Работа с родителями

Марданова Елена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

«Рисование для дошкольников»

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

 (В. Берестов)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Рисование - одно из важнейших средств коррекции недостатков у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Что надо учитывать во время занятий рисованием

Правила проведения занятия по рисованию для дошкольников надо знать и соблюдать все родителям:

• Никогда не смеяться и не говорить, что малыш не умеет рисовать

• Не стоит взрослому исправлять и дорисовывать в рисунках ребенка за него

• Не заставлять детей рисовать образ по приказу взрослого. Ведь это уничтожает фантазию и воображение детей.

Надо обучать детей:

• пользоваться разными материалами для рисования (красками, карандашами, мелками, губкой, пальцами, щеткой и расческой, ватными палочками, крупами и пластилином, использовать фольгу и картон, бумагу и дырокол)

• пробовать различные методики нетрадиционного рисования

• нестандартно подходить к образу (даже если не будет сходства вообще)

• самостоятельно подбирать цвета и краски

• совместно рисовать с ребенком

• развешивать его рисунки по квартире (мы используем рамки, в которые вставляем по очереди рисунки и поделки внука, устраиваем выставку его работ в коридоре на стене, храним в нескольких папках для файлов его памятные работы с самого раннего детства)

• каждый раз обсуждать с малышом, что он изображает, как и почему выбрал такой цвет поощрять, когда дети показывают и рассказывают о своих работах гостям и родственникам

• При необходимости создавать фото коллажи их работ

Во время занятий дети совершают открытия, творят. Ведь для них важен сам процесс, а не результат, хотя он тоже радует. Положительные и яркие эмоции захлестывают ребят, они раскрываются и отражают через рисунки свой внутренний мир.

Стремление родителей во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на предмет внешнего мира, снижает интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.

Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге. Постепенно появляется творческое любопытство — желание получить результат, создать определенное изображение.

На уровне глаз ребенка всегда должен быть "бесконечный" запас бумаги и несколько видов принадлежностей для рисования. Тогда ребенок может начать рисовать мгновенно, как только появится вдохновение. Желания малыша спонтанны, поэтому если он не сможет достать бумагу или карандаш, то это в 80% случаев отсечет попытку рисовать.

Предоставьте ребенку удобный стол и стул, на которых он может заниматься любимым занятием. Приготовьтесь, что поверхность стола может быть запачкана. Чтобы не было подобных недоразумений, стол можно застелить непромокаемым материалом.

Можно купить специальную бумагу для рисования, но лучше всего приобрести оптом самую дешевую бумагу для принтера.

Как научить ребёнка рисовать?

- Не критикуйте работы маленького ребенка.

Если вы будете критиковать его, он может отказаться от занятий рисованием.

- Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках.

Этим вы подчеркиваете неполноценность ребенка, то, что он сам не может хорошо нарисовать.

- Не стоит учить ребенка рисовать какой-либо конкретный образ.

Это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ребенок просто рисует то, что хочет мама, вместо того, чтобы придумать самому) . Лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные образы того или иного предмета или существа.

- Поощряйте нестандартные решения или приемы работы.

- Объясните малышу, что главное - это именно его фантазия.

- Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

- Рассматривайте рисунки других детей, чтобы он захотел нарисовать также.

Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Рисуйте вместе с ребенком. Просите ребенка комментировать свои рисунки. Как правило, он сам комментирует свои действия, но вам нужно находить на его рисунке конкретные детали и просить его описать их более подробно.

Можно осторожно спросить: "А расскажи еще про это место" или: "Тут я вижу темный цвет, расскажи". Очень важно, чтобы ваш комментарий к рисунку был содержательным, например: "Как много деревьев в лесу, интересно, что такое густой лес, и прорисовано подробно каждое деревце».

Устройте ребенку персональную выставку в домашних условиях. Вывесьте картины вдоль стен на веревки с прищепками: нужно сделать так, чтобы малыш смог сам дотянуться до прищепок и зацепить свой рисунок.

Обязательно сделайте «альбомы», в которых будут храниться работы вашего ребенка. Развешивайте картины на двери, чтобы их было видно, а также позволяйте ребенку рассказывать о своих работах гостям и родственникам. Когда ребенок видит свои работы, он обдумывает технику и дальше уже начинает не с "нуля", а строит на достигнутом.

Рисование очень полезно для ребенка - развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связанная речь.

"Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой ".

В. Л. Сухомлинский.



Предварительный просмотр:

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями детей средней группы «Рисуем человека»

Цель мастер-класса: познакомить родителей детей среднего возраста с последовательностью рисования человека, правилами, с основными приемами, техникой.

Рисование людей – достаточно сложное, но в то же время интересное занятие. Для того чтобы ребенку захотелось этому научиться, постарайтесь придумать для него какую-нибудь историю о человеке, которого собираетесь изобразить. Вовсе необязательно сочинять что-то очень сложное. Малышу наверняка будет интересно нарисовать какого-нибудь любимого героя фильмов. А может быть, он захочет изобразить на листе бумаги своего лучшего друга.

А можно в процессе рисования придумать о персонаже, которого вы решили нарисовать, какую-то свою историю.

 Самый простой способ рисования фигуры человека, это  круг-голова и треугольник-платье.

Рисование человека

Начинаем рисовать с конусообразного туловища.

«Девочка в длинной шубке».

Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.

Объяснение:

Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно взять карандаш или фломастер: «Давай оживим девочку».

Предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Можно предложить нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».

«Мишка»

Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга - один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.

«Кукла-Голыш»

Гуашь - жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.

«Кукла в красном платье»

Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:                                        

Рисуем так же, как куклу - голышка, но одеваем в платье (треугольник).

Список литературы

1.Т. С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию».//Москва « Просвещение» 1991.

2.В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова « Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей».//Москва « Просвещение 1987».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В труде воспитывается воля

Марданова Е.Е.

МБДОУ «Детский сад №9 «Кристаллик» Салехард

Своевременное привлечение ребенка к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление: ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

Как же следует организовать труд детей в семье и как им руководить, чтобы он способствовал воспитанию настойчивости и ответственности?

Родители определяют, обсудив с ребенком, какие обязанности по дому он будет выполнять. Если у него раньше не было обязанностей, надо вводить их постепенно. На первых порах лучше выполнять работу вместе с ребенком, обучая его рациональным приемам. Затем можно выделить ему часть общей работы для самостоятельного выполнения. Например, при общей уборке комнаты малыш вытирает пыль в своем уголке, а затем ему можно поручить вытирать пыль с мебели.

Давая поручение ребенку, разъясните ему цель предстоящей работы и каков должен быть конечный результат. Необходим систематический контроль взрослых за деятельностью ребенка, даже если он неплохо владеет трудовыми навыками. Контроль взрослых влияет на характер действий ребенка, предупреждает ошибки, позволяет своевременно оказывать помощь, поддерживать необходимое напряжение в труде. Нужно поощрять желание ребенка достичь цели в работе, оценивать ход и результаты труда. Похвалите ребенка за те качества, которые он проявил в работе: старательность, аккуратность, настойчивость, смекалку и т.д. Выражайте радость по поводу его успехов, проявите доверие, поддержку в случае неудачи. Окажите малышу помощь в случае необходимости и напомните об его успехах в другой деятельности. Но слишком захваливать ребенка нельзя.

Применяемые в семье виды труда для ребенка старшего дошкольного возраста:

1) Самообслуживание: одевание, раздевание, уборка постели, игрушек, уход за своей одеждой и обувью.

2) Хозяйственно-бытовой труд: помощь взрослым в уборке квартиры, наведение порядка в ящике шкафа или стола, вытирание пыли, уборка комнаты с помощью пылесоса, подметание пола, мытье чайной посуды, сервировка стола; участие в приготовление еды: мытье овощей и фруктов, перебирание ягод, приготовление салатов, лапка пирожков, пельменей из готового теста; стирка и глажение мелких вещей, покупка мелких вещей в магазине.

3) Ручной труд: поделка игрушек из бумаги, дерева, природного материала, ремонт игрушек, книг, шитье одежды для кукол, вышивание, вязание.

4) Труд в природе: уход за комнатными растениями: поливка, рыхление, вытирание пыли и опрыскивание листьев; уход за комнатными животными: кормление, прогулка; выращивание рассады для высадке на огороде, в цветнике, высадка рассады, заготовка семян, участие в прополке, поливке, сборе урожая.

 

Литература:

- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб, 2000.

- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре. - М., 1991.

- Куцакова. Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.- М., 2007.



Предварительный просмотр:

                                                                                         У каждого из нас

                                                                                         Внутри талант таится,

     И очень важно в детстве

                                                                                     Дать ему раскрыться.

Успех в воспитании творчески одаренного ребенка зависит от той атмосферы, которая царит в вашем доме, от тех отношений, которые сложились между вами и вашим ребенком, а также от любой мелочи, наполняющей жизнь вашего ребенка.

Молодые мамы, воспитывающие маленьких детей, нередко сетуют на то, что в доме постоянно беспорядок: повсюду валяются игрушки, конструктор, карандаши, пластилин, куски бумаги и много других мелочей, необходимых малышам в повседневной жизни. В общем, «творческий беспорядок». А так ли уж хорош для ребенка идеальный порядок? Можно предположить, что без конца требуя соблюдения порядка в комнате, воспитать чистюлю и аккуратиста мы сможем, а вот творческую личность –  НИКОГДА.

На творческие способности ребенка влияет и оформление квартиры, ее интерьер. Хорошо, если на стенах висят картины, украшения, декоративные вещи, которые можно потрогать руками.

Украшайте комнаты рисунками вашего малыша, но не забывайте менять их время от времени, чтобы у ребенка возникло желание рисовать больше и больше, чтобы он видел, что вы цените его усилия. Если ваш ребенок еще мал, чтобы самому рисовать «шедевры», вы можете прикрепить плакаты или картины, нарисованные вами.

Музыка тоже важна в развитии творческих способностей детей. Чувство ритма помогает детям раньше начать говорить и развиваться более сбалансировано. Сейчас можно найти диски с хорошими мелодиями для малышей. Например, «Классика для малышей». Замечено, что дети, которые занимаются музыкой, более развиты, чем их сверстники, не занимающиеся ею. Неоценима роль сказки для развития воображения малыша. Для малыша в сказке больше правды, чем в истине. И именно сказка научит его находить выход из безвыходной ситуации, изобретать что-то новое, потому что в сказке возможно все. Необходимо также читать детям прибаутки, перевертыши, страшилки, небылицы и другие произведения детской поэзии. Отсюда всего один шаг до нового увлечения – сочинения собственных стихов. Оно откроет для вашего ребенка путь к творчеству.

Очень важно, чтобы у вашего ребенка было специальное место для игрушек. Оно должно охватывать достаточную площадь для того, чтобы ребенок легко мог выбрать себе занятие, и устроенный при этом беспорядок был бы в пределах допустимого. Место беспорядочной игре с водой – только кухня или ванная комната, там ваш ребенок может долго плескаться и изучать и изучать свойства воды без страха наказания.

В обучении можно использовать не только готовые игрушки, но и любой бросовый материал. Коробка из-под яиц, банка из-под кофе, крышки от пластиковых бутылок и т.д. Тысячу воображаемых моделей можно построить на их основе.

Не забывайте, что игра для ребенка – не пустая трата времени, а источник получения новой информации и возможность сравнить ее с тем, что он уже знает. В играх происходит тренировка и развитие мышления, развивается его талант. Игра с другими детьми очень важна для развития социальных и коммуникативных способностей, особенно для детей, склонных к одиночеству.

        

  1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
  2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  3. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
  4. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
  5. Не ругайте за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
  6. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.
  7. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
  8. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  9. Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
  10. Берите своего ребенка в поездки по интересным местам.
  11. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
  12. Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  13. Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
  14. Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
  15. Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
  16. Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.
  17. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
  18. Не дразните ребенка за ошибки.
  19. Хвалите за любые успехи.
  20. Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.

                                                                     По материалам

Периодической печати



Предварительный просмотр:

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки у дошкольников:

  1. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с ним же самим (тем, какой он был вчера или будет завтра).
  2. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать… подметать». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

     С переживаниями низкой самооценки вызванной отношением       взрослых, начинается невротическое развитие ребенка.

  1. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.
  2. Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в том случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.
  3. В отношении к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.
  4. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет Вам с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и услышит заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.
  5. Необходимо как можно чаще называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

Какие игрушки необходимы детям

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.



Предварительный просмотр:

Как сделать зимнюю прогулку с малышом

приятной и полезной

em

em

 Родители знают: прогулка с маленьким ребёнком зимним днём — это всегда опасения, как бы он не замёрз. Если 4–5-летний ребёнок не занят интересной игрой, не бегает, не катается, а чинно прогуливается с вами за ручку или важно восседает в санках, то весьма вероятно, что скоро он начнёт замерзать и проситься домой, в тепло. Вывод: надо двигаться!

 А сколько радости и пользы могут принести горки, с которых можно скатиться не только на санках, но и на ледянке — специальной пластмассовой тарелке или фанерке, а то и просто на «пятой точке». Съехав с горки, малыш вновь забирается вверх. А это очень хорошая зарядка, которая тренирует лёгкие, укрепляет мышцы. К тому же, что тоже важно, совершается пусть маленькая, но победа над страхом.

       Для первого самостоятельного спуска выберите небольшую горку. Если вы почувствуете, что и она пугает вашего малыша, поезжайте сначала вместе с ним. А вот подниматься вверх пусть пытается самостоятельно. Но санки — не единственная забава в зимний снежный день. Есть ещё и другие, родившиеся в нашем климате, и не менее полезные. Речь, конечно же, идёт о лыжах и коньках. По доступности и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных. Катки, которые прежде были атрибутом многих дворов, к сожалению, сейчас большая редкость. А для лыжной прогулки малышу-дошкольнику на первых порах вполне хватит территории двора или ближайшего сквера. Если недалеко парк или зона отдыха, то в любом случае на прогулку с санками, лыжами или коньками лучше отправляться туда, подальше от проезжих дорог.

   Но не рано ли ставить пятилетнего ребёнка на лыжи или коньки? Нет, не рано. Как считают врачи и педагоги, начинать осваивать «лыжную грамоту» можно начиная с 3–4-х лет. Однако без вашей умелой помощи в овладении навыками передвижения на лыжах, особенно поворотами, спусками, конечно, не обойтись. Наш разговор как раз об этом.

    Напоминаем родителям, как правильно выбрать лыжи. Чтобы они были по росту, ребёнок должен доставать до их конца вытянутой рукой, а высота палок должна доходить до уровня подмышечных впадин. Если лыжи длинны, ими трудно управлять, а короткие хуже скользят и проваливаются в снег. Для начала можно использовать валенки или сапожки, крепления у лыж при этом должны быть мягкие, а через год-другой можно уже покупать специальные лыжные ботинки.

      Очень важно, чтобы ребёнок был одет тепло и легко. Нужны: свитер, тёплые колготки или рейтузы, куртка, брюки также тёплые, трикотажные, а ещё лучше — комбинезон из непромокаемой ткани. На ноги — обязательно толстые шерстяные носки, на руки — толстые варежки, а если есть — кожаные рукавички. На голову наденьте вязаную шапочку, в меховой будет жарко. Но шапочка должна быть на подкладке, чтобы не продувало уши, вниз можно ещё надеть тонкую шерстяную шапочку. Очень удобен шлем, он надёжно защищает и избавляет от необходимости укутывать ребёнка шарфом. Чем более тренирован ваш ребёнок, чем выше темп его передвижения, тем легче должна быть его экипировка.

Прежде всего ребёнка следует научить самостоятельно надевать лыжи и без посторонней помощи подыматься после падения. Самое трудное — первые шаги. Их лучше начинать в погожий зимний день, когда температура воздуха не ниже минус 10 °С. Поначалу поддержите ребёнка, научите его правильно ставить лыжи. Главное — не тащить их за собой, а хоть немного скользить. Упадёт — не беда. Постарайтесь обойтись без упрёков и насмешек. Посмейтесь вместе и объясните, что падать тоже надо умеючи: не назад, не вперёд, а в сторону.

Главное — это помочь ему выработать скользящий шаг. Этим удобнее заниматься на накатанной лыжне. Известно, что дети очень любят подражать. И если вы не просто даёте указания, а показываете, как надо скользить то на одной, то на другой лыже, поочерёдно энергично отталкиваясь палками, ребёнок быстрее почувствует и поймёт ваши требования.

       Тот, кому уже приходилось обучать детей, наверное, знает, что главные ошибки новичков — недостаточное сгибание ног и слабое отталкивание. Следите за этим особенно внимательно. Специалисты советуют, разбежавшись, скользить то на одной, то на другой сильно согнутой ноге, приседая перед толчком. Лучше проделывать это на лыжне, которая идёт под уклон.

      Малышам, как правило, трудно сразу овладеть попеременным скольжением. Обычно разбегутся — и скользят на обеих лыжах сразу. Для разучивания скользящего шага можно порекомендовать такое упражнение: передвигаться по лыжне без палок, заложив руки за спину, слегка наклонившись вперёд и перенося вес тела с ноги на ногу. Не торопитесь давать палки и при освоении простейших поворотов, спусков, подъёмов «ёлочкой» или «лесенкой». И дело тут не только в большей безопасности, хотя и это очень важно. Вы, наверно, обращали внимание, как неопытный лыжник буквально «висит» на палках, перенося чуть ли не основную нагрузку на руки. Поэтому, чтобы заставить работать ноги, освоить скольжение и научиться сохранять равновесие, первое время советуем обойтись без палок.  А как страшно бывает малышу самостоятельно первый раз спуститься с горки! Для этого случая нужно найти недлинный и очень пологий спуск. Можно использовать уже проложенную неширокую лыжню. Пусть он расставит лыжи на ширину стопы, слегка присядет, а туловище без напряжения слегка наклонит вперёд. Руки согнуты и отведены назад. Объясните ему: присядешь, поедешь быстрее, и наоборот, выпрямишься, оставив ноги лишь слегка согнутыми в коленях, — скорость замедляется.

 Ни в коем случае нельзя спускаться с горки на прямых и широко расставленных ногах. Это ведёт к потере устойчивости. Рекомендуем такой приём: пусть малыш спустится в особо низкой стойке, почти на корточках, или несколько раз пружинисто присядет во время спуска.

Научите ребёнка и простейшим способам торможения. Один из них называется «плугом»: пятки лыж раздвигаются, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние рёбра. Другой способ — «полуплугом», или упором, когда одна лыжа скользит, другая отставляется пяткой в сторону и ставится на ребро. При этом коленки сближаются, носки лыж сведены.

         Первые лыжные уроки не должны быть слишком продолжительны: не более 15–20 минут. Однако постарайтесь не делать больших перерывов между ними, иначе ребёнок может утратить едва освоенные навыки.         А ваши похвалы, пусть за маленькие успехи, прибавят желания вновь и               вновь вставать на лыжи.
                                 
        Наградой за ваши совместные систематические усилия будет не только удовольствие от катания на лыжах, которое вы разделите с малышом, но и его окрепшее здоровье. Про лыжи можно смело сказать: они всем возрастам покорны. И какой будет праздник, когда вы всей семьёй отправитесь на лыжную прогулку в зимний лес.

        А как быть, если вы решили поставить вашего ребёнка на коньки? Во-первых, возраст 4–5 лет — это очень подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта.

         Более трёх столетий назад появились первые коньки — деревянные, обитые железом. А сколько теперь разных коньков! Какие же из них предпочтительнее для начинающего? Раньше новичков ставили на «снегурочки». Помните, были такие коньки, которые крепились ремнями к валеночкам или ботинкам? Есть ещё коньки повышенной устойчивости — двухполозные. Но и они сейчас редкость. У конькобежцев коньки беговые, с длинным лезвием, у хоккеистов — лезвие коньков изогнуто.

        Малышам, как правило, предлагают фигурные коньки с зубчиками спереди. Катание на коньках полезно всем, но особенно оно благотворно для формирования организма девочек. Пожалуй, ещё только занятия гимнастикой в такой же степени способствуют красивой осанке, вырабатывают плавность движений, грациозность и музыкальность.

        Коньки должны быть хорошо наточены. Ботинки надевают обязательно на шерстяной носок. Очень важно правильно их зашнуровать: пальцы ног свободны, а вот подъём туго стянут. Если ботинки великоваты, можно положить в них толстые стельки или надеть ещё одну пару носок. Лучше всего одеть малыша в комбинезон или в курточку и утеплённые или непромокаемые брючки.

Любой новичок на льду чувствует себя неуверенно. Преодолеть это в какой-то степени помогут специальные тренировки во дворе на утоптанном снегу: надо надеть коньки, походить в них, выполнить наклоны, поприседать и даже попрыгать. Эти упражнения способствуют большей устойчивости на льду. Без падений ещё никто не научился кататься на коньках. Падают даже самые именитые конькобежцы и фигуристы. Но первое, чему надо научить, — это правильно падать. Безопаснее всего — на бок и очень нежелательно — назад, так как можно сильно удариться затылком. Обратите внимание, что назад падают чаще всего не во время скольжения, а когда стоят на месте, выпрямившись во весь рост. Поэтому приучите ребёнка стоять на чуть согнутых ногах, немного наклонившись вперёд. При этом коньки надо стараться ставить не параллельно, а слегка под углом.

Не следует пугаться, если после лыжной прогулки или катания на коньках ребёнок жалуется на боли в ногах. Это может быть результатом непривычной мышечной нагрузки, чрезмерной продолжительности прогулки. Однако, если эти жалобы регулярно повторяются, необходимо проконсультироваться с врачом: нет ли у ребёнка плоскостопия.

Используйте этот благодатный возраст, чтобы привить вашему малышу любовь к лыжам и конькам и ваши усилия будут вознаграждены сторицей.

em



Предварительный просмотр:

 «Здоровье всему голова»

                                                                            Марданова Е.Е. , воспитатель группы №9

Запомни:

  • Здоровье дороже богатства
  • Здоровым будешь – всё добудешь
  • Здоровье не купишь
  • В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

  • Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
  • Сок моркови (50,0г)
  • Сок свёклы (50,0г)
  • «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)
  • «Аевит» (витамины)
  • Рыбий жир
  • Оротат калия (курс лечения 10 дней)
  • 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
  • 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

  • Избегать массового скопления людей
  • Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
  • Смазывание носа оксолиновой мазью
  • Вдыхание паров лука и чеснока
  • Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
  • 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
  • Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
  • Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.
При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.
Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.
При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)
Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.
Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

        Марданова Е.Е. , воспитатель группы №9

      Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

        Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

       Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

       Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

       Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

         Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

        Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

        Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

       С чего же начинается физическое воспитание?

      Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

      Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.



Предварительный просмотр:

ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ!

        «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе».

         (В. А. Сухомлинский)

        В наш век компьютеров, смартфонов, игровых приставок, 3Д мультфильмов и прочих электронных развлечений для детей мы порой забываем, что все это никак не развивает у детей умение видеть прекрасное вокруг, чувствовать, творить.

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10- 15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают и сочувствуют.

«Пробудить душу» способствует развитие в ребенке творческих способностей. Например, енка интерес к художественному творчеству. В процессе рисования, лепки, аппликации дошкольник испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается. Стремится преодолеть трудности. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи в творчестве, о художественных возможностях изобразительного искусства. Занятия продуктивной деятельностью помогают развивать в ребенке образное мышление, воображение, эмоциональную сферу, творческий и познавательный интерес, уверенность в своих способностях, художественный вкус.

В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели знакомят детей с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства, используя при этом образцы народного творчества, произведения мастеров, иллюстрации, скульптуры; педагоги формируют у детей приемы рисования, лепки, «работы» с бумагой; развивают в детях умение самостоятельно принимать решения в процессе творчества; используют нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Такое «необычное» творчество вызывает у воспитанников неподдельный интерес к процессу созидания чего-то нового. К таким техникам можно отнести рисование ватными палочками, пальчиковое рисование, рисование ладошкой, точечный рисунок, оттиск печатками из картофеля, «волшебные веревочки», оттиск пробкой, рисование на ткани, песке, манной крупе и многие другие.

Проведение занятий с использованием вышеперечисленных техник благотворно влияет на детей:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- пробуждает ребят к творческим поискам и решениям;

- формирует умение детей «работать» с разнообразными материалами;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

- во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

Заниматься этим увлекательным занятием можно и дома, на досуге. Ведь, что привито ребенку с раннего возраста в семье – это на всю жизнь.

Поэтому, хочется дать некоторые рекомендации уважаемым родителям по приобщению детей к художественному творчеству:

- начните с рассматривания вместе с ребенком иллюстраций в книжках, сказках;

- обращайте внимание на яркость, красоту нарисованных картин, изображений;

- при прогулке обращайте внимание ребенка на красоту природы, явления природы (например, зимой – как искрится снег , какие красивые деревья в инее, волшебные морозные узоры на окнах) ;

- найдите время для совместного творчества (лепка, рисование, аппликация). Так ребенку будет легче, веселее  интереснее проводить время. Можно включить при этом спокойную музыку;

- покупайте ребенку раскраски, а раскрашивает он пусть больше красками, чтобы лучше развивать владение кистью, чувтствовать краски;

- расспросите вашего ребенка каким творчеством занимался он сегодня в детском саду. Поговорите с интересом об этом, похвалите его;

- попробуйте творить вместе с ребенком нетрадиционными методами рисования, описанными выше.

Дорогие родители, хотите, чтобы Ваши дети, повзрослев, однажды сказали Вам «спасибо» за проведенное когда-то время за совместным творчеством, за привитые навыки и умения, за раскрытие их талантов? Тогда скажите им сейчас: «А давайте рисовать!»

                Удачи Вам в ваших начинаниях!