Инновационная и экспериментальная деятельность
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ №4
имени Л.И.Золотухиной
от 30.08.2021 № Ш4-13-508/0
Дорожная карта мероприятий по обеспечению постепенного перехода
на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ СОШ №4 на период 2022-2027 годов.
Цель: управление процессом подготовки образовательного учреждения к реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО и создание условий для его введения.
Задачи:
- Создать условия для организационного обеспечения постепенного перехода на ФГОС НОО, ФГОС ООО.
- Создать в школе необходимую нормативную базу, обеспечивающую управленческий механизм введения ФГОС НОО, ФГОС ООО.
- Создать условия для непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников школы с целью доведения уровня их квалификации до соответствия требованиям квалификационных характеристик, квалификационной категории и требованиям ФГОС и профессионального стандарта педагогических работников.
- Формировать учебно-методическую базу школы.
- Обеспечить информационную среду подготовки введения ФГОС.
- Создать необходимые финансовые и материально-технические условия реализации ООП НОО, ООП ООО.
- Создать условия для обеспечения преемственности реализации ФГОС НОО, ООО.
Условные обозначения:
- ФГОС НОО - федеральный государственный стандарт начального общего образования
- ООП НОО - основная образовательная программа начального общего образования
- ФГОС ООО - федеральный государственный стандарт основного общего образования
- ООП ООО - основная образовательная программа основного общего образования
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Планируемый результат | Подтверждение | ||||||||
1. Организационное обеспечение постепенного перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО | ||||||||||||
Создание | рабочей | группы | по | введению | Август 2021 г. | Администрация ОО | Распределение функций | Приказ о создании рабочих | ||||
ФГОС НОО и ООО. Совет по качеству. | групп | по | обеспечению | |||||||||
перехода | на | ФГОС ООО, | ||||||||||
ФГОС НОО. | ||||||||||||
Разработка и утверждение плана графика введения ФГОС НОО, ФГОС ООО в ОО | Октябрь 2021 г. | Администрация ОО | Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС НОО, ФГОС ООО. | Наличие плана | утвержденного | |||||||
Проведение классных родительских собраний в 1-х классах, посвященных обучению по новым ФГОС НОО | Май, ежегодно 2022 года | с | Классные руководители | Согласие родителей | Протоколы классных родительских собраний в 1-х классах, посвященных обучению по новым ФГОС НОО. | |||||||
Проведение классных родительских собраний в 5-х классах, посвященных переходу | Май, ежегодно 2022 года | с | Классные руководители | Согласие родителей | Протоколы классных родительских собраний в 5-х классах, посвященных обучению по новым ФГОС НОО. | |||||||
Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов образовательной организации и родителей обучающихся | Ежегодно, в течение учебного года в соответствии с графиком | Администрация ОО | Пакет информационно- методических материалов Разделы на сайте ОО | |||||||||
Разработка ООП НОО, рабочих программ по предметам учебного плана. | Май 2022 г. | Учителя-предметники Руководители | Определение необходимых изменений в модели образовательной системы ОУ | Рабочие программы по предметам | ||||||||
Определение их соответствия требованиям ФГОС НОО | Май 2022 г. | предметных заместители | ШМО, | |||||||||
руководителя ОО |
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Планируемый результат | Подтверждение |
Разработка ООП ООО, рабочих программ по предметам учебного плана. Определение их соответствия требованиям ФГОС ООО | Май 2022 г. Май 2022 г. | Учителя-предметники Руководители предметных ШМО, заместители руководителя ОО | Определение необходимых изменений в модели образовательной системы ОУ | Рабочие программы по предметам |
Создание в ОО условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ НОО, ООО в соответствии с требованиями ФГОС | В течение 2021 – 2022 учебного года | Администрация ОО | Оценка условий ОУ с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС ООО | Результаты мониторинга условий готовности к введению ФГОС НОО, ФГОС ООО |
Анализ соответствия материально- технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения | В течение 2021 – 2022 учебного года | Администрация ОО | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ОО в соответствие требованиям ФГОС НОО | Результаты мониторинга условий готовности к введению ФГОС НОО |
Анализ соответствия материально- технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения | В течение 2021 – 2022 учебного года | Администрация ОО | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ОО в соответствие требованиям ФГОС ООО | Результаты мониторинга условий готовности к введению ФГОС ООО |
Комплектование библиотеки ОО базовыми документами и дополнительными материалами ФГОС Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки для реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО. | Ежегодно до 01.09.2022-2027 годов | Администрация ОО, библиотекарь | Наличие в ОУ научно-методического сопровождения введения ФГОС Оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными и справочными пособиями | Наличие заявок педагогов на учебную литературу, заявки на комплектование библиотеки выбранными учебниками и учебными пособиями Наличие журнала регистрации, формуляров |
Комплектование библиотеки учебниками и учебными пособиями по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО, ООП ООО в соответствии с Федеральным перечнем | ||||
Экспертиза условий, созданных в ОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО | Май 2022 г. | Администрация ОО | Оценка степени готовности ОО к введению ФГОС НОО, ФГОС ООО | Аналитическая справка |
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Планируемый результат | Подтверждение |
2.Нормативно – правовое обеспечение постепенного перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО. | ||||
Формирование банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального, уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО | В течение всего периода | Администрация ОО | Документы, регламентирующие деятельность ОО в рамках ФГОС НОО, ФГОС ООО | Локальные акты |
Изучение документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введения ФГОС НОО, ФГОС ООО | В течение всего периода | Богачёва О.П. | Информирование педагогических работников ОО о требованиях ФГОС НОО и ФГОС ООО | Педагогический совет |
Издание приказов, регламентирующих постепенный переход на ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ СОШ №4 имени Л.И.Золотухиной:
календарного плана воспитательной работы, программы формирования | 2021 – 2022гг. До 01.09.2022 | Администрация ОО | Локальные нормативные акты | Приказы Основная образовательная программа НОО, в том числе рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы, программа формирования УУД Основная образовательная программа ООО, в том числе рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы, программа формирования |
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Планируемый результат | Подтверждение |
УУД, программы коррекционной работы, в соответствии с требованиями новых ФГОС ООО.
психолога, социального педагога, педагога доп.образования. | Ежегодно | УУД, программа коррекцион ной работы Должностные инструкции | ||
Внесение изменений в программу развития ОУ | До 01.09.2022 г | Харченко О.В. Богачёва О.П. Камышева А.А. | Приказ о внесении изменений в программу развития образовательной организации | |
Разработка и утверждение рабочих программ педагогов по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности) и учебным модулям учебного плана в соответствии с требованиями | До 01.09.2020 г | Руководители ШМО учителя – предметники, рабочая группа | Рабочие программы педагогов по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности) и учебным модулям учебного плана. | |
классов по новым ФГОС НОО и ООО на | До 01.09.2022 до 30 мая 2023 года | Администрация | Учебный план | Учебный план НОО. Учебный план ООО. План внеурочной деятельности НОО. План внеурочной деятельности ОО |
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Планируемый результат | Подтверждение |
2023/24 учебный год
год | до 30 мая 2024 года До 30 мая 2025 года До 30 мая 2026 | |||
Внесение изменений в «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных в соответствии с новыми ФГОС НОО и ООО | До 1 сентября 2022 года | Харченко О.В. | Система оценивания образовательных достижений обучающихся | Локальный акт |
3. Кадровое обеспечение постепенного перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО | ||||
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и планирование курсовой подготовки педагогов ОУ (разработка инструментария) | В течение 2021 – 2022 учебного года | Богачёва О.П. | Планирование повышения квалификации педагогических работников | Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС СОО |
Обеспечение выполнения требований к уровню профессиональной квалификации, состоянию здоровья персонала, работающего в условиях реализации стандарта. | Ежегодно в течение всего периода с 2021 по 2027 годы | Администрация ОО | Кадровый состав, соответствующий требованиям ФГОС | Наличие аттестационных листов, медицинских книжек |
Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС НОО и ФГОС ООО | В течение 2021 – 2022 учебного года | Администрация ОО | Информированность педагогов об особенностях ФГОС СОО | Изучение требований ФГОС к структуре ООП, к условиям реализации и результатам освоения ОП |
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Планируемый результат | Подтверждение |
программ | ||||
Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС НОО и ФГОС ООО | В течение 2021 – 2022 учебного года | Администрация ОО | Ликвидация профессиональных затруднений | Результаты анализа анкетирования педагогов. Наличие документов о прохождении курсовой подготовки |
4. Информационное обеспечение постепенного перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО | ||||
Анкетирование «Готовность педагогов ОУ к введению и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» | ноябрь 2021 г. | Богачёва О.П. | Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений и организация взаимодействия | Результаты анкетирования (педсовет) |
Информирование педагогов по ключевым позициям введения ФГОС НОО и ФГОС ООО через педагогические советы, производственные совещания, школьные семинары и т.д. | В течение всего периода | Администрация ОО | План проведения педагогических советов, производственных совещаний и семинаров. | Протоколы педсоветов, методических советов |
Организация доступа работников школы к электронным образовательным ресурсам Интернет | В течение всего периода | Архипова Г.С. | Создание банка полезных ссылок, наличие странички о переходе на ФГОС НОО и ФГОС ООО на сайте ОУ | Информация на сайте |
Информирование родителей обучающихся о подготовке к введению ФГОС НОО и ФГОС ООО и результатах работы через сайт ОО, информационные стенды, родительские собрания | 2021 – 2022 учебный год | Администрация ОО, классные руководители | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС НОО, ФГОС ООО | Протоколы родительских собраний Информация на сайте ОО |
Обеспечение публичной отчетности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС НОО и ФГОС ООО | ежегодно | Администрация | Размещение публичного доклада на сайте ОУ | |
5. Финансово-экономическое обеспечение постепенного перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО | ||||
Определение финансовых затрат (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС НОО и ФГОС ООО за счет субвенций по ОО | 2021 – 2022 учебный год | Савранская Ю.Ю. | Обеспечение финансовой поддержки мероприятий по переходу на ФГОС НОО и ФГОС ООО | Проект сметы на учебный год с учетом финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС НОО и ФГОС ООО |
Оценка степени соответствия материально- технического обеспечения требованиям стандарта | 2021 – 2022 учебный год | Савранская Ю.Ю. | Создание необходимого материально- технического обеспечения реализации ФГОС НОО и ФГОС | Мониторинг готовности |
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Планируемый результат | Подтверждение |
ООО | ||||
6. Материально-техническое обеспечение постепенного перехода на обучение по новым введения ФГОС НОО и ФГОС ООО | ||||
Определение и приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО | 2021 – 2022 учебный год | Савранская Ю.Ю. | Оформление заказа на материальное и техническое оборудование | Оформленная заявка |
Составление плана мероприятий по приведению оборудования учебных помещений в соответствие требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса | 2021 – 2022 учебный год | Савранская Ю.Ю. | Создание комфортного пространства ОО | Наличие материального и технического оборудования, необходимого для внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО |
Обеспечение соответствия санитарно- гигиенических условий ОУ требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО | 2021 – 2022 учебный год | Савранская Ю.Ю. | Информационная справка | |
Обеспечение соответствия условий реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ. | 2021 – 2022 учебный год | Савранская Ю.Ю. | Информационная справка | |
Обеспечение соответствия ИОС (информационно - образовательной среды) ОО требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО. | 2021 – 2022 учебный год | Ахматдинов Р.А | Информационная справка | |
Наличие доступа к ЭОР (электронным образовательным ресурсам), размещенным в федеральных и региональных базах данных. | 2021 – 2022 учебный год | Ахматдинов Р.А | Информационная справка |