Диагностический инструментарий и современные технологии по физической культуре
диагностики, тесты, оценивание, применяемые технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика Тихонова А.А. | 332.41 КБ |
Контрольные нормативы В.И.Лях | 307.58 КБ |
Тестирование по физической культуре | 152.97 КБ |
Упражнения по футболу | 197.96 КБ |
Упражнения по баскетболу | 189.03 КБ |
Упражнения по волейболу | 239.09 КБ |
Оценивание учащихся | 324.21 КБ |
tehnologii_obucheniya.docx | 18.88 КБ |
tb_legkaya_atletika.ppt | 891 КБ |
puteshestvie_po_gimnastlandii.docx | 22.07 КБ |
pryzhok_v_dlinu_s_razbega.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Целесообразность выбора СОТ для внедрения в практику
Современная школа сегодня находится в поиске моделей учебно-воспитательного процесса по физической культуре, которые могли бы способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Использование современных педагогических технологий, поиск самых доступных, перспективных и интересных для учащихся методов и приёмов обучения обуславливается усиливающейся потребностью привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом, усилением образовательной направленности уроков физической культуры в школе, изменением содержания и форм физкультурного образования, превращения его в действенную меру формирования здоровья и становления личности.
Применение в образовательном процессе технологического подхода позволяет гарантированно получить запланированный результат при выполнении четко описанных процедур. Для обеспечения высокого уровня в сфере преподавания физической культуры в школе использую современные достижения педагогики, теории и методики физического воспитания, инновации, а также, технологию использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающие технологии и ИКТ.
Наименование технологии | Обоснование выбора технологии | Целесообразность выбора технологии | Результативность использования образовательной технологии |
Групповое обучение | Групповая работа учит школьников вести диалог, создает условия для прочного усвоения знаний, разных уровней вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения. | Организация групповой деятельности учащихся в обучении и воспитательной работе | Ученики умеют делиться на группы по психологической совместимости, быстро договариваются и распределяют обязанности, умеют контролировать и адекватно оценивают друг друга. |
Системно- деятельностный метод | Главная особенность этого метода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать, учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. | Учащиеся самостоятельно определяют свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося | Обучающиеся научились добывать знания самостоятельно в процессе собственной учебной – познавательной деятельности. |
ИКТ | Использование компьютерной технологии позволяет обрабатывать полученные умения и навыки осуществлять дифференцированный подход, формирует информационную компетенцию обучающихся. | Электронные материалы к урокам, тестирование. Организация дистанционных олимпиад, участие в конкурсах. | Обучающиеся умеют работать с информацией: самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию с помощью современных средств и информационных технологий, умеют организовать, преобразовать, сохранять и передавать эту информацию. |
Технология проектного обучения. | Реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений, навыков к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. | Средство ускорения роста в личностном смысле. | Обучающиеся включаются в проектную деятельность, умеют, составлять план работы собирать материал выбирать формы реализации проекта, демонстрируют уровень владения знаниями, умеют давать самооценку собственной деятельности. |
Здоровьесберегающие технологии | Здоровьесбережение - приоритетное направление деятельности уроков физической культуры | Использование в обучении и воспитании. | Формирую культуру здорового образа жизни, личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья |
Игровые технологии | Совершенствование умений, качеств, физических навыков. Развитие творческих способностей, коммуникативных компетентностей, повышение уровня психологической компетентности учащихся, формирование адекватной самооценки, способности делать выбор и брать на себя ответственность за последствия своего выбора, пробуждение потребности к самоусовершенствованию. | Использование в обучении и воспитании | Воспитание у школьников внимательности, корректности, готовности прийти на помощь, коллективизма, честности, бескорыстности, требовательности, критичности, доброжелательности в отношении ко всем людям |
Описание деятельности по реализации современных
образовательных технологий
На мой взгляд каждый урок физической культуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка.
Целью своей профессиональной деятельности считаю - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры.
На своих уроках я использую следующие приемы здоровьесберегающих технологий:
1.Чередование видов деятельности:
- разнообразие форм организации урока;
- чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один их способов повышения эффективности урока;
- чередование теории и практики.
2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке.
Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке учитель обязательно обращает внимание на физическое и психологическое состояние детей, следит за тем, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу.
3. Дозировка заданий.
Главное при выполнении упражнений - не допускать перенагрузки учащихся.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Дети очень разные, но учитель должен делать свои уроки интересными. Для этого учитель предлагает создать для каждого ученика ситуацию успеха.
5. Занятия на свежем воздухе.
Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одна из задач, которая решается на уроках физкультуры, это - повышение устойчивости детского организма к такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. опираясь на естественные факторы закаливания и большую часть уроков физкультуры провожу на свежем воздухе.
Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, футбол, а также занятия на лыжах, прохождение полосы препятствий, комплексы ОРУ.
6. Воспитательная направленность занятия.
Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
Одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности школы является организация досуга учащихся. В рамках данного направления я ежегодно провожу турниры по футболу, баскетболу, зимнему футболу, соревнование по лёгкой атлетике на первенство школы, олимпиаду по физической культуре, а также организовываю спортивные игры при проведении школьных праздников. Во время проведения этих мероприятий, учащиеся получают массу информации о пользе ведения здорового образа жизни, и все это происходит в ненавязчивой, игровой форме.
В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. В моей работе традиционными стали спортивные праздники "Папа, мама, я – спортивная семья", "Веселые старты".
В своей работе я широко использую игровые технологии.
Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и условие общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Игровому обучению присущи те же черты, что и в игре:
-свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по указанию учителя, осуществляемая учениками по желанию;
-творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность;
-эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность;
-деятельность, проходящая в рамках правил, отражающих содержание игры и элементов опыта.
Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. По характеру это – обучающие, познавательные, развивающие игры. Учащиеся с большим удовольствием играют, тем самым учатся общаться друг с другом, в игре развивается чувство товарищества, взаимопомощи, а также развивается умение взаимодействовать друг с другом, ради достижения единой цели. Игра способствует развитию волевых качеств - смелости, самообладании, настойчивости, стойкости.
Основные задачи, которые решаются на уроках
1. Воспитание потребности в адекватных физических нагрузках;
2. Развитие потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
3. Создание возможности непрерывного личностного роста уровня физической подготовленности детей;
4.Обучение навыкам самоконтроля.
За последнее десятилетие произошло ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. У них отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. Разработанная система физкультурно-оздоровительных мероприятий учителем способствует уменьшению наиболее типичных отклонений в состоянии здоровья детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Допуск к занятиям К занятиям допускаются учащиеся: прошедшие инструктаж по охране труда; прошедшие медицинский осмотр и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья
Спортивная форма Одежда и обувь должна соответствовать размеру учащегося Обувь должна быть не на скользкой подошве В теплую погоду надевать футболка и спортивные шорты. В прохладную спортивный костюм.
Правила поведения перед началом занятий Без спортивной формы к занятиям не допускаются Запрещается иметь с собой на занятиях сотовые телефоны и другую радио-видео технику Не допустимо на занятиях жевать жевательную резинку. Освобожденные учащиеся от практических упражнений присутствуют на уроках
Правила поведения на занятиях Необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм к работе и предохранить его от получения травм. Разминка должна соответствовать разделу легкой атлетике: бегу, прыжкам, метанию. Внимательно слушать объяснения учителя. Без разрешения учителя не выполнять упражнения. Не мешать товарищам. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. Запрещается проводить на одной площадке одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и бег и т. п.).
Правила при беге При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке Не допускать резкой, «стопорящей» остановки При беге на длинные дистанции, не бежать с самого начало очень быстро, не разговаривать, не останавливаться.
Правила при прыжках Прыжок в длину или высоту выполняется после того, как предыдущий прыгун покинет место приземления Нельзя перебегать дорогу учащемуся, выполняющему прыжок При прыжках на маты, тщательно уложить маты, чтобы они не разъезжались Не располагать маты вблизи стены
Правила при метании Не производить метания без разрешения учителя Не стоять справа от метающего Не находится в зоне броска Не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе для метания
Правила по окончания занятий Убрать спортивный инвентарь на место Без разрешения учителя не покидать место занятий Снять спортивный костюм и спортивную обувь Вымыть руки
Правила поведения в раздевалках Не сорить, не рисовать , не писать на стенах Не шуметь Не мешать переодеваться другим Личные вещи не разбрасывать, а вешать на место Не забывай свои вещи в раздевалке
Правила поведения в аварийных ситуациях При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю При получении травмы немедленно сообщить учителю При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю
С инструкцией ознакомлены После прослушивания инструкции по технике безопасности, расписаться в журнале «Техника безопасности» Соблюдай правила от этого зависит твое здоровье. Лица, допустившие невыполнения или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил поведения.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физической культуре в 5 классе «Путешествие по Гимнастландии».
Задачи урока :
1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Место проведения: спортзал
Инвентарь :
Гимнастические маты, канат, гимнастический козел, обручи, гимнастическая скамейка, стенка, свисток, гимнастические, палки, легкоатлетические барьеры, гантели, подвесная перекладина, планка, мостик.
Пособие : карта путешествия и препятствий.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||
1. Организовать детей | 1) Построение, приветствие. | 20 сек | Обратить внимание на форму, причёски девочек. Речь учителя. «Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в путешествие по стране «Гимнастландии». Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути путешественников, нам послужит наш спортивный, гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. От вас требуется - включить своё воображение, представить себя в неизвестной стране и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю вы отлично справитесь с заданием, активно повоображаете, в пути будете внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. Надеюсь, вам наше путешествие понравиться. |
2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности. | 1 мин | ||
3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие. | 20 сек | ||
2. Подготовить | Ходьба | 1мин | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится центре спортивного зала, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
1) на носках, руки вверх; | 0,5 круга | ||
2) на пятках, руки за спиной; | 0,5 круга | ||
3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд; | 0,5 круга | ||
4) перекатом с | 0,5 круга | ||
пятки на носок, руки расслаблены; | |||
Бег | 2мин | Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга | |
Приставным шагом ,правым боком, руки на поясе | 1 круг | Прыжок как можно выше | |
Приставным шагом левым боком, руки на поясе | 1 круг | ||
С высоким подниманием бедра, руки вперед | 1 круг | Выше колени. | |
С захлестыванием голени, руки произвольно | 1 круг | Пятками касаться ягодиц. | |
Переход на спортивную ходьбу, руки согнуты в локтях | 0,5 круга | ||
Ходьба | 30 сек | ||
1) выполнение дыхательных упражнений; | 1 круг | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха. | |
2) получение скакалок, ходьба. |
| Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке. | |
Перестроение для выполнения (ОРУ) | 30 сек | ||
3. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины | ОРУ со скакалками | 5мин | Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку натягивать. |
1)И.П.- основная стойка , руки вниз, скакалка вчетверо.1-наклон головы в право, 2- наклон головы влево,3- наклон головы вперед,4- И.П. | 6-8 раз | Спина прямая, плечи не поднимать, руки напряжены, скакалка натянута. | |
2) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 6-8 раз | Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку. | |
3) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П. | 6-8 раз | Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать. | |
4) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. | 6-8 раз | Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться. | |
5) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 6-8 раз | Энергичный мах, вперёд не наклоняться. | |
6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги. | 6-8 раз | Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч. | |
7) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге. | 3 раза | Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя. | |
8) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. | 6 раз | При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности). | |
9) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе. | по 2 раза | Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках. | |
Перестроение в одну колонну. | 20 сек | Скакалки повесить на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки. | |
4. Объяснение прохождения маршрута | Выдача задания для прохождения туристического маршрута | 1 мин | Маршрут нарисовать на доске мелом или на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения. |
II. Основная часть (24 мин) | |||
1. Преодоление полосы препятствий: туристического маршрута. | Полоса препятствий | 9 мин |
|
1) ) Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями.
|
| Пройти по перевернутой гимнастической скамье | |
2) Пройти по кочкам в болоте. |
| Прыжки из обруча в обруч (6 -8 шт.) выполнять с ноги на ногу. | |
3) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников. |
| Выполнение задания поточным способом. | |
4) подъем в гору и спуск с горы |
| Подняться любым способом по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, залезть до верху и спуститься вниз по лестнице. | |
5) Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната. |
| Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты). | |
6) Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще. |
| Пройти по планке, положенной на полу, стопу ставить параллельно планке, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.)по середине спортзала. | |
Изображение деревьев и животных: | 4 мин | Вопрос детям: «Ребята, посмотрите какая красивая березовая роща, давайте посадим здесь еще несколько молодых березок, позовем жить сюда ежика, ящерицу, рака и построим мост через речку. С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика и мост через глубокую реку ?». | |
|
| Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах). | |
|
| При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно) | |
| Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину. | ||
| При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Выполнить фронтально | ||
Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа) | 3 мин | Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя. Ориентирование: - по мхам и лишайникам (растут с северной стороны); | |
Отправление в обратный путь | 8 | Пройти полосу препятствий в обратном порядке и вернуться на исходную позицию. | |
III. Заключительная часть (4 мин) | |||
1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений. | 1) Построение | 10 сек | Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать. |
2) Ходьба, остановка, перестроение в шеренгу. | 20 сек | ||
3) Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю. | по 2 акта (30сек) | ||
2. Организованное завершение урока. | 1) Подведение итогов урока. 2) Рефлексия: - Какие впечатления от урока? | 1 мин 2 мин | Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту – поощрить бумажными значками: спортивные мячи. Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Класс: 5
№ урока: 11
Продолжительность занятия: 40 мин.
Тема | Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега (отталкивание). |
Цель | Формирование у обучающихся осознанного выполнения отталкивания при прыжках в длину с разбега |
Задачи | Образовательные: 1. Обучающие: Обучить постановке толчковой ноги на планку и отталкиванию. 2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем. Закаливание. |
Тип урока: | Образовательно-обучающей направленности, закрепления |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание дисциплинированности ,умение добросовестно выполнять учебное задание. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. Личностные: Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. |
Основные понятия | Опорные: разбег, толчок, приземление Новые: опорная нога |
Межпредметные связи | Математика, история |
Инвентарь и оборудование | прыжковая яма с дорожкой разбега и планкой для отталкивания, лопата, грабли, резиновая лента на стойках, флажок, свисток |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания) | Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей. |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Доз-ка | Организационно – методические указания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Вводно-подготовительная часть10' | 1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2. Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику. 3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы». | 1' | - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. - Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. | - Постановка проблемы. - Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. | Активное участие в диалоге с преподавателем. | П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме |
2. Повороты на месте «направо», «налево». | 20'' | Спина прямая, руки прижаты к туловищу. | Подача команд | Четкое выполнение команд | Л.- воспитание дисциплинированности | |
3. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления. 4. Беговые упражнения. 5. Прыжковые упражнения 4. ОРУ в движении:
| 1' 2-3' 1' 2-3' | Дистанция 1,5-2 м Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | Организация проведения комплекса ОРУ Организация самостоятельной работы учащихся. | Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении. | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. | |
Основная часть 28-30 мин | - прыжки с 5-8 шагов разбега с выталкиванием под углом 45 градусов через резиновую ленту и без нее | 5-7' | Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | - рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега - организовать выполнение выталкивания через препятствие (резиновая лента) | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют прыжки. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?) | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. |
- комплекс прыжковых упражнений: 1.прыжки на правой 2. прыжки на левой. 3.прыжки с двух на две 4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую. 5.прыжки из полного приседа. Подвижные игры и эстафеты с использованием прыжковых упражнений | 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 7-10' | Колени согнуты. Туловище слегка наклонено вперед. Согласованное движение рук. Мягкое приземление на переднюю часть стопы. Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | - Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног? - Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений | Выполняют комплекс прыжковых упражнений: Участвуют в диалоге. Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; - определение целей своей деятельности Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения | |
Заключительная часть 5-7 мин | Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения для развития гибкости. Упражнения на внимание. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. | 5-7 мин | В ходьбе. Нога на опоре. Наклоны. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания. | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |