Математика
Предварительный просмотр:
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков.
Данный урок является частью целого учебного процесса (УМК « Перспективная начальная школа»). К моменту проведения урока учащиеся знают понятия «сумма», «разность», ««увеличить», « уменьшить». Они умеют решать примеры (в пределах первого десятка), решать задачи, знают правило о нахождении неизвестного слагаемого, умеют применять данное правило на практике. Так же дети имеют понятие о работе в паре, могут осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль.
Тема: Числа 0 -10.Обобщение и закрепление.
Цель: способствовать актуализации и закреплению знаний, полученных на предыдущих уроках.
Задачи:
Обучающая: обобщить и закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
Развивающая: применять полученные знания на практике; привитие интереса к предмету;
Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать в пределах 10; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций : сравнение, анализ, обобщение
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), других учеников;
Регулятивные УУД : умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнера, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, печатная тетрадь «Математика в вопросах и заданиях № 2» О.А.Захарова, Е.П.Юдина, тетрадь в клетку.
План урока:
1 Организационный момент. Психологический настрой.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
3. Устный счет.
4. Работа в тетрадях. Математический диктант в геометрических фигурах.
5. Работа с печатной тетрадью. Запись сумм, значения которых равно5.
6. Физкультурная минутка.
7. Работа с печатной тетрадью. Составление суммы и разности.
8. Решение примеров. Составление пословиц.
9. Решение задач.
10. Итог урока. Рефлексия.
Самоанализ урока
Cтруктура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета. Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития учащихся. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. Выбранные формы работы способствовали развитию внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления , активности учащихся на уроке, предусмотрено сочетание фронтальной и индивидуальной работы, работа в парах. Положительное влияние на достижение целей урока оказали использованная наглядность, интересные задания, разные формы работы. Все это способствовало активизации познавательной деятельности учащихся. Виды деятельности часто менялись, что способствовало снятию напряжения и предупреждению утомляемости. Во время урока отслеживается усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий. Учащиеся осваивают познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД. Урок имеет рефлексивную направленность. На уроке создаются ситуации успеха. Ученики имеют возможность высказать собственную точку зрения.
Ход урока:
№ | Этап | Хрономет-раж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. 2. 3 4 5 6 7 8 9 10 | Орг. Момент Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. Устный счет. Работа в тетрадях. Математический диктант в геометрических фигурах. Работа с печатной тетрадью (№ 4 стр. 74) Запись сумм, значение которых равно 5. Физкульт-минутка Работа с печатной тетрадью № 6 стр. 74 Решение примеров, составление пословиц. Работа с печатной тетрадью (№ 8 стр.75). Решение задач. Итог урока. | 1 мин. 1 мин. 5 мин. 10 мин. 5 мин. 3мин. 5 мин. 7мин. 6 мин. 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения другому. - Сегодня на уроке мы откроем 5 секретов, как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, без болезней будем жить! Но чтобы узнать эти секреты, необходимо выполнить математические задания. Вы готовы? Тогда в путь! 1.Ваня любит витамины. Он купил 3 апельсина, яблок 5 и 2 банана. Сколько фруктов у Ивана? (10) 2. Второклассники вымыли 6 парт, а первоклассники на 2 меньше. Сколько парт вымыли первоклассники? 3. важны для здоровья, друзья, витамины, и яблоки ест непременно Ирина. 6 их в вазе лежало, смотри, а после обеда осталось лишь 3. Сколько яблок съела Ирина? 4. На лужайке, на лужайке, дети прыгали, как зайки. 5 прыжков на левой ножке, 4 на правой по дорожке. Кто из вас сказать готов, сколько сделано прыжков?(9). - Перед вами 5 секторов с математическими заданиями. 1 сектор – режим дня. - Для того чтобы писать красиво, давайте разомнем пальчики. - Этот пальчик маленький (массируем мизинец), этот пальчик слабенький (безымянный). Этот Пальчик – длинненький (средний), этот пальчик сильненький (указательный), этот пальчик большачок (большой), ну а вместе - кулачок! - откройте тетради, запишите число. Что изображено у вас в тетрадях ? ( геометрические фигуры), назовите их. ( прямоугольник, круг, треугольник, квадрат). - Я говорю вам пример. Вы его устно решаете и ответ записываете в геометрической фигуре, которую я называю. Прямоугольник: 6 увеличь на 2. Круг: 1 слагаемое - 4, 2 слагаемое – 3. Найди сумму. Квадрат: 9 уменьши на 4. Треугольник: Найди разность 8 и 2. - Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения задания на доске. Помни твердо, что режим людям всем необходим! - Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким и жизнерадостным. Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся? Послушайте стихотворение С.Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала». - Чтобы узнать 2 секрет здоровья, откроем печатные тетради на стр. 74 и выполним № 4. Открывается 2 секрет здоровья: Будешь правильно питаться со здоровьем будешь знаться. - Давайте встанем, отдохнем и поиграем в игру «Вредно-полезно». (Если продукт полезный- руки вверх, вредный- в сторону). Часто кушать как попало вам, ребята, не пристало. Если сам себе не враг, перекусывай вот так: молоко, конфеты, сыр, чипсы, овощи, поп-корн, кефир. -Молодцы! ( открываются правила правильного питания). 3 сектор- гигиена. -Что такое гигиена? - выполним № 6 на стр. 74. Открывается 3 секрет здоровья. Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. 4 сектор – спорт, физкультура. - Чей ряд быстрее решит примеры и правильно составит пословицу, тот и победил. Открывается 4 секрет здоровья. Физкультурой занимайся: бегай, прыгай, закаляйся! 5 сектор – вредные привычки. - выполним № 8 стр.75 Открывается 5 секрет здоровья. Вредные привычки пусть горят как спички! - Наш урок подошел к концу. Давайте еще раз вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. - А еще, ребята, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!» Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу, поэтому справились со всеми заданиями. - Напомните мне, как назывался 4 сектор? (физкультура и спорт). - Я вам предлагаю позаниматься спортом и забить гол в ворота, если вам на уроке было все понятно, интересно, а если что-то осталось непонятным, мяч пролетит мимо. ( на доске иллюстрация футбольных ворот). | Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на него. Выполняют предложенное задание. Выполняют задание в тетради, проверяют результаты работы своего соседа по парте. Выполняют задание 1+4=5 2+3=5 3+2=5 4+1=5 Сверка результата своей работы с образцом на доске. Выполняют задание, проверка на доске. По 2 человека от ряда работают у доски, проверка, запись в тетрадь. Дети решают задачи. Дети приклеивают ««мячики». | Регулятивные ( волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолению трудностей). Познавательные УУД Коммуникатив-ные УУД: умение слушать собеседника. Коммуникатив-ные УУД: умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль. Личностные УУД Коммуникатив-ные УУД Познавательные УУД: получение нужной информации о героях и их поступках из текста. Познавательные УУД: анализ объекта и синтез как составление целого из частей) Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Регулятивные УУД (осуществление пошагового и итогового контроля). Познавательные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Личностные УУД ( самооценка на основе успешной познавательной деятельности). |