Рабочие листы по литературному чтению 2 класс
Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности, что зафиксировано в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
Рабочие листы могут быть предназначены и для выполнения домашней работы. В этом случае их основное предназначение — отработка (закрепление) усвоенных на уроке знаний и способов действий, контроль результативности учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_-_lisa_i_zhuravl.docx | 279.29 КБ |
rabochiy_list_-_u_straha_glaza_veliki.docx | 383.04 КБ |
rabochiy_list_gusi-lebedi.docx | 113.11 КБ |
rl_-_v_gosti_k_oseni.docx | 433.82 КБ |
rl_-_obobshchenie_po_razdelu_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 415.2 КБ |
rl_-_skazka_o_rybake_i_rybke.docx | 168.32 КБ |
rl_tyutchev-est_v_oseni.docx | 142.88 КБ |
rl_-_basni_krylova.docx | 160 КБ |
rl_-_kostochka.docx | 437.83 КБ |
rl_bianki_muzykant.docx | 58.86 КБ |
rl_hrabryy_utyonok.docx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
«Лиса и Журавль» (русская народная сказка)
* Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.
Лиса Журавль
заботливый злой старательный
добрый умный хитрый
«Лиса и Журавль» (русская народная сказка)
* Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.
Лиса Журавль
заботливый злой старательный
добрый умный хитрый
*Можно ли лису и журав-ля назвать друзьями? За-пиши ответ и поясни сло-вами из текста.
Лису и Журавля назвать друзьями ______________
потому что _____________
_______________________
_______________________
*Какова главная мысль сказки? Выбери ответ и подчеркни.
Как аукнется, так и откликнется.
Побольше аукай – кто – нибудь откликнется.
Как слово наше отзовётся.
Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
*Можно ли лису и журав-ля назвать друзьями? За-пиши ответ и поясни сло-вами из текста.
Лису и Журавля назвать друзьями ______________
потому что _____________
_______________________
_______________________
*Какова главная мысль сказки? Выбери ответ и подчеркни.
Как аукнется, так и откликнется.
Побольше аукай – кто – нибудь откликнется.
Как слово наше отзовётся.
Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Определите жанр произведения:___________
*Как в сказке названо готовящееся угощение Лисы:
____ пир на весь мир;
____ званый пир;
____ заморские явства;
____ званый обед.
*Определите жанр произведения:___________
*Как в сказке названо готовящееся угощение Лисы:
____ пир на весь мир;
____ званый пир;
____ заморские явства;
____ званый обед.
*Почему журавль поместил окрошку в кув-шин с узким горлышком:
___ у Журавля не было другой посуды;
___ Журавль не подумал, что голова Лисы не проле-зет в кувшин;
___ Журавль специально сделал так, чтобы Лиса ушла голодная;
___ Журавль поступал также как Лиса.
*Почему журавль поместил окрошку в кув-шин с узким горлышком:
___ у Журавля не было другой посуды;
___ Журавль не подумал, что голова Лисы не проле-зет в кувшин;
___ Журавль специально сделал так, чтобы Лиса ушла голодная;
___ Журавль поступал также как Лиса.
*Укажите точно последо-вательность событий в сказке:
___Лиса наварила манной каши;
___Журавль приготовил окрошку;
___С тех пор дружба врозь;
___Журавль угощает Лису;
___Лиса с Журавлём подружилась;
___Журавль пригласил Лису в гости;
___Лиса пригласила Журавля в гости.
*Укажите точно последо-вательность событий в сказке:
___Лиса наварила манной каши;
___Журавль приготовил окрошку;
___С тех пор дружба врозь;
___Журавль угощает Лису;
___Лиса с Журавлём подружилась;
___Журавль пригласил Лису в гости;
___Лиса пригласила Журавля в гости.
Предварительный просмотр:
«У страха глаза велики»
(русская народная сказка)
- Напиши, кто изображён на иллюстрации:
_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
- Восстанови последовательность событий сказки:
___ Робкого и тень страшит.
___ За водой.
___ Скорей домой.
___ Ах, беда, беда!
- Сделай подписи к каждой иллюстрации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какая пословица подходит к сказке? Подчеркни её.
Видно птицу по полёту – человека по делам.
Пуганая ворона и куста боится.
Не место красит человека, а человек – место.
У нашего Трошки задрожали ножки.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Предварительный просмотр:
«Гуси – лебеди»
Вид сказки
Какая девочка в первой части? Какая девочка во второй части?
Выбери нужное и подчеркни
Вспомните признаки сказки. Укажите, какие из них есть в сказке «Гуси – лебеди»
___Зачин. ___Волшебные предметы.
___Троекратное повторение. ___Борьба добра и зла.
___Добро побеждает зла. ___Концовка.
Чему учит сказка «Гуси – лебеди»?
«Гуси – лебеди»
Вид сказки
Какая девочка в первой части? Какая девочка во второй части?
Выбери нужное и подчеркни
Вспомните признаки сказки. Укажите, какие из них есть в сказке «Гуси – лебеди»
___Зачин. ___Волшебные предметы.
___Троекратное повторение. ___Борьба добра и зла.
___Добро побеждает зла. ___Концовка.
Чему учит сказка «Гуси – лебеди»?
Предварительный просмотр:
А почему? А потому, что … Осень!
Почему на улице не светит солнце?
На улице не светит солнце, потому что ______________________________________________
Почему мама взяла зонтик?
Мама взяла зонтик, потому что ____________________________________________________
Почему утром на лужах появляется хрустящая корочка тонкого льда?
Утром на лужах появляется хрустящая корочка тонкого льда, потому что ________________
_______________________________________________________________________________
Дождь и ветер
Раскрась природные явления, которые происходят осенью: зелёным цветом – в живой природе, а красным – в неживой.
Предварительный просмотр:
Вспомни жанры фольклора и запиши на лепестках ромашки:
Раскрась по образцу:
Собери пословицы:
Друга ищи, … | лучше новых двух. |
Старый друг … | а все – за одного. |
Один за всех … | лучше богатства. |
Доброе братство … | а найдёшь, береги. |
Узнай сказку по сюжету:
__________________________
___________________________
_____________________________
Собери загадку и запиши её:
Предварительный просмотр:
Название произведения:_________________________________________________________
Автор:________________________________________________________________________
Жанр: ________________________________________________________________________
Невод | ругается. |
Ветхая землянка | сделанные из тонких досок. |
Откуп | старый дом, вырытый в земле. |
Кликать | чуб. |
Пуще | большая рыболовная сеть. |
Бранится | находиться в полном подчинении у кого-нибудь. |
Корысть | плата. |
Тесовые ворота | старинный головной убор замужней женщины. |
Столбовая дворянка | пряник, с отпечатанными рисунками или буквами. |
Душегрейка | выгода, польза. |
Кичка | звать. |
Чупрун | обезумела. |
Белены объелся | больше. |
Пряник печатный | женская, тёплая кофта обычно из рукавов. |
Быть на посылках | дворянка, старинного рода. |
* Тест
1.Как начинается сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке рыбке»
а) «Жили-были старик со старухой»; б) «Жили-были дед да баба»;
в) «Жил старик со своею старухой»; в) «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»
2.Сколько лет рыбачил старик?
а) двадцать три года; б) тридцать три года; в) сорок три года; г) пятьдесят три года
3.Где жил старик со своею старухой?
а) в землянке; б) в избушке; в) в лачужке; г) в шалаше
4.Что было разбитым у старика со старухой?
а) окна землянки; б) тарелки; в) зеркальце; г) корыто
5.Какой рыболовной сетью ловил рыбу старик?
а) удочкой; б) бреднем; в) неводом; г) сачком
1.Где живёт герой? | 1.Где живёт герой? | 1.Где живёт герой? |
2.Чем занимается? | 2.Чем занимается? | 2.Чем занимается? |
3.Какие поступки совершает? | 3.Какие поступки совершает? | 3.Какие поступки совершает? |
4.Какой характер у героя? | 4.Какой характер у героя? | 4.Какой характер у героя? |
5.Как относится к герою автор? | 5.Как относится к герою автор? | 5.Как относится к герою автор? |
* Восстанови события сказки:
Хочет старуха быть царицей.
Три раза старик ловил рыбу, и на третий раз попалась рыбка.
Старуха попросила корыто.
Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом вильнула и уплыла в синее море.
Старуха у разбитого корыта.
Старик отпустил рыбку.
Хочет старуха стать дворянкой.
Старик рассказал старухе о рыбке.
Попросила старуха избу новую.
Хочет старуха быть владычицей морскою.
* Если бы ты поймал (а) золотую рыбку, что бы ты попросил (а)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фёдор Иванович Тютчев
Не то, что мните вы – природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь и есть язык… –
слова Ф. И. Тютчева о природе.
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) – один из крупнейших поэтов ХIХ века. Трепетной и нежной любовью к своей природе пронизаны его стихотворения. С Тютчевым мы открываем для себя величественную красоту природы.
Серп
Лазурь
На праздной борозде
Эпи́тет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
_________________________________________________________________________________________________________
Сравнение: _______________________
______________________________________________________________________
- Запишите как можно больше слов, которые помогают представить осеннюю природу:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будем к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим милый друг! _________
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет, Поёт да свищет.______
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто ______________________
Жанр произведения – ________________
___________________________________
Тема произведения – ________________
______________________________________________________________________
Лирический герой – _________________
Рефлексия
Предварительный просмотр:
1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.
___________________________________________________
2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.
3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Кто веселится летом, тот плачет зимой.
1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.
___________________________________________________
2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.
3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Кто веселится летом, тот плачет зимой.
5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:
Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. | Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. |
6.Рефлекия.
5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:
Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. | Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. |
6.Рефлекия.
Предварительный просмотр:
Тема: ________________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Тема: ________________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
2.Горница _____________________________________________
Сочла _______________________________________________
3. Главные герои:
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Главная мысль: _______________________________________
Произведение учит ______________________________________
_______________________________________________________
4. Красна птица перьями, а человек уменьем.
Ложь человека не красит.
Здоров будешь, всего добудешь.
5.Рефлексия.
2.Горница _____________________________________________
Сочла _______________________________________________
3. Главные герои:
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Главная мысль: _______________________________________
Произведение учит ______________________________________
_______________________________________________________
4. Красна птица перьями, а человек уменьем.
Ложь человека не красит.
Здоров будешь, всего добудешь.
5.Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Кто сказал, что музыка — лукавая работа?
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Жанр ___________________________
1.СЛОВАРИК:
Музыкант - ____________________________________________
______________________________________________________
Медвежатник - _________________________________________
Завалинка - ____________________________________________
______________________________________________________
Пиликать - ____________________________________________
Скрипка - _____________________________________________
Колхозник - ___________________________________________
Щепка - _______________________________________________
Опушка - ______________________________________________
Кто сказал, что музыка — лукавая работа?
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Жанр ___________________________
1.СЛОВАРИК:
Музыкант - ____________________________________________
______________________________________________________
Медвежатник - _________________________________________
Завалинка - ____________________________________________
______________________________________________________
Пиликать - ____________________________________________
Скрипка - _____________________________________________
Колхозник - ___________________________________________
Щепка - _______________________________________________
Опушка - ______________________________________________
2.Раставь пункты плана в нужном порядке.
___ Охотник пожалел медведя.
___ Старик пошёл охотиться на медведя.
___ Медведь – музыкант.
___ Старый медвежатник любил музыку.
3.Правда или ложь?! +/-
Старик – медвежатник играл на балалайке? ___
Знакомый колхозник видел в лесу волка? ___
Старик присел отдохнуть на пенёк? ___
Звук, который услышал старик, слышался с опушки? ___
Медведь сидел на дереве? ___
Старик убил медведя? ___
4.Подумай и напиши, почему автор дал такое название рассказу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Рефлексия.
2.Раставь пункты плана в нужном порядке.
___ Охотник пожалел медведя.
___ Старик пошёл охотиться на медведя.
___ Медведь – музыкант.
___ Старый медвежатник любил музыку.
3.Правда или ложь?! +/-
Старик – медвежатник играл на балалайке? ___
Знакомый колхозник видел в лесу волка? ___
Старик присел отдохнуть на пенёк? ___
Звук, который услышал старик, слышался с опушки? ___
Медведь сидел на дереве? ___
Старик убил медведя? ___
4.Подумай и напиши, почему автор дал такое название рассказу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Рефлексия.