Мини проект "Мультипликация волшебная страна"

Людмила Викторовна Лагаева

мультипликация волшебная страна

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

«АСИНОВСКОГО РАЙОНА»

«СОГЛАСОВАН»

Методист ________  Е. С. Декина

«____» ________ 2024 г

Проект «Мультипликация волшебная страна»

 Введение в мультипликацию

        Разработала Лагаева Л.В,

 педагог дополнительного образования

        Асино, 2024 г

Цель: Ознакомление детей с историей мультипликации

Задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями; воспитывать ценностное отношение к мультипликации как части культурного наследия.

• Способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности; развивать эстетические чувства, эмоции и переживания

  • Расширить представления детей о мире мультипликации, формировать начальные представления о создании мультфильмов.

Материал и оборудование: презентация; пазлы из советских и российских мультфильмов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть всех на моем занятии. Хорошего вам настроения и успехов на весь день! Все ли готовы к занятию? 
Дети: Да!
Педагог: Тогда вперед!

II. Основная часть

Педагог: И дети, и взрослые любят мультфильмы. А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности первобытные люди изображали на камне, на стенах пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан. Почти сто лет назад в Америке была создана киностудия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и называется она «Союзмультфильм». «Союзмультфильм» – советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов. За время ее существования выпущено более 1,5 тысяч мультфильмов в разных жанрах и художественных техниках: кукольной, пластилиновой и рисованной. Многие фильмы обогатили «золотой фонд» мировой анимационной классики, были отмечены престижными международными и российскими премиями и наградами, стали неотъемлемой частью русской культуры.
Киностудия сохраняет преемственность по отношению к классическому наследию советской мультипликации и в то же время ориентируется на молодую аудиторию. Сегодня «Союзмультфильм» активно занимается развитием сериальной продукции, адаптацией отечественной анимации под иностранные рынки, а также создаёт развивающий контент для детей. (просмотр видеоролика экскурсия в «созмультфильм»).

Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (дети называют). А злых героев? (дети отвечают).

Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло. Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по-настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах животные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни. (дети отвечают).

А какие у вас любимые мультипликационные герои и почему?

Предлагаю вам поиграть в игру. Но перед игрой мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Вот такая стрекоза - как горошины глаза (пальцами делают очки)

Влево-вправо, назад-вперед (глазами смотрят вправо-влево)

Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (смотрят вверх)

Мы летаем низко. (смотрят вниз)

Мы летаем далеко. (смотрят вперед)

Мы летаем близко. (смотрят вниз)

А вот наша с вами игра, которая называется «Собери мультипликационного героя» (Дети собирают пазлы героев из советских и российских мультфильмов)

Педагог: Вы уже знаете, что над созданием мультфильма работает много людей различных профессий. Какие это профессии. Давайте вспомним? (Режиссер, художник, декоратор, аниматор и оператор, озвучка героев, композитор, монтажер)

Рефлексия: 

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы» (из серии Смешарики)

Вам понравилась история про мультипликацию?

А что вам больше всего понравилось?

А хотели бы вы снять свой мультфильм?

Какие мультфильмы бы вы хотели создать и снять?

А у меня для вас есть отличная идея. Мы скоро с вами начнем снимать свои небольшие мультики и придумывать к ним сценарии. Вы все побудите в роли режиссера, сценариста, художника, декоратора, аниматора оператора, композитора, поможете мне?

Тогда до следующей встречи! И мы с вами скоро начнем создавать наши мультфильмы.

Литература

Интернет источник

  1. https://www.yandex.ru/video/preview/17443800167945633605  Как создаются мультфильмы» (из серии Смешарики)
  2. Пазлы разрезанные картинки по мультфильмам https://www.liveinternet.ru/users/kseneia/post226820246/
  3. Экскурсия на киностудию «Созмультфильм»  https://turniketovnet.ru/video/179/



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

«АСИНОВСКОГО РАЙОНА»

«СОГЛАСОВАН»

Методист ________  Е. С. Декина

«____» ________ 2024 г

Проект «Мультипликация волшебная страна»

Занятие 2. Виды мультипликации.

        Разработала Лагаева Л.В,

 педагог дополнительного образования

Асино, 2024 г

Цель: Ознакомление детей с различными видами мультипликации (анимации)

Задачи:

- научить дошкольников разбираться в видах мультипликации (анимации) на примерах известных мультфильмов.

-обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации

-подготовка к созданию мультфильма

Оборудование: ПК

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением!

Основная часть

Педагог: Ребята, я уверена, что вы все без исключения любите смотреть мультфильмы. Ответы детей (да). Каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов.

Ребята, а  каких вы знаете мультипликационных героев? (ответы детей)

А знаете ли вы, в какой технике сделаны эти герои?

Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну мультипликации и поближе познакомиться. Сейчас мы посмотрим мультфильмы и попробуем с вами разобраться.

На экране фрагменты рисованных фильмов:

«Белоснежка», «Ну, погоди!», «Умка»

На экране фрагменты кукольных фильмов:

«Варежка», «Крокодил Гена», «Домовёнок Кузя»

А это, как вы уже догадались ребята, кукольные мультфильмы. Чтобы сделать кукольный фильм, приходится поработать художнику-кукольнику, ведь кукла должна двигаться, как живая, иметь свой характер и даже возраст.

На экране фрагменты перекладочных фильмов:

« Сказка сказок»,  «Ёжик в тумане», «Человек рассеянный»



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

«АСИНОВСКОГО РАЙОНА»

«СОГЛАСОВАН»

Методист ________  Е. С. Декина

«____» ________ 2024 г

Проект «Мультипликация волшебная страна»

Этапы создания мультипликации.

        Разработала Лагаева Л.В,

 педагог дополнительного образования

Цель: ознакомление детей знаниями об операциях в работе над мультфильмами

Задачи:

- познакомить с основными этапами создания мультфильма

  • развивать творческое воображение и фантазию у детей над созданием мультфильма,
  • получать навыки работать в команде.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята. Мы сегодня вновь собрались с вами, чтобы поговорить о мультипликации.

Основная часть

Педагог: На предыдущем занятии мы с вами разговаривали, о чем? (дети отвечают) «Виды мультипликации». А кто мне может перечислить «Виды мультипликации».

Сегодня мы с вами поговорим, из чего же состоит работа над созданием  мультфильма. А чтобы у нас получился интересный мультфильм нам нужно придерживаться основного плана, о котором мы сейчас и поговорим.

  1. Этап - это выбор нашей анимации 2 D или 3 D анимация. Они отличаются тем, что 2 D анимация – это плоская анимация, а 3 D – объемная анимация
  2. Этап. Выбор:
  • бумага
  • пластилин
  • рисование

Ребята, пластилиновая мультипликация самая яркая и интересная мультипликация. Мы определились с выбором, какой вид мультипликации у нас будет. Следующий этап, это сюжет.

  1. Этап. Мы продумываем сюжет (Кто и что у вас будет делать?). В сюжет будут входить следующие этапы:

1.Персонажи

-главные (что-то говорят, делают), например девочка, главный.

- второстепенные т.е на втором плане (гуляют звери, игрушки и.т.д)

2. Фон (продумать), также указываем количество декораций это может быть: дерево, один горшок с цветком и т.д.

-улица

-комната

    Теперь, когда наша история готова, необходимо сделать раскадровку. Кто из вас, ребята догадался, что такое раскадровка? И зачем она нужна? (Дети пытаются найти ответ)

     Раскадровка - это покадровая прорисовка сюжета, то есть художник вместе с режиссёром, сценаристом перерисовывают сюжет в маленькие рисунки- кадрики, тем самым намечая будущий фильм. Раскадровкой пользуются не только мультипликаторы, но и режиссёры игрового кино. Итак, для раскадровки нужна специально разлинованная бумага и простой карандаш. Показываю детям, как делается раскадровка. (Пример раскадровка к сказке «Курочка Ряба).

  1. Этап Съемка. Во время съемки ребята персонажи оживают и начинают двигаться с помощью аниматоров, которые создают маленькие движения персонажей, а оператор, использует цифровой фотоаппарат или вебкамеру.
  2. Этап Озвучивание. Актерские голоса позволяют персонажам обрести собственные голоса.
  3. Этап Монтаж. Включает в себя обработку видео и аудиоматериала и их соединение с помощью специальной программы.

Практическая часть

     Детям даётся задание: сделать раскадровку придуманной истории. У каждого своя часть, группа разбивается на микро группы по 2 человека. Педагог делает поправки, замечания по ходу работы. По окончанию работы все вместе просматривают то, что получилось.

1

Рисунок

Текст

Рефлексия

Скажите, пожалуйста:

  • чем история отличается от сюжета?
  • зачем нужна раскадровка?

До свидания, до скорой встречи. В стране мультипликации.