Презентации

Скотникова Анна Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с календарем

Слайд 6

Дни недели:

Слайд 7

Части суток:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Скотникова А.Н. «Здоровьесберегающие технологии в педагогической системе ДОУ»

Слайд 2

Здоровье ребенка- превыше всего… и наша задача сохранить его. .

Слайд 3

« Здоровье –неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «красота», «любовь», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, умственного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов».

Слайд 4

Виды здоровья: физическое психическое умственное социальное нравственное духовное

Слайд 5

Одна из задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155 )

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей; - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 7

Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Слайд 8

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные технологии Двигательный режим Динамические паузы Закаливание Гимнастика Подвижные и спортивные игры Дни здоровья

Слайд 10

Виды технологий ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА САМОМАССАЖ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ

Слайд 11

Дыхательная гимнастика - неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надежная профилактика ОРВИ. Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка, даже когда он здоров.

Слайд 12

Подвижные и спортивные игры учат слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика , Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка. Игры с пальчиками Развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Слайд 14

Гимнастика пробуждения Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Слайд 15

Динамические паузы, физкультминутки создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.

Слайд 16

Гимнастика для глаз Формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составляющей части сохранения и укрепления здоровья для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц; для профилактики нарушений зрения дошкольников. .

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!