Проектная деятельность

Марданова Елена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Кристаллик»  

Автор: Марданова Е.Е.,

воспитатель МБДОУ №9 «Кристаллик»

                                                  ПРОЕКТ «Волшебница - вода»

Проект по экологии для детей подготовительной к школе группы

Введение

       Данный проект разработан для  работы с детьми старшего  дошкольного возраста. Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы: Что будет, если   на Земле исчезнет вода? Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?

Чем водоёмы  болеют и почему?

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

  • дети подготовительной к школе комбинированной группы;
  • родители (законные представители);
  • педагоги.

Тип проекта: Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, длительный

Сроки реализации: 6 месяцев (с 09.01.2017 по 30.08.2017г.)

1.Актуальность, инновационная значимость проекта 

     Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, который может быть ими воспринят. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретать и применять  новые знания в жизни.

Для организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников и развития инициативы необходимо создание предметно - развивающей среды с достаточным количеством оборудования.

Инновационная значимость проекта:

- выведение  профессионально-педагогической компетентности педагогов  на принципиально новый, высокий уровень;

- реализация иного, чем в традиционной практике, способа представления, подачи информации;

- новая форма повышения  мотивации   дошкольников к познавательно – экспериментальной  деятельности, развития их инициативности и творчества.

 2. Цели и задачи проекта

​Цели проекта:  расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле

Задачи проекта:

1.Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,

2.Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;

 3. Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.

4.Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде 

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Формировать навыки исследовательской  деятельности, инициативность.

7. Активизировать внимание, память, обогащать словарный запас, развивать речь

8.  Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её

3.  Новизна проекта

Данный проект представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении. Использование ИКТ при организации познавательно - экспериментальной  деятельности детей позволит обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, будет способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника

4. Ожидаемый результат       (планируемые образовательные результаты):

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее агрегатных состояниях и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки).
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают о том, что загрязняет воду,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, научатся понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

 Дети научатся:

  • Ставить опыты.
  • Драматизировать художественные произведения.
  • Разучат подвижные, дидактические игры.
  • Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности;
  • Дети будут бережно относиться к воде.

5.Механизм и поэтапная реализация проекта

1 этап – проектно – организационный (1 неделя).

- разработка проекта «Волшебница - вода».

- подбор методической литературы, предварительная работа.

2 этап – практический (16.01.2017 – 30.08.2017).

  • Внедрение ИКТ технологий в образовательный процесс.
  • Формирование банка ИКТ технологий.
  • Пополнение медиатеки виртуального методического кабинета.

3 этап – итоговый (30.08.2017).

- анализ результатов реализации проекта «Волшебница - вода».

- распространение опыта работы на сайте ДОУ.

6. План реализации проекта

Сроки

Мероприятие

Тема

Участники

Январь

в течение всего проекта

НОД

 «Вода на Земле»

Воспитатель - дети

Настольно – дидактические игры.

«Где живет вода в детском саду?»

Воспитатель - дети

Игры – хороводы.

 «Кто живет в водоеме?»

 

Воспитатель - дети

 Чтение художественной литературы.

«Чем могут болеть реки  и как их спасти»

Чтение. В.Танасийчук «Экология в картинках»:

«Что такое кислый дождь?»,

«Отчего погибли киты»,

 «Нефть и море».

Воспитатель - дети

  •  Беседы
  • осуществление опытов и наблюдений
  • рассматривание книг, иллюстраций
  • художественное творчество
  • дидактические игры

 «Что такое пар и когда его можно увидеть?», «Пар не всегда можно увидеть», «Когда из чашки или тарелки с едой идёт пар, когда нет?», «Куда делась вода из чашки?»

Экспериментирование «Плавучесть предметов, сделанных из разных материалов».

Аппликация «Ледоход»
Раскрашивание раскрасок по теме «Обитатели моря»
Лепка «Аквариум»

Энциклопедия «Всё обо всём».

Воспитатель - дети

 Февраль

НОД

Просмотр презентаций об обитателях водоёмов.

Воспитатель - дети

Свободная деятельность

Экспериментирование «Растворение в воде соли, сахара, земли, глины и песка», «Очистка воды».

 «Круговорот воды в природе».

Воспитатель - дети

Совместная деятельность с родителями.

Рисование «Золотая рыбка»

Воспитатель – дети -родители

Март

НОД

Рисование «Где живёт вода?» Рисование «Жизненный цикл земноводных».

Воспитатель - дети

в течение всего проекта

НОД

Составление рассказов  по картине

 Рисование «Жизненный цикл рыб и лягушек».

Словесная игра «Кто где живёт?» Рисование «Твёрдое состояние воды» Рисование «Жидкое состояние воды»

Рисование «Газообразное состояние воды»

Воспитатель - дети

в течение всего проекта

Подвижные игры

Психогимнастика «Таяние снега» (выполняется под медленную музыку), «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Садовник».

«Ручеёк».

Воспитатель - дети

в течение всего проекта

Художественная литература

Загадки о водных растениях.

Сказка «Как утка землю добывала». Стихи и загадки о воде, водных обитателях. М.Пожарова «Водопроводчик», А.Прокофьев «Вечная слава воде», С.Михалков «Как моют город»

В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная».

С. Сахаров «Кто в море живет?

Г. Люшина «Капелька».

Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»

Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка),

«Королева – вода» (экологическая сказка)

«Два ручья», «В мутной воде – сам пропадешь» (сказки  шорцев)

Б.Заходер «Что случилось с рекой?»

«Сказка о ручейке» . Эстер Адам.

Воспитатель - дети

Драматизация сказки

 «Путешествие капельки»

Воспитатель - дети

Апрель

Музыкальные досуги

 «Весна идёт, весне дорогу!»

«День Воды».

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

Просмотр презентации

 «Обитатели морей и океанов»

Воспитатель - дети

Физ. минутки

 Тренинг «Заряд бодрости». 

Воспитатель - дети

Трудовая деятельность

 Уход за комнатными растениями

Воспитатель - дети

Свободная деятельность

Лепка «Обитатели аквариума».

Изготовление схем животных, обитающих в воде. 

Оригами: «Кит», «Акула», «Осьминог».

Воспитатель - дети

Беседы.

Агрегатные состояния воды.

Как ухаживать за обитателями аквариума.

Для чего в доме нужен аквариум.

Воспитатель - дети

Трудовая деятельность

 Мытьё игрушек.

Стирка кукольного белья.

Вытирание пыли в игровом уголке.

Воспитатель - дети

Сюжетно – ролевая игра

 «Магазин», «Дом», «Кафе», «Круиз вокруг света», «На дне океана».

Воспитатель - дети

НОД

 Рисование «Загадки со дна океана»
Рисование «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель - дети

НОД

 Аппликация: «Обитатели морей и океанов»

Воспитатель - дети

Дидактическая игра

 «Что необходимо для здоровья водных ресурсов?»

«Что изменилось?»
 «Найди такой же»
 «Угадай морское животное  по описанию».
 «Где спряталась золотая рыбка?»
« Найди реки, моря и океаны на карте юного гения»
 «Опиши, я отгадаю».

  «Кто где живёт?»

Воспитатель - дети

Прогулка.

«Лепим снеговиков».

Май

Просмотр обучающего фильма «Моря и океаны».

Воспитатель - дети

НОД

«Море бывает в беде»

Рисование «Обитатели подводного мира» 

Коллективная работа «Круговорот воды в природе»

Воспитатель - дети

в течение всего проекта

Презентации

«Загрязнение водоёмов»

«Обитатели рек и озёр»

«Кто живёт в океане?»

Чтение детской энциклопедии «Про все на свете» (Вода и водные обитатели).

Воспитатель - дети

7. Условия реализации проекта

7.1Учебно-материальное обеспечение

Параметры

Показатель

Количество групповых ячеек, имеющих уголки исследования

100%

Обеспеченность уголков исследования оборудованием

70% Обеспечение:

  • приборы для исследования (приложение 1).

мультимедийная  доска-1шт

7.2 Информационное обеспечение

В настоящее время в ДОО проводится определенная работа по решению проблемы эффективности развития познавательно-экспериментальной деятельности:

  • собран практический материал из опыта работы воспитателей по проведению проектно  - исследовательской деятельности с дошкольниками. Каждое демонстрационно-дидактическое пособие включает презентацию в программе Power Point, текстовое сопровождение к ней или методические рекомендации;
  • обеспечен доступ с выходом к интернет - ресурсам;

7.3. Кадровое обеспечение (информация об основных исполнителях проекта)

Ф.И.О

специалистов

Должность в проекте

Обязанности

Место работы, занимаемая должность

1

Марданова Елена Евгеньевна

руководитель проекта

руководство реализацией проекта

МБДОУ №9 «Кристаллик»

воспитатель

8. Критерии и методы оценки (описание показателей достижения результатов и способов диагностики)

Мониторинг результатов реализации  инновационного проекта будет осуществляться  через:

  • оценку уровня освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками ДОО (один  раз  в  год – диагностические карты);
  • уровень развития интегративных качеств ребенка;
  • оценку  удовлетворённости  родителей (законных  представителей) качеством  услуг, предоставляемых ДОО (один  раз  в  год – анкета);

9. Риски  и  пути  преодоления

Негативные  последствия

Способы устранения

Консерватизм педагогов, использование старых форм работы

  • самообразование.

Недостаточно развит познавательный интерес некоторых детей

  • использование интерактивной доски.

10 Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате  реализации проекта  (перспективность и практическая значимость работы; возможность использовать идеи, проекты, методики в других образовательных учреждениях)

Данный проект позволит:

  • Повысить  мотивацию к познавательной деятельности дошкольников, готовность к школьному обучению;
  • повысить эффективность образовательного процесса;
  • реализовать основную общеобразовательную программу  ДОО в соответствии с ФГОС;
  • повысить компетентность педагогов ДОО во владении информационно-коммуникационными технологиями и умении применять их в воспитательно-образовательном процессе;
  • создать условия  для эффективного взаимодействия ДОО с родителями, воспитанниками, сотрудниками;
  • создать банк методических, технологических и информационных ресурсов ДОО;
  • повысить социально – привлекательный  имидж ДОО.

В результате проведенной работы мы отметили:

Развитие у детей устойчивого интереса к водным обитателям.

      Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

     Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. В ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение   к водным ресурсам. Дети овладели  несложными способами экспериментирования с водой

      У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы   природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
 Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.   

       Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Кристаллик»

Проект по экологии для средней группы

Автор: Марданова Е.Е., воспитатель МБДОУ №9 «Кристаллик»

Творческо -познавательный проект

В мире животных

                                       

                                                 Введение 

Чем больше ребенок видел, слышал,

пережил, чем большим количеством элементов

действительности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский

Данный проект разработан для  работы с детьми среднего  дошкольного возраста. Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние?

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «В мире животных» (познавательный, долгосрочный, тематический). Проект предоставляет возможность каждому ребенку  не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

  • дети средней комбинированной группы;
  • родители (законные представители);
  • педагоги.

Сроки реализации: 1 год (с 01.09..2017 по 31.08.2018г.)

1.Актуальность, инновационная значимость проекта.             

      В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках и питании представителей животного мира. В процессе наблюдений за детьми я заметила устойчивый интерес к животным: дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации в книгах. Так и появилась идея расширить кругозор детей, увеличить объём знаний о представителях животного мира.

Для организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников и развития инициативы необходимо создание предметно - развивающей среды с достаточным количеством оборудования.

Инновационная значимость проекта:

- выведение  профессионально-педагогической компетентности педагогов  на принципиально новый, высокий уровень;

- реализация иного, чем в традиционной практике, способа представления, подачи информации;

- новая форма повышения  мотивации   дошкольников к познавательной деятельности, развития их инициативности и творчества;

2. Цели и задачи проекта 

Цель проекта

Формирование у дошкольников экологической культуры посредством их приобщения к ценностным основам отношения к природе.

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе.

Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта

Задачи проекта

1. Научить детей определять принадлежность конкретных животных к указанным группам.

2. Дать представления о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

3. Развивать умение понимать и познавать окружающий мир

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей  за счет имен существительных, обозначающих жильё животных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

 Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.

5.Развивать умения самовыражения и творческого проявления в театрализованной, речевой, изобразительной, музыкальной и трудовой деятельности.

6.Развивать эмоциональную сферу детской психики, чувства эмпатии.

7. Развивать способности к прогнозированию последствий деятельности.

8.Воспитывать экологическую грамотность детей при общении с животными. 

В процессе проектной деятельности будут развиваться  все ключевые компетенции:

• Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

• Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, составляют рассказы.

• Информационная  – получают  информацию из разных источников.

• Деятельная – подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играют  в подвижные и хороводные игры по данной теме.

3. Новизна проекта

Данный проект представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении. Использование ИКТ при организации экспериментально-исследовательской  деятельности детей позволит обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, будет способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

4.Ожидаемый результат (планируемые образовательные результаты) 

Дети узнают:

• о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

• что местом обитания животных могут быть вода и суша.

• все животные разные по  размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, строить жилище, добывать себе пищу;

• что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

• что всё в природе взаимосвязано.

Научатся: 

  •  отвечать на вопросы воспитателя о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они питаются, называют их детенышей;
  •  правильно эмитировать повадки и голоса животных,
  • показывать свои умения и навыки в продуктивной деятельности,
  •  активно взаимодействовать с педагогом;
  •  с опорой на наглядность, а также наводящие вопросы воспитателя рассказывать о домашнем и диком животном;

• группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;

• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков;

  • драматизировать художественные произведения;
  • играть в новые подвижные и хороводные игры.

5. Механизм и поэтапная реализация проекта (01.09.2017 – 31.08.2018 уч. г.)

Подготовительный этап.

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных и дидактических игр, игрушек диких и домашних животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

Художественная литература:

Сказки и рассказы: Е.Чарушин «Лисята», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», Ю.Казаков «Зачем мышее хвост?»,  русская народная сказка «Кот - серый лоб, козел да баран», Р.Киплинг «Слонёнок», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Заяц – хвастун»,   С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», Л.Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», К.Ушинский «Играющие собаки».

Стихи: Б.Заходер «Кискино горе», В.Берестов «Заячий след», В.Левин «Лошадь», «Домашние животные», А.Фет «Кот поёт, глаза прищуря», С.Чёрный  «Жеребёнок», «Волк».

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки.

 Корова на дворе – еда на столе.

 Собака человеку неизменный друг.

Конь бежит – земля дрожит.

 Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает.

 Через силу и конь не скачет.

Загадки про домашних животных;

Физминутки: «Вышли мыши», «Медвежата», «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик»;

Пальчиковая гимнастика: «Овечка», «Два козлика», «Поросята»;

Гимнастика для глаз: «Кошка».

Считалки: «Зайчик», «Лиса по лесу ходила», «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору»;

Потешки: «Мишка», «Козушка», «Заиньки», «Конь», «Как у бабушки козёл», «Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я ль мою коровушку люблю!».

Дидактические игры: «Что ни шаг, то зверь», «Помоги найти маму», «Чей хвост? Чья морда?», «Накорми животных», «Сравни нас», «Кого нет?», «Зоопарк», «Назови семейку», «Кто где живёт», «Я знаю 5 названий домашних животных», «Кто как говорит», «Что ты будешь делать? », «Корова с теленком», «Кто чем питается», «Третий лишний”, «Животное домашнее или дикое».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит», «Зоопарк».

Подвижные игры: «Белка на дереве», «Хрома лиса», «У медведя во бору», «Медведь и пчёлы», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы»,  «Лягушки и цапля».

Хороводные игры: «Тень-тень-потетень», «Мы на луг ходили».

Сформулированы проблемные вопросы:

Как бы мы  жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Нужно ли ухаживает за дикими животными?

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных нельзя держать дом?

Что мы можем дать домашним животным?

Оформлены альбомы с изображением домашних и диких животных, цель которых помочь     детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

  • Формирование  системы управления проектом.
  • Проведение проблемного анализа использования ИКТ.
  • Создание условий для повышения информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОУ.

Практический этап (01.09.2017 – 01.09.2018г.);

  • Внедрение ИКТ технологий в образовательный процесс.
  • Формирование банка данных ИКТ технологий.
  • Пополнение медиатеки виртуального методического кабинета.

Обобщающий  этап (01.08.2018– 31.08.2018гг.).

Подведение  итогов проекта.

6. План реализации проекта

Сроки

Мероприятие

Тема

Участники

сентябрь

НОД

1. Беседа о домашних животных (внешний вид). Д/И «Путаница»

Дети и воспитатели

2. Рассматривание иллюстраций, рисунков различных животных с целью разделения их на группы и определения главного признака отличия.

Дети и воспитатели

3. Беседа «Какие бывают животные» (с использованием таблицы).

Дети и воспитатели

4. Игры – соревнования «Кто назовёт больше диких животных», «Кто назовёт больше домашних животных». Чтение стихотворений о животных.

Дети и воспитатели

5. Д/И «Рассели животных по домам»

Дети и воспитатели

6. Конструирование «Ферма для домашних  животных».

Дети и воспитатели

октябрь

1.Рассматривание энциклопедий о животных

Дети и воспитатели

 

2.Просмотр презентаций о животных

Дети и воспитатели

3. Рисование животных. Тема: «Кошки».

Дети и воспитатели

в течение всего проекта

НОД

4. Составление рассказов  по картинам «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».

Дети и воспитатели

в течение всего проекта

Подвижные игры: «Лохматый пёс», « У медведя во бору», «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».

Дети и воспитатели

ноябрь

Загадки о животных.

Дети и воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит»

Дети и воспитатели

Драматизация сказки «Теремок»

Дети и воспитатели

Музыкальный досуг

 «Кто как к зиме готовится»

Дети и воспитатели

Просмотр презентации «Кто где живет»

Дети и воспитатели

Чтение сказок о животных

Дети и воспитатели

декабрь

НОД

Чтение рассказа В. Берестова «Заячий след».

Дети и воспитатели

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Лошадки».

Дети и воспитатели

НОД

Лепка «Зайчик»

Дети и воспитатели

Театрализованные этюды «Дикие животные с детенышами». 

Теневой театр «Колобок»

Рассматривание книги «Насекомые»

Дети и воспитатели

январь

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети и воспитатели

Работа в уголке природы: рассматривание схем диких и домашних животных.

Дети и воспитатели

Настольная игра «Дикие животные».

Дети и воспитатели

НОД

Аппликация: «Ёжик».

Дети и воспитатели

Дидактическая игра «Всё обо всём?»

Дети и воспитатели

февраль

НОД

Просмотр обучающего фильма «Домашние животные».

Дети и воспитатели

Чтение детской энциклопедии «Обо всём на свете». Глава «Дикие животные».

Дети и воспитатели

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Гуси», «Волк».

Дети и воспитатели

5 Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса».

Дети и воспитатели

март

НОД

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Дети и воспитатели

Просмотр фильма о диких животных.

Дети и воспитатели

Рисование «Чучело – мяучило».

Дети и воспитатели

Дидактические игры: «Путаница», «Кто на кого похож».

Дети и воспитатели

НОД

«Звери в лесу».

Дети и воспитатели

апрель

Просмотр презентаций «Дикие животные».

Дети и воспитатели

Беседа на тему «Животные весной».

Дети и воспитатели

Просмотр фильма «Домашние животные».

 Дети и воспитатели

май

Итоговое занятие «Братья меньшие».

Дети и воспитатели

Викторина

«Дикие и домашние животные».

 Дети и воспитатели

Создание мини-музея

Дикие и домашние животные.

Родители, дети, воспитатели.

Выставка поделок из природного материала

Братья наши меньшие.

Родители, дети, воспитатели.

июнь

Рассматривание энциклопедий о животных

Родители, дети, воспитатели.

июль

Фотовыставка

«Мой домашний питомец»

Родители, дети, воспитатели.

Загадки о животных

Дети и воспитатели

август

Лепка любимого животного

Родители, дети, воспитатели.

7. Риски  и  пути  преодоления

Негативные  последствия

Способы устранения

Консерватизм педагогов, использование старых форм работы

  • самообразование.

Недостаточно развит познавательный интерес у  некоторых детей

использование интерактивной доски.

8. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате  реализации проекта  (перспективность и практическая значимость работы; возможность использовать идеи, проекты, методики в других образовательных учреждениях)

Данный проект позволит:

  • Повысить  мотивацию к познавательной деятельности дошкольников, готовность к школьному обучению;
  • повысить эффективность образовательного процесса;
  • реализовать основную общеобразовательную программу  ДОУ в соответствии с ФГОС;
  • повысить компетентность педагогов ДОУ во владении информационно-коммуникационными технологиями и умении применять их в воспитательно-образовательном процессе;
  • создать условия  для эффективного взаимодействия ДОУ с родителями, воспитанниками, сотрудниками;
  • создать банк методических, технологических и информационных ресурсов ДОУ;
  • повысить социально – привлекательный  имидж ДОУ.

В процессе проектной деятельности будут развиваться  все ключевые компетентности:

• Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

• Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, составляют рассказы.

• Информационная – получают  информацию из разных источников.

• Деятельная – подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играют  в подвижные игры по данной теме.