Индивидуальная работа с учащимися

Сарбашева Юлианна Олеговна

Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими учащимися

 

Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

 Задачи:

  1. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебной программы.
  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
  3. Обеспечить реализацию разноуровневого обучения.
  4. Изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
  5. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

 Основополагающие направления и виды деятельности:

  1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
  2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
  3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
  4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

  1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
  2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
  4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
  5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
  6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
  7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”).
  8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
  9. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся;

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 уч.г.

учителя иностранного языка Сарбашевой Ю.О.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

1.

Составить список слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь

2.

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей;

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3.

Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины отставания учащихся.

Сентябрь

4.

Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5.

Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

6.

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9.

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Ключевые моменты в организации учебного процесса

 со   слабоуспевающими детьми

  • Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
  • На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  
  • При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  • Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  • В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  • В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе   и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  • При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Таким образом, осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, необходимо опираться на знания психологии, возрастной физиологии, особенностей развития младших школьников. Используемый УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием», разработанный в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

ИМЕНИ Л.И. ЗОЛОТУХИНОЙ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ №___

(ликвидация текущей неуспеваемости)

За 2 четверть (1 полугодие)

2021 – 2022 учебный год

Ф. И. учащегося: _____________________    

Класс: ______________________________

Классный руководитель: _______________

Дата выдачи: ___________________

Дата окончания: ________________

Подпись зам. директора____________/ ______________

Подпись классного руководителя____________/ _____________

г. Сургут

Предмет _____________________________________________________

Причины неуспеваемости _______________________________________

Учитель ______________________________________________________

Даты проведения

занятий

Формы работы

(содержание материала)

Срок сдачи

Результат выполнения

работ

(%;отметка; зачтено)

Подпись учителя

Подпись

родителя

Предмет _____________________________________________________

Причины затруднений _______________________________________

Учитель ______________________________________________________

Даты проведения

занятий

Формы работы

(содержание материала)

Срок сдачи

Результат выполнения

работ

(%;отметка; зачтено)

Подпись учителя

Подпись

родителя



Предварительный просмотр:

Согласовано:

Родители (законные представители)

несовершеннолетнего учащегося

/________________/______________

           подпись

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___________/_________________

План

ликвидации пробелов в знаниях

Учащегося(ейся) _2 Д__ класса

____________________Мешковой Елены__________________________,

(Ф.И. ученика)

получившего(ей) неудовлетворительную отметку по учебному предмету _______________________Английский язык________________________

по итогам  4- четверти 2020 / 2021 учебного года

указывается учебный период (при организации текущего контроля успеваемости) или промежуточная аттестация

Учитель   _________Сарбашева Юлианна Олеговна_________________________

(Ф.И.О. учителя предметника)

п/п

Название темы

Мероприятия по устранению пробелов в знаниях

Формы контроля по каждой теме

Дата проведения

Анализ проведённой работы (результативность)

Используемый учебный материал, источники

Сроки проведения

(указать период)

1

Буквы и звуки

М.З,Биболетова «Англ.яз.» стр.7-55

15.09-16.09.2021г.

Самост. работа

16.09.2021г.

2

Модальный глагол can/can’t

М.З,Биболетова «Англ.яз.» стр.52-53

22.09-23.09.2021г.

Работа по карточкам

23.09.2021г.

3

Составление предложений

М.З,Биболетова «Англ.яз.» стр.85, 91, 117

29.09-30.09.2021г

Самост. работа

30.09.2021г.

Подпись учителя _________________________ /Сарбашева Ю.О. /

Дата «____» _________________ 2021г.