Самообразование
Тема самообразования «Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации ФГОС»
План самообразования я реализую через участие в заседаниях, вебинарах, семинарах, мастер-классах, НПК разного уровня проводимых в рамках школьного и городского педагогических сообществ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя физической культуры Жук Валерия Владимировича
МАОУ «Средняя школа№3»
г.Когалым
Тема самообразования: «Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации ФГОС»
Актуальность: Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к её организации.
В работе педагога на первый план выдвигается само ценность личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.
Педагог должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению обучения и социализации детей с ОВЗ.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции по организации учебной деятельности и сопровождения детей с ОВЗ.
Задачи:
- Изучение нормативных документов, регламентирующих образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Изучение современных подходов к организации образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС;
- Повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах;
- Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ;
- Обобщение и распространение своего опыта среди коллег.
Ожидаемые результаты: Обогащение знаний по выбранной теме, приобретение нового практического опыта, приобретение новых навыков, ознакомление с новыми приемами и методами работы с детьми с ОВЗ.
План самообразования на 2019-2022 учебный год
Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный) | ||||
№ | Форма | Содержание деятельности | Срок (период) | Предполагаемый результат |
1. | Изучение литературы по теме | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации. | 2019-2020 гг. | Владение нормативно-правовой базой, касающейся детей с ОВЗ; создание библиографической картотеки по теме. |
2. | Знакомство с опытом других педагогов | Изучение опыта педагогов в образовательных организациях города, региона, федерации по материалам, размещенным на официальных сайтах, публикациям в периодических печатных и электронных педагогических изданиях | 2019-2020 гг | Создание базы конспектов занятий, развивающих игр и упражнений, и т.д. на основе опыта коллег. Апробация их опыта на практике. |
Практический этап | ||||
№ | Форма | Содержание деятельности | Срок (период) | Предполагаемый результат |
1. | Составление игр и упражнений | Создание картотеки игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми. | 2020-2021 гг | Картотеки игр и упражнений |
2. | Разработка памяток и рекомендаций | Разработка и создание памяток и рекомендаций для педагогов и родителей | 2020-2021гг | Памятки и рекомендации |
3. | Подготовить консультации по теме | Составление и оформление консультаций на тему | 2020 -2021гг. | Консультации на информационных стендах, на сайте школы, в личном блоге. |
4. | Создание методических пособий, атрибутов | Изготовление методический пособий, игр, которые можно полноценно использовать для групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. | 2021-2022 гг. | Готовый дидактический материал |
5. | Участие в работе конференций, семинаров | Подготовка материала для выступления на различных семинарах и конференциях, а так же, участие в качестве слушателя. | 2020-2022 гг | Обогащение знаний по теме |
6. | Повышение квалификации | Прохождение курсов повышения квалификации, вебинары, семинары по теме. | 2020-2022 гг | Обретение знаний о новых методах, приемах работы с детьми |
Итоговый этап (отчет) | ||||
№ | Форма | Содержание деятельности | Срок (период) | Предполагаемый результат |
6. | Участие в выставках работ педагогов | Представление изготовленного методических пособий, игр на выставках педагогических работников | 2021-2022 гг | Методические пособия, игры. |
7. | Ознакомление коллег с собственными наработками по теме | Представление педагогического опыта и наработок коллегам. | 2020-2022 гг | Презентация |
Обобщение опыта работы | ||||
Трансляция обобщенного опыта работы в форме презентации |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя школa №6»
План самообразования
учителя физической культуры,
высшей квалификационной категории
Сaмaринa Aлексaндрa Николaевичa
2022 – 2025 гг.
Тема самообразования:
«Современный урок физической культуры в рамках реализации ФГОС»
Срок реализации:
2022 – 2023 уч. год
2023 – 2024 уч. год
2024 – 2025 уч. год
Цели:
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
- Формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности
Задачи:
- Формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности.
- Воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой.
- Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения.
- Находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами.
- Изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков физической культуры в контексте требований ФГОС.
Направление самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное 2022 – 2023 уч. год 2023 – 2024 уч. год 2024 – 2025 уч. год | - изучать литературу и методику преподавания по данному направлению; - быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»; - ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками; - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры; - участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры; - принимать активное участие в работе районного сообщества учителей физической культуры; -принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней; - периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; -обобщение результатов на заседании методического объединения; - принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня. -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура; - посредством СМИ следить за спортивными событиями; |
Психолого-педагогическое 2022 – 2023 уч. год 2023 – 2024 уч. год 2024 – 2025 уч. год | -Формировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. -Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные психологические методики. -Создавать пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое 2022 – 2023 уч. год 2023 – 2024 уч. год 2024 – 2025 уч. год | -активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры. -изучать научно-методическую и учебную литературу. -внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -разрабатывать методики преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий; - оценивать физическую подготовленность; -создание личного сайта на образовательном портале; -разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов). |
Эстетическое 2022 – 2023 уч. год 2023 – 2024 уч. год 2024 – 2025 уч. год учебные года | -посещать спортивные мероприятия; - знакомиться с историей спорта; -участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта; -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ 2022 – 2023 уч. год 2023 – 2024 уч. год 2024 – 2025 уч. год | -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана здоровья 2022 – 2023 уч. год 2023 – 2024 уч. год 2024 – 2025 уч. год | -своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции; -использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; -соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни; - прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. -внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Интересы и хобби 2022 – 2023 уч. год 2023 – 2024 уч. год 2024 – 2025 уч. год | -помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка; -участвовать в соревнованиях различных уровней. |
Диагностический- прогностический этап:
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2022 – 2023 2023 – 2024 2024 – 2025 | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы. | Список изученной литературы. |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2022 – 2023 2023 – 2024 2024 – 2025 учебные годы | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. | Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и учителей культурологического цикла. |
Практический этап:
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2022 – 2023 2023 – 2024 2024 – 2025 учебные годы | Посещение семинаров, конференций по теме. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег. | Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий. |
Обобщающий – Внедренческий этап:
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2022 – 2023 2023 – 2024 2024 – 2025 учебные годы | Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие во всероссийской олимпиаде школьников, школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах. | Статьи, публикации в печатных изданиях. |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | Консультационная помощь. Организация и проведение занятий кружка. | Программа внеурочной деятельности. Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО. |
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету.
- Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Личная веб-страница на педагогическом портале.
- Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях МО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.