Главные вкладки
конспекты занятий.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Бирюсинска.
Игра – путешествие «На помощь бабушке-Загадушке»
Выполнила: Скотникова
Анна Николаевна.
Должность: воспитатель.
2018г.
Игра - путешествие «На помощь бабушке-Загадушке»
Цель: Формирование сенсорного опыта.
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания о цвете: красный, синий, жёлтый, зеленый.
- Создать условия для развития мелкой моторики.
- Создать условия для формирования доброжелательности, желания помочь другим.
Материалы и оборудование: картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с горохом и фасолью, декорация леса, ежики игрушечные, 2 ведерка, большое и маленькое, грибы большие и маленькие, письмо. Два ручейка разной ширины.
Ход:
В: Ребята, сегодня утром я нашла на столе письмо, давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано.
Дети: Давайте.
В: Открывает письмо, читает. (Пишет бабушка-Загадушка, просит помощи у детей в поиске ее петушков, которых украла лиса).
В: Ребята, поможем бабушке спасти ее петушков?
Дети: Да.
В: Только она живет далеко в волшебном лесу, как мы до неё доберемся?
Ответы детей.
В: Нас много, поэтому мы поедем до самого леса на автобусе, Хорошо?
Дети: Да.
В: Я сейчас раздам вам билеты, вы внимательно на них посмотрите. На билетах геометрические фигуры разных цветов, нам с вами надо правильно занять места в автобусе. Ищите на сиденьях такую же фигуру как на билете и занимайте свое место.
Индивидуальные вопросы к детям: Почему ты сел на это место? Какая фигура на твоем билете? Какого цвета фигура на билете?
(Звучит музыка «Автобус», дети выполняют движения по тесту песни).
Остановка: «Волшебный лес»
Дети и воспитатель выходят из автобуса, идут в сторону леса. На пути препятствие (Два ручейка)
В: Ребята, как нам пройти дальше?
Ответы детей
В: Давайте мы с вами попробуем перешагнуть через ручейки.
(Дети и воспитатель перешагивают через ручейки. Воспитатель спрашивает у детей: Через какой ручеек, было легче перешагнуть? Почему? Какие ручейки?)
Ответы детей.
В: Идем дальше. Посмотрите, какой красивый лес, сколько, много елочек здесь растет.
Идут, видят под елочкой ежей, 2 ведерка и много грибов: больших и маленьких.
В: Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой. Ежики. Что у них случилось, давайте спросим.
В: Ежики сказали, что они насобирали много грибов и разложили их в ведерки: большие грибы в большое ведерко, а маленькие в маленькое. Но ведерки перевернулись и грибы перемешались. А ежики уже так устали и не могут их собрать. Поможем ежикам?
Дети: Да
В: Давайте сложим грибы правильно. Берите большие грибочки и складывайте в большое ведерко, а маленькие в маленькое.
Воспитатель и дети раскладывают грибы по ведеркам, отдают ежам.
В: Пойдемте дальше искать петушков.
Идут дальше, видят пол елочкой петушков.
В: Ребята посмотрите, мы нашли наших петушков, давайте посмотрим, какие они красивые, разного цвета.
Воспитатель задает вопросы о цвете петушков.
В: Посмотрите, чего не хватает у петушков?
Дети: Хвоста.
В: Петушки говорят, что хвостики им выщипала лиса, давайте поможем им и сделаем красивые хвостики.
Ответы детей.
В: У меня есть прищепки, мы сделаем им хвостики такого же цвета, как и сами петушки.
Дети из прищепок делают петушкам хвостики. Воспитатель смотрит, правильно ли все сделано.
В: Ребята, наши петушки проголодались, давайте их покормим и пойдем назад к автобусу.
На столе стоят емкости с горохом и фасолью.
В: Давайте переберем горох от фасоли и накормим наших петушков.
Дети, каждый в своей емкости выбирает фасоль от гороха и кормит петушков.
В: Вот теперь наши петушки с хвостиками и сытые, можно отправляться в группу.
Все идут назад к автобусу, усаживаются на свои места и едет в группу.
В: Вот мы и вернулись, можете пока играть петушками, а бабушка-Загадушка потом приедет и заберет их домой.
В: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?