Задания для домашнего обучения " Волшебница вода"

Колубат Екатерина Александровна

Задания для домашнего обучения

Перейдя по ссылке вы можете посмотреть мультфильмы о воде.

А так же посмотреть Подвижные игры для вашего ребенка.

 

https://www.youtube.com/watch?v=sV_XWX82mhg&t=4s

https://www.youtube.com/watch?v=z223S8Q_UEc

https://www.youtube.com/watch?v=tjJcZdu3aEY

 

                                                                                                                                         Вода PNG фото, капли и брызги воды скачать PNG фото

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Подвижная игра «непослушный мяч»

Цель: Поймать ногами мячи и переложить их в соседнюю емкость.

Ход игры: Можно дать несколько вариантов выполнения.

Достать шарики по цветам, по размеру. А так же можно использовать другие предметы, которые не тонут в воде.

Игра развивает координацию движений, концентрацию внимания, ловкость. И закаляет организм ребенка.

Подвижная игра «шустрый шарик»

Цель: Развитие органов дыхания. Формирование концентрации внимания.

Подвижная игра «Морской бой»

Цель игры. Победить противника в бою.

Развитие логического мышления, развитие пространственного мышления.



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Цвета и размера.

Дидактическая игра « Закономерности»

Цель: Развитие речи и логического мышления. Развитие закономерность последовательности событий.

Дидактическая игра « Найти отличия»

Цель: Формирование концентрации внимания.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Форма воды

Цель: Доказать что вода может принимать форму того сосуда, в который она налита.
https://detki.guru/wp-content/uploads/2017/01/forma-vody.jpg

Цвет растения
Цель: продемонстрировать естественный процесс питания растений.
Окрашивание капусты

Облако в банке

Цель: Показать формирование облаков.

Для этого наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).

Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.

Опыт облако в банке и дети

Оптика
Цель: Познакомить в преломлением солнечных лучей.

Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.

Оптические эксперименты с водой и рисунком

Шагающаявода

Расположите стаканы в ряд, налейте немного воды в каждый второй, а затем добавьте в каждый краситель разного цвета. После сделайте несколько полосок из бумажных полотенец и поместите каждую из них в стаканы — одним концом в стакан с водой, другим — в пустой. В итоге вода постепенно переместится в пустые стаканчики, а в качестве бонуса вы получите интересную художественную инсталляцию.



Предварительный просмотр:

Лабиринты для детей в картинкахЛабиринты для детей в картинках

Обучение и развитие детей - "Непоседы"Spring Duck Hidden Picture Game

Sea Horse Hidden Pictures Shape Recognition | Woo! Jr. Kids Activities(2018-05) Find 6 detaljer



Предварительный просмотр:

Круговорот воды в природе | Детские поделки, Для детей, Поделки

Из пластика - страница 2

Детские поделки моря, карабли как сделать



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Конспект НОД с детьми средней группы на тему

«Волшебница-вода»

Цель: Обогащать знания и представления детей о значимости воды, о ее пользе для человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Закрепить знания детей о свойствах воды, её пользе.

Учить самостоятельно рассуждать, делать выводы.

Развивающие: 

Обеспечить ситуацию, способствующую развитию представления детей о пользе воды в жизни человека.

Развивать умение отгадывать загадки, объясняя ответ.

Развивать связную речь, обогащать пассивный словарь детей за счет слов: родник иссяк, мелеют реки.

Развивать слуховое внимание и фонематический слух.

Воспитательные: 

Воспитывать сознательно-бережное отношение к воде, как источнику жизни для человека и всего живого на земле.

Прогнозируемые результаты: развитие активности, любознательности

к источнику жизни на Земле – воде.

Оборудование для педагога: игрушка-капелька, ноутбук, звукозапись шума воды, картинка «Свойства воды», емкость для песка и воды.

Оборудование для детей: капельки воды из бумаги (по количеству детей), снежинка, предметы: деревья, кусты, цветы, рыбки, лейка для демонстрации стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, наблюдение за водой, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды.

1. Вводная часть

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и вместе порадуемся этому прекрасному дню.

В весенний этот день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!

Восп-ль: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?

Восп-ль: Почему вы решили, что это вода?

Какая вода на вкус, запах, цвет? (Ответы детей)

2. Основная часть

- Ребята, присаживайтесь пожалуйста поудобнее, и прислушайтесь к звукам, которые вы сейчас услышите. (Шум льющейся воды, капель.)

- Скажите, что напоминают вам эти звуки? (ответы детей)

- Чей это «голос»? (воды)

Воспитатель: а где мы можем это все услышать? (ответы детей).

Восп-ль: ребята, а может мы с вами плохо закрыли кран и звуки капелек слышны нам здесь. Просит ребенка сходить посмотреть. Ребенок закрывает кран и приносит Каплю-игрушку.

Восп-ль: к нам пришла в гости бережливая Капелька, она много путешествует по свету и знает, что к воде нужно относиться очень бережно.

Восп-ль: а бережно это что значит (ответы детей).

Капелька хочет что-то детям рассказать.  Послушайте пожалуйста, о чем говорят капельки, когда капают из незакрытого крана.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет-

И нет водицы, нет, нет.  (С. Погорельский)

Воспитатель: - Какие слова повторяет Капелька несколько раз?

- Капелька это частица чего?  Во что может превратиться капелька? (ответы детей).

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова  в поход.

Восп-ль: Ребята, давайте мы пообещаем нашей Капельке, что мы всегда бережно будем относиться к воде и помнить, что вода нужна всем живым существам.

Чистоговорка с изменением силы голоса с - С - С – включили кран, С- С- с – выключили кран.

Бережливая Капелька пришла с подружками. Давайте будем с ними знакомиться. Вот посмотрите на самую маленькую Капельку, она хочет с вами немножко поиграть.

Муз.физминутка «Капелька»

(В конце физминутки находят Снежинку и Капельку).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на эту любопытную Капельку, но она почему-то со Снежинкой к нам прилетела и очень хочет вам рассказать, какая история с ней приключилась. Слушайте внимательно: «Однажды с тучки пошел дождь со снегом, и в воздухе встретилась капелька со снежинкой. В какое время года это может произойти? Капелька посмотрела на снежинку и подумала, какая она нежная, воздушная, серебристая, а я серая и совсем некрасивая.

Снежинка нежно улыбнулась и сказала: Здравствуй, сестричка!»

Капелька удивленно посмотрела на снежинку и не поняла, почему она ее так назвала. (Ответы детей).

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».

Упражнение «Покружись как снежинка»

Снежинка (незаметно для детей) превращается в очень красивую капельку. Дети объясняют причину такого превращения.

Воспитатель: Капелька очень этому обрадовалась, что она как волшебница может быть очень разной.

Восп-ль: А вот Капелька-труженица, она просит вас рассказать, что вы о ней знаете. Дети в кругу передают Капельку и отвечают на вопросы восп-ля.

1 .Кому нужна вода? (ответы детей).

2. Для чего человеку нужна вода? (ответы детей).

Восп-ль: Вода ещё умеет приносить пользу.

Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли

Восп-ль: Что перевозят большие корабли?  (ответы детей)

А еще вода кормит.  

Большие и малые  суда на морях и океанах  днём и ночью ловят рыбу.  

Восп-ль: есть такая поговорка: «Где вода, там жизнь». Сегодня мы еще раз в этом убедились.

Восп-ль: а сейчас давайте расскажем о пользе воды.

(Большая емкость заполнена землей с песком,  в ней помещена круглая емкость, заполненная водой имитирующая озеро. Воспитатель читает, а  дети помещают туда то, что не может жить без воды. (Согласно текста).

Главное чудо природы – вода!

Жизнь несёт она всегда!

Деревья, кусты и густые поля

Без влаги не сможет плодоносить земля.

В воде живут рыбы и плавают дети.

Водой умываемся мы на рассвете.

Дождь сильный прошел,

И природа умылась

Всем вокруг хорошо

И цветы распустились!

Воду беречь ты научись

Потому что вода на Земле – это жизнь!

Воспитатель: Ребята, Капелька со своими подружками очень рада, что пришла к вам в гости и много услышали о себе.

Рефлексия: Вам понравилась сегодня встреча с Капельками?

А мы в группе сможем обойтись без воды? Тогда представьте, что  только вы можете подсказать подружкам Капельки, какую пользу приносит вода нашей группе.  Станьте в  пары, вместе подумайте и поместите капельку туда, где без помощи водички ну никак нам всем нельзя.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Вода – водица»

Задачи:

- Учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти.

- Сравнивать числа 2 и 3.

- Учить, как получить новые цвета путем смешивания красок, закреплять оттенки цветов.

- Познакомить со свойствами воды: не имеет формы, жидкая, без запаха. –

- Закреплять понятия: больше, меньше, поровну; широкий – узкий, высокий – низкий.

- Закрепление геометрических форм: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник.

- Формировать навыки разнообразных движений, развивать внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление, а также доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: трубочки, счетные палочки, колбочки, стакан; фланелеграф, пейзаж, игрушки: лев, волшебник, рыбки, заяц, медведь. Строительный материал, дидактические игры: “Рыбки”, “Помоги Буратино”, мешочки с песком, ребристая дорожка, ворота, гуашь, кисти, ватман.

Ход занятия:

Дети  проходят в группу, здороваются с  гостями.

- Как вы думаете, что можно пожелать нашим гостям? (Доброго утра, хорошего настроения …)

Разминка: “Выливание из кувшина”. Звучит музыка: “Шум прибоя”.

- Что за звуки, что за шум? Представьте что вы на берегу реки, с прозрачной, ласковой водой (сядьте на пятки как я).

- Ваша голова – это красивый кувшин, из которого нужно вылить грязную, мутную воду и налить чистую, прозрачную.

Проводится упражнение на концентрацию внимания  детей.

- Посмотрите, ребята, что это у меня? – Вода. – Что я делаю? – Переливаю, лью.

- А какая вода на вкус, цвет? – (безвкусная, прозрачная …)

- Имеет ли запах, какой формы? – (Несколько сосудов разной формы)

- Если вылить ее на стол, что произойдет? – (Разольется лужей)

- Зачем человеку вода, можно ли без нее прожить? – (Дискуссия детей)

- А, рыбки, посмотрите, где живут?

Создается нарисованный ручеек, в котором находятся рыбки в виде геометрических фигур.

- Какие они: разные или одинаковые?

- Какого цвета? – (Синие, красные, желтые…)

- Какой формы? – (Круглые, квадратные…)

- А на какие геометрические фигуры они похожи?

- Ребята, хотите узнать, как вода путешествует по миру?

Сказка (на фланелеграфе).

- Летом прошел сильный дождь. Откуда берется дождь? (Из облака). Когда греет солнце, вода испаряется с земли и поднимается к небу, образуются тучи. Ветер схватил тучку и полетел по небу: у – у – у. Тучка полетела и стала превращаться в дождь.

- А, зимой, бывает дождь? – (Нет.) – (Почему?)

- Снежинки образуются также как и капли дождя, когда очень холодно. Когда холодно, что происходит с водой? (Замерзает, превращается в лед).

Дети отправляются в волшебную страну.        

-Посмотрите, дети, перед нами зимний пейзаж, облака разного цвета. Какой снег может идти из такого облака? – (Розовый, голубой, желтый…)

Коллективное рисование: «Снежок».

Дети с помощью кисти и красок рисуют разноцветные снежинки.                                                

- Когда много снега, что можно сделать?

             Кружились разноцветные снежинки,

             Они покрывали дома и поля,

              Пушистым сказочным ковром,

              Пробежалась детвора! Красота вот это да!

- Получился чудный ком? Сколько комочков у нас получилось, много?

- Красных?

- Синих?

- Жёлтых? (один)

- Чего больше жёлтых или красных? (красных больше)

- Какой самый большой, а где маленький, самый маленький? (дети показывают и называют цвета комочков).

Физкультминутка:  «Солнечные зайчики».

Появляется Лев.

- О, беда, беда!

- Что у тебя случилось?

- Доктор Айболит меня послал за живой и мертвой водой. Воду я нашел, а где, какая я не знаю? Как нам узнать, ребята?

- А где ты взял эту воду? – (У Волшебника).

- Мне Волшебник говорил, что та вода живая, где ее больше, а мертвая, где меньше.

- Давайте  измерим воду с помощью кружки.

- Сначала будем измерять воду желтого цвета. Я буду наливать воду в кружку, а затем в ведро, а вы будете на карточке откладывать фишки желтого цвета.

- Сколько кружек у нас желтой воды? 3 кружки (3 фишки).

- Синюю воду измеряем так же. Сколько получилось воды синего цвета. 2 фишки-2 кружки.

- Какой же воды больше? – (Да, желтой).

- Значит эта вода живая. - (Дети и Лев радуются).

- Чтобы было поровну, что нужно сделать? (Добавить синюю фишку или убрать желтую).

Лев.

-Хотите отправиться к Волшебнику?

Дорога препятствий: кочки, река, коряги. Дети перепрыгивают через мешочки с песком, пролезают через воротики, проходят по дощечкам через мостик.

- Одна речка, какая по ширине? - (Узкая).

- А другая? - (Широкая).

- Через какую речку легко перепрыгнуть? (Через узкую).

Волшебник:

- Дети, здравствуйте! Нашли, где живая вода, какого она цвета? – (Желтого).

Волшебник показывает фокус. Смешивает синюю и желтую краску – получается зеленая.

- В нашей сказочной стране тоже наступила зима, и звери замерзают без теплых домиков. Чтобы животные не замерзли, давайте построим им домики.

Конструктивная деятельность: «Домик для друзей».

- Для зайца построим низкий домик, для медведя высокий. Почему?

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь нам нужно прощаться. Вот эту цветную воду, которую вы получили при смешивании, нужно разлить в формочки и вынести на улицу. Что произойдет с водой, вы мне расскажите при следующей встрече.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Экспериментирование. Волшебница вода».

Задачи:

  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
  • уточнить и расширить знания детей о воде, познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.
  • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
  • активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать, совершенствовать диалогическую речь, развивать артистические, творческие способности детей.
  • воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
  • воспитывать бережное отношение к воде и к окружающей природе.
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

  • целевые наблюдения на прогулке;
  • чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов А. Барто, Н. Некрасова, Я. Акима о воде, дожде, снеге, сосульках;
  • отгадывание загадок;
  • опыты с водой, превращение воды в лед, снега в воду;
  • прослушивание музыкальных произведений;
  • решение проблемных ситуаций;
  • рассматривание иллюстраций, картинок;
  • продуктивная деятельность;
  • беседы;
  • игры;
  • создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент;
  • словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, стихи, загадки;
  • наглядные: показ, наблюдения, видео загадки;
  • практические: эксперименты, игры.

Материал к совместной деятельности:

  • инвентарь для проведения опытов с водой.

Ход работы

Дети входят в группу.

Звучит музыка.

Педагог обращает внимание детей на глобус. Что это? (Глобус). Это макет нашей планеты земля. Где на планете земле живут люди? (на суше).

Какими цветами на земле обозначена суша? (коричневым, желтым, зелёным). Что обозначается голубым цветом? (вода). Какого цвета на глобусе больше всего? Большую часть поверхности планеты занимают моря и океаны меньшую часть занимает суша, на которой мы живём.

Загадка

Очень добродушная, Но когда я захочу,

Я мягкая, послушная, Даже камень источу.

А сейчас мы превратимся в маленькие капельки и отправимся в волшебное путешествие? Давайте произнесём волшебные слова, повторяйте за мной.

В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Отправляемся сейчас
Мы в волшебный, светлый час.

Вправо, влево повернусь, в капельку я превращусь.

Звучит музыка дождя, дети говорят волшебные слова и надевают ободок с изображением капельки воды.

Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной.

Давайте вспомним, какая встречается вода в природе

И в  ответ показываем картинки.

1.С тучки, как из решета,

Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка? (дождь)

2.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
(Туман)

3.Зацепилась за карниз

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец – … (сосулька)

Вывод вода бывает в трех состояниях: (жидкая, твёрдая, газообразная)

-Ребята какие вы молодцы.

-Ребята, я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию.

-Что делают в лаборатории?

-Правильно, проводят опыты.

-Но для этого нам нужно соблюдать в лаборатории определённые правила.

Спокойно подойти, не толкаться, не чего не трогать руками. Пока не выслушаете задание.

Опыт

Ребята, перед вами стоит стакан с водой, а как вы думаете, какого цвета вода? (белая , бесцветная.)

Сейчас мы узнаем.

Давайте поиграем в прятки.

У вас есть камушки, спрячьте их в воде.

Получилось спрятать?

Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет?

А как это сделать?

Хотите в этом убедиться?

У Вас на столе 2 стакана с водой, кисточка и краски. Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?

Молодцы, вы настоящие волшебники.

Вывод: Вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили. (слайд 13)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, ручеёк, машинка, туман, горка, неваляшка, солнце, океан .

Молодцы!

Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь!

Ребята нам пришло сообщение от речных обитателей

давайте посмотрим (просмотр слайдов14 - 18 )

-Ребята нам предстоит помочь речным обитателям спуститься на речное дно и обследовать его.

-Но для этого нам надо одеть водолазные костюмы. Кто такие водолазы?

Как они ходят в водолазных костюмах? Как они дышат?

(дети имитируют одевание водолазных костюмов, подходят к макету речного дна).(слайд 19-21)

-Мы спустились с вами на дно реки. Хорошо ли живется речным животным среди банок и пакетов? Посмотрите все ли предметы речные? Найдите и уберите лишние . Что нужно сделать, чтобы река стала чистая? (собрать мусор). В ведро для мусора дети бросают мусор. Обратить внимание на то, как стало без мусора чисто и светло речным обитателям.

Спросить у детей, как надо себя вести, чтобы природе не нанести вреда.

Как только в реке стало чисто и светло все захотели искупаться в реке.

Давайте произнесём волшебные слова, чтобы вернутся обратно в группу.

В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Отправляемся сейчас
Мы обратно в светлый час. Вправо, влево повернусь, в группу вновь к себе вернусь

Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. А вам понравилось занятие? Что мы сегодня узнали из занятия?

Давайте маски капелек вернём капельке.

-Ой, Ребята, капли воды превратились в леденцы, а речные обитатели подарили нам мультипликационный фильм: «Беги ручеек»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе  

«Волшебница вода»

Цель:

  • Прививать интерес к исследовательской деятельности.
  • Расширять знания о воде.
  • Активизировать речь и обогащать словарь.

Задачи:

- Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.

- Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состояние

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

- Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

Игра «Друзья»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

 

1 часть.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы…. А в корзине записка: «Загадки для ребят из группы «Семицветик». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эти загадки.

(Достаёт яичко от киндер-сюрприза, открывает его, читает загадки).

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке?

Дети: (снежинки)

 

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она, потечёт

Дети: (сосулька)

 

 Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

Дети: (туман)

 

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …

Дети: (роса).

 

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый…

Дети: (снег).

 

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом: дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, это все вода.

Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница.

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Поэтому, воду надо беречь и охранять.
- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

 

  • Вода – это жидкость.
  • Вода не имеет собственной формы.
  • У воды нет цвета
  • У воды нет вкуса
  • У воды нет запаха

Звучит музыка. Входит Капелька

Капелька: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Кто ты?

Капелька: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы, отгадываете мои загадки.

Воспитатель: Так вот чьи это загадки?!

Капелька: Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»

 

Игра: «Кому нужна вода».

Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево), нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.

2 часть.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
( Присаживаемся за столы)


Опыт №1.
Воспитатель: Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки.

Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?

Дети: сахарный песок в воде растворился.
Воспитатель: Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка.

Растворился речной песок в воде или нет?

Дети: Речной песок в воде не растворился.
Воспитатель: Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?

Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

Воспитатель: Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Вывод: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

 

Опыт №2. «Лед – это вода»


Воспитатель: Дети, закройте глаза

( по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
Что вы почувствовали?

Дети: Холод
Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
Дети: Чем-то мокрым, холодным, льдом.
Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
Дети: Лед начинает таять. Лед превращается в воду.
Воспитатель: Так что же такое лед?

Дети: Лед – это вода в твердом состоянии.

Воспитатель: В каком состоянии может быть вода?

Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воспитатель: Возьмите салфеточки и протрите руки.


Физкультминутка  «Ходят капельки по кругу»

 Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали (дети прыгают, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и становятся возле мамы тучки).

 

Опыт № 3 «Пар – это тоже вода».

Воспитатель: А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

(Опыт проводит воспитатель. На столе термос с кипятком, стекло или зеркало).

Воспитатель: Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит.

Дети: Из горлышка выходит пар.

Воспитатель: Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите на зеркале?

Дети: Оно запотело, и появились капельки

Воспитатель: Предлагаю вам потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Пар – это тоже вода.

Воспитатель: Правильно пар-это тоже вода, очень сильно нагретая. Ребята, запомните, пожалуйста, что такой пар очень горячий и подходить близко к сильно нагретым предметам нельзя, так как можно обжечься.

Вывод: Пар – это тоже вода.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет.

Давайте попробуем.

 

Опыт №4 «Вода может изменить свой цвет»

 

Воспитатель: Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет?

Дети: Да
Воспитатель: Какого цвета стала вода, у ……..?
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: вода может менять цвет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

 

- Капелька, что это у тебя?
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.
Воспитатель: Ребята, а нам можно пить такую воду пить?

Дети: Нельзя.
Воспитатель: Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?
Воспитатель: Ребята, поможем Капельке очиститься?
- А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
- Что мы видим?

Дети: Вода очищается
Воспитатель: Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистая, прозрачная.
Воспитатель: Куда делась грязь?

Дети: Вся грязь осталась на фильтре.
Воспитатель: Я вам показала самый простой способ очистки воды этим простым способом нам удалось очистить воду от крупного мусора, пить её нельзя так как в ней остались микроорганизмы вредные для нашего здоровья.

Где мы можем использовать эту воду?

Дети: Полить цветы, помыть пол и т.д.

Воспитатель: Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

Мы хорошо потрудились. Капелька увидела, какие вы умелые и знающие.

Я предлагаю вам отдохнуть, поиграть в игру « Хорошо - плохо»

 

Игра « Хорошо - плохо»

- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?

Ответ 1:

Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.

 

Ответ 2:

Не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.

 

Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

Дети:
Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воду можно очистить с помощью фильтра.


Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие.

Дети: Спасибо, тебе Капелька! До свидания!
Воспитатель: Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:


В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

"Путешествие на морское дно"

Задачи. Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира.

Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять её действия, взаимодействовать друг с другом, вести ролевые диалоги. Развивать воображение через использование предметов заместителей и воображаемых предметов. Вести сюжет игры в соответствии с поставленной целью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Оборудование. Мягкие модули, рация, «баллоны с воздухом», маски, инструменты, аптечка, лупа, фонарик, камера, фотоаппарат, записная книжка, ручка, оформление «подводного мира», на ткани.

Ход игры

В группе раздаётся пикающий сигнал. Воспитатель привлекает детей.

- Ребята, мы посылали запрос в центр управления, наверно пришёл ответ.

                     (включает громкую связь)

Центр. Ваш запрос выполнен. Погода на ближайшие сутки ожидается солнечная, море спокойное. Подготовьте корабль и группу водолазов к погружению.

Восп. Давайте смонтируем батискаф из приготовленных деталей. (строят из мягких модулей круглую конструкцию)

По считалке или пожеланиям детей выбирают командира.

Команда решает, что для подводного погружения надо получить разрешение врача. (выбирают врача и мед. сестру)

Восп. Можно я первой пройду врача и буду работать на складе.

Принесёте справку, а я выдам вам необходимое снаряжение.

(дети отдают справку и получают акваланги)

Восп. А что вы будете делать на морском дне? У нас на складе есть специальное оборудование для работы под водой. (дети берут на себя роли и разбирают соответствующие атрибуты: фотоаппарат, камеру, лупу, инструменты, аптечку, фонарик)

Восп. А я буду журналистом и потом напишу статью о нашем погружении.

(команда рассаживается, врач проверяет пульс, снова звучит пикающий сигнал)

Центр. Доложите о готовности команды в центр управления.

Командир. Группа водолазов к погружению готова.

Центр. Внимание! Внимание! Погружение разрешено на глубину 10м. Прошу всех закрыть глаза, чтобы привыкнуть к подводной темноте и медленно вести счёт 1 2 3…

(звучит музыка моря, а в это время помощники разворачивают вокруг батискафа подводный мир)

Командир. Прошу всех проверить баллоны с воздухом, надеть очки, приготовиться к выходу.

Центр. Напоминаю! Нельзя нарушать тишину морских глубин. Движения плавные, осторожные.

Дети выходят из батискафа, рассматривают подводный мир….

Здесь так красиво, давайте сфотографируемся возле морских зарослей

Звучит пикающий сигнал.

Центр. Внимание! Приближается шторм. Срочно подготовьтесь к всплытию.

Командир предлагает проверить исправность корабля, все рассаживаются. Врач проверяет дыхание, оказывает медицинскую помощь тому, кому стало плохо.

Центр. Внимание! Начинаем всплытие. Закройте глаза, чтобы вас не ослепил солнечный свет. Считаем 1 2 3…

(звучит музыка моря, помощники убирают «подводный мир»)

Восп. открывает двери, а они не открываются, заблокировало. Командир предлагает отремонтировать. Открывают. Выходят.

Журналист. Мне нужно взять у вас интервью. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Как прошло погружение?

- Что интересного удалось сфотографировать?

- Для какого фильма отсняли материал?

- Вам пришлось оказывать кому-нибудь медицинскую помощь?

- Случались ли поломки на корабле?

- За каким из морских животных удалось понаблюдать?

Я предлагаю вам совместно написать статью о погружении на морское дно.

Командир. Сдайте на склад снаряжение и отдохните.