Индивидуальная работа с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspevaushchimi_detmi.docx | 19.06 КБ |
individualnaya_karta_soprovozhdeniya_uchashchegosya.doc | 53.5 КБ |
plan_likvidatsii_probelov_v_znaniyah.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими учащимися
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании.
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
- Создать условия для успешного усвоения учащимися учебной программы.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Обеспечить реализацию разноуровневого обучения.
- Изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
- Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
Основополагающие направления и виды деятельности:
- Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
- Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
- Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
- Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
- Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
- Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
- Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
- Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
- Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
- Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
- Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”).
- Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
- Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся;
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 уч.г.
учителя иностранного языка Сарбашевой Ю.О.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Составить список слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь |
2. | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) определение фактического уровня знаний детей; б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3. | Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины отставания учащихся. | Сентябрь |
4. | Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
5. | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) | В течение учебного года. |
6. | Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
7. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
- Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
- На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Таким образом, осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, необходимо опираться на знания психологии, возрастной физиологии, особенностей развития младших школьников. Используемый УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием», разработанный в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
ИМЕНИ Л.И. ЗОЛОТУХИНОЙ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ №___
(ликвидация текущей неуспеваемости)
За 2 четверть (1 полугодие)
2021 – 2022 учебный год
Ф. И. учащегося: _____________________
Класс: ______________________________
Классный руководитель: _______________
Дата выдачи: ___________________
Дата окончания: ________________
Подпись зам. директора____________/ ______________
Подпись классного руководителя____________/ _____________
г. Сургут
Предмет _____________________________________________________
Причины неуспеваемости _______________________________________
Учитель ______________________________________________________
Даты проведения занятий | Формы работы (содержание материала) | Срок сдачи | Результат выполнения работ (%;отметка; зачтено) | Подпись учителя | Подпись родителя |
Предмет _____________________________________________________
Причины затруднений _______________________________________
Учитель ______________________________________________________
Даты проведения занятий | Формы работы (содержание материала) | Срок сдачи | Результат выполнения работ (%;отметка; зачтено) | Подпись учителя | Подпись родителя |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося /________________/______________ подпись | Согласовано: Заместитель директора по УВР ___________/_________________ |
План
ликвидации пробелов в знаниях
Учащегося(ейся) _2 Д__ класса
____________________Мешковой Елены__________________________,
(Ф.И. ученика)
получившего(ей) неудовлетворительную отметку по учебному предмету _______________________Английский язык________________________
по итогам 4- четверти 2020 / 2021 учебного года
указывается учебный период (при организации текущего контроля успеваемости) или промежуточная аттестация
Учитель _________Сарбашева Юлианна Олеговна_________________________
(Ф.И.О. учителя предметника)
№ п/п | Название темы | Мероприятия по устранению пробелов в знаниях | Формы контроля по каждой теме | Дата проведения | Анализ проведённой работы (результативность) | |
Используемый учебный материал, источники | Сроки проведения (указать период) | |||||
1 | Буквы и звуки | М.З,Биболетова «Англ.яз.» стр.7-55 | 15.09-16.09.2021г. | Самост. работа | 16.09.2021г. | |
2 | Модальный глагол can/can’t | М.З,Биболетова «Англ.яз.» стр.52-53 | 22.09-23.09.2021г. | Работа по карточкам | 23.09.2021г. | |
3 | Составление предложений | М.З,Биболетова «Англ.яз.» стр.85, 91, 117 | 29.09-30.09.2021г | Самост. работа | 30.09.2021г. |
Подпись учителя _________________________ /Сарбашева Ю.О. /
Дата «____» _________________ 2021г.