Исследовательская работа детей
Предварительный просмотр:
«ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
Социально-творческий мини-проект
Проект осуществляется силами воспитанников интерната, учителем профессионально-трудового обучения с сентября 2014 г. по май 2015 г. По деятельности проект – творческий; по характеру контактов – внутри школы; по количеству участников – групповой; по продолжительности – долгосрочный.
Решаемая проблема. Осуществление проекта направлено на решение двух взаимосвязанных проблем: благоустройство школьной территории и повышение имиджа образовательного учреждения.
Данный проект, реализуемый в форме коллективной работы над созданием благоустройства школьной территории, должен вызвать у учащихся интерес к сохранению и укреплению физического здоровья, воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, пробудить потребность к общественно-полезному труду.
Цель проекта: обустроить и эстетически оформить школьный двор.
Задачи проекта:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
- наиболее рациональное использование школьной территории в учебно - воспитательном процессе школы;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- создание условий для отдыха и игры воспитанникам школы;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.
- Изучение уже растущих кустарниковых и древесных насаждений
Этапы реализации проекта:
ЭТАП | ЦЕЛЬ | СОДЕРЖАНИЕ | СРОКИ |
Подготови-тельный | Мотивация. Целеполагание проекта. | Постановка целей и задач. Разработка мини - проекта и его защита. Объявление о проекте на родительском собрании. | Сентябрь-ноябрь 2014г. |
Проекти-ровочный | Построение ориентирово-чной схемы деятельности | Разработка коллективного проекта школьной территории. Составление плана благоустройства школьной территории. Выбор и обоснование места для детских площадок. Разработка технических требований к проекту (перечень строительных материалов, инструментов и пр.). Разработка рекомендаций по благоустройству детской площадки. Оформление проекта «Детская площадка» в виде макета (учитель трудового обучения), рисунка (родители). Оценивание собственных средств и возможностей. | Декабрь 2014г. – март 2015г. |
Практический | Реализация проекта | Акция «Чистый двор» по благоустройству школьной территории; Комплексное благоустройство школьной территории: -благоустройство школьной территории; - подбор цветочных растений для озеленения площадки для обучающихся младшего звена; - работа подростков на школьной территории. | Апрель- август 2015г. |
Аналитико - коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Внесение изменений в проект по благоустройству школьной территории в процессе реализации. Информирование общественности о ходе реализации проекта через районную газету, школьную интернет-газету. | май 2015 г. |
Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Подведение итогов. Участие в конкурсе «Зелёный наряд – 2015» | Сентябрь 2015 г. |
Ожидаемые результаты выполнения проекта:
- Возможность рационально использовать школьные площади для организации дизайнерских зон.
- Улучшение эстетического вида территории школы.
- Создание условий для проведения игр, активного отдыха воспитанников школы.
- Сохранение и укрепление физического здоровья школьников.
- Повышение имиджа образовательного учреждения.