Мини проект "Мультипликация волшебная страна"
мультипликация волшебная страна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Введение в мультипликацию | 27.68 КБ |
vidy_multiplikatsii.docx | 26.91 КБ |
proekt_etapy_sozdaniya_multika.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
- ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
«АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
«СОГЛАСОВАН»
Методист ________ Е. С. Декина
«____» ________ 2024 г
Проект «Мультипликация волшебная страна»
Введение в мультипликацию
Разработала Лагаева Л.В,
педагог дополнительного образования
Асино, 2024 г
Цель: Ознакомление детей с историей мультипликации
Задачи:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями; воспитывать ценностное отношение к мультипликации как части культурного наследия.
• Способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности; развивать эстетические чувства, эмоции и переживания
- Расширить представления детей о мире мультипликации, формировать начальные представления о создании мультфильмов.
Материал и оборудование: презентация; пазлы из советских и российских мультфильмов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть всех на моем занятии. Хорошего вам настроения и успехов на весь день! Все ли готовы к занятию?
Дети: Да!
Педагог: Тогда вперед!
II. Основная часть
Педагог: И дети, и взрослые любят мультфильмы. А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности первобытные люди изображали на камне, на стенах пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан. Почти сто лет назад в Америке была создана киностудия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и называется она «Союзмультфильм». «Союзмультфильм» – советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов. За время ее существования выпущено более 1,5 тысяч мультфильмов в разных жанрах и художественных техниках: кукольной, пластилиновой и рисованной. Многие фильмы обогатили «золотой фонд» мировой анимационной классики, были отмечены престижными международными и российскими премиями и наградами, стали неотъемлемой частью русской культуры.
Киностудия сохраняет преемственность по отношению к классическому наследию советской мультипликации и в то же время ориентируется на молодую аудиторию. Сегодня «Союзмультфильм» активно занимается развитием сериальной продукции, адаптацией отечественной анимации под иностранные рынки, а также создаёт развивающий контент для детей. (просмотр видеоролика экскурсия в «созмультфильм»).
Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (дети называют). А злых героев? (дети отвечают).
Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло. Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по-настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах животные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни. (дети отвечают).
А какие у вас любимые мультипликационные герои и почему?
Предлагаю вам поиграть в игру. Но перед игрой мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Вот такая стрекоза - как горошины глаза (пальцами делают очки)
Влево-вправо, назад-вперед (глазами смотрят вправо-влево)
Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (смотрят вверх)
Мы летаем низко. (смотрят вниз)
Мы летаем далеко. (смотрят вперед)
Мы летаем близко. (смотрят вниз)
А вот наша с вами игра, которая называется «Собери мультипликационного героя» (Дети собирают пазлы героев из советских и российских мультфильмов)
Педагог: Вы уже знаете, что над созданием мультфильма работает много людей различных профессий. Какие это профессии. Давайте вспомним? (Режиссер, художник, декоратор, аниматор и оператор, озвучка героев, композитор, монтажер)
Рефлексия:
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы» (из серии Смешарики)
Вам понравилась история про мультипликацию?
А что вам больше всего понравилось?
А хотели бы вы снять свой мультфильм?
Какие мультфильмы бы вы хотели создать и снять?
А у меня для вас есть отличная идея. Мы скоро с вами начнем снимать свои небольшие мультики и придумывать к ним сценарии. Вы все побудите в роли режиссера, сценариста, художника, декоратора, аниматора оператора, композитора, поможете мне?
Тогда до следующей встречи! И мы с вами скоро начнем создавать наши мультфильмы.
Литература
Интернет источник
- https://www.yandex.ru/video/preview/17443800167945633605 Как создаются мультфильмы» (из серии Смешарики)
- Пазлы разрезанные картинки по мультфильмам https://www.liveinternet.ru/users/kseneia/post226820246/
- Экскурсия на киностудию «Созмультфильм» https://turniketovnet.ru/video/179/
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
«АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
«СОГЛАСОВАН»
Методист ________ Е. С. Декина
«____» ________ 2024 г
Проект «Мультипликация волшебная страна»
Занятие 2. Виды мультипликации.
Разработала Лагаева Л.В,
педагог дополнительного образования
Асино, 2024 г
Цель: Ознакомление детей с различными видами мультипликации (анимации)
Задачи:
- научить дошкольников разбираться в видах мультипликации (анимации) на примерах известных мультфильмов.
-обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации
-подготовка к созданию мультфильма
Оборудование: ПК
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением!
Основная часть
Педагог: Ребята, я уверена, что вы все без исключения любите смотреть мультфильмы. Ответы детей (да). Каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов.
Ребята, а каких вы знаете мультипликационных героев? (ответы детей)
А знаете ли вы, в какой технике сделаны эти герои?
Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну мультипликации и поближе познакомиться. Сейчас мы посмотрим мультфильмы и попробуем с вами разобраться.
На экране фрагменты рисованных фильмов:
«Белоснежка», «Ну, погоди!», «Умка»
На экране фрагменты кукольных фильмов:
«Варежка», «Крокодил Гена», «Домовёнок Кузя»
А это, как вы уже догадались ребята, кукольные мультфильмы. Чтобы сделать кукольный фильм, приходится поработать художнику-кукольнику, ведь кукла должна двигаться, как живая, иметь свой характер и даже возраст.
На экране фрагменты перекладочных фильмов:
« Сказка сказок», «Ёжик в тумане», «Человек рассеянный»
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
«АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
«СОГЛАСОВАН»
Методист ________ Е. С. Декина
«____» ________ 2024 г
Проект «Мультипликация волшебная страна»
Этапы создания мультипликации.
Разработала Лагаева Л.В,
педагог дополнительного образования
Цель: ознакомление детей знаниями об операциях в работе над мультфильмами
Задачи:
- познакомить с основными этапами создания мультфильма
- развивать творческое воображение и фантазию у детей над созданием мультфильма,
- получать навыки работать в команде.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Мы сегодня вновь собрались с вами, чтобы поговорить о мультипликации.
Основная часть
Педагог: На предыдущем занятии мы с вами разговаривали, о чем? (дети отвечают) «Виды мультипликации». А кто мне может перечислить «Виды мультипликации».
Сегодня мы с вами поговорим, из чего же состоит работа над созданием мультфильма. А чтобы у нас получился интересный мультфильм нам нужно придерживаться основного плана, о котором мы сейчас и поговорим.
- Этап - это выбор нашей анимации 2 D или 3 D анимация. Они отличаются тем, что 2 D анимация – это плоская анимация, а 3 D – объемная анимация
- Этап. Выбор:
- бумага
- пластилин
- рисование
Ребята, пластилиновая мультипликация самая яркая и интересная мультипликация. Мы определились с выбором, какой вид мультипликации у нас будет. Следующий этап, это сюжет.
- Этап. Мы продумываем сюжет (Кто и что у вас будет делать?). В сюжет будут входить следующие этапы:
1.Персонажи
-главные (что-то говорят, делают), например девочка, главный.
- второстепенные т.е на втором плане (гуляют звери, игрушки и.т.д)
2. Фон (продумать), также указываем количество декораций это может быть: дерево, один горшок с цветком и т.д.
-улица
-комната
Теперь, когда наша история готова, необходимо сделать раскадровку. Кто из вас, ребята догадался, что такое раскадровка? И зачем она нужна? (Дети пытаются найти ответ)
Раскадровка - это покадровая прорисовка сюжета, то есть художник вместе с режиссёром, сценаристом перерисовывают сюжет в маленькие рисунки- кадрики, тем самым намечая будущий фильм. Раскадровкой пользуются не только мультипликаторы, но и режиссёры игрового кино. Итак, для раскадровки нужна специально разлинованная бумага и простой карандаш. Показываю детям, как делается раскадровка. (Пример раскадровка к сказке «Курочка Ряба).
- Этап Съемка. Во время съемки ребята персонажи оживают и начинают двигаться с помощью аниматоров, которые создают маленькие движения персонажей, а оператор, использует цифровой фотоаппарат или вебкамеру.
- Этап Озвучивание. Актерские голоса позволяют персонажам обрести собственные голоса.
- Этап Монтаж. Включает в себя обработку видео и аудиоматериала и их соединение с помощью специальной программы.
Практическая часть
Детям даётся задание: сделать раскадровку придуманной истории. У каждого своя часть, группа разбивается на микро группы по 2 человека. Педагог делает поправки, замечания по ходу работы. По окончанию работы все вместе просматривают то, что получилось.
1 Рисунок | Текст |
Рефлексия
Скажите, пожалуйста:
- чем история отличается от сюжета?
- зачем нужна раскадровка?
До свидания, до скорой встречи. В стране мультипликации.