Самообразование

Жук Валерий Владимирович

 

Тема самообразования «Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации ФГОС»

План самообразования я реализую через участие в заседаниях, вебинарах, семинарах, мастер-классах, НПК разного уровня проводимых в рамках школьного и городского педагогических сообществ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования учителя физической культуры Жук Валерия Владимировича

 МАОУ «Средняя школа№3»

г.Когалым

Тема самообразования: «Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации ФГОС»

Актуальность: Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к её организации.

В работе педагога на первый план выдвигается само ценность личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.

Педагог должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению обучения и социализации детей с ОВЗ.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции по организации учебной деятельности и сопровождения детей с ОВЗ.

Задачи:

  1. Изучение нормативных документов, регламентирующих образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Изучение современных подходов к организации образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС;
  3. Повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах;
  4. Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ;
  5. Обобщение и распространение своего опыта среди коллег.

Ожидаемые результаты: Обогащение знаний по выбранной теме, приобретение нового практического опыта, приобретение новых навыков, ознакомление с новыми приемами и методами работы с детьми с ОВЗ.

План самообразования на 2019-2022 учебный год

Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный)

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

1.

Изучение литературы по теме

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации.

2019-2020 гг.

Владение нормативно-правовой базой, касающейся детей с ОВЗ; создание библиографической картотеки по теме.

2.

Знакомство с опытом других педагогов

Изучение опыта педагогов в образовательных организациях города, региона, федерации по материалам, размещенным на официальных сайтах, публикациям в периодических печатных и электронных педагогических изданиях

2019-2020 гг

Создание базы конспектов занятий, развивающих игр и упражнений, и т.д. на основе опыта коллег.

Апробация их опыта на практике.

Практический этап

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

1.

Составление игр и упражнений

Создание картотеки игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми.

2020-2021 гг

Картотеки игр и упражнений

2.

Разработка памяток и рекомендаций

Разработка и создание памяток и рекомендаций для педагогов и родителей

2020-2021гг

Памятки и рекомендации

3.

Подготовить консультации по теме

Составление и оформление консультаций на тему

2020 -2021гг.

Консультации на информационных стендах, на сайте школы, в личном блоге.

4.

Создание методических пособий, атрибутов

Изготовление методический пособий, игр, которые можно полноценно использовать для групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ.

2021-2022 гг.

Готовый дидактический материал

5.

Участие в работе конференций, семинаров

Подготовка материала для выступления на различных семинарах и конференциях, а так же, участие в качестве слушателя.

2020-2022 гг

Обогащение знаний по теме

6.

Повышение квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации, вебинары, семинары по теме.

2020-2022 гг

Обретение знаний о новых методах, приемах работы с детьми

Итоговый этап (отчет)

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

6.

Участие в выставках работ педагогов

Представление изготовленного методических пособий, игр на выставках педагогических работников

2021-2022 гг

Методические пособия, игры.

7.

Ознакомление коллег с собственными наработками по теме

Представление педагогического опыта и наработок коллегам.

2020-2022 гг

Презентация

Обобщение опыта работы

Трансляция обобщенного опыта работы в форме презентации




Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя школa №6»

 

 

 

 

План самообразования

учителя физической культуры,

высшей квалификационной категории

Сaмaринa Aлексaндрa Николaевичa

2022 – 2025 гг.

Тема самообразования:

«Современный урок физической культуры в рамках реализации ФГОС»

Срок реализации:

2022 – 2023 уч. год

2023 – 2024 уч. год

2024 – 2025 уч. год

Цели:

  1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  2. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
  3. Формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности

Задачи:

  1. Формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности.                                                                                                                      
  2. Воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой.
  3. Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения.
  4. Находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами.
  5. Изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков физической культуры в контексте требований ФГОС.

Направление самообразования:

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

2022 – 2023 уч. год

2023 – 2024 уч. год

2024 – 2025 уч. год

- изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних исследований современных ученых в    преподавании предмета «Физическая культура»;

- ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;

  - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;

- участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры;

- принимать активное участие в работе районного сообщества учителей физической культуры;

-принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;

- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

- принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.

 -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать   кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;

- посредством СМИ следить за спортивными событиями;

Психолого-педагогическое

2022 – 2023 уч. год

2023 – 2024 уч. год

2024 – 2025 уч. год

-Формировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 

- Изучать современные психологические методики.

-Создавать  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

2022 – 2023 уч. год

2023 – 2024 уч. год

2024 – 2025 уч. год

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации   форм уроков физической культуры.

-изучать научно-методическую и учебную литературу.

-внедрять новые формы    оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;

-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;

-разрабатывать методики преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий;

- оценивать физическую подготовленность;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать  дидактический комплект    по  предмету (индивидуальный  подход к  тренировкам, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  обучающихся, контрольные  тесты (сдача нормативов).

Эстетическое

2022 – 2023 уч. год

2023 – 2024 уч. год

2024 – 2025 уч. год

учебные года

-посещать спортивные мероприятия;

- знакомиться с историей спорта;

-участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

2022 – 2023 уч. год

2023 – 2024 уч. год

2024 – 2025 уч. год

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.                                               -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;        

 - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана здоровья

2022 – 2023 уч. год

2023 – 2024 уч. год

2024 – 2025 уч. год

-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;

-использовать в образовательном процессе   новейшие здоровьесберегающие технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы и хобби

2022 – 2023 уч. год

2023 – 2024 уч. год

2024 – 2025 уч. год

-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участвовать в  соревнованиях  различных  уровней.

Диагностический- прогностический этап:

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Анализ затруднений. Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2022 – 2023

2023 – 2024

2024 – 2025

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы.

Список изученной литературы.

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2022 – 2023

2023 – 2024

2024 – 2025

учебные годы

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и учителей культурологического цикла.

Практический этап:

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2022 – 2023

2023 – 2024

2024 – 2025

учебные годы

Посещение семинаров, конференций по теме.

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий.

Обобщающий – Внедренческий этап:

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2022 – 2023

2023 – 2024

2024 – 2025

учебные годы

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие во всероссийской олимпиаде школьников, школьной  Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах.

Статьи, публикации в печатных изданиях.

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь.

Организация и проведение занятий кружка.

Программа внеурочной деятельности.

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качественной успеваемости по предмету.
  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
  3. Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  4.  Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
  5. Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и   внеклассных мероприятий.
  6.  Организация работы спортивных кружков и секций.
  7. Личная    веб-страница на педагогическом портале.
  8. Личный пример учащимся, участвуя в   спортивных соревнованиях.  

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях МО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.