Путешествие
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития Тацинский детский сад «Колокольчик»
«Путешествие в «Лесную школу для зверят»»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы.
Воспитатель первой категории
Мецерицян Рузанна Арамаисовна
Ст. Тацинская
2017 год
Путешествие в «Лесную школу для зверят».
Итоговое занятие для детей II младшей группы.
Цель: Закрепить знание детей о домашних и диких животных и их детенышей.
Задачи:
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
- Уточнить о месте их обитания;
- Закреплять предлоги «на», «под», «за», «около», «между».
- Закреплять цвета,
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа:
- Д/и «Где чей малыш?», д/и «Чей хвост?», д/и «Где живёт?», «Назови детенышей»;
- Рассматривание предметных картинок: «профессии», «транспорт», «растения», «деревья».
- Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И. «Год в лесу».
- Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».
Игровой материал:
Письмо (конверт), стульчики, геометрические фигуры, руль, сумка кондуктора(для билетиков), игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка), дерево (можно рисунок дерева), домик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края..».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы для зверят!
Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.
Зверята.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?
Детки: Да!
Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?
Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.
Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?
Детки: Купить билетики.
Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?
Детки: Кондуктор.
Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?
Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни.
Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).(Звучит музыка)
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…
Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т.д.), на ней сидят зверята.
Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!
Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?
Детки: Бельчата. Бельчонок.
Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?
Детки: Зайчата. Зайчонок.
Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?
Детки: Волчата. Волчонок.
Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?(Ответы детей)
Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?
Воспитатель: играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: есть дикие животные, а есть…
Детки: домашние.
Воспитатель: Дикие животные – это…
Детки: это животные которые живут в лесу.
Воспитатель: А домашние животные – это…
Детки: это животные, за которыми ухаживает человек.
Воспитатель: на столе стоит дерево. У дерева есть что
Детки: ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?
Детки: крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.
Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.
Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.
Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли!!!
Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться медведь.
Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ»
Воспитатель: Ребята, а что не хватает на поляне? (ответы детей)
Воспитатель: Давай те пойдем в нашу мастерскую, и смастерим цветы.
(Готовые цветы положили на полянке)
Воспитатель: Как здорово! Так красиво! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!