Программа дополнительного образования учащихся
Предварительный просмотр:
МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ Л.И.ЗОЛОТУХИНОЙ
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________/_____________ Протокол №____________ от_____________2022 года | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________/___________ Протокол №____________ от_____________2022 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 4 имени Л. И. Золотухиной __________/_____________ Приказ №_______________ от_____________2022 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
(дополнительные образовательные услуги)
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Возраст обучающихся – 9-10 лет Педагог: Сарбашева Юлианна Олеговна Срок реализации программы: 2022-2023учебный год Количество часов по учебному плану: всего: 68 ч/год; 2 ч/неделю |
Сургут, 2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом в соответствии с актуальной нормативной базой дополнительного образования детей в Российской Федерации.
Одна из основных задач современного дополнительного образования – развитие способностей ребёнка и формирование базовых представлений - целеполагания, планирования, прогнозирования, саморегуляции.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Ожидаемые результаты освоения программы
В результате реализации данной программы учащиеся достигнут определенных результатов:
- Получат положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
- Будут иметь элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
- Смогут развивать языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы - восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
- Узнают названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- Узнают о всех особенностях чтения в английском языке;
- Смогут применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- Научатся составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- Научатся общаться на английском языке с помощью известных клише.
Основной формой оценки индивидуальных достижений, обучающихся является техника чтения, с правильным произношением всех имеющихся буквосочетаний.
Цель рабочей программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
- Познавательные:
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка;
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
- Развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Отбор тематики и проблематики общения на занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Содержание программы
Программа рассчитана на детей в возрасте 9-10 лет. Основными формами реализации программы является индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа, дифференцированно - групповая. Ведущими методами обучения являются: поисковый, частично-поисковый, а также объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Будут использоваться элементы следующих технологий: проблемного обучения, технологии критического мышления, личностно-ориентированного обучения. Можно выделить следующие виды уроков: урок-лекция, урок-практикум, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний, урок-консультация.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Что такое грамматика? | 6 |
2 | Части речи | 37 |
3 | Общие и специальные вопросы | 8 |
4 | Читаем с удовольствием | 13 |
Всего: 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Раздел 1. Что такое грамматика? (6 часов) | ||||
1. | Что такое грамматика? | |||
2. | Понятие «предложение» | |||
3. | Грамматическая основа | |||
4. | Английское предложение | |||
5. | Правила построения предложений | |||
6. | Проверим себя! | |||
Раздел 2. Части речи ( 37 часов) | ||||
7. | Имя существительное | |||
8. | Притяжательный падеж имен существительных | |||
9. | Множественное число имен существительных | |||
10. | Множественное число имен существительных. Слова-исключения | |||
11. | Неопределенный артикль | |||
12. | Определенный артикль | |||
13. | Личные местоимения | |||
14. | Притяжательные местоимения | |||
15. | Неопределенные местоимения | |||
16. | Указательные местоимения | |||
17. | Проверим себя! | |||
18. | Глагол | |||
19. | Настоящее простое время | |||
20. | Настоящее простое время. Отрицательная форма | |||
21. | Настоящее простое время. Вопросительная форма | |||
22. | Глагол to be в настоящем простом времени | |||
23. | Настоящее длительное время | |||
24. | Настоящее длительное время. Отрицательная форма | |||
25. | Настоящее длительное время. Вопросительная форма | |||
26. | Прошедшее простое время. Правильные глаголы | |||
27. | Прошедшее простое время. Неправильные глаголы | |||
28. | Прошедшее простое время. Отрицательная форма | |||
29. | Прошедшее простое время. Вопросительная форма | |||
30. | Глагол to be в прошедшем простом времени | |||
31. | Урок-игра «Угадай время» | |||
32. | Конструкция have got | |||
33. | Модальные глаголы | |||
34. | Имя прилагательное | |||
35. | Сравнительная степень имени прилагательного | |||
36. | Превосходная степень имени прилагательного | |||
37. | Наречие | |||
38. | Имя числительное | |||
39. | Порядковые имена числительные | |||
40. | Предлоги места | |||
41. | Предлоги времени | |||
42. | Предлоги образа действия | |||
43. | Проверим себя! | |||
Раздел 3. Общие и специальные вопросы (8 часов) | ||||
44. | Типы вопросов | |||
45. | Общие вопросы | |||
46. | Общие вопросы со вспомогательными глаголами | |||
47. | Общие вопросы с модальными глаголами | |||
48. | Специальные вопросы | |||
49. | Вопросительные слова | |||
50. | Правила построения специальных вопросов | |||
51. | Проверим себя! | |||
Раздел 4. Читаем с удовольствием (13 часов) | ||||
52. | Работа с текстом «В зоопарке» | |||
53. | Работа с текстом «В зоопарке» | |||
54. | Работа с текстом «В зоопарке» | |||
55. | Работа с текстом «Наша планета» | |||
56. | Работа с текстом «Наша планета» | |||
57. | Работа с текстом «Наша планета» | |||
58. | Работа с текстом «Амурские тигры» | |||
59. | Работа с текстом «Амурские тигры» | |||
60. | Работа с текстом «Амурские тигры» | |||
61. | Работа с текстом «Диснейленд» | |||
63. | Работа с текстом «Диснейленд» | |||
64. | Работа с текстом «Диснейленд» | |||
65. | Работа с текстом «Веселые каникулы» | |||
66. | Работа с текстом «Веселые каникулы» | |||
67. | Работа с текстом «Веселые каникулы» | |||
68. | Проверим себя! |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Ф.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.Ф.Володарская и др. / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 28-30.
- Биболетова М.З. Английский с удовольствием Enjoy English: учебник для 4 классов общеобразовательных организаций / М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н, Трубанева. – 8-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2022.
- Биболетова М.З. Английский с удовольствием Enjoy English: книга дляучителя общеобразовательных организаций / М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н, Трубанева. – 8-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2021.