Задания для родителей. Неделя космоса

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Космос», «Приведем планету в порядок»

Дата: с 06.04.2020 по 10.04.2020

Задачи: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«В гости к Лунтику»

Цель: Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах. - Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства.

ФЭМП

«Космическое путешествие»

Цель:  Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

РиОМ

«Профессия — астроном».

Цели: дать детям знания о профессии астронома, расширять знания детей о космосе.

ПкОГ

«Полёт в космос»

Цель: Закрепление изученных букв и звуков. Продолжать  учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Дидактическая игра «Взлетаем ввысь»

Цель: Закрепление знаний цифр и соотношение их с количеством.

Дидактическая игра «Солнечная система»

Цель: Научить детей определять фигуру по ее очертаниям, тени и форме.

Дидактическая игра «Пазлы  космонавтов»

 Цель:  Формирование представлений о целостных образов предметов.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Подвижная игра

«Космический путь»

Цель: Научить двигаться по линии, тренировать координацию движений и равновесие.

Подвижная игра

 «Гонка ракет»

Цель:  Развивать органы дыхательной системы. Стремление воли к победе.

Подвижная игра

 «Космо – снайпер»

Цель: Научить детей меткости. Тренировать навыки броска.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

СРИ «Космическое путешествие»

Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Опыт № 1  « Вода в скафандре».

Цель: Установить, что случается с водой, находящейся в закрытом пространстве, например, в скафандре.

Опыт № 2 «Голубое небо».

Цель: Установить, почему Землю называют голубой планетой.

Опыт № 3  « Дневные звезды».

Цель: Показать, что звезды светят постоянно.

Опыт № 4 «Звездные кольца».

Цель: Установить, почему, кажется, что звезды движутся по кругу.

Опыт № 5     «Звездные часы».

Цель:  Узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

«РАКЕТА»

Изготовление поделки из цветной бумаги.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Н. Носов

« Незнайка на луне»

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

О. Сыроватина «Путешествие к звёздам»



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Подвижная игра «  Космический путь»

Цель: Научить двигаться по линии, тренировать координацию движений и равновесие.

Ход игры: Дети должны пройти отрезок пути по шнуркам приклеенным к полу. В игре может быть несколько линий движения.

Подвижная игра « Космо – снайпер»

Цель: Научить детей меткости. Тренировать навыки броска.

Ход игры. Дети по очереди кидают мешочек с грузом в тарелки с числами.

Взрослый считает баллы каждого ребенка.

Побеждает тот кто набирает больше всего баллов.

Подвижная игра « Гонка ракет»

Цель:  Развивать органы дыхательной системы. Стремление воли к победе.

Ход игры.

  1.  Два участника гонки  дуют на шар к которому приклеили ракету. Задача участников быстрее соперника, привести ракету к финишу.
  2.  Не завязанный шарик с прикрепленной ракетой одновременно отпустить по натянутому тросу. Побеждает тот чья ракета долетит быстрее.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Дидактическая игра « взлетаем ввысь»

Цель: Закрепление знаний цифр и соотношение их с количеством.

Дидактическая игра « Пазлы  космонавтов»РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ "КОСМОС" 🌎

Цель:  Формирование представлений о целостных образов предметов.

Дидактическая игра « Солнечная система»

Цель: Научить детей определять фигуру по ее очертаниям, тени и форме..

игра Солнечная система - Раннее развитие - игра на липучках Космос

игра Солнечная система - Раннее развитие - игра на липучках Космос



Предварительный просмотр:

Опыт № 1  « Вода в скафандре».

Цель:

- Установить, что случается с водой, находящейся в закрытом пространстве, например, в скафандре.

- Оборудование: банка с крышкой.

ПРОЦЕСС:

Налейте в банку воды — столько, чтобы закрыть дно.

Закройте банку крышкой.

Поставьте банку под прямой солнечной свет на два часа.

ИТОГИ: На внутренней стороне банки скапливается жидкость.

ПОЧЕМУ? Тепло, идущее от Солнца, заставляет воду испариться (превратиться из жидкости в газ). Ударяясь о прохладную поверхность банки, газ конденсируется (превращается из газа в жидкость). Через поры кожи люди выделяют соленую жидкость — пот. Испаряющийся пот, а также пары воды, выделяемые людьми при дыхании, через некоторое время конденсируются на различных частях скафандра — так же, как и вода в банке, — пока внутренняя часть скафандра не намокнет. Чтобы этого не случилось, в одну часть скафандра прикрепили трубку, через которую поступает сухой воздух. Влажный воздух и избыток тепла, выделяемого человеческим телом, выходит через другую трубку в другой части скафандра. Циркуляция воздуха обеспечивает внутри скафандра прохладу и сухость.

Опыт № 2 «Голубое небо».

Цель:

- Установить, почему Землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, молоко, ложка, пипетка, фонарик.

ПРОЦЕСС:

Наполните стакан водой. Добавьте в воду каплю молока и размешайте. Затемните комнату и установите фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Верните фонарик в прежнее положение.

ИТОГИ: Луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок.

ПОЧЕМУ? Волны, составляющие белый свет, имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны, из-за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода, как и частицы молока, достаточно малы, чтобы также выделять из солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере. От этого с Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой, потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет. То же случается и с атмосферой, когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара. Чем чище и суше воздух, тем голубее небо, так как голубые волны рассеиваются больше всего.

Опыт № 3  « Дневные звезды».

Цель:

- Показать, что звезды светят постоянно.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

ПРОЦЕСС:

Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий.

Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую — фонарик. Включите фонарик и с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

ИТОГИ: Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Опыт № 4 « Звездные кольца ».

Цель: 

-Установить, почему, кажется, что звезды движутся по кругу.

Оборудование:      ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

ПРОЦЕСС:     

Вырежьте из бумаги круг диаметром 15 см.  Наугад нарисуйте мелом на черном круге 10 маленьких точек.

Проткните круг карандашом по центру и оставьте его там, закрепив снизу клейкой лентой.  Зажав карандаш между ладоней, быстро крутите его.

ИТОГИ: На вращающемся бумажном круге появляются светлые кольца.

ПОЧЕМУ? Наше зрение на некоторое время сохраняет изображение белых точек. Из-за вращения круга их отдельные изображения сливаются в светлые кольца. Подобное случается, когда астрономы фотографируют звезды, делая при этом многочасовые выдержки. Свет от звезд оставляет на фотопластинке длинный круговой след, как будто бы звезды двигались по кругу. На самом же деле, движется сама Земля, а звезды относительно нее неподвижны. Хотя нам кажется, что движутся звезды, движется фотопластинка вместе с вращающейся вокруг своей оси Землей.

Опыт № 19     « Звездные часы ».

Цель: 

- Узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.

Оборудование:   зонтик темного цвета, белый мелок.

ПРОЦЕСС:     

Мелом нарисуйте созвездие Большой Медведицы на одном из сегментов внутренней части зонтика.  Поднимите зонтик над головой.  Медленно вращайте зонт против часовой стрелки.

ИТОГИ: Центр зонтика остается на одном месте, в то время как звезды движутся вокруг.

ПОЧЕМУ? Звезды в созвездии Большой Медведицы совершают кажущееся движение вокруг одной центральной звезды — Полярной — как стрелки на часах. На один оборот уходят одни сутки — 24 часа. Мы видим вращение звездного неба, но это нам только кажется, поскольку на самом деле вращается наша Земля, а не звезды вокруг нее. Один оборот вокруг своей оси она совершает за 24 часа. Ось вращения Земли направлена к Полярной звезде, и поэтому нам кажется, что звезды вращаются вокруг нее.



Предварительный просмотр:

Приложение 5.

Конспект по непосредственно образовательной области ФЭМП

«Космическое путешествие»

Цель:

- Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, отгадывание загадок.

Ход работы

Воспитатель: Пришло письмо от космических жителей из планеты математики.

«Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!» Космические жители.

Воспитатель: - Ребята, нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».

Но на чем мы полетим?

Дети: - Наракете.

Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты). Получают один ключ!

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: - Получилось пять кнопок. Получаем второй ключ!

Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. (Дети проверяют задание друг у друга)

Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.

Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)

А потом руки вниз (опускают руки)

Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Получаем за работу третий ключ!

Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки и получим четвертый ключ.

«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки):

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? ……… (утро)

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …… (днем)

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? ……… (вечер)

4 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …… (ночь)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.

Игра «Найди планету»

Воспитатель: Перед вами планеты — обручи (красная, синяя, желтая, зеленая). Чтобы попасть на планеты вам нужны билеты (красные, синие, желтые, зеленые). Вам надо найти свою планету, соответствующего цвета.

Дети: Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов: Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле планет - обручей своего цвета, взяться за руки.

И за игру мы получаем пятый ключ.

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось:?(Ответы детей)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«В гости к Лунтику»

Цель:

-Развитие устной речи дошкольников.

- Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах. - Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства

- Упражнять в произношении звука ш, как изолированного звука, звука в слоге, в словах.

- Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.

- Воспитывать интерес к космосу, космическим полетам.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты. ,просмотр мультфильма про Лунтика

Оборудование:

Картинки (ракета, скафандр, луна, комета, земля, космонавт), звезды, магнитофон, запись песни про космонавтов, геометрические фигуры, Лунтик, письмо.

Ход работы

Воспитатель: Приходит письмо.

– Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно. – А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну! - Как называют людей, которые летают в космос?

Воспитатель: Правильно, космонавты, показ картинки космонавта – Как называется одежда космонавта? (Скафандры) показ картинки скафандра – Давайте оденем скафандры, и станем космонавтами (Имитация надевания).

– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей) ответы детей: в скафандре.

– А на чем мы полетим на Луну?

- На ракете

Выставляю картинку с изображением ракеты Воспитатель: Опишите ракету.

-Какого цвета ракета?

-Какой формы корпус у ракеты?

-Как называется окно в ракете?

-Иллюминаторы -Сколько иллюминаторов?

-Какое основание у ракеты?

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы (Звучит музыка, ракета взлетает)

Воспитатель: Чтоб хорошо управлять ракетой потренируем пальчики

12345 В космос полетел отряд

Командир в бинокль глядит

Что он видит впереди Солнце планеты спутник кометы В космос сквозь толщу лет Ледяной летят объект Хвост его полоска света А зовут объект комета.

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, что там видно.

Узнаете, если отгадаете загадку 1.Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте Она не звезда,не планета Загадка Вселенной…….. комета какая она? 2.Планета голубая Любимая родная Она твоя,она моя А называется…… Земля Какая она?(красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная) 3.Освещает ночью путь Звездам не дает заснуть Пусть все спят ,ей не до сна В небе светит нам…. Луна Какая она? Круглая ,серая А вот и Луна, приземляемся -Нас никто не встречает

Воспитатель: Ребята, я предлагают выйти на связь с обитателями Луны. И позвать Лунтика.

Ша-ша-ша-тихо Шу-шу-шу-по громче Шо-шо–шо-громко Появляется Лунтик – Здравствуй, Лунтик! Лунтик:

– Привет, я Лунтик, я рад с вами встретиться, я живу на Луне со своими друзьями лунятами.

– Хотите узнать на каком языке говорят лунята? Они говорят – рисовать – а как это слово звучит на вашем языке? Показ картинки

Как вы думаете? (это карандаш) Бибика- машина

Игогоша- лошадка Мяука- кошка Дилибомчик – погремушка

Воспитатель: Посмотрите ребята, а какой звук мы выделяли в словах?

- Правильно, звук –ш

Давайте научим Лунтика говорит звук ш – шшшш, как дует ветер И повторим вместе с Лунтиком наши слова, выделяя звук ш – Ребята, а мы с лунятами очень любим играть в игру, называется она «Друзья».

Лунтик будет говорить, а вы за ним повторяйте

– Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг, и ты вставай в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь. Я помашу, и ты помашешь. Я рад скажу – и ты мне рад скажешь. Лунтик , а почему ты загрустил ?

Лунтик- У меня случилась беда, на Луне прошел сильный дождь и смыл все мои космические цветы . Помогите мне их оживить.(Дети составляют из геометрических фигур по схеме цветы)

Лунтик детей благодарит Лунтик: – Ребята, я очень вам рад на память дарю вам звезды, расскажите какая ваша звезда (Раздаётся сигнал по рации) – Нас вызывает Земля.

Воспитатель: Земля, Земля, возвращаемся домой. (Прощаемся с Лунтиком, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (звучит музыка)

– Наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

Итог Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили? Как мы помогли Лунтику? Какие слова и звуки мы учились произносить? Что вы видели в космосе? Наше занятие окончено. Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру         «Профессия — астроном».

Цели: дать детям знания о профессии астронома, расширять знания детей о космосе.

Ход :

В далекой-далекой древности в каждом царстве или королевстве обычно стояла высокая-превысокая башня. А в самом верху этой башни обычно жил мудрец–звездочет. Звездочеты смотрели на звезды и записывали в книги узоры созвездий: когда несколько звезд расположены на небе относительно близко друг к другу, они смотрели, на что похоже такое созвездие и давали им имена«Большая Медведица»«Малая Медведица». И тот звездочет, который разглядит звезду, которую еще никто до этого не видел и не написал об этом в книге – радовался и придумывал ей название. И появились звездочеты еще в те времена, когда люди считали, что над нами хрустальное небо, а звезды просто прикреплены к нему, как лампочки к потолку. Конечно, со временем мудрецы разобрались, что к чему.

Вот у нас карта звездного неба, давайте посчитаем звезды и придумаем им названия, а я сразу надпишу их. Давайте встанем в шеренгу перед картой, и каждый по порядку будет показывать на понравившуюся звезду, говорить ее номер по порядку – «первая»«вторая», и так далее, и придумывать звезде название. (Действия детей). А теперь давайте посмотрим – может быть, скопления звезд напоминают вам какие нибудь фигуры? Кто хочет выйти и попробовать соединить звезды и назвать целое созвездие? (Действия детей).Молодцы! Давайте сядем за столы.

Как вы думаете, можно ли найти упавшую с неба звездочку? (Ответы детей). Конечно это сказка, звезды огромные, каждая из них – огненный шар больше всей нашей планеты, такие же как наше Солнце – оно ведь тоже звезда – или даже больше. Просто они очень далеко.

Еще с древности звездочетов стали называть АСТРОНОМАМИ. Они придумали и стали использовать специальные приборы – телескопы. Телескоп похож на длинный бинокль, на большущую подзорную трубу. Чем мощнее придумывали телескоп, тем больше всего можно было в него разглядеть. И звезды, и кометы, и планеты. (Показ изображений на интерактивной доске). Самые огромные телескопы сейчас размером с наш музыкальный зал, даже немного больше. Ученые-астрономы знают так много звезд, что даже перестали давать им отдельные имена, их записывают цифрами.

Астрономы должны быть очень внимательными. Давайте поиграем – я буду называть имеющие отношение к космосу слова, а вы следите, есть ли в них звук «а». Если есть 1 звук «а», хлопаете в ладоши. Если есть 2 раза – и хлопаете 2 раза. Если нет – скрещиваете руки на груди. Слушайте: ракета, спутник, комета, астроном, астероид, метеорит, Марс.(Действия детей).

Как вы думаете, космические полеты были бы возможны без астрономов(Ответы детей).

Физминутка: Космонавт и астроном, в телескоп смотреть идем. (Ходьба на месте).

Звезды очень высоко, высоко и далеко. (Ходьба с потягиваниями).

Для полета на планеты

Мы используем ракеты.

И в ракете все мы ловко

Продолжаем тренировку. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Вместе приседаем – раз!

Отправляемся на Марс.

Снова приседаем – два!

На Меркурий мы сперва.

Снова приседаем – три!

На Венере мы, смотри!

На Плутоне развернемся

И на Землю мы вернемся!

Астрономы придумали и послали на 2 спутниках, которые долетят дальше нашей Солнечной системы – без космонавта - послание инопланетянам. Давайте вспомним названия планет нашей солнечной системы. Эти планеты мы можем видеть на плакате. (Ответы детей). Если инопланетяне встретят эти спутники, они смогут увидеть изображения людей, услышат нашу речь, нашу музыку. А какие они будут – мы не знаем, может быть, они и вовсе непохожи на людей. Давайте я раздам вам конверты с деталями головоломки «Вьетнамская игра», и вы парами попробуете сложить по силуэту, вывешенному на доске, фигурки инопланетян. (Действия детей).

Как вам кажется, интересная профессия – астроном(ответы детей).

В наше время заниматься астрономией можно и не выключая свет. А как вы думаете, что нужно знать, для того чтобы быть астрономом?(Ответы детей).Знайте – любой из вас сможет выбрать какую только захочет профессию, для вас все возможно!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр: