Рабочие листы по окружающему миру 2 класс
В настоящее время одной из основных образовательных задач, решаемых школой, является обучение учащихся работе с различными источниками информации. Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока.
Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
Рабочий лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.
Наиболее часто создаю рабочие листы с использованием текстов, рисунков, таблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 962.51 КБ |
![]() | 42.33 КБ |
![]() | 51.8 КБ |
![]() | 431.48 КБ |
![]() | 569.28 КБ |
![]() | 662.48 КБ |
![]() | 798.23 КБ |
![]() | 962.51 КБ |
![]() | 259.28 КБ |
![]() | 304.97 КБ |
Предварительный просмотр:
В
Р Г
Е О
М Д
Е А
Н
А
В
Р Г
Е О
М Д
Е А
Н
А
В
Р Г
Е О
М Д
Е А
Н
А
В
Р Г
Е О
М Д
Е А
Н
А
Я П
В Р
Л И
Е Р
Н О
И Д
Я Ы
Я П
В Р
Л И
Е Р
Н О
И Д
Я Ы
Я П
В Р
Л И
Е Р
Н О
И Д
Я Ы
Я П
В Р
Л И
Е Р
Н О
И Д
Я Ы
Т Е Р М О М Е Т Р
Т Е Р М О М Е Т Р
Т Е Р М О М Е Т Р
Т Е Р М О М Е Т Р
1.С помощью учебника допиши определения:
Явления природы – это ______________________
происходящие в _______
______________________.
Термометр – это _______
___________ для измере-ния __________________.
2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).
3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:
Явления неживой природы | Явления живой природы |
1.С помощью учебника допиши определения:
Явления природы – это ______________________
происходящие в _______
______________________.
Термометр – это _______
___________ для измере-ния __________________.
2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).
3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:
Явления неживой природы | Явления живой природы |
1.С помощью учебника допиши определения:
Явления природы – это ______________________
происходящие в _______
______________________.
Термометр – это _______
___________ для измере-ния __________________.
2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).
3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:
Явления неживой природы | Явления живой природы |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема:___________________________
1.Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.______________
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.____________
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.__________________
2.Состояние ____________:
3.Свойства ____________:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.В каждой капле напиши, как мы используем воду в повседневной жизни:
5.Вода – это________________________
___________________________________
6.Кто ответить мне сумеет,
Форму ли вода имеет?______________
Знает Маша, Витя, Света, что вода всегда...___________________________
Бабушка пирог печет,
Запах от него течет,
Как разрежем апельсин
- Слюнки льются - нету сил,
А когда водичка льется,
В носу запах остается?_____________
Поиграли мы в песке,
Ручки вымыли в реке,
Вдруг ракушку увидали,
Это свойство вы узнали?_____________
__________________________________
Соль в стаканчик положили,
И её мы растворили,
Если сахар опустить,
Что мы можем получить?____________
__________________________________
Пластинку ровную возьмём,
И на нее воды нальем,
Прошу я вас ответить,
Что вы могли заметить?_____________
__________________________________
7.Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Тема: ____________________________________
_________________________________________
1.Отгадай загадки:
В воде она живёт; нет клюва,
Не летит, не поёт, а клюёт.____________
Все они летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося! ______________
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это...____________________________
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица.________________________
2. Составь кластер со словом «Животные»
3. Каких животных можно охарактеризовать такими прилагательными?
Косолапый - ______________________________
Коварная - _______________________________
Хитрая - _________________________________
Колючий - _______________________________
Ушастый - _______________________________
Злой - ___________________________________
Трусливый - ______________________________
Серенькая - ______________________________
4. Закончи предложения:
Птицы – это ______________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Рыбы – это _______________________________
__________________________________________________________________________________
Звери – это _______________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Насекомые – это __________________________
__________________________________________________________________________________
5.Какие это звери?
_________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
6. Строение рыбы:
Строение птицы:
Строение насекомого:
Строение зверя:
7.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Синквейн «Животные»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Прочитай!
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
10. Рефлексия:
Предварительный просмотр:
Тема: _____________________________
___________________________________
1.Отгадай загадки, напиши отгадки.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане._________________________
Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоды сорвешь -
Все руки обдерешь.________________________
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.__________________
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом._____________________
Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!______________________________
Красненька матрешка
Беленько сердечко,
На кустах растет
И сладка как мед.__________________________
2.Составьте кластер по теме «Растения»
3.Признаки растений:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Закончи предложения:
Дерево – это________________________
______________________________________________________________________
___________________________________
Кустарник – это_____________________
______________________________________________________________________
___________________________________
Цветок – это ________________________
______________________________________________________________________
___________________________________
5.Соедини иллюстрации с названиями:
дерево кустарник цветок
6. Строение цветка:
Строение дерева:
Строение кустарника:
7. Синквейн «Растения»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость.
И даст вам природа здоровье и радость.
8. Рефлексия:
Предварительный просмотр:
Тема урока:________________________
__________________________________
1.Отгадайте загадки:
Одну меня - не съешь никогда, а без меня - не вкусна еда. ______________
Синим пламенем пылает, пищу нам разогревает. _________________
Я - серый порошок, пока мой дом - мешок.
Но лишь напьюсь воды - в момент окаменею._________________
Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую обжигают с давних пор, а называюсь я _______________________
Этот мастер белый-белый, в школе не лежит без дела, пробегает по доске, оставляет белый след.______________
Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже.____________________________
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу - она понадобится сразу._________________
Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны.____________________
2. Поле́зные ископа́емые - ____________
____________________________________________________________________
3. Где используются полезные ископаемые?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Для того чтобы полезными ископаемыми воспользоваться, их ещё нужно найти. Этим нелёгким делом занимаются ______________________.
5. Перечисли горные породы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как по – разному добывают полезные ископаемые?
_________________________
_______________________
________________________
7. Состав гранита
Закрасьте прямоугольник с названием горной породы зелёным карандашом, прямоугольники с минералами – жёлтым карандашом.
8. Чем отличаются горные породы от минералов?
9. Минерал – это ___________________
___________________________________
Горная порода – это _________________
___________________________________
10. Рефлексия:
Предварительный просмотр:
1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:
___ октябрь; ___сентябрь; ___ноябрь.
2. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?
а) выше, чем летом;
б) так же, как летом;
в) ниже, чем летом.
3. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:
Медведи жир
Бобры мёд
Мыши ветки деревьев
Белки зерно
Пчёлы грибы, орехи
4. Подчеркни перелётных птиц одной чертой, а зимующих птиц - двумя чертами:
скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.
Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Запишите.
_________________________________
Звёзды голубого цвета - ______________
___________________________________
Звёзды красного цвета - ______________
___________________________________
Пользуясь учебником, пронумеруй созвездия зодиака в порядке их «посещения» Солнцем, начиная с созвездия «Овен».
большая и малая Медведица
Кассиопея
Предварительный просмотр:
В
Р Г
Е О
М Д
Е А
Н
А
В
Р Г
Е О
М Д
Е А
Н
А
В
Р Г
Е О
М Д
Е А
Н
А
В
Р Г
Е О
М Д
Е А
Н
А
Я П
В Р
Л И
Е Р
Н О
И Д
Я Ы
Я П
В Р
Л И
Е Р
Н О
И Д
Я Ы
Я П
В Р
Л И
Е Р
Н О
И Д
Я Ы
Я П
В Р
Л И
Е Р
Н О
И Д
Я Ы
Т Е Р М О М Е Т Р
Т Е Р М О М Е Т Р
Т Е Р М О М Е Т Р
Т Е Р М О М Е Т Р
1.С помощью учебника допиши определения:
Явления природы – это ______________________
происходящие в _______
______________________.
Термометр – это _______
___________ для измере-ния __________________.
2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).
3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:
Явления неживой природы | Явления живой природы |
1.С помощью учебника допиши определения:
Явления природы – это ______________________
происходящие в _______
______________________.
Термометр – это _______
___________ для измере-ния __________________.
2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).
3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:
Явления неживой природы | Явления живой природы |
1.С помощью учебника допиши определения:
Явления природы – это ______________________
происходящие в _______
______________________.
Термометр – это _______
___________ для измере-ния __________________.
2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).
3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:
Явления неживой природы | Явления живой природы |
Предварительный просмотр:
«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»
Тема: _________________________________________________
______________________________________________________
1.Актуализация знаний.
1.1.Подчеркни название культурных растений:
Берёза, крапива, пшеница, репейник, помидор, горох, кукуруза, смородина, одуванчик, лён, астра, подорожник.
1.2.Подчеркни деревья синим карандашом, кустарники – красным, травы – жёлтым:
Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, лиственница, вишня, репейник, мать – и – мачеха, малина.
1.3.Дополни предложения: ____________________ растения человек сажает сам и сам за ним ухаживает, собирает урожай. А есть ___________________ растения, которые сами растут по себе, независимо от человека.
2.Отгадай загадки, напиши отгадки:
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.______________________
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной. ________________
Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает? ___________________
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица – краса –
Это – рыжая ______________________
3.Кластер
ЖИВОТНЫЕ
4.Заполни таблицу:
Дикие | Домашние | |
Жилище | ||
Питание | ||
Потомство | ||
Вывод |
6.Около диких животных кружочки раскрась в жёлтый цвет, а у домашних – в зелёный.
7.Соедини кто чем питается:
8. «Живая азбука»
А ______________, Б _______________, В __________________
Г ______________, Д _______________, Е __________________
Ё ______________, Ж _______________, З __________________
9.Соедини животное и его жилище:
10.Родитель – детёныш:
У коровы - _________________, у свиньи - _________________,
у козы - _________________, у лошади - ___________________,
у овцы - __________________, у лося - ____________________,
у тигра - __________________, у льва - ____________________,
у волка - __________________, у медведя - _________________
11.Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Красная книга
Что такое Красная книга?
Для чего она нужна? Напиши.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Ценнейшее лекарственное растение. Название его в переводе с китайского языка означает «человек-корень». Корни этого растения похожи на человека. | |
Удивительно красивая и очень редкая птица. Их осталось так мало, что люди выращивают Их в специальных питомниках. | |
Это растение встречается в лесах. Его цветы по форме напоминают башмачки. Зацветает это растение на 17-м году жизни. | |
Одно из самых прекрасных растений мира. Растёт в воде. | |
Самый крупный жук страны. Слово «реликтовый» означает, что жук живёт на земле с древних времён. | |
Крупное млекопитающее. Живёт в лесах. В прошлом все эти животные были уничтожены людьми. Людям с большим трудом удалось спасти этого зверя. |
Международная Красная книга
Выбери из банка слов и подпиши названия животных,
занесённых в Красную книгу МСОП
Большая панда, Орангутанг, Гребнистый крокодил, Белый носорог, Жук – геркулес, Зелёная морская черепаха |
__________________ ________________________ _____________________
__________________ ________________________ _____________________
__________________ ________________________ _____________________
__________________ ________________________ _____________________
Выбери животное, разработай и запиши
комплекс мер по его охране
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________