Дополнительная программа "Моделирование 3 д ручкой"
Разработки занятий по программе "Моделирование 3 д ручкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие 1 "Введение в 3 д технологию" | 171.91 КБ |
Занятие 2 "Тренировка рисования 3 д ручкой на плоскости" | 67.98 КБ |
Занятие 3 "Эскизная графика" | 32.78 КБ |
Занятие 4 "Тренировка рисования 3 d ручкой на плоскости шаблонам." | 188.37 КБ |
Занятие 5 "Техника рисования на плоскости" | 23.39 КБ |
Занятие 7 "Создание плоской фигуры по трафарету «Ветка рябины»" | 178.94 КБ |
Моделирование снежинки с помощью 3 д ручки | 888.75 КБ |
Создание плоской фигуры по шаблону "Новогодняя игрушка" | 150 КБ |
Карандашница в подарок папе | 65.49 КБ |
Объемные цветы | 237.58 КБ |
Создание пластиковой игрушки "Ракета" | 23.11 КБ |
Ваза зонтик | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить воспитанников с современными технологиями 3D моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с возможностями 3D моделирования, нарисовать линии разных видов с помощью 3d-ручки по шаблону.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием моделирования с помощью 3 d ручки;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения поставленной задачи;
- способствовать заинтересованности ребенка в получении линий разных видов
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость во время занятия.
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: групповая
Приём учебной работы: теоретический, практический.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.
Материал и оборудование:
3 d ручки, PLA пластик различных цветов, ножницы, заготовки бумаги А 4 с нарисованными на них линий, компьютер, проектор, видеоролик, презентация.
План занятия:
- Организационный момент (3 мин.)
- Объяснение нового материала (12 мин)
- Динамические паузы (3 мин.)
- Практическая работа (20 мин)
- Рефлексия (2 мин.)
Ход занятия
I. Организационный этап
(Эмоциональный настрой)
Упражнение: «Дерево достижений» (АМО)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на столе). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
После того, как ребята прикрепили листочки:
- Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
- Красный лист - желают общаться.
- Желтый лист – проявят активность.
- Синий – будут настойчивы.
Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.
Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.
А аккуратность выполненной работы сегодня на занятии будет зависеть от вас ребята?
Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить удовольствия сегодня на занятии! Итак. За дело!
II. Основная часть
Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с современной технологией 3 D - моделирования. Как с помощью данной технологией можно создавать объемные модели. Просмотр поделок выполненные воспитанниками изготовленных с помощью 3D ручки.
Педагог: Что же такое 3D ручка? 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве! С помощью 3D ручки, вот такой «волшебной палочки» ваши рисунки выходят за пределы листа бумаги и переносятся в трёхмерное пространство. Какие виды 3D ручек бывают? На сегодняшний день различают два вида ручек: холодные и горячие. Первые печатают быстро затвердевающими смолами – фотополимерами. «Горячие» ручки используют различные полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью.
Как работает 3D ручка? Принцип работы горячей 3D ручки предельно прост. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования, вместо чернил заправляется пластиковая нить. Большинство ручек, используют обычный полимерный пруток. В задней части корпуса предусмотрено специальное отверстие, в которое вставляется пластиковая нить. Встроенный механизм автоматически подводит пластиковая нить к нагревающейся головке, где она расплавляется и выдавливается в расплавленном виде наружу. Металлический наконечник печатной головки нагревается до температуры 240°С, поэтому при работе с устройством следует придерживаться правил безопасности. Несмотря на то, что ручки оборудованы встроенным вентилятором для ускорения процесса застывания пластика, небрежное отношение к прибору напрямую связано с риском получить ожег. Незначительный шум при работе встроенного механизма не отвлекает от 3D моделирования. Ручка поддерживает быструю замену прутка, что дает возможность менять цвета и материалы непосредственно во время рисования. Используемый материал может быть разным ABS или PLA.
Инструктаж по технике безопасности при работе с электроприбором.
1.Включаем нашу ручку в сеть.
2.Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.
3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий
4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет выходить из носика ручки.
5. С помощи кнопки регулирования скорости, регулируем скорость подачи расплавленного пластика.
6. После окончания работы нужно нажать на кнопку выдача пластика, вынуть пластик и выдернуть шнур питания.
Интерактивная динамическая пауза «Разминка» (воспитанники выполняют упражнение)
Демонстрация техники работы с 3d-ручкой
Педагогом происходит демонстрация техники работы, показываются примеры моделей, созданных с использованием 3d-ручки
1. Берем лекала для изготовления поделки (геометрические фигуры), либо произвольные линии.
2. Подготовив ручку к работе, приступаем к творчеству, наносим разогретый пластик на наш трафарет и следим за тем, чтобы контуры замыкались.
3. Наносим разогретый пластик на контур фигуры и заполняем его.
4. Руководитель показывает способы рисования линий разных видов «Паутинка», «Плотно», «Зиг-заг»
6. Замена пластиковой нити. Нажимаем на кнопку извлечение нити и ждем пока нить не выйдет. Затем меняем пластик на другой цвет вставив в отверстие для нити, и нажимаем на кнопку подачи пластика.
3. Практическая часть
Педагог: Сегодня, ребята, на занятии вы попробуете сами нарисовать с помощью 3D ручки линии разного вида. Выполнение воспитанников практического задания с использованием 3d-ручки (рожок мороженного). См.приложение1
4. Рефлексия
Педагог: Ребята у вас на столах лежат смайлики. Посмотрите на них и выберите, какой вам подходит по настроению. (Дети выбирают смайлики, показывают их).
Вам понравилось? (Дети отвечают.) Уборка рабочего места. Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! До свидания!
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
- http://3dtoday.ru/wiki/3d_pens/
- https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
- https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Приложение 1
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано:
Методист ______ Е.С. Декина
«11» сентября 2023 г
Занятие по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«3 d моделирование»
Тренировка рисования 3 d ручкой на плоскости.
Создание контурного изображения, заполнение контура.
Цель: продолжение ознакомления детей с современными технологиями 3д моделирования.
Задачи:
образовательные:
- тренировать рисовать 3 д ручкой на плоскости;
- развивать умения заправлять пластиковую нить и извлекать ее;
- создавать контурные изображения с помощью 3 д ручки, заполнять контур.
воспитательные:
- формировать у воспитанников познавательную потребность, интерес к кружку;
- воспитывать усидчивость и аккуратность на занятии.
развивающие:
- развивать пространственное мышление.
Перечень оборудования и материалов:
1. 3D-ручка 2. Набор PLA пластика. 3. Трафареты (герои из сказки) 4. Ножницы для пластика.
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: групповая
Приём учебной работы: практический.
Метод контроля: устный.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.
Материал и оборудование: 3 d ручки, PLA пластик различных цветов, заготовки бумаги А 4 с нарисованными на них трафаретами, компьютер, проектор, видеоролик, презентация.
.
План занятия:
1.Организационный момент (2 мин.)
2. Основная часть (5 мин.)
3. Практическая работа (30 мин)
4. Рефлексия. Подведение итогов (3 мин.)
Ход занятия
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Педагог : Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к занятию?
Дети: Да!
Педагог: Тогда вперед!
II. Основная часть
Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с современной технологией 3 D - моделирования. Как с помощью данной технологией можно рисовать на плоскости.
Просмотр видеоряда с изображением различных изделий, демонстрация моделей предметов интерьера, изготовленных с помощью 3D ручки.
Педагог ДО: Ребята посмотрите, пожалуйста, на ребус и отгадайте его. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня будем с вами рисовать.
Педагог ДО: - Правильно, «Репка». Сегодня вы будите рисовать по шаблону героев из сказки «Репка». Каждый выберет шаблон героя из сказки. Ваша задача сегодня создать контурное изображение с помощью 3 д ручки, правильно заполнить контур изображения, подобрать нужный цвет.
III. Практическая часть
Тогда присаживаемся поудобнее на свои места и давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с этой ручкой.
(Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки)
Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 180-230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.
Педагог: Перед тем, как начать рисовать, подготовим все необходимое к работе с 3d ручкой:
1.Включаем нашу ручку в сеть.
2.Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия индикатор загорится красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорит зелёный индикатор - можно начинать работать.
3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное - не применять чрезмерных усилий
4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем, пока пластик начнет выходить из носика ручки.
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат трафареты, выберите одного из героев сказки и приступим к рисованию. Напоминаю, что сначала мы обводим контур рисунка, а затем заполняем межлинейное пространство способом «паутинка».
Выполнение воспитанников практического задания с использованием 3d-ручки.
Создание воспитанниками плоскостную модель героев из сказки «Репка» с использованием 3d-ручки.
V. Рефлексия.
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Ваша задача - выбрать любую из трех карточек с изображением лиц смайлика (веселый, грустный, нейтральный).
Педагог: Спасибо за совместную работу мне было очень приятно с вами работать. Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими.
Анализ готовых работ
Педагог: Вам понравилось? (Дети отвечают)
Уборка рабочего места.
Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место. - Спасибо всем за работу, за ваше творчество! До свидания.
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано:
Методист ______ Е.С. Декина
«20» сентября 2023 г
Занятие по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«3 d моделирование»
Эскизная графика и шаблоны при работе с 3 d ручкой, понятия цвета, сочетаний цвета.
Цель: познакомить воспитанников с эскизной графикой при работе с 3 d ручкой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с эскизной графикой, понятие цвета, сочетаний цвета.
- разобрать на примере способы заполнения межлинейного пространства.
Развивающие:
Развивать пространственное мышление
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость во время занятия.
- формировать у детей познавательную потребность, интерес к кружку.
Тип занятия: совершенствование новых знаний
Форма занятия: групповая
Приём учебной работы: теоретический
Методы: наглядный, словесный
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, видеоролик, презентация.
План занятия:
- Организационный момент (5 мин.)
- Актуализация знаний (10 мин)
- Объяснение нового материала (20 мин)
- Динамические паузы (3 мин.)
- Рефлексия (2 мин.)
Ход занятия
I. Организационный этап
(Эмоциональный настрой)
Упражнение «Поздороваемся ладошками» (АМО)
Педагог: Ребята пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
- Желаю (большой)
- Успеха (Указательный)
- Большого (средний)
- Во всем (мизинец)
- Здравствуй (всей ладонью).
Педагог: А теперь друзья я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Дети выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе).
II. Основная часть
Актуализация знаний
Метод: «Ромашка» (АМО)
Цель – проверка изученных знаний
Численность – вся группа
Время – 10 минут
Подготовка: На доске прикрепляется бумажная ромашка с отрывными лепестками.
Под каждым лепестком спрятан вопрос по пройденной теме.
Педагог: Ребята, обратите внимание на доске висит ромашка. Ваша задача подойти к ромашке оторвать один лепесток и ответить на поставленный вопрос.
Надеюсь, что вы все вспомните, и ответите правильно. Желаю вам всем получить удовольствия от сегодняшнего занятия! Итак. За дело!
Ребята отвечают на поставленный вопросы
Вопросы для проверки знаний:
- Инструмент для 3D рисования (3 д ручка)
- Растение для изготовления пластика и употребления в пищу (тростник)
- Назови правила ТБ при работе с 3 д ручкой
- При какой температуре плавится РLА пластик?(160-190)
- На основе чего получен РLА пластик? (РLА пластик - органический, биоразлагаемый полилактид, произведенный на основе сахарного тростника или кукурузы.)
- Назовите основные элементы «горячей» 3d ручки (строение):
(сопло, механизм подачи пластиковой нити, нагревательный элемент, вентилятор для охлаждения верхней части сопла и ручки в целом, микроконтроллер для управления работой вентилятора, механизма подачи и нагревательного элемента)
Объяснение нового материала
Эскизная графика
Педагог: ребята мы с вами продолжаем погружаться все дальше и дальше в 3 д моделирование.
3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве! С помощью 3D ручки, вот такой «волшебной палочки» ваши рисунки выходят за пределы листа бумаги и переносятся в трёхмерное пространство.
Освоив основы работы 3D ручкой мы перейдем к созданию разнообразных поделок. С помощью 3D ручки можно создать как плоские, так и объемные работы. Плоские поделки представляют собой изображение, обведенное пластиком по трафарету. Для простоты представьте плоскую поделку как обычный лист бумаги. У таких работ нет выступающих частей и они выглядят как обычные плоские картинки или значки. Объёмные поделки 3D ручкой - это трёхмерные поделки, для простоты представьте стопку листов бумаги. Основным отличием объёмной поделки является наличие глубины. Таким образом, у плоской есть только высота и ширина. В качестве примера объемных фигур можно взять шар, кубик или любое другое геометрическое тело. Мы рассмотрим кубик. Но сначала нам нужно нарисовать рисунок (эскиз) нашего кубика.
Создаем кубик 3D ручкой
Куб – это один из самых простых вариантов объёмных поделок. Все мы знаем, что у куба 6 сторон, а значит, для его создания нам понадобится 6 одинаковых квадратов.
Шаг 1. С помощью трафарета создаём детали для куба (слайд 1)
Шаг 2. Соединяем три пары сторон. Для этого каждый квадрат соединяется с своей парой под прямым углом (90 градусов) (слайд 2)
Шаг 3. Собираем кубик (слайд 3)
Создаём шар 3D ручкой
Педагог: Ребята, ссе любят играть с мячиком, а он является самым простым примером шара. Можно сказать, что шар является основой для большинства объёмных поделок. Шарик можно сделать двумя способами.
Мы рассмотрим с помощью техники создания каркасов. С её помощью можно нарисовать шар прямо в воздухе, а также другие объёмные поделки 3D ручкой Каркас шара представляет собой «скелет» фигуры, полый (пустой) внутри. Внешне каркас напоминает птичью клетку.
Шаг 1. По трафарету обводим контур круга. Внутри круга рисуем шестиконечную снежинку (слайд 4)
Шаг 2. От центра ведём прямую вверх и держим ручку пока прямая не застынет. Ничего если прямая оторвется от ручки и упадет. В данном случае можно просто зафиксировать её пальцами в нужном положении. Эту прямую также называем «хвостик» (слайд 7)
Шаг 3. Подрезаем прямую (хвостик) ножницами или бокорезами. Высота прямой должна соответствовать радиусу нашей окружности. Радиус – это расстояние от центра круга до окружности (слайд 8)
Шаг 4. Соединяем кончик звездочки и хвостик прямой. Сразу же после этого нужно придать ей дугообразную форму. Например, используя карандаш (слай9-11)
Шаг 5. Проводим дуги по всей окружности. После, скрепляем полученное полушарие «паутинкой», или сеткой. Сетка ведётся из вершины прямой. При рисовании паутинки важно, чтобы она получалась натянутой и не проваливалась между дугами. Для удобства, можно сделать «хвостик» с обратной стороны поделки, и держать за него шарик (слайд12-13)
Шаг 6. Повторяем шаги 2-5 с противоположной стороны. У нас получается каркас объёмного шара.(слайд14-15)
В дальнейшем шар штрихуется нужным цветом. Рекомендуем это делать в два слоя. Первый как черновой, а потом уже получится красиво и ровно штриховать. Если вы используете прозрачный пластик (SBS) каркас рекомендуется делать прозрачным цветом. Размер шара регулируется размером круга на трафарете.
Динамическая пауза
Интерактивная динамическая пауза «Разминка». Дети выполняют упражнения
Основные ошибки и рекомендации
- Прежде всего, чтобы не прогадать с размером детали, рисуйте её эскиз на 2-3 мм меньше нужного размера. Когда вы создаете каркас, вы в любом случае будете заштиховывать его другим (или тем же) цветом, возможно даже не один раз. Каждый нанесенный слой пластика добавляет детали дополнительную толщину;
- При создании прямой и дугообразных линий в каркасе следите за скоростью подачи пластика. Также следите за вашей собственной скоростью рисования. Если водить ручкой слишком быстро, линии пластика будут выходить тонкими и хрупкими. И если водить ручку слишком медленно, пластик будет быстро застывать. Тогда вы не сможете придать ему дугообразность;
- При штриховке каркаса помните, что он пустой внутри, поэтому при нанесении большого количества горячего пластика ваш каркас может просто напросто провалиться, деформироваться. И чтобы этого избежать распределяйте штрихи равномерно и не накапливайте большой слой в одном месте за раз;
- Любую форму можно выровнять до идеального состояния, если включить ручку на минимальную скорость и заполнить все неровности пластиком. При этом ручка должна быть строго перпендикулярна относительно детали, а носик должен быть плотно прижат к поделке.
Педагог: Ребята давайте с вами рассмотрим способы заполнения межлинейного пространства. «Паутинка», «Плотно». (Ребята рассматривают на примере поделок других детей)
4. Рефлексия
Педагог: Ребята у вас на столах лежат смайлики. Посмотрите на них и выберите, какой вам подходит по настроению. (Дети выбирают смайлики, показывают их).
Вам понравилось? (Дети отвечают.) Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу. До свидания!
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
http://3dpen.art/kak-risovat-objomnye-podelki-3d-ruchkoj/
http://3dpen.art/kak-risovat-objomnye-podelki-3d-ruchkoj/
https://www.yandex.ru/video/preview/16744282123318428001
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано:
Методист ______ Е.С. Декина
«27» сентября 2023 г
Занятие по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«3 d моделирование»
Тренировка рисования 3 d ручкой на плоскости шаблонам.
Цель: продолжение ознакомления детей с современными технологиями 3д моделирования.
Задачи:
образовательные:
- тренировать рисовать 3 д ручкой на плоскости по шаблонам;
- развивать умения заправлять пластиковую нить и извлекать ее;
- создавать контурные изображения с помощью 3 д ручки, заполнять контур.
воспитательные:
- формировать у воспитанников познавательную потребность, интерес к кружку;
- воспитывать усидчивость и аккуратность на занятии.
развивающие:
- развивать пространственное мышление.
Перечень оборудования и материалов:
1. 3D-ручка 2. Набор PLA пластика. 3. Трафареты (герои из сказки) 4. Ножницы для пластика.
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: групповая
Приём учебной работы: практический.
Метод контроля: устный.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.
Материал и оборудование: 3 d ручки, PLA пластик различных цветов, заготовки бумаги А 4 с нарисованными на них трафаретами, компьютер, проектор, видеоролик.
.
План занятия:
1.Организационный момент (2 мин.)
2. Основная часть (3 мин.)
3. Просмотр видеоролика (3 мин)
3. Практическая работа (30 мин)
4. Рефлексия. Подведение итогов (2 мин.)
Ход занятия
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Педагог : Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к занятию?
Дети: Да!
Педагог: Тогда вперед!
II. Основная часть
Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с современной технологией 3 D - моделирования. Как с помощью данной технологией можно рисовать на плоскости по шаблонам.
Педагог ДО: Ребята посмотрите, пожалуйста, на ребус и отгадайте его. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня будем с вами рисовать.
Педагог ДО: - Правильно, «Жираф». Сегодня вы будите рисовать по эскизу «Жирафа». Ваша задача сегодня создать контурное изображение с помощью 3 д ручки, правильно заполнить контур изображения, подобрать нужный цвет. Постараться правильно замкнуть линии в кольцо.
III. Практическая часть
Тогда присаживаемся поудобнее и давайте с вами сейчас посмотрим видеоролик, как правильно нужно рисовать данную плоскостную модель. Затем вспомним технику безопасности при работе с ручкой.
(Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки)
Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 180-230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.
Педагог: Перед тем, как начать рисовать, подготовим все необходимое к работе с 3d ручкой:
1.Включаем нашу ручку в сеть.
2.Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия индикатор загорится красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорит зелёный индикатор - можно начинать работать.
3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное - не применять чрезмерных усилий
4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем, пока пластик начнет выходить из носика ручки.
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат эскизы, возьмите их, и приступаем к рисованию. Напоминаю, что сначала мы обводим контур рисунка, а затем заполняем межлинейное пространство.
Выполнение воспитанников практического задания с использованием 3d-ручки.
Создание воспитанниками плоскостную модель «Жираф» с использованием 3d-ручки.
V. Рефлексия.
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Ваша задача - выбрать любую из трех карточек с изображением лиц смайлика (веселый, грустный, нейтральный).
Педагог: Спасибо за совместную работу мне было очень приятно с вами работать. Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими.
Анализ готовых работ
Педагог: Вам понравилось? (Дети отвечают)
Уборка рабочего места.
Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место.
Спасибо всем за работу, за ваше творчество! До свидания.
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
- https://www.youtube.com/watch?v=eoGRTZAoKTg (видеоролик «Рисуем модель жирафа»
- https://www.yandex.ru/images (шаблон)
Приложение 1
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано:
Методист ______ Е.С. Декина
«04» октябрь 2023 г
Занятие по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«3 d моделирование»
Техника рисования на плоскости
Цель: продолжение ознакомления детей с техникой рисования на плоскости.
Задачи:
- тренировать рисование 3 д ручкой на плоскости по шаблонам;
- развивать умения заправлять пластиковую нить и извлекать ее;
- создавать контурные изображения с помощью 3 д ручки, заполнять контур.
- формировать у воспитанников познавательную потребность, интерес к кружку;
- воспитывать усидчивость и аккуратность на занятии.
- развивать пространственное мышление.
Перечень оборудования и материалов:
1. 3D-ручка 2. Набор PLA пластика. 3. Трафареты (герои из сказки) 4. Ножницы для пластика.
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: групповая
Приём учебной работы: комбинированный.
Метод контроля: устный.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.
Материал и оборудование: 3 d ручки, PLA пластик различных цветов, заготовки бумаги А 4 с нарисованными на них трафаретами, компьютер, проектор, видеоролик.
.
План занятия:
1.Организационный момент (1 мин.)
2. Основная часть (20 мин.)
3. Практическая работа (18 мин)
4. Рефлексия. Подведение итогов (1 мин.)
Ход занятия
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Педагог : Добрый день, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот чудесный мир 3 д моделирования. А вы этого желаете?
Дети: Да!
Педагог: Тогда вперед!
II. Основная часть
Педагог: Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с техникой рисования на плоскости. Как с помощью данной технологии можно рисовать на плоскости по шаблонам.
Рисование 3D-ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений или плоскостных используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.
Ребята давайте сейчас с вами посмотрим видеоролик «Поделки выполненные 3 д ручкой»
Педагог: А сейчас с вами давайте вспомним, как правильно создавать на плоскости рисунок.
Дети: Сначала мы обводим контур рисунка, а затем заполняем межлинейное пространство, подбирая цвет нашей будущей модели.
Педагог: Молодцы ребята! Вы все знаете.
Физкультминутка
III. Практическая часть
Педагог: Тогда присаживаемся поудобнее на свои места и давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с этой ручкой.
(Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки)
Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 180-230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.
Педагог: Перед тем, как начать рисовать, подготовим все необходимое к работе с 3d ручкой:
1.Включаем нашу ручку в сеть.
2.Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия индикатор загорится красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорит зелёный индикатор - можно начинать работать.
3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное - не применять чрезмерных усилий
4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем, пока пластик начнет выходить из носика ручки.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столах лежат не законченные ваши работы, возьмите их, и приступаем к рисованию.
Выполнение воспитанников практического задания с использованием 3d-ручки.
Создание воспитанниками плоскостную модель по мотивам русской народной сказке «Репка» с использованием 3d-ручки.
V. Рефлексия.
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Ваша задача - выбрать любую из трех карточек с изображением лиц смайлика (веселый, грустный, нейтральный).
Педагог: Спасибо за совместную работу мне было очень приятно с вами работать. Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими.
Анализ готовых работ
Педагог: Вам понравилось? (Дети отвечают)
Педагог: А что именно понравилось? Чем хотели бы поделиться?
Уборка рабочего места.
Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место.
Спасибо всем за работу, за ваше творчество! До свидания.
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
- https://www.yandex.ru/video/preview/17242422347979657768 (видеоролик )
- https://www.yandex.ru/video/preview/15518742027531461913
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано:
Методист ______ Е.С. Декина
«19» октября 2023 г
Занятие по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«3 d моделирование»
Создание плоской фигуры по трафарету «Ветка рябины»
Цель: отработка умений рисования 3D ручкой через создание композиции рябины по трафарету, через решение проблемы с помощью проблемных вопросов (помочь птицам перезимовать).
Задачи:
Образовательные:
- расширить кругозор детей новыми знаниями о птицах
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием моделирования с помощью 3 d ручки;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения поставленной задачи;
- способствовать заинтересованности ребенка в получении красивой и качественной поделки.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость во время занятия
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: групповая
Приём учебной работы: практический.
Метод контроля: устный.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.
Материал и оборудование:
3 d ручки, PLA пластик различных цветов, заготовки бумаги А 4 с нарисованными на них трафаретами.
Ход занятия
- Организационный этап
(Эмоциональный настрой)
Педагог: Здравствуйте, ребята. Педагог приглашает детей встать в круг и поздороваться кулачками. Сегодня очередной чудесный день, и для начала закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя позитив и хорошее настроение, выдохните все печали и неприятности. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет с вами интересно и увлекательно, и вы откроете для себя что-то новое. (Дети расслабляются, настраиваются на работу.)
II. Основная часть
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжим погружаться в загадочный мир 3 d моделирования.
Проблема: наступила зима, перелетные птицы улетели на юг, а зимующие птицы остались. Нужно помочь зимующим птицам пережить холодное время года. С помощью, каких природных явлений и действий человека можно решить данную проблему.
Решение проблемы происходит с помощью приема «проблемных вопросов»:
- Посмотрите на птиц осенью и скажите - чем они питаются?
- Что происходит с ягодами рябины, когда приходит зима?
- Смогут ли птицы питаться ягодами рябины, если их будет достаточно много?
- Что мы можем сделать для птиц, что бы они не умерли с голоду?
Педагог: Молодцы ребята. А сейчас приступаем к практической работе.
III. Практическая часть
Тогда присаживаемся поудобнее на свои места и давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с этой ручкой.
(Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки)
Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 180-230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.
Педагог: Перед тем, как начать рисовать, подготовим все необходимое к работе с 3d ручкой:
1.Включаем нашу ручку в сеть.
2.Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия индикатор загорится красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорит зелёный индикатор - можно начинать работать.
3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное - не применять чрезмерных усилий
4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем, пока пластик начнет выходить из носика ручки.
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат трафареты, возьмите их и приступим к рисованию. Напоминаю, что сначала мы обводим контур рисунка, а затем заполняем межлинейное пространство любым способом, например «паутинка».
IV. Самостоятельная работа детей.
Задание
Воспитанники знакомятся с заданием и создают изделие индивидуально.
- Возьмите трафарет, на котором изображена рябина.
- Обведите контуры ягод и веток рябины ручкой.
V Рефлексия.
Педагог: Ребята, на доске висит «Дерево успеха». Ваша задача - подойти к дереву и выбрать один из вариантов ответа.
- Красный лист – на занятии мне очень понравилось, и у меня все получилось;
- Желтый лист – я узнал новое на занятии;
- листик зеленый – у меня не все получилось.
Педагог: Спасибо за совместную работу мне было очень приятно с вами работать. Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими.
Список литературы
Интернет-источник
- https://www.yandex.ru (шаблон для рисования)
- urok.1sept.ru (Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки.
Приложение
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано:
Методист ______ Е.С. Декина
« » 2023 г
Занятие по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«3 d моделирование»
Моделирование снежинки с помощью 3 д ручки (открытое занятие)
|
Цель занятия: Изготовление пластиковой модели «Снежинка» с помощью 3d ручки.
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширить кругозор детей новыми знаниями о снежинках
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием моделирования с помощью 3 d ручки;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения поставленной задачи;
- способствовать заинтересованности ребенка в получении красивой и качественной поделки.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость во время занятия.
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: групповая
Приём учебной работы: практический.
Метод контроля: устный.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.
Материал и оборудование:
3 d ручки, PLA пластик различных цветов, заготовки бумаги А 4 с нарисованными на них трафаретами, компьютер, проектор, видеоролик, презентация.
.
План занятия:
1.Организационный момент (5 мин.)
2. Основная часть (7 мин.)
3. Практическая работа (13 мин)
4.Физкультминутка (2)
5.Практическая работа (10)
4. Рефлексия. Подведение итогов (3 мин.)
Ход занятия
I. Организационный этап
(Эмоциональный настрой)
Педагог: Здравствуйте, ребята. Педагог приглашает детей встать в круг радости и сказать добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). Педагог начинает: Желаю вам счастья и добра на весь день! Я рада, что у вас отличное настроение. Вы сказали красивые комплименты, надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно, и вы откроете для себя что-то новое. (Дети расслабляются, настраиваются на работу.)
II. Основная часть
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем погружаться в загадочный мир 3 d моделирования.
Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите мне, что здесь зашифровано. Отгадав ребус вы сами найдете ответ, что мы сегодня с вами будем рисовать на практическом занятии. (Слайд 1)
(Снежинка)
-Правильно, снежинка. И тема нашего практического занятия сегодня - «Снежинка». (Слайд 2)
-А кто знает, что такое снежинка? Откуда берутся снежинки?
Сейчас мы посмотрим с вами видео, из которого узнаем, что такое снежинка, откуда они берутся.
(Показ видеоролика о том, что такое снежинка, из чего она состоит.) (Слайд3)
Постановка задач занятия.
Педагог: Ребята, снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда такие разные и неповторимые. Но они настолько хрупкие, что тают, не успев опуститься на ладонь. А что, если наша снежинка не растает?
Сегодня на занятии с помощью 3-d ручки мы нарисуем снежинку, которая никогда не растает, даже в самую сильную жару! В конце занятия вы сможете украсить нашу новогоднюю елку.
3. Практическая часть
Тогда присаживаемся поудобнее на свои места и давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с этой ручкой.
(Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки)
Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 180-230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.
Педагог: Перед тем, как начать рисовать, подготовим все необходимое к работе с 3d ручкой:
1.Включаем нашу ручку в сеть.
2.Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия индикатор загорится красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорит зелёный индикатор - можно начинать работать.
3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное - не применять чрезмерных усилий
4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем, пока пластик начнет выходить из носика ручки.
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат трафареты, возьмите их и приступим к рисованию. Напоминаю, что сначала мы обводим контур рисунка, а затем заполняем межлинейное пространство способом «паутинка».
III. Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка
Задание
Воспитанники знакомятся с заданием и создают изделие индивидуально. (Слайд 4)
- Используя 3Д ручку прорисуй снежинку по предложенной схеме.
- Дополни снежинку собственными элементами.
- Дай название своей снежинке.
- Расскажи о ней.
IV. Подведение итогов работы.
Педагог: Мне бы хотелось, ребята, от вас услышать свой рассказ о снежинке. Каждый из вас представляет свою работу по предложенной схеме и украшает новогоднюю елку.
Для презентации изделия используйте схему:
- По эскизу 3Д ручкой я нарисовал(а) снежинку, дополнил(а) собственными элементами… (опишите элементы).
- Моя снежинка называется _______, она имеет особенности (раскройте их).
- Расскажите, довольны ли вы сами выполненной работой. Что не удалось?
- Понравилось ли тебе занятие?
Воспитанники по очереди подходят к новогодней елке и рассказывают по схеме о своей снежинке.
Педагог: Спасибо за совместную работу мне было очень приятно с вами работать. Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими.
Интернет ресурсы:
1. Интересные факты о снежинке (https://yandex.ru/video/preview/10987170680163388581)
2. Изображения снежинок схема снежинки для 3д ручки
3.Использование горячей 3Д ручки https://www.youtube.com/watch?v=860y-0palPA&t=196s
Приложение 1
Схемы снежинок для рисования
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано:
Методист ______ Е.С. Декина
« » 2023 г
Занятие по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«3 d моделирование»
Создание плоской фигуры по шаблону «Новогодняя игрушка»
Цель занятия: Изготовление пластиковой модели «Новогодняя игрушка» с помощью 3d ручки.
Задачи занятия:
- развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием моделирования с помощью 3 d ручки;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения поставленной задачи;
- способствовать заинтересованности ребенка в получении красивой и качественной поделки.
- воспитывать аккуратность, усидчивость во время занятия.
- Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
- Форма занятия: групповая
- Приём учебной работы: практический.
- Метод контроля: устный.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология коллективной творческой деятельности.
Материал и оборудование:
3 d ручки, ABS пластик различных цветов, заготовки бумаги А 4 с нарисованными на них трафаретами, компьютер, проектор, видеоролик.
План занятия:
1.Организационный момент (1 мин.)
2. Основная часть (5 мин.)
3. Практическая работа (15 мин)
4.Физкультминутка (2)
5.Практическая работа (10)
4. Рефлексия. Подведение итогов (7 мин.)
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог: - Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть на нашем занятии. Садитесь все на свои места.
2.Основной этап занятия.
Педагог: Мы с вами познакомились с устройством 3D-ручки, подготовкой к работе, правилами безопасности при работе с ручкой, правилами рисования 3D-ручками. Сегодня мы будем отрабатывать навыки рисования, узнаем новые возможности выполнения моделей при помощи 3D-ручек.
- Совсем не много осталось до всеми любимого праздника. Как вы думаете, какого?
- Правильно, Нового года. Я думаю, уже пора начинать подготовку. Вы согласны?
Сегодня и на следующем занятии мы будем с вами рисовать «Елочные игрушки». Ребята, посмотрите, какие игрушки можно нарисовать 3 д ручкой (просмотр игрушек выполненные ранее воспитанниками Центра).
Инструктаж по ТБ.
Педагог: Ребята, прежде чем перейти к практической работе, предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с 3d ручкой:
- 3d ручка является электрическим прибором, который может выйти из строя.
- Не оставляйте пластик в 3d ручке. Это приводит к затвердеванию пластика и невозможности использовать 3Д ручки в дальнейшем.
- Если забыли вытащить пластик из 3d ручки, надо прогреть до 230 градусов ручку и затем нажать на кнопку выгруз пластика.
- Во время рисования не прикасайтесь к соплу ручки, так как температура нагрева до 230 градусов.
- Не вставляйте в корпус 3d ручки инородные предметы.
- Практическая работа.
Педагог: Ребята, а сейчас предлагаю Вам выполнить практическое задание.
Задание: Выполнение работы «Новогодняя игрушка».
Дети выбирают трафареты для выполнения практической работы. Приступают к работе.
Дети выполняют практическую работу.
- Заключительный этап
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Дети оценивают свою работу, сравнивая по критериям качества. Педагогом проставляются балы за работу.
Критерии оценок.
- Аккуратность линий 1б
- Качество заливки 1 б
- Переход цвета 1 б
- Сложность изделия 1б
Каждый ребенок должен сам оценить качество своей работы и сделать вывод, что ему нужно улучшить, а что получилось очень даже хорошо.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы все справились с практическим заданием. Интересна ли Вам тема сегодняшнего занятия? (Ответы детей)
Педагог: Попрошу вас привести в порядок свои рабочие места. Спасибо за работу! До свидания.
Интернет ресурсы:
1. Изображения снежинок схема поделок для 3д ручки
2.Использование горячей 3Д ручки https://www.youtube.com/watch?v=860y-0palPA&t=196s
Приложение 1
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано:
Методист ______ Е.С. Декина
«____» января 2024 г
Занятие по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«3 d моделирование»
«Карандашница в подарок папе»
Цель: развитие художественно-технических способностей детей при работе с 3D ручкой.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки работы с 3D ручкой;
- научить использовать подручные предметы в качестве основы под трафареты;
- приобретение практических навыков по созданию сложной (объемной) модели
Воспитательные:
- воспитать аккуратность, терпение при работе с 3D ручкой,
- воспитать бережное отношение к используемому материалу.
Развивающие:
- содействовать формированию и развитию у детей правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов;
- развивать пространственное мышление, творческую фантазию, познавательную активность, художественный и эстетический вкус, мелкую моторику рук.
- развивать представления о трехмерном моделировании;
- развитие представления о назначении, промышленном и бытовом применении трехмерного моделирования.
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: групповая
Приём учебной работы: практический.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.
Материал и оборудование:
3 d ручки, ABS пластик различных цветов, заготовки пластиковая бутылка.
План занятия:
1.Организационный момент (1 мин.)
2. Основная часть (5 мин.)
3. Практическая работа (30 мин)
4. Рефлексия. Подведение итогов (4 мин.)
Ход занятия
1.Организационный этап
Эмоциональный настрой.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас на нашем занятии.
II. Основная часть
Педагог: Мы с вами уже умеем работать и по трафарету и выполнять объёмные предметы при помощи 3D ручки.
А вот сегодня вам предстоит сделать рисунок 3D-ручкой на плоскости и рисунок в объеме одновременно.
На этом занятии мы выполним геометрическое тело, имеющее круглые поверхности, как вы думаете, что это за тело?
(воспитанники высказывают свои предположения)
Педагог: Совершенно верно – это будет цилиндр. Но я хочу, чтобы выполнили не просто цилиндр, а изготовили полезную и эстетически красивую вещь в подарок своему папе, брату, дедушке.
Педагог: А что бы узнать, что это за предмет, я предлагаю вам сыграть в игру, я буду показывать вам предметы, для чего необходима вещь. (руководитель показывает карандаши, дети отгадывают)
Педагог: Да, верно, это карандашница. Педагог показывает карандашницу выполненную ранее детьми.
Педагог: Перед началом работы повторим правила работы с 3D ручкой.
(Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки)
Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 180-230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.
Педагог: Перед тем, как начать рисовать, подготовим все необходимое к работе с 3d ручкой:
1.Включаем нашу ручку в сеть.
2.Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия индикатор загорится красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорит зелёный индикатор - можно начинать работать.
3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное - не применять чрезмерных усилий
4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем, пока пластик начнет выходить из носика ручки.
Педагог:
Порядок выполнения карандашницы:
1. Берем предмет цилиндрической формы (например: пластиковая бутылка) и оборачиваем его листом чистой офисной бумаги, закрепляем край клеем ПВА.
2. Наносим на бумагу карандашом рисунок (растительный, цветочный, геометрический орнамент), либо произвольные линии. Важно, чтобы все контуры были замкнутые.
3. Подготовив ручку к работе, наносим разогретый пластик на наш трафарет и следим за тем, чтобы контуры замыкались.
4. Пока остывает пластик, изготавливаем дно карандашницы. Для этого измеряем диаметр бутылки и рисуем круг на чистом листе. Наносим разогретый пластик на контур круга и заполняем его.
5. Снимаем остывшие детали с бумаги и приступаем к соединению стенок с дном.
III. Самостоятельная работа воспитанников «рисунок по трафарету»
Пальчиковая гимнастика
Педагог: У нас получилась замечательная карандашница! А главное, что ни где и ни у кого больше такой нет!
Анализ готовых работ
Мини-выставка готовых работ. Самооценка качества, эстетичности, оригинальности своих изделий.
Педагог: Сегодня, ребята, на занятии вы освоили технику изготовления объемной фигуры с помощью 3D ручки, научить использовать подручные предметы в качестве основы под трафареты. Научились сами делать эксклюзивную вещь!
Вам понравилось?
Рефлексия.
Педагог: Ребята у вас на столах лежат смайлики. Выберите смайлик с тем настроением, какое оно у вас сейчас, поднимите этот смайлик, покажите мне. ...
- Ну, я вижу, у всех хорошее настроение. Я очень рада.
Педагог: Спасибо за совместную работу мне было очень приятно с вами работать. Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими.
Уборка рабочего места.
Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место.
- Спасибо
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано:
Методист ______ Е.С. Декина
«____» февраля 2024 г
Занятие по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«3 d моделирование»
Создание подарочных работ. Объемные цветы по шаблону
Цель: изготовление объемного декоративного цветка 3 d ручкой
Задачи:
- Научить рисовать объемные цветы 3д ручкой.
- Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
- Развитие познавательного интереса обучающихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
- Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия: практический
3 d ручки, ABS пластик различных цветов, заготовки пластиковая бутылка.
План занятия:
1.Организационный момент (2 мин.)
2. Основная часть (5 мин.)
3. Практическая работа (30 мин)
4. Рефлексия. Подведение итогов (3 мин.)
Ход занятия
Из века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
- Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха. Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце. Я зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.
- Сообщение темы, цели занятия
Педагог: Наверно вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на занятии? Правильно ребята, о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? (ответы детей). Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Сегодня на занятии мы с вами попробуем нарисовать объемные цветы, используя шаблон. И будем создавать себе настроение при помощи декорирования цветов. А затем из них мы создадим объемную композицию.
Педагог: Искусство создания декоративных цветов известно давно.
Одним из способов является бумагопластика. Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга. Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, а также двусторонний скотч. Но при создании композиций из пластика используются инструменты – 3D ручка и цветной пластик. Созданные таким способом цветы можно использовать для украшения одежды (в виде броши, заколки, подвески, пуговицы, кольца) и интерьера (магниты, картины, брелоки). Цветок сегодня на занятии распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – важно лишь делать его с любовью.
Сегодня к нашему занятию я взяла такое высказывание И. Гете
«Полдела сделано, и в этом нет сомненья, коль ты сумеешь запастись терпеньем».
Педагог: Ребята, как вы понимаете это высказывание? (ответ детей).
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности, при работе с 3D ручкой .
(Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки)
Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 180-230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.
- Я прошу вас, не забывайте об этих правилах до конца занятия.
Физминутка
Педагог: Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты и шаблоны разных цветов.
Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.
Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов».
Практическая работа детей «рисунок по трафарету»
4. Подведение итогов
Педагог: Вот и распустился наш букет. Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась.
– А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на занятии?
Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.
Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на занятии?
Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ для наших гостей.
Защита творческих работ.
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания
Список литературы:
Интернет-источник
- https://yandex.ru/video/preview/10467710812440608284 (видео «Рисуем цветы)
- https://grizly.club/trafareti/trafarety-cvetov/29379-trafaret-dlja-3d-ruchki-obemnyh-cvetov-50-foto.html (шаблон «Цветок)
- https://rus.hitmotop.com/song/48350073 («Вальс цветов», П. И. Чайковский)
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Согласовано:
Методист ______ Е.С. Декина
«29» марта 2024 г
Занятие по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«3 d моделирование»
Создание пластиковой игрушки «Ракета» (открытое занятие)
Цель: Формирование конструкторских и творческих способностей детей в процессе моделирования ракеты с помощью 3D ручки.
Задачи:
- расширить кругозор детей новыми знаниями о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, собаках Белке и Стрелке.
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения поставленной задачи;
- способствовать заинтересованности ребенка в получении красивой и качественной поделки.
- воспитывать аккуратность, усидчивость во время занятия.
- Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
- Форма занятия: групповая
- Приём учебной работы: практический.
- Метод контроля: устный.
- Педагогические технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.
Материал и оборудование: 3 d ручки, ABS пластик различных цветов, заготовки для конструирования ракеты (втулка, наконечник из бумаги), бумага А4, компьютер, проектор, презентация.
План занятия:
1.Организационный момент (2 мин.)
2. Основная часть (6 мин.)
3. Практическая работа (30 мин)
4. Рефлексия. Подведение итогов (2 мин.)
I. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть сегодня на занятии 3 д моделирования. Я надеюсь, что сегодня на занятии вы станете настоящими моими помощниками. Но прежде чем отправиться в мир 3 д моделирования, каждый из вас встанет и поприветствует каждого из нас, а также наших гостей, которые пришли к нам на занятие.
II. Основная часть.
Педагог:
- Ребята, вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей) (слайд 1).
- Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак (каких?) Белку и Стрелку (слайд 2). Они благополучно вернулись на землю. А 63 года назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту (слайд 3).
- Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю. А. Гагарин) (слайд 4).
- Ребята, мы не зря сегодня с вами заговорили о космосе! Мы сегодня попробуем с вами с помощью 3 д ручки создавать ракету (педагог показывает модель ракеты).
- А сможете?
Педагог: - Кто создает ракеты? (ответы детей: -конструкторы, инженеры)
- Конструктор – это человек, который конструирует ракеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того чтобы им быть, нужно много знать, уметь чертить и создавать модели ракет (на иллюстрациях ракеты) (слайд 5).
- Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать вот такую ракету. Я, как главный конструктор, предлагаю вам рассмотреть макет ракеты.
- Создание ракеты – сложная и ответственная работа. Из каких деталей будет сконструирована ваша ракета? (Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра, дюзы – это хвостовая часть ракеты - из треугольников, ещё у ракеты есть окна, которые называются - иллюминаторы – из кругов.)
- Теперь мы с вами немало знаем о ракетах, их конструкции.
- Ну что ж юные конструкторы, приступаем к работе, занимаем свои рабочие места. У вас у каждого на столе лежат макеты, которые нужно с помощью 3 д ручки обрисовать, а затем собрать объемную ракету.
Педагог: - А сейчас, ребята, перед работой, давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Мы юные конструкторы, (Пальцами делают колечки)
Мы сделаем расчёт.
В надёжной ракете (Сложить ладони, сцепив пальцы, сгибаем и разгибаем пальчики).
Отправимся в полёт. (Руки в стороны, показываем крылья)
- Ребята нам предстоит мелкая, кропотливая и ответственная работа с деталями, которые мы будем делать с помощью 3D ручки, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с 3D ручкой. (Символы-правила).
Перед тем, как начать рисовать подготовим все необходимое к работе с 3D ручкой:
1.Включаем нашу ручку в сеть.
2.Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.
3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий
4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет выходить из носика ручки.
III. Самостоятельная работа детей.
Педагог: - И так, приступаем к работе 3D ручками.
(педагог координирует работу, всегда точно называя цвет и фигуру при работе с детьми, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось, вы настоящие конструкторы. В ходе деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь.)
- Молодцы, конструкторы! Все справились с работой! Вам понравилась ваша ракета?
IV. Рефлексия.
Педагог: - Ребята, если вам понравилось занятие нашего конструкторского бюро, вы выберете зеленую звездочку и прикрепите на магнитную доску. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете синюю звездочку, если неинтересно – тогда красную звездочку.
Дети выбирают звезды и прикрепляют звезды на магнитную доску.
Список литературы. Интернет-ресурсы
- https://sputnik-georgia.ru/20180410/Pochemu-Den-kosmonavtiki-otmechaetsja-12-aprelja-istorija-prazdnika-240012405.html (немного истории)
- urok.1sept.ru›articles/668009/pril3.docx (техника безопасности при работе с 3 д ручкой).