Достижения обучающихся

Разумная Евгения Юрьевна
 
В данном разделе опубликована проектная деятельность, результаты участия детей в конкурсах, выставках, олимпиадах.
 
***Авторский детский проект "Автомобили специального назначения"
***Авторский педагогический проект "Никто не забыт...Ничто не забыто..."
 
***Результаты участия детей в конкурсах на различных уровнях:
***Ссылка  на дипломы и грамоты
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Автомобили специального назначения

Автор: Дети старшей группы № 9(подгруппа)

  Руководитель: Разумная Евгения Юрьевна

квалификационная категория первая,

педагог-психолог

Югорск, 2020

Введение

Актуальность.

В нашем городе, как и в любом другом, специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях,  и чтобы помощь пришла быстро и вовремя службы используют специальный транспорт, автомобили специального назначения. На занятии с ребятами, мы решили более подробно ознакомиться с несколькими видами автомобилей специального назначения, а также узнать, для чего они предназначены. И поняли, что каждый из автомобилей специального назначения только одну определенную функцию, что в некоторых ситуациях не всегда удобно и может увеличить время указания нужной помощи.

 В связи с этим, у нас возникла проблемная ситуация: как сделать так, чтобы на месте происшествия  могли оказаться несколько автомобилей специального назначения одновременно, что значительно ускорило оказание помощи.

Цель нашего проекта:

Создание автомобиля «Единой помощи », в котором будет интегрировано несколько видов транспорта специального назначения.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Уточнить представления детей, об автомобилях специального назначения, объяснить назначения тех автомобилей, с которыми ребята не знакомы.

3. Исследовать  разнообразные виды автомобилей специального назначения, их сходства и различия.

4. Придумать алгоритм для создания автомобиля «Единой помощи».

5. Организовать выставку детских рисунков, на которой несколько автомобилей специального назначения будут объединены  в автомобиль «Единой помощи».

Методы и приемы необходимые для достижения цели:

анализ полученной информации,  обследование, беседа, экспериментирование, метод проблемного обучения.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский.

2.По количеству участников — подгрупповой.

3.По контингенту участников — 5-6 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы

2.Копилка

3.Картотека

4.Модель

5.Продукт

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: выставка детских рисунков автомобиль  «Единой помощи ».

Основная часть

Анализ хода работы

1.Формулирование проблемы.

Во время одного из занятий, ребята услышали звук сирены нескольких машин за окном и начался небольшой спор, что же это за машины проехали мимо, и какая машина считается самой важной и нужной, были разные мнения: пожарная, скорая помощь, полицейская машина, аварийная служба. В ходе обсуждения, мы поняли, что каждая машина выполняет только одну определенную функцию, что не всегда это удобно, если для помощи нужны несколько машин из разных служб, и перед нами стала проблема: как сделать так, чтобы несколько автомобилей  специального назначения приходили на помощь одновременно.

 2. Сбор копилки.

 Итак, мы решили рассмотреть несколько видов транспорта специального назначения, ребята принесли из дома автомобили,  которые у них были, также мы взяли автомобили из группы детского сада, и у нас получилась замечательная коллекция различных автомобилей  (Приложение. Фото 1). Рассмотрев все автомобили мы поняли, что не все они относятся к специальной технике, поэтому мы убрали те, что не подходят, и у нас остались: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и машина аварийной газовой службы.

  Мы посмотрели презентацию об истории возникновения автомобилей специального назначения и о том как они видоизменились в процессе эволюции.

   Узнали, что первым oбрaзцoм спeциaльнoгo трaнспoртa былa пoлицeйскaя дрeзинa (специальная тележка), скoнстрyирoвaннaя в 1899 гoдy инжeнeрoм Фрaнкoм Лyмисoм. В кaчeствe спeциaльнoгo oснaщeния испoльзoвaлись нoсилки, прeднaзнaчeнныe для трaнспoртирoвки рaнeных (или oсoбo бyйных) пaссaжирoв oт мeстa прoисшeствия дo пoлицeйской дрезины. Также нам стало известно, что автомобили специального назначения, выделяются специальной окраской и информационными надписями. В оборудование автомобиля в основном входят: проблесковый маячок, сирена, радиопередатчик для связи с диспетчером и другими машинами, с недавнего времени видеокамера для фиксирования происходящего и компьютер для связи с центральными базами данных. Автомобили специального назначения с включенным проблесковым маячком и сиреной имеет особые преимущества согласно правилам дорожного движения.

3. Картотека.

На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены три основных признака: цвет, части, действие. (Приложение. Фото 2).

Работая с признаком цвет, мы сравнивали автомобили по цветовым составляющим, и выяснили, что для данных автомобилей стараются использовать яркие цвета, такие как белый, красный, желтый, чтобы они были сразу заметны другим участникам дорожного движения. Что касается признака части, при работе с ним мы сделали вывод, что все автомобили имеют основу так называемого «гражданского» автомобиля, т.е. все данные автомобили имеют: кабину, четыре колеса, двери, окна, руль и т.д., но отличаются набором инвентаря и оборудования, если говорить о признаке действие, конечно здесь ребята, пришли единогласно к мнению, что главное предназначение данных автомобилей это конечно же помощь людям, только она разная по направленности.

4. Модель.

На данном этапе, мы решили составить  модель, с помощью которой можно создать автомобиль « Единой помощи»  так ребята решили его назвать (Приложение. Фото 3) который сможет оказаться на месте происшествия сразу и не потребуется ждать приезда нескольких служб. По центру нашей модели расположен значок автомобиля, а вокруг располагаются признаки (цвет, части, действие) с помощью которых мы будем создавать наш автомобиль «Единой помощи».

5. Продукт.

 На данном этапе, мы с ребятами решили  немного пофантазировать  и с помощью волшебника «Увеличения -  уменьшения»  каждый ребенок  решил  самостоятельно нарисовать, как он себе представляет эту машину «Единой помощи». Из получившихся работ мы решили организовать выставку « Транспорт будущего». Это и есть продукт проекта. (Приложение, Фото 4).

 6. Презентация проекта.

Проект "Автомобили специального назначения" ребята презентовали детям старшей  группы. (Приложение. Фото 5). Ребята рассказали и показали, какие автомобили имеются в их коллекции, какие подходят под термин транспорт специального назначения, а какие нет и почему. Ознакомили с моделью создания автомобиля «Единой службы». И презентовали выставку своих рисунков, на которых они запечатлели то, как они видят данный автомобиль.

Заключение.

За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали

когда и кем был создан первый образец транспорта специального назначения, а также какой вид он имел. Познакомились с новыми видами автомобилей  специального назначения, обозначили их сходства и различия. Составили модель автомобиля «Единой помощи. Научились фантазировать, результатом чего стала выставка рисунков. Научились презентовать свои работы, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого человека. Цель проекта достигнута. Но перед нами стала следующая проблема: так как дети еще малы, и не умеют сами конструировать, к кому обратится за помощью и  как сделать так, чтобы наш автомобиль «Единой помощи» стал настоящим, а не остался жить только на наших рисунках?

Библиографический список

1.Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания.- Ульяновск, ООО «Вектор-С»; 2014. Стр.120.

2. http://unusauto.ru/spectransport.htm

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0

4. http://policecarsoftheworld.blogspot.com/2013/06/blog-post.html

5. https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/istorija-pozharnoj-sluzhby

Приложение

Фото 1 -  Копилка

C:\Users\Наталья\Desktop\Фото\P_20191023_145929.jpg

Фото 2 - Картотека

C:\Users\Наталья\Desktop\Фото проект\P_20201202_095515.jpg

Фото3 – Модель

C:\Users\Наталья\Desktop\Фото\P_20191024_150555.jpg

Фото 4 – продукт, выставка рисунков «Транспорт будущего»

C:\Users\Наталья\Desktop\Фото проект\P_20201202_105343.jpg

Фото 5 – презентация проекта

C:\Users\Наталья\Desktop\Фото проект\P_20201202_103742.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\Фото проект\P_20201202_104142.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в младшей группе «Неваляшки» тема: «Никто не забыт… Ничто не забыто… Исполнитель: Е.Ю. Разумная

Слайд 2

Цель: Формирование нравственных ценностей Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Рассказать детям кто такие защитники отечества, для чего необходима армия. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Слайд 3

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы. Тип проекта: социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы «Неваляшки», педагоги, родители.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: 1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. 3.Участие в совместной деятельности родителей.

Слайд 5

Работа с родителями: 1.Информационная поддержка, фото; 2..Консультация «Расскажите детям о войне»;

Слайд 6

Работа с детьми: 1.Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои» иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; 2. Беседа «Знакомство с праздником»; 3. Конструирование из бумаги « Птица мира» 4. Рисование с помощью нетрадиционной техники «Салют» 5.Чтение стихотворений на тему «День Победы»; 6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» 7. Дыхательная гимнастика «Флажок»; 8. Физкультминутка «Салют»;

Слайд 17

РОДНЫЕ ВЕТЕРАНЫ Осталось вас так мало, Добытчики Победы, Герои-ветераны, Родные наши деды, Вас очень-очень ценим За слезы и за раны, За годы под прицелом, Родные ветераны! Нет ничего священней Той праведной Победы. Не встали на колени. Спасибо, наши деды !!!