13. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
Взаимодействие с родителями выстраиваю в соответствии с ФГОС ДО, ОПДО МБДОУ в соответствии с ФОП ДО, годовым планом работы МБДОУ и перспективным планом работы с родителями на учебный год. В работе с семьей чаще использую нетрадиционные формы: творческие мастерские, тренинги, мастер-классы, в том числе online, выставки семейного творчества, конкурсы. Систематически использую в работе с родителями информационно-коммуникативные технологии. Положительные отзывы на сайте детского сада и благодарственные письма подтверждают удовлетворенность качеством предоставляемых услуг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященный Дню матери,
«Моя мама лучше всех на свете»
Автор: Тараканова Аксана Александровна, воспитатель высшей категории
Организация: МБДОУ детский сад №81 «Мальвина»
Населенный пункт: ХМАО – Югра, г. Сургут
Цель праздника – воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку - к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Задачи:
- Укреплять атмосферу психологического комфорта в семье.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, чувство гордости за свою мать.
- Способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нем.
- Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
Ход праздника:
Центральная стена зала украшена композицией из белых цветов.
Под песню «Букет из белых роз» дети заходят в зал с белыми розами в руках. Встают на 2 стороны группы.
Воспитатель:
Сегодня необычный день в нашем детском саду. Мы пригласили наших любимых мамочек, чтобы поздравить их с Днем матери.
Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
«Мама» - первое слово, главное слово в нашей судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Спасибо вам, наши мамы!
Дети с воспитателем произносят:
Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто сказал: «Вставать пора!»
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Чаю - в кружечку налить?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто косички мне заплёл?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Дети дарят цветы мамам и садятся на стульчики.
Входит корреспондент:
Здравствуйте дети, я корреспондент «Русского радио»!
Говорит в микрофон: Уважаемые радиослушатели! Сегодня мы в гостях в детском саду № 81 «Мальвина». Подходит с микрофоном к детям: Какой у вас сегодня праздник? (праздник мам).
Корреспондент:
Праздник мам – какой прекрасный праздник! Дети, а вы хотите рассказать по радио о своих мамах?
Дети по желанию рассказывают, корреспондент задает вопросы:
- Как зовут твою маму?
- Кем твоя мама работает?
- За что ты любишь маму?
- Как проводишь выходные с мамой?
Корреспондент:
Спасибо за интересное интервью. «Русское радио» пришлет вам сюрприз. До свидания! (уходит).
Воспитатель: Ну, а мы продолжаем и предлагаем послушать стихи, которые приготовили наши дети.
Дети читают стихи.
1. Я сегодня утром встал
С удивлением узнал
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник.
2. А меня сегодня в садик
Папа утром провожал
Не скучай моя мамуля
Крикнул я и убежал.
3. Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки
Тебе их подарю.
4. Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей.
5. Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.
Воспитатель: Мама всегда и во всем самая - самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми. И наш первый конкурс, очень простой, называется «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. Молодцы!
Воспитатель: А теперь ребята подарят мамочкам песню!
Песня «Зореньки краше и солнца милей» муз. В.Канищева, сл. Л. Афлятуновой.
Воспитатель: наши дети прочитают любимым мамочкам стихотворения.
Стихи детей:
1. Мама - первое слово ребенка,
Мама - первые в жизни шаги.
Мама - самое в мире святое,
Маму, маму свою береги.
2. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил.
И всегда оберегала,
Лучшая на свете мама.
3. Нет нигде такого сына,
Настоящего мужчины.
Любит маму обнимать,
Очень нежно целовать.
4. Книжки вечером читает,
И всегда все понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
5. Мамочка, как бабочка,
Веселая, красивая.
Ласковая, добрая,
Самая любимая.
Воспитатель. Любимые наши, мамочки! Сегодня наши дети приготовили песню о маме.
Песня «Мама - самый лучший друг» Слова А. Пилецкой музыка Д. Трубачева и В. Трубачева
Воспитатель: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек? (Любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, бабуля). Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.
Воспитатель: У мамы всегда много дел и забот и иногда ей требуется помощь.
Следующий конкурс «Помощники». (На полу разбросаны игрушки, мама держит мешок – ребенок собирает игрушки).
Воспитатель: Еще поиграем? Ребята, а вы видели, как мамы стирают белье и развешивают его сушить? А вы пробовали вешать сушить вещи?
Следующий конкурс-эстафета «Стирка» Дети делятся на две команды, на расстоянии 3 м от них натянута веревка, у которой стоят два тазика с платочками и прищепками. Ребята по очереди подбегают к тазу, берут платок и вешают его на прищепках на веревку.
Воспитатель: наши ребята не устают поздравлять мамочек. И снова стихи!
Стихи детей:
1. Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
2. Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта.
Мама - выручит всегда!
Заходит корреспондент.
Корреспондент: дорогие мамы! Я не забыла про сюрприз! Ребята, пойдем за мной!
Дети готовятся на танец «Я целую твои руки, моя родная», надевают крылья ангелов.
Стих в песне
Свет в окне, мы вместе – на душе светло.
Мамочка родная, как с тобой тепло!
Я молюсь ночами, чтобы ты жила,
Чтобы ты здоровой, мамочка была!
Жизнь мне подарила мамочка моя
Больше всех на свете я люблю тебя!
Воспитатель:
Большой поклон вам все родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Дети дарят мамам приготовленные подарочные открытки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб «Педагогический всеобуч»
Тема: «Учимся играть или Мы все родом из детства»
Автор: Тараканова Аксана Александровна, воспитатель высшей категории
Организация: МБДОУ детский сад №44 «Сибирячок»
Населенный пункт: ХМАО – Югра, г. Сургут
Цель: обогащение родительских представлений о доступных играх в домашних условиях повседневной жизни, способствующих сплочению семьи.
Задачи:
- Расширить представления родителей об играх, атрибутами которых являются простые бытовые вещи, а сами игры приносят массу позитива и развитие детей.
- Дать родителям некоторые образцы проведения семейных вечеров отдыха совместно с детьми.
- Активизировать педагогический и родительский опыт.
- Укрепить сотрудничество семьи и педагогов группы.
Оснащение:
Игровое помещение группы «Родничок» обустроено по-домашнему: вынесены столы. По периметру группы разложены атрибуты согласно следующих зон: Новогодняя (самодельные елочки, елочные игрушки, мишура…), Творческая (рулон обоев; табурет, на ножках которого намотана пищевая пленка; стеклянная фоторамка…), Спортивная (обруч с наклеенным скотчем; пластмассовые шары от сухого бассейна; бумага А4 для «бумажных» снежков; резинка для игры в «Резиночки»…), Буфетная (накрыт стол с фруктами и сладостями), Музыкальная (мини-зал караоке).
Ход:
Вечер начинают педагоги, дети ВНЕ группы.
Воспитатель 1 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в детско-родительском клубе группы «Родничок»! Тема предновогодней встречи «Учимся играть или Мы все родом из детства». Каждый из вас был ребенком и проживал по-своему детство: кто-то был очень послушным, кто-то шаловливым – но все мы ИГРАЛИ! Давайте вспомним ваши любимые игры… (ответы родителей)
Вам интересно услышать мнение детей о том, в какие игры они играют дома?! Ребята с нами поделились информацией о домашних играх! Смотрим: рубрика «Взгляд снизу»!
Видео №1 «Во что и с кем вы играете дома?»
Воспитатель 2 Современные дети реже играют «в живые» игры, их заменяют компьютерные… В наше время возникает часто проблема: дети всё чаще играют ОДНИ! В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома. А мы, родители, часто не находим времени на совместные игры с ребенком. И многие из нас, взрослых, даже не задумываются о том, насколько ребенок страдает от недостатка внимания родителей! Предлагаем посмотреть видео сюжет, в котором есть над чем подумать…
Видео №2 «Хочу быть телевизором»
После просмотра видео педагоги выдерживают паузу 2-5 секунд, включают песню Сергея Жукова и Стаса Михайлова «А наши дети вырастут скоро…», под которую входят дети в группу, подходят к своим родителям обниматься!
Воспитатель 1 Вот они – наши замечательные девчонки и мальчишки, ради которых все мы живем и трудимся!
Мы каждый день обнимаем, купаем ребенка. Смогут ли родители узнать своего ребенка наощупь по его рукам?!
Найди ребенка по ладоням
Ребята встают в шеренгу, вытянув вперед ручки. Родителю надеваем повязку на глаза, его задача найти своего ребенка по ладоням.
Воспитатель 2 Есть такая притча: «Я пытался достичь сердце ребенка словами, они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердце книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Ребенок прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!». Так давайте же играть с детьми! А играть мы будем, используя те атрибуты и предметы, которые под рукой в каждом доме!
Фанты
Назначаем ведущего из числа детей. Ему на временное хранение каждый игрок (взрослый) обязан предоставить какую-то свою вещицу (складываем в непрозрачный контейнер). Затем ведущий отворачивается и вытаскивает собственность одного из игроков, спрашивая, какой фант должен выполнить обладатель этого предмета. Если игрок справляется с заданием, вещь возвращается к нему, в противном случае ведущий опять кладёт её в общий мешок.
Воспитатель 1 Кто любит играть в прятки?!
Прятки (с планом комнаты)
Будем прятать игрушку! А чтоб ее быстрее отыскать, нам поможет план комнаты, на котором знаком «Х» мы будем отмечать место нахождения игрушки. Начнем!
Воспитатель 2 Ребята очень любят уединяться… А если ребенок доверяет своему родителю, то обязательно позовет вас в свою зону комфорта. Причем эту зону сделать совсем просто!
Шалаш
Кто из нас не строил шалаш в детстве?! Придумайте, что можно приспособить в вашем доме для этой цели. Возможно, есть детская палатка, способная вместить вас с ребёнком, или осталась большая картонная коробка, из которой можно соорудить домик. Можно, в конце концов, наваять шалаш из подручных материалов: стульев, подушек, пледов… Готово? А теперь забираемся внутрь и, скрытые от посторонних глаз, читаем, рисуем, играем в дочки-матери… Особая атмосфера таинственности наделяет привычное занятие непривычной привлекательностью. Устоять невозможно!
Предлагаем 2 шалаша: для игры в дочки-матери с пупсами, сосками, памперсами, пеленками, ползунками и т.д. и для чтения-рисования с книжками, альбомами, фломастерами и т.д. В 1-ом домике предлагаем маме с ребенком поиграть в куклы: покупать, вытереть, одеть. Во 2-ом домике – мама с ребенком на листочках бумаги с геометрическими формами: превращают эти формы в предметы-символы нового года.
Воспитатель 1 В рождественские каникулы каждая семья много времени проводит на кухне. Конечно, маме больше всех достается! Но ребята всегда желают помочь мамочке. Мы думаем не стоит отказывать в помощи детей, ведь, как говорится, пока ребенок сам предлагает поработать нельзя «загубить» это желание. В процессе приготовления вкусностей можно познакомить ребенка и научить пользоваться бытовой техникой (чайник, микроволновка и др) и другими кухонными принадлежностями (электронные весы, скалка, половник и др)
Предлагаем двум семьям (мамы совместно с детьми) приготовить фруктовый салат. Участники «кухни» надевают фартуки, моют руки и проходят к сервированному столу.
Воспитатель 2 Кто любит рисовать?! Рисуя, мы расслабляемся, отдыхаем… Мамы и папы, у вас есть дома пищевая пленка? На ней можно рисовать! Пробовали? А еще предлагаем порисовать на стекле. Может, кто из вас украшал окна гуашью?! Сегодня попробуем порисовать на стеклянной фоторамке с двух сторон: мама с одной стороны, с противоположной – ребенок.
Табурет переворачиваем наоборот (сиденьем вниз); по периметру табурета на ножки плотно натягиваем пищевую пленку – «мольберт» готов. Педагоги предварительно рисуют елки на 4-х сторонах «мольберта», задача участников: дорисовать пейзаж или украсить елку. (рисует одна семья).
Две семьи (родитель и ребенок) рисуют на стеклянной фоторамке.
Воспитатель 1 Пока творческие семьи играют, готовят, рисуют, а мы с остальными гостями нашего клуба посоревнуемся.
Будь первым
Эта игра в парах – соревнуется ребенок с родителем. Ставим 2 стула спинками друг другу, под стульчиками в длину протягиваем полотенце (шарф). Задача: кто первый перетянет полотенце (шарф) на свою сторону, тот и победил. (Играют две пары одновременно)
Поймай снежок
Кто желает посоревноваться в игре на меткость?! У нас есть два обруча, обмотанные скотчем в несколько слоев по диагонали (скотч имеется в каждом доме?) и шарики от сухого бассейна. Задача: ребенок кидает шарик, а родитель ловит (шарик приклеивается к скотчу)
Воспитатель 2 (показывает резинку) Что у меня в руках и как можно с этим предметом поиграть?
Прыгалки «в резиночки»
Конечно, все мамы вспомнили, как в свое детство прыгали «в резиночки» – на улице, дома, в школе. Кто из вас смелый показать, как мы прыгали…
Приглашаем 3 мамы попрыгать «в резиночки»; потом предлагаем попробовать ребятам
Воспитатель 1 Предполагаю, что в каждом доме есть бумага, причем любая: подойдут даже черновики, газеты и др.
Игра в снежки «Перестрелка»
Встаем напротив друг друга две команды: родители и дети. Перед вами листы бумаги. Задача: мнем лист бумаги, превращая его в круглый «снежок» и закидываем команду соперников.
Воспитатель 2 Каждому человеку: и взрослому и ребенку приятно получать сюрпризы, причем, не обязательно они должны быть дорогостоящими. Важно само предвкушение подарка и … игра.
Найди сюрприз!
У меня в руках прекрасный воздушный шарик, но он не простой, внутри него записка. Может, лопнем и прочитаем, где сюрприз?!
В этой игре участвуют только дети. Лопаем шар, а там записка «Ваш сюрприз в изо уголке на столике». Идем по содержанию записки, но… там другая записка «Вы на правильном пути! Сюрприз под ковром». Далее ждет следующая записка «Еще чуть-чуть и вы найдете! Сюрприз в приемной в шкафу №6». Далее «Вы в шаге от победы! Сюрприз на шкафу рядом с музыкальными инструментами». Ну, и последняя находка «Молодцы! Сюрприз ваш!» Дети достают корзину со шкафа с угощениями.
Воспитатель 1 (пока дети со 2-м воспитателем ищут сюрприз) Предлагаю вам, уважаемые родители, использовать обои для творчества.
Игра-ассоциация
Нарисуйте любой предмет, который приходит к вам в голову, когда вы слышите «Новый год» … (елка, хлопушка, гирлянда, подарок…)
Воспитатель 2 Ребята нашли сюрприз – ура! Да и хозяйки наши уже давно накрыли стол (фруктовый салат) – какая красота! Все к столу!
Воспитатель 1 Ну, и какая же встреча не заканчивается песней?!
Домашнее караоке
Все присутствующие поют песню-караоке Олега Газманова «Мы вместе!»
После исполнения песни слышим стук в дверь.
Воспитатель 2 Нам принесли посылку от Деда Мороза. Смотрел он в окно, как мы играем, подглядывал и решил деткам тоже сюрприз предновогодний устроить…
Лотерея
В посылке много-много жетонов, на которых написаны призы: альбом, краски, клей, раскраски и др.
Воспитатель 1 Наш вечер подошел к концу и детско-родительскому клубу пора закрывать двери! Мы с нетерпением будем ждать новых встреч! Желаем всем также ярко встретить и весело провести новогодние праздники в кругу самых близких и родных – вашей семьи!