Достижения обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "автомобили специального назначения" | 1004.18 КБ |
Краткосрочный проект " Никто не забыт...Ничто не забыто..." | 899.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Автомобили специального назначения
Автор: Дети старшей группы № 9(подгруппа)
Руководитель: Разумная Евгения Юрьевна
квалификационная категория первая,
педагог-психолог
Югорск, 2020
Введение
Актуальность.
В нашем городе, как и в любом другом, специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях, и чтобы помощь пришла быстро и вовремя службы используют специальный транспорт, автомобили специального назначения. На занятии с ребятами, мы решили более подробно ознакомиться с несколькими видами автомобилей специального назначения, а также узнать, для чего они предназначены. И поняли, что каждый из автомобилей специального назначения только одну определенную функцию, что в некоторых ситуациях не всегда удобно и может увеличить время указания нужной помощи.
В связи с этим, у нас возникла проблемная ситуация: как сделать так, чтобы на месте происшествия могли оказаться несколько автомобилей специального назначения одновременно, что значительно ускорило оказание помощи.
Цель нашего проекта:
Создание автомобиля «Единой помощи », в котором будет интегрировано несколько видов транспорта специального назначения.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Уточнить представления детей, об автомобилях специального назначения, объяснить назначения тех автомобилей, с которыми ребята не знакомы.
3. Исследовать разнообразные виды автомобилей специального назначения, их сходства и различия.
4. Придумать алгоритм для создания автомобиля «Единой помощи».
5. Организовать выставку детских рисунков, на которой несколько автомобилей специального назначения будут объединены в автомобиль «Единой помощи».
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
анализ полученной информации, обследование, беседа, экспериментирование, метод проблемного обучения.
Тип проекта:
1.По направленности — познавательно-исследовательский.
2.По количеству участников — подгрупповой.
3.По контингенту участников — 5-6 лет.
4.По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта:
1.Формулирование проблемы
2.Копилка
3.Картотека
4.Модель
5.Продукт
6.Презентация проекта.
Проектный продукт: выставка детских рисунков автомобиль «Единой помощи ».
Основная часть
Анализ хода работы
1.Формулирование проблемы.
Во время одного из занятий, ребята услышали звук сирены нескольких машин за окном и начался небольшой спор, что же это за машины проехали мимо, и какая машина считается самой важной и нужной, были разные мнения: пожарная, скорая помощь, полицейская машина, аварийная служба. В ходе обсуждения, мы поняли, что каждая машина выполняет только одну определенную функцию, что не всегда это удобно, если для помощи нужны несколько машин из разных служб, и перед нами стала проблема: как сделать так, чтобы несколько автомобилей специального назначения приходили на помощь одновременно.
2. Сбор копилки.
Итак, мы решили рассмотреть несколько видов транспорта специального назначения, ребята принесли из дома автомобили, которые у них были, также мы взяли автомобили из группы детского сада, и у нас получилась замечательная коллекция различных автомобилей (Приложение. Фото 1). Рассмотрев все автомобили мы поняли, что не все они относятся к специальной технике, поэтому мы убрали те, что не подходят, и у нас остались: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и машина аварийной газовой службы.
Мы посмотрели презентацию об истории возникновения автомобилей специального назначения и о том как они видоизменились в процессе эволюции.
Узнали, что первым oбрaзцoм спeциaльнoгo трaнспoртa былa пoлицeйскaя дрeзинa (специальная тележка), скoнстрyирoвaннaя в 1899 гoдy инжeнeрoм Фрaнкoм Лyмисoм. В кaчeствe спeциaльнoгo oснaщeния испoльзoвaлись нoсилки, прeднaзнaчeнныe для трaнспoртирoвки рaнeных (или oсoбo бyйных) пaссaжирoв oт мeстa прoисшeствия дo пoлицeйской дрезины. Также нам стало известно, что автомобили специального назначения, выделяются специальной окраской и информационными надписями. В оборудование автомобиля в основном входят: проблесковый маячок, сирена, радиопередатчик для связи с диспетчером и другими машинами, с недавнего времени видеокамера для фиксирования происходящего и компьютер для связи с центральными базами данных. Автомобили специального назначения с включенным проблесковым маячком и сиреной имеет особые преимущества согласно правилам дорожного движения.
3. Картотека.
На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены три основных признака: цвет, части, действие. (Приложение. Фото 2).
Работая с признаком цвет, мы сравнивали автомобили по цветовым составляющим, и выяснили, что для данных автомобилей стараются использовать яркие цвета, такие как белый, красный, желтый, чтобы они были сразу заметны другим участникам дорожного движения. Что касается признака части, при работе с ним мы сделали вывод, что все автомобили имеют основу так называемого «гражданского» автомобиля, т.е. все данные автомобили имеют: кабину, четыре колеса, двери, окна, руль и т.д., но отличаются набором инвентаря и оборудования, если говорить о признаке действие, конечно здесь ребята, пришли единогласно к мнению, что главное предназначение данных автомобилей это конечно же помощь людям, только она разная по направленности.
4. Модель.
На данном этапе, мы решили составить модель, с помощью которой можно создать автомобиль « Единой помощи» так ребята решили его назвать (Приложение. Фото 3) который сможет оказаться на месте происшествия сразу и не потребуется ждать приезда нескольких служб. По центру нашей модели расположен значок автомобиля, а вокруг располагаются признаки (цвет, части, действие) с помощью которых мы будем создавать наш автомобиль «Единой помощи».
5. Продукт.
На данном этапе, мы с ребятами решили немного пофантазировать и с помощью волшебника «Увеличения - уменьшения» каждый ребенок решил самостоятельно нарисовать, как он себе представляет эту машину «Единой помощи». Из получившихся работ мы решили организовать выставку « Транспорт будущего». Это и есть продукт проекта. (Приложение, Фото 4).
6. Презентация проекта.
Проект "Автомобили специального назначения" ребята презентовали детям старшей группы. (Приложение. Фото 5). Ребята рассказали и показали, какие автомобили имеются в их коллекции, какие подходят под термин транспорт специального назначения, а какие нет и почему. Ознакомили с моделью создания автомобиля «Единой службы». И презентовали выставку своих рисунков, на которых они запечатлели то, как они видят данный автомобиль.
Заключение.
За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали
когда и кем был создан первый образец транспорта специального назначения, а также какой вид он имел. Познакомились с новыми видами автомобилей специального назначения, обозначили их сходства и различия. Составили модель автомобиля «Единой помощи. Научились фантазировать, результатом чего стала выставка рисунков. Научились презентовать свои работы, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого человека. Цель проекта достигнута. Но перед нами стала следующая проблема: так как дети еще малы, и не умеют сами конструировать, к кому обратится за помощью и как сделать так, чтобы наш автомобиль «Единой помощи» стал настоящим, а не остался жить только на наших рисунках?
Библиографический список
1.Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания.- Ульяновск, ООО «Вектор-С»; 2014. Стр.120.
2. http://unusauto.ru/spectransport.htm
4. http://policecarsoftheworld.blogspot.com/2013/06/blog-post.html
5. https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/istorija-pozharnoj-sluzhby
Приложение
Фото 1 - Копилка
Фото 2 - Картотека
Фото3 – Модель
Фото 4 – продукт, выставка рисунков «Транспорт будущего»
Фото 5 – презентация проекта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование нравственных ценностей Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Рассказать детям кто такие защитники отечества, для чего необходима армия. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы. Тип проекта: социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы «Неваляшки», педагоги, родители.
Ожидаемые результаты: 1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. 3.Участие в совместной деятельности родителей.
Работа с родителями: 1.Информационная поддержка, фото; 2..Консультация «Расскажите детям о войне»;
Работа с детьми: 1.Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои» иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; 2. Беседа «Знакомство с праздником»; 3. Конструирование из бумаги « Птица мира» 4. Рисование с помощью нетрадиционной техники «Салют» 5.Чтение стихотворений на тему «День Победы»; 6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» 7. Дыхательная гимнастика «Флажок»; 8. Физкультминутка «Салют»;
РОДНЫЕ ВЕТЕРАНЫ Осталось вас так мало, Добытчики Победы, Герои-ветераны, Родные наши деды, Вас очень-очень ценим За слезы и за раны, За годы под прицелом, Родные ветераны! Нет ничего священней Той праведной Победы. Не встали на колени. Спасибо, наши деды !!!