Главные вкладки
ПРОЕКТЫ
Проекты с детьми и родителями в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сенсорное развитие детей от2-4 лет через дидактические игры» | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема творческого проекта: «Сенсорное развитие детей от2-4 лет через дидактические игры»
Актуальность: Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому я решила заняться разработкой творческого проекта по сенсомоторному воспитанию детей младшей дошкольной группы, так как этот возраст продолжать оставаться сензетивным для усвоения сенсорных эталонов.
Тип проекта: групповой, долгосрочный.
По содержанию: творчески - исследовательский;
По доминирующей деятельности: познавательный;
Срок реализации проекта: октябрь - май;
Участники проекта: Дети первой - второй младшей группы (2-4 г.), воспитатель, родители.
Цель проекта:
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью
которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Задачи проекта:
Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
Закрепить умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
Напомнить детям название форм (круглая, треугольная и тд.);
Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;
Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);
Показ различных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.
Значение сенсорного развития:
- Развивает наблюдательность.
- Развивает внимание.
- Является основой для развития воображения.
- Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
- Является основой для интеллектуального развития.
- Позитивно влияет на эстетическое чувство.
- Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности.
- Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной образной и др. видов деятельности.
- Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействием с внешним миром.
- Обеспечивает усвоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса.
- Готовит к реальной жизни.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины).
- Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями.
- Создание дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию детей.
- Совместная работа родителей и воспитателей по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.
Этапы работы проекта:
I этап: Подготовительный.
- Анализ и подбор методической литературы, материалов, дидактических игр;
- Диагностирование детей;
- Доведение до сведения родителей важность проблемы формирования сенсорных способностей у малышей;
- Создание сенсомоторной зоны: приобретение и изготовление игр и пособий по сенсорике;
- Создание картотеки «Игры по сенсорному развитию;
II этап: Реализация проекта.
Работа с родителями:
- Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»;
- Консультации и беседы о роли развивающих игр для малышей;
- Наглядная информация: стенды, папки-передвижки;
- Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсорного развития детей;
- Организация выставки дидактических игр и пособий по предметно-игровой деятельности, которые можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками, например, подбери по цвету, собери «веселые крышечки», « Найди домик», шнуровка, и др.
- Мастер-класс для родителей: «Как помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей второго младшего дошкольного возраста в домашних условиях».
Работа с детьми:
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Совместные игры с песком, со снегом во время прогулки.
- Использование моделей в разных видах деятельности (фрукты, овощи, животные и т.д.);
- Совместные игры с малышами:
- для зрительного восприятия (свет, форма, величина), например: «день – ночь»; «Найди такой же…»; «Солнечный зайчик» и т.д.
- Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т.д.
- Мозаика: настольная и напольная; пазлами; шнуровками;
- Настольно-печатными дидактическими и развивающими играми и другими играми.
- Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.
- Для развития моторики: пальчиковые и подвижные игры;
- Самостоятельные игры малышей;
- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок;
III этап: Заключительный:
- Диагностирование детей;
- Презентация предметно-развивающей среды
- Итоговая НОД: « Плывет, плывет кораблик»
- Презентация проекта;
План реализации проекта.
Этапы | Сроки | Содержание | Ответственный |
Подготовительный | Октябрь ноябрь |
| Воспитатель |
Основной | декабрь Январь февраль март |
2. Работа с родителями:
| Воспитатель |
Итоговый | апрель май |
| Воспитатель |
Результат проекта.
- Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
- Закрепить умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
- Напомнить детям название форм (круглая, треугольная и тд.);
- Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;
- Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);
- Показ различных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.