Консультация для родителей"Театр и мы"

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

Театральное деятельность дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей  «Театр и мы»

Как научить детей играть, брать на себя роли и действовать? Этому - то и поможет театр. Театр - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Счастливые улыбки и радостные лица малышей убедительно свидетельствуют о том, что дети очень любят этот вид искусства. Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамичностью. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в таинственный, увлекательный мир. Но дети приходят в театр не только развлекаться. Открытые детские души впитывают в себя добро и справедливость, преданность и любовь. Театральная деятельность близка и понятна ребенку. Она глубоко заложена в его природе и находит свое стихийное отражение, так как связана с игрой. Ребенок старается подражать тому, что он видел и, что его заинтересовало в окружающей жизни. Театр - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Он познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе Театр для ребенка – это особый удивительный мир, где любое желание обязательно исполнится, и все непременно закончится хорошо.

…Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание. Г.Ревеш

Театр – одна из самых ярких, красочных, доступных восприятию ребенка сфера искусства. Наилучшим образом решение многих педагогических задач проходит во время систематических театральных занятий, где всесторонне развивается личность ребенка, его неповторимая индивидуальность, творческое начало.

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, раскрытию качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства. Сосредотачивает в единой целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

Сердцевиной театрального творчества является так называемая “игра в поведение”. Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, “детское “как будто бы” куда сильнее нашего магического “если бы”. С помощью детского “как будто бы” дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.

Поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей - это и подготовка к вступлению на театральной сцене: межличностные отношение, социальная адаптация в будущей жизни и работа в коллективе.

В репетиционные моменты приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения межличностных конфликтов.

 Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.

Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением дети ждут встречи с ним!

Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Но иногда наблюдаются случаи отказа детей от участия в театрализованных играх. В общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силах своих психологических особенностей боятся принимать участие в групповой деятельности, Как привлечь таких ребятишек к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками ж взрослыми?

Главное создать между взрослыми и детьми доброту, сердечность и любовь. Желание педагогов понять психологические проблемы

ребёнка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создает предпосылки для дальнейшей творческой деятельности. Надо вовремя помочь малышу справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это, как снежная лавина обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений. В этой ситуации на помощь ребёнку приходят театральные куклы. Они никого не могут оставить равнодушными, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни. Чем раньше начала заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придётся впоследствии выводить из тупиковой ситуации