МАДОУ | Письменная консультация. Повышение педагогической компетентности родителей. | |||
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Открытый просмотр | Использование методов ТРИЗ в развитии эмоционального интеллекта дошкольников | Апрель | МАДОУ | Технологическая карта НОД | ||
Мастер-класс для педагогов | «Развиваем эмоциональный интеллект дошкольников» | Февраль | МАДОУ | Доклад с презентацией на тему «Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ» | |||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Мероприятия выполнены на 100% | ||||||
Проблемы, выявленные в 2019 – 2020 учебном году. | Проблем не выявлено | ||||||
Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2020-2021 учебный год | Тема « Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование методов ТРИЗ» |
Предварительный просмотр:
Приложение к годовому плану работы на 2020-2021 уч. год
Инновационный педагогический маршрут на 2020-2021 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута
«Развитие творческого мышления старших дошкольников через использование технологии ТРИЗ и методов ПАК «Колибри».
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого мышления
Задачи: 1.Способствовать развитию творческого мышления дошкольников используя технологию ТРИЗ и методы ПАК «Колибри»
2. Познакомить родителей с инновационными методами развития творческого мышления детей.
3. Повысить собственную компетентность в вопросах развития творческого мышления дошкольников используя технологию ТРИЗ и методы ПАК «Колибри»
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат | ||
Реализация ОП
| Комплекс занятий направленных на развитие у детей творческого мышления | Использование признаков ТРИЗ, алгоритмов «Морфотаблица», «Системный оператор», метода фокальных объектов, для развития творческого мышления дошкольников | Октябрь-апрель | МАДОУ | Картотека игр для развития творческого мышления на электронном носителе. | ||
Проектная деятельность | Проект «Дети и дорога» обучение дошкольников ПДД | Октябрь | МАДОУ | Паспорт проекта «Дети и дорога» | |||
Разработка психолого-педагогической диагностики | Уровень развития творческого мышления дошкольников | По плану ДОУ | МАДОУ | Кейс диагностических материалов | |||
Настольно-дидактическая игра | Направленная на развитие творческого мышления дошкольников | По плану ДОУ | МАДОУ | Конспект игры на электронном носителе | |||
Взаимодействие с семьями | Мастер-класс для родителей | "Развиваем творческое мышление с помощью технологии ТРИЗ и методов ПАК «Колибри» " | Февраль | МАДОУ | Сценарий мероприятия. Повышение педагогической компетентности родителей. | ||
Консультация для родителей на стенде «Уголок психолога» | «Игры для развития творческого мышления дошкольников» | Март | МАДОУ | Конспект консультации. Повышение педагогической компетентности родителей. | |||
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Открытый просмотр | Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого мышления | По плану ДОУ | МАДОУ | Технологическая карта НОД | ||
Мастер-класс для педагогов | Использование технологии ТРИЗ и методов ПАК «Колибри» в развитии творческого мышления дошкольников | По плану ДОУ | МАДОУ | Доклад на тему ««Развитие творческого мышления старших дошкольников через использование технологии ТРИЗ и методов ПАК «Колибри». |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Автомобили специального назначения
Автор: Дети старшей группы № 9(подгруппа)
Руководитель: Разумная Евгения Юрьевна
квалификационная категория первая,
педагог-психолог
Югорск, 2020
Введение
Актуальность.
В нашем городе, как и в любом другом, специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях, и чтобы помощь пришла быстро и вовремя службы используют специальный транспорт, автомобили специального назначения. На занятии с ребятами, мы решили более подробно ознакомиться с несколькими видами автомобилей специального назначения, а также узнать, для чего они предназначены. И поняли, что каждый из автомобилей специального назначения только одну определенную функцию, что в некоторых ситуациях не всегда удобно и может увеличить время указания нужной помощи.
В связи с этим, у нас возникла проблемная ситуация: как сделать так, чтобы на месте происшествия могли оказаться несколько автомобилей специального назначения одновременно, что значительно ускорило оказание помощи.
Цель нашего проекта:
Создание автомобиля «Единой помощи », в котором будет интегрировано несколько видов транспорта специального назначения.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Уточнить представления детей, об автомобилях специального назначения, объяснить назначения тех автомобилей, с которыми ребята не знакомы.
3. Исследовать разнообразные виды автомобилей специального назначения, их сходства и различия.
4. Придумать алгоритм для создания автомобиля «Единой помощи».
5. Организовать выставку детских рисунков, на которой несколько автомобилей специального назначения будут объединены в автомобиль «Единой помощи».
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
анализ полученной информации, обследование, беседа, экспериментирование, метод проблемного обучения.
Тип проекта:
1.По направленности — познавательно-исследовательский.
2.По количеству участников — подгрупповой.
3.По контингенту участников — 5-6 лет.
4.По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта:
1.Формулирование проблемы
2.Копилка
3.Картотека
4.Модель
5.Продукт
6.Презентация проекта.
Проектный продукт: выставка детских рисунков автомобиль «Единой помощи ».
Основная часть
Анализ хода работы
1.Формулирование проблемы.
Во время одного из занятий, ребята услышали звук сирены нескольких машин за окном и начался небольшой спор, что же это за машины проехали мимо, и какая машина считается самой важной и нужной, были разные мнения: пожарная, скорая помощь, полицейская машина, аварийная служба. В ходе обсуждения, мы поняли, что каждая машина выполняет только одну определенную функцию, что не всегда это удобно, если для помощи нужны несколько машин из разных служб, и перед нами стала проблема: как сделать так, чтобы несколько автомобилей специального назначения приходили на помощь одновременно.
2. Сбор копилки.
Итак, мы решили рассмотреть несколько видов транспорта специального назначения, ребята принесли из дома автомобили, которые у них были, также мы взяли автомобили из группы детского сада, и у нас получилась замечательная коллекция различных автомобилей (Приложение. Фото 1). Рассмотрев все автомобили мы поняли, что не все они относятся к специальной технике, поэтому мы убрали те, что не подходят, и у нас остались: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и машина аварийной газовой службы.
Мы посмотрели презентацию об истории возникновения автомобилей специального назначения и о том как они видоизменились в процессе эволюции.
Узнали, что первым oбрaзцoм спeциaльнoгo трaнспoртa былa пoлицeйскaя дрeзинa (специальная тележка), скoнстрyирoвaннaя в 1899 гoдy инжeнeрoм Фрaнкoм Лyмисoм. В кaчeствe спeциaльнoгo oснaщeния испoльзoвaлись нoсилки, прeднaзнaчeнныe для трaнспoртирoвки рaнeных (или oсoбo бyйных) пaссaжирoв oт мeстa прoисшeствия дo пoлицeйской дрезины. Также нам стало известно, что автомобили специального назначения, выделяются специальной окраской и информационными надписями. В оборудование автомобиля в основном входят: проблесковый маячок, сирена, радиопередатчик для связи с диспетчером и другими машинами, с недавнего времени видеокамера для фиксирования происходящего и компьютер для связи с центральными базами данных. Автомобили специального назначения с включенным проблесковым маячком и сиреной имеет особые преимущества согласно правилам дорожного движения.
3. Картотека.
На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены три основных признака: цвет, части, действие. (Приложение. Фото 2).
Работая с признаком цвет, мы сравнивали автомобили по цветовым составляющим, и выяснили, что для данных автомобилей стараются использовать яркие цвета, такие как белый, красный, желтый, чтобы они были сразу заметны другим участникам дорожного движения. Что касается признака части, при работе с ним мы сделали вывод, что все автомобили имеют основу так называемого «гражданского» автомобиля, т.е. все данные автомобили имеют: кабину, четыре колеса, двери, окна, руль и т.д., но отличаются набором инвентаря и оборудования, если говорить о признаке действие, конечно здесь ребята, пришли единогласно к мнению, что главное предназначение данных автомобилей это конечно же помощь людям, только она разная по направленности.
4. Модель.
На данном этапе, мы решили составить модель, с помощью которой можно создать автомобиль « Единой помощи» так ребята решили его назвать (Приложение. Фото 3) который сможет оказаться на месте происшествия сразу и не потребуется ждать приезда нескольких служб. По центру нашей модели расположен значок автомобиля, а вокруг располагаются признаки (цвет, части, действие) с помощью которых мы будем создавать наш автомобиль «Единой помощи».
5. Продукт.
На данном этапе, мы с ребятами решили немного пофантазировать и с помощью волшебника «Увеличения - уменьшения» каждый ребенок решил самостоятельно нарисовать, как он себе представляет эту машину «Единой помощи». Из получившихся работ мы решили организовать выставку « Транспорт будущего». Это и есть продукт проекта. (Приложение, Фото 4).
6. Презентация проекта.
Проект "Автомобили специального назначения" ребята презентовали детям старшей группы. (Приложение. Фото 5). Ребята рассказали и показали, какие автомобили имеются в их коллекции, какие подходят под термин транспорт специального назначения, а какие нет и почему. Ознакомили с моделью создания автомобиля «Единой службы». И презентовали выставку своих рисунков, на которых они запечатлели то, как они видят данный автомобиль.
Заключение.
За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали
когда и кем был создан первый образец транспорта специального назначения, а также какой вид он имел. Познакомились с новыми видами автомобилей специального назначения, обозначили их сходства и различия. Составили модель автомобиля «Единой помощи. Научились фантазировать, результатом чего стала выставка рисунков. Научились презентовать свои работы, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого человека. Цель проекта достигнута. Но перед нами стала следующая проблема: так как дети еще малы, и не умеют сами конструировать, к кому обратится за помощью и как сделать так, чтобы наш автомобиль «Единой помощи» стал настоящим, а не остался жить только на наших рисунках?
Библиографический список
1.Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания.- Ульяновск, ООО «Вектор-С»; 2014. Стр.120.
2. http://unusauto.ru/spectransport.htm
4. http://policecarsoftheworld.blogspot.com/2013/06/blog-post.html
5. https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/istorija-pozharnoj-sluzhby
Приложение
Фото 1 - Копилка
Фото 2 - Картотека
Фото3 – Модель
Фото 4 – продукт, выставка рисунков «Транспорт будущего»
Фото 5 – презентация проекта
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Тема инновационного педагогического маршрута
«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.
Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.
2. Познакомить родителей с инновационными методами развития эмоционального интеллекта детей.
3. Повысить собственную компетентность в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. Хотелось бы немного остановиться на самом понятии «Эмоциональный интеллект»
Существует несколько подходов к пониманию содержания понятия эмоциональный интеллект, а также к вопросу о возможности и необходимости его развития у человека в течение жизни. Однако, несмотря на различия есть определенные положения, которые объединяют различные концепции.
- Эмоциональный интеллект в широком его понимании – это способность понимать свои эмоции, адекватно их выражать, контролировать, а также способность понимать эмоциональные состояния других людей, и в соответствии с этим оптимально выстраивать отношения с окружающими.
- Уровень эмоционального интеллекта зависит от жизненного опыта человека. Таким образом, у взрослого уровень эмоционального интеллекта априори выше, чем у ребенка.
- Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в этих периодах идет активное эмоциональное становление ребенка, совершенствуется его самосознание, способность к рефлексии и децентрации (способности встать на позицию партнера по общению).
выделяют конкретные способности эмоционального интеллекта (эмоциональные компетенции):
- Умение контролировать свои аффективные импульсы;
- Умение определять свои чувства и признавать (принимать) их;
- Способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;
- Умение эффективно общаться с другими людьми, находить общие точки соприкосновения;
- Способность распознавать и принимать чувства других людей;
- Способность к эмпатии.
Актуальность данной темы объясняется частотой встречаемости различных трудностей и нарушений у людей, имеющих низкий уровень развития эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков. К числу наиболее серьезных проблем относятся:
- Социальная изоляция, отсутствие отношений, удовлетворяющих базовые потребности человека в уважении, принятии, безопасности и любви, как следствие возможность появления аддикций различного рода (интернет-зависимость, гемблинг, зависимость от психоактивных веществ и др.);
- Алексетимия – трудности осознания, определения и адекватного вербального выражения своих переживаний, повышающие риск возникновения психосоматических расстройств у детей и взрослых.
Сегодня я бы хотела вам показать, как можно развивать эмоциональный интеллект детей с помощью пособия «Круги Луллия». Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов. Итак, пособие представляет собой несколько кругов различного диаметра. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов. У нас в секторах верхнего круга расположены картинки с изображением сказочных персонажей испытывающих различные эмоции, в секторах среднего круга я разместила изображения детей, которые также испытывают определенные эмоции и в секторах малого круга размещены смайлики с эмоциями, которые по желанию можно заменить пиктограммами. Педагог предлагает ребенку выбрать любую картинку из верхнего круга и назвать эмоцию, которую испытывает сказочный персонаж, объяснив почему он так думает, а затем из среднего круга подобрать картинку с изображением ребенка который испытывает такую же эмоцию и также попросить ответить почему именно эта картинка подходит, и далее из малого круга подобрать смайлик с такой же эмоцией, после того как задание выполнено можно предложить ребенку назвать характерные черты мимики данной эмоции. Можно использовать еще один вариант игры, педагог называет определенную эмоцию, а ребенку предлагается подобрать в каждом из трех кругов те изображения, на которых изображена эмоция названная педагогом, после того как ребенок справился с заданием можно предложить ему изобразить данную эмоцию.