"Мы художники"

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_hudozhniki.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Мы художники»

                  Консультация для родителей  

    Все дети любят рисовать. Ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что уже знает о вещах. У детей своя манера рисования. В своих рисунках дети изображают фантастические элементы, которые выражают их уровень видения больших проблем человека, а следовательно, их отношений с собой, семьей и окружающим миром.

Ребенок выделяет из действительности только то, что кажется достойным внимания, и помогает ему объяснить себе, что происходит вокруг него, пренебрегая остальными деталями. Он преувеличивает значение тех явлений, которые ему кажутся важными. Со временем ребенок начинает выражать в рисунках более развитый взгляд на окружающий его мир и отказывается от первоначального способа изображения внешнего мира, придавая ему все больше правдоподобия, точность, реальность. Поэтому родителям и воспитателям полезно научится «читать» рисунки детей и оценивать, чтобы понимать процессы развития личности ребенка, его отношения с семьей и внешним миром. Как и в игре, так и в рисовании ребенок для самовыражения пробует себя и совершенствует свои способности. В рисовании он находит удовольствие, но прежде всего рисование стимулирует его к обогащению познаний о мире. Сегодня психологи выступают за творческий подход в обучении детей рисованию, это делается для того, чтобы стимулировать развитие творческой личности. Занимаясь с ребенком рисованием, следует соблюдать следующие правила:

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.

2. У ребенка не должно быть недостатка в изобразительных материалах.

3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, время от времени надо стимулировать занятие ребенка рисованием.

4. Рисунки, отобранные самим ребенком, нужно повесть в удобном месте в квартире, и попросит ребенка объяснить их.

5. Нужно предлагать рисовать все, о чем ребенок любит говорить, беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать.

 Когда ребенок еще маленький, в выборе цвета он руководствуется исключительно своими, еще не зрелыми эмоциями, а в последствии, выбор цвета ограничен не достаточным владением техники рисования. В изобразительной деятельности под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов изображения, владение материалами и инструментами, способами их использования. В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Отработка техники в рисовании способствует формированию ручной умелости, все это подготавливает руку к письму, что необходимо будущему школьнику. Экспериментируя с цветом, ребенок развивает художественное восприятие мира. Ребенку нужно давать возможность в своих рисунках использовать больше различных красок, делать это с самого раннего детства. Взрослые стимулируют детей свободно открывать и сочетать цвета, узнавать и пробовать их в творчестве. Для совершенствования хроматического вкуса ребенка использовать следующие способы:

1. Попросить ребенка рассказать: с какими чувствами ассоциируются цвета его рисунков, передать внутреннее состояние (моя любовь, мое настроение, моя грусть) .

2. Отметить соответствие между ответом ребенка и цветом рисунка, а затем изменить задание (нарисовать блестящий или прозрачный предмет) .

3. Проверить устойчивость соответствия цветов: как часто, например, гладкие предметы окрашиваются в желтый цвет, шероховатые – в зеленый, душистые - в розовый, холодные – в голубой, и т. д.

Таким образом, с одной стороны, становится понятно, с какими чувствами ребенок ассоциирует тот или иной цвет. Можно приучить ребенка лучше узнавать, называть и наблюдать цвет, учитывать свое душевное состояние в зависимости от наблюдаемого цвета. Обучение проводится с детьми форме игровых заданий: эксперименты с красками, водой, бумагой. Занятия такого рода развивают воображение, мышление, а так же учат ценить все красивое, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. Все эти черты необходимы подрастающему человеку, кем бы он ни стал: художником, строителем, физиком или математиком.

Чтобы игры с красками и водой принесли результат к ним необходимо подготовиться. Запаситесь красками, кистями, бумагой, необходима банка для мытья кистей. Ребенку должно быть удобно на рабочем месте. Начинать работу можно с гуаши. Эта краска привлекает детей яркостью. Гуашь разводится водой и легко смывается. Не бойтесь, что ребенок обольется или испачкается. Вы будете рядом и сможете вмешаться. Начинайте занятие – и ваши опасения померкнут рядом с восторгом детей. Но не старайтесь излишне опекать малыша, позвольте ему как можно больше делать своими руками, проявить выдумку, фантазию. Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в жизнь человек, и это надо раскрывать. Наиболее одаренные найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.