Главные вкладки
Доклады, статьи
Утепление балкона своими руками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название работы: УТЕПЛЕНИЕ БАЛКОНА СВОИМИ РУКАМИ
Вид: ДОКЛАД
Головин Александр, гр. 22К
Руководитель Федорова Людмила Васильевна, преподаватель специальных дисциплин Цивильского аграрно-технологического техникума
Оглавление
Введение……………………………………………………………3
- Основная часть
- Выбор остекления балкона……………………………………4
- Выбор материала утеплителя…………………………………4
- Технология утепления: этапы работы…………….……………….5
- Утепление пола………………………………………………...5
- Утепление потолка ……………………………………………6
- Утепление стен ………………………………………………..6
- Расчет суммарной стоимости материала……………….…………7
Заключение……………………………………………………….....8
Список источников…………………………………………………9
Приложение А. Сравнительная таблица видов окон ……………....10
Приложение Б. Сравнительная таблица видов утеплителя ………..11
Приложение Б (продолжение) ……………………………….……….12
Введение
Не так давно городские балконы и лоджии служили нам в основном для долгосрочного хранения невостребованного имущества и инвентаря в уличных условиях. Сейчас ситуация изменилась, и практически каждый хозяин квартиры хочет получить дополнительное теплое помещение. Утепление балкона своими руками в городских квартирах – это прекрасная возможность расширить свою жилую площадь и создать уютное и теплое помещение. Балкон или лоджия это несколько дополнительных полноценных квадратных метров, которые можно превратить в великолепную комнату для чайных церемоний или мини-кабинет.
Один из самых важных вопросов, который приходится решать хозяину квартиры при проведении ремонта на балконе — вопрос по утеплению. Здесь легко растеряться в обилии технологий и материалов, а также в противоречивости рекомендаций, содержащихся в различных источниках. Ведь на самом деле речь идет не только об утеплении. При проведении данных работ необходимо также обеспечить гидро-, паро- и звукоизоляцию.
Можно подумать, что это очень просто. Все, что для этого требуется — утепление стен и установка стеклопакетов.
Но, прежде чем приступить непосредственно к теплоизоляционным работам, нужно определиться с выбором материала для остекления балкона и подобрать хороший утеплитель.
Цель работы: Выбрать оптимальную технологию и материалы для утепления балкона своими руками.
Задачи:
- Провести сравнительный качественный анализ применяемых материалов.
- Подсчитать сметную стоимость утепления балкона.
1. Основная часть
1.1 Выбор остекления балкона
Для того, чтобы превратить ваш балкон или лоджию в комфортный уголок, первым делом стоит задуматься о том, чтобы отделить это пространство от воздействия внешней среды таким образом, чтобы новое помещение было защищено от осадков, ветра и других неблагоприятных погодных факторов. Этим защитным барьером и является остекление.
На основе сравнительной таблицы (приложение А) не смотря на множество недостатков, для теплого остекления балкона выбираем ПВХ-профиль, так как на сегодня он является самым востребованным и доступным материалом.
Для остекления балконов многие производители выпускают специальный пластиковый профиль, более прочный и более жесткий, чем ПВХ-профиль, применяемый для оконных систем. И если вы решили использовать оконные ПВХ рамы для остекления балкона, лучше приобретать профиль с улучшенными показателями теплоизоляции и с хорошими эксплуатационными качествами. Стеклопакеты для остекления балкона подойдут двухкамерные, но если вы живете в регионе с суровыми климатическими условиями, то лучше купить трехкамерные стеклопакеты. .
Однако остекление – это всего лишь первый этап утепления. Так как значительная часть тепла все равно будет уходить с балкона, и греть улицу. При этом необходимо понимать, что строительные нормы запрещают вывод центрального отопления на балкон. Поэтому необходимо разобраться в теме и понять, чем лучше далее утеплять балкон.
1.2 Выбор материала утеплителя
Чем утеплить балкон, чтобы сохранить тепло? Ведь он даже после остекления является самым холодным помещением в квартире. А решение задачи сохранения тепла – важная часть ремонта. Если хочется объединить балкон с жилой зоной или просто сделать еще одну маленькую уютную комнату без утепления просто не обойтись.
Наиболее правильно и эффективно утеплить балкон снаружи жилого помещения. Но в многоквартирных жилых домах проводить такую работу самостоятельно запрещено. Поэтому, стены, пол и потолок необходимо максимально утеплить с внутренней стороны. Хотя, многие материалы подходят как для наружного, так и для внутреннего утепления. Сейчас на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных материалов: можно сделать утепление балкона пеноплексом, минеральной ватой, пенополистиролом, пенопластом и другими современными утеплителями.
Выбор материалов для теплоизоляции на современном рынке очень велик.
Можно также использоваться пенофол, который сочетает алюминиевую фольгу и вспененный полиэтилен. Специалисты нередко прибегают к варианту, когда комбинируются разные материалы, имеющие разные свойства, что позволяет использовать каждый из них на своем участке.
Итак, из многообразия теплоизоляционных материалов самым выгодным, простым, довольно эффективным и надежным материалом для утепления считается дешевый испытанный пенопласт (приложение Б). Он очень легкий, хорошо режется и обладает низкой теплопроводностью, что и требуется.
Информация: плиты пенопласта имеют небольшой вес, поэтому не утяжеляют конструкцию балкона. Пенопласт в 4 раза легче минваты, так как состоит из воздуха на 98% – это уменьшает теплопроводность материала. Пенопласт не поддерживает горения, к тому же это экологичный материал, абсолютно безопасный для здоровья человека.
Пенофол - это отражающий изоляционный материал, состоящий из множества слоев полиэтиленовой пены с разной плотностью, толщиной и структурой. Минимальная толщина материала всего несколько миллиметров, но он с легкостью заменяет до 100 мм утеплителей из минеральной ваты.
2. Технология утепления: этапы работы.
Когда известно, чем утеплить балкон изнутри, остается понять, как правильно это сделать. Когда мастера выполнили свою работу и застеклили балкон, можно приступить к теплоизоляционным работам. Утепление проводится в три этапа: утепление пола, утепление потолка и утепление стен (рисунок 1).
Каждый этап имеет сои нюансы и особенности.
Ниже приведем описание технологии утепления балкона с помощью пенопласта.
2.1 Утепление пола
Работы начинаются с утепления пола:
- Заполнить все имеющиеся щели герметиком.
- Выровнять пол специальной строительной смесью (при необходимости).
- Промазать пол гидроизоляционной смазкой или уложить слой гидроизоляции (вспененный полиэтилен, с односторонним слоем фольги).
- Выполнить стяжку пола.
- Выполнить каркас из брусьев для настила. Толщина брусьев должна соответствовать толщине утеплителя, а расстояние между брусьями должно быть равным ширине плиты теплоизоляционного материала. Крепление к полу необязательно. После монтажа всех листов достаточно задуть пеной боковые зазоры у стен.
- Укладка плит утеплителя.
- Стыки между плитами проклеить скотчем, возможные пустоты заполнить крошкой пенопласта или пеной.
- Поверх утеплителя можно будет укладывать покрытие для пола.
2.2 Утепление потолка
Утепления потолка проводим в такой последовательности:
- Устанавливаем с помощью крепежных элементов на потолке металлические подвесы на нужном расстоянии.
- Накладываем на потолок для пароизоляции фольгированный пенополистирол, фиксируя материал с помощью полиуретанового клея. Швы заклеиваем металлическим скотчем.
- На слой пароизоляции укладываем пенопластовые плиты, закрепляя их с помощью клея и дюбелей. Швы между листами утеплителя и вокруг подвесов закрывают монтажной пеной
- Поверх утеплителя накладывается еще слой фольгированного пенополистирола
- Для обшивки потолка можно применять гипсокартон и любой другой отделочный материал
2.3 Утепление стен
На балконе можно проводить утепление стен изнутри под сайдинг, вагонку, гипсокартон или любой другой отделочный материал. На качество утепления это не влияет.
- Установка направляющих для плит утеплителя из оцинкованного металлического профиля с помощью дюбелей.
- Установка пенопластовых плит между направляющими, швы и щели заделываются монтажной пеной.
- Застилание слоем пароизоляции из фольгированого пенофола
- Обшивка стен отделочным материалом.
Рисунок 1. Схема утепления балкона
3. Расчет суммарной стоимости материала.
После того, как определились с технологией утепления и в выборе материалов подсчитаем суммарную стоимость работ и материала. Для чего составляется строительная смета. Для составления сметы потребуется рассчитать оптимальное количество основных и дополнительных материалов. Лучше всего проанализировать пример расчета на стандартном балконе. Для подготовки пола будет использована специальная строительная смесь. Ее расход для ремонтной стяжки толщиной 5 мм составляет 1,7 кг/м². Следовательно, оптимальный объем должен составлять порядка 5-6 кг. Однако следует учитывать, что в большинстве случаев минимальная фасовка составляет 25 кг. Для гидроизоляции можно установить обыкновенную ПВХ пленку. Ее общий расход в нашем случае составит около 10 м². Соединение отдельных кусков будет осуществляться с помощью строительного скотча. Листы пенопласта выберем с размерами 1,18*0,58 м и толщиной 40 мм. Их в общей сложности понадобится 14 шт. Для гидроизоляции будет использован отражающий пенофол толщиной 3 мм, шириной 1,2 м и длиной 25 м.п. Для крепежа рекомендовано использовать дюбели «зонтики». Их общее количество в этом случае будет составлять около 30 шт. Теперь можно заполнить общую смету утепления балкона.
Таблица 1. Сметная стоимость утепления стандартного балкона
Наименование | Ед. изм. | Цена, руб | Кол-во | Стоимость руб |
Окно h=1550, в=3100 | 1 | 25600 | 1 | 25600 |
Пенопласт, 1.18х0.58, s=40мм, | шт. | 97 | 14 | 1358 |
Пенофол, 1.2х25 м, | шт. | 450 | 1 | 450 |
Пленка ПВХ, s=0.8 мм, | кв.м | 14 | 10 | 140 |
Строительная смесь, 25 кг | шт | 420 | 1 | 420 |
Дюбель монтажный «зонтик» | шт. | 5 | 30 | 150 |
Пена монтажная | шт | 240 | 1 | 240 |
Скотч строительный | шт | 50 | 1 | 50 |
Гипсокартон | кв.м. | |||
ИТОГО | 28408 |
Из сметы исключена стоимость работ, которая варьируется от 400 до 750 руб. за 1 м² от разных организаций.
Заключение
Стоимость утепления балкона зависит от множества разных факторов, каждый из которых оказывает разное влияние на ценообразование. В любом случае не стоит выбирать самый дешевый вариант, так как он может оказаться невысокого качества. Чтобы минимизировать затраты на утепление балкона или лоджии, лучше сделать все своими руками, ведь данные работы, не включая остекление, не представляются слишком сложными в технологическом плане. Важно соблюдать рекомендации специалистов и выбирать материалы соответствующего качества.
Таким образом, можно утеплить и полностью обустроить балкон или лоджию с тем, чтобы и это пространство приспособить для полезной деятельности. Кто-то размещает тут оранжереи, кому-то лучше побыть наедине с собой и полюбоваться городской панорамой, а некоторые устраивают из пространства лоджии вполне комфортный уголок кухни или кабинет.
Если соблюдать технологию утепления, то можно получить отличный результат и получать удовольствие в теплой и комфортной комнате можно будет долгое время.
Источники
Приложение А. Сравнительная таблица видов окон
Вид окон | Достоинства | Недостатки |
Деревянные остекленные окна | Хорошая гигроскопичность Малая теплопроводность (держат тепло и не пропускают холодный воздух) Придают уют и гармонию Сочетается с любым дизайнерским решением Длительный эксплуатационный срок (50 лет) Низкая степень электростатичности (оседает меньше пыли) | Требует покраски, которую надо осуществлять достаточно часто Большая стоимость |
ПВХ пластиковые окна | хорошая шумоизоляция длительный срок эксплуатации доступные цены простота ухода | Продукт нефтехимии Уменьшается проницаемость света в помещение на 20-30%, т.к. имеют меньшую площадь остекления Частое засорение вентиляционных каналов Установка дополнительной вентиляции |
Алюминиевые окна | хорошая шумоизоляция длительный срок эксплуатации доступные цены простота ухода пожароустойчивы небольшой вес легкость установки небольшая стоимость | Теплопроводность больше |
Комбинированные окна | хорошая шумоизоляция длительный срок эксплуатации доступные цены простота ухода | Большая стоимость |
Приложение Б. Сравнительная таблица видов утеплителя
Вид утеплителя | Достоинства | Недостатки |
Пеноплекс | Низкая паропроницаемость Низкая теплопроводность Малая плотность Долговечность (до 40 лет) Имеет равномерную структуру Удобство и простота монтажа Способность выдерживать нагрузки на сжатие на сжатие Универсален для любых погодных условий (можно пользоваться в условиях вечной мерзлоты) Подходит как для наружного, так и внутреннего утепления | Пожароопасность При высокой температуре выделяет ядовитые вещества Подвергается атакам грызунов Большая стоимость |
Пенопласт | Не впитывает влагу Легкость монтажа Имеет маленький вес | Имеет ограниченную механическую прочность. После монтажа требует создания дополнительного защиты от механических повреждений. Не пропускает воздух. Плавится под действием высокой температуры |
Пенополи Стирол (лидер продаж) | Экологически чистый Малая плотность Низкая теплопроводность Долговечность Водонепроницаем, гидрофобный Морозостойкий Предотвращает появление плесени, бактерий, грибов Удобство монтаж Хорошо режется | Горючий материал Большая стоимость |
Минеральная вата (шлаковая вата, стекловата, каменная вата) | Стойкость к высокому температурному воздействию Стойкость к влиянию химических соединений Малая стоимость | Самых вредный для здоровья материал Для работы требуется спецодежда Малый срок службы (25-30 лет) Гигроскопична |
Пенополи уретан | Экологически чистый материал Низкая горючесть Прилипает ко всем поверхностям Низкая теплопроводность гарантирует полную Непродуваемость: нет швов, щелей, стыков Утепление напылением возможно на конструкциях любой сложности Продукт экологически чист Способен долго удерживать тепло Водонепроницаем Хорошая изоляция от шума Не восприимчив к действию химических соединений Имеет малый вес Долговечен (30 лет и более) | Подвергается воздействию прямых солнечных лучей Трудоемок, требует специальных средств защиты при распылении и заливки Требует квалифицированного специалиста с высокотехнологичным оборудованием Большая стоимость |
Теплоизоляция Броня | Сверхтонкая Наносится на любую поверхность Уникальные теплофизические параметры ( 1 мм заменяет 50-60 мм минваты) Обеспечивает антикоррозионную защиту Устранение образования конденсата Выдерживает t -60 градусов | Трудоемок, наносится как краска Малый срок службы 10-30 лет |
Предварительный просмотр:
Международный (заочный) конкурс «Методическая копилка – 2025»,
посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Направление Я- мастер
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
ПО КОМПЕТЕНЦИИ «КИРПИЧНАЯ КЛАДКА»
В ЦИВИЛЬСКОМ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ТЕХНИКУМЕ
МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ
Автор: Федорова Л.В.
преподаватель специальных дисциплин Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии
г. Цивильск, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1 Введение. Обоснование необходимости программы | 3 |
2 Цели и задачи программы | 4 |
3 Основное содержание программы | 5 |
3.1 График реализации этапов программы | 5 |
3.2 План и механизм реализации программы | 7 |
3.3 Методы достижения поставленных целей и задач | 10 |
3.4 Система распространения информации о программе | 10 |
3.5 Ресурсное обеспечение программы | 10 |
3.3 Целевая аудитория программы | 11 |
4.Ожидаемые результаты | 11 |
5. Перспективы дальнейшего развития программы | 12 |
Заключение - аннотация | 12 |
- Введение. Обоснование необходимости программы
В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников предприятий стройиндустрии. Сегодняшним предприятиям более не нужны просто выпускники СПО, обладающие исключительно дипломом. Им нужны люди, которые знакомы с профессиональной средой, ее ценностями, которые мотивированы на труд, которым можно доверить выполнение задачи, и они смогут себя проконтролировать.
Обе эти задачи можно решить с помощью методологии наставничества и внедрения целевой модели в организации среднего профессионального образования.
Одной из форм повышения уровня профессионализма обучающихся в системе среднего профессионального образования являются олимпиады профессионального мастерства по профессии «Мастер общестроительных работ». В настоящее время наиболее популярным стало Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы». Заявленная цель чемпионатного движения — подготовка кадров для российской промышленности с учетом профессиональных стандартов и интересов работодателей, обусловленных требованиями компетенции «Кирпичная кладка». Для того чтобы попасть в финал Чемпионата «Профессионалов» надо пройти несколько отборочных туров.
На первом этапе проводится внутренний отбор в среднем профессиональном образовании. Каждого участника сопровождает наставник, который участвует во всех мероприятиях, в том числе в оценке работ. В образовательном учреждении необходимо создать эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков. Так же В 2023 году в России стартовала новая Федеральная программа для средних учебных заведений «Профессионалитет». Профессионалитет» — это образовательная программа, формируемая совместно с работодателем. То есть студент среднего специального учебного заведения получает не просто актуальные навыки, но и работу после выпуска.
В связи с вышеизложенным предлагаю Вашему вниманию программу наставничества, направленную на разработку плана мероприятий по подготовке обучающихся по компетенции «Кирпичная кладка» к чемпионату «Профессионалы» и успешному выполнению задания Демонстрационного Экзамена.
План наставника – это технология подготовки специалистов, отвечающая запросам работодателей и требованиям времени
2. Цели и задачи программы
Целью программы является повышение профессионального уровня практической подготовки обучающихся по профессии «Мастер общестроительных работ».
Задачи программы:
- осуществление взаимодействия с социальными партнерами – работодателями по внедрению в образовательный процесс, изучение профессионального стандарта «Каменщик», подготовительная работа с наставляемыми;
- дополнительная подготовка обучающихся по профессии «Мастер общестроительных работ» к работе по достижению целей профессиональной деятельности, указанных в профессиональном стандарте «Каменщик»;
- формирование и совершенствование у студентов трудовых функций в области кладки и ремонта сложных стен и каменных конструкций, усиления и реставрационного ремонта сложных каменных конструкций;
- усиление практико-ориентированной составляющей образовательного процесса, направленной на формирование компетенций выпускника в области участия в чемпионатах «Профессионалы» по компетенции «Кирпичная кладка»;
- проведение мониторинга качества техникумского отборочного этапа чемпионата «Профессионалы» по компетенции «Кирпичная кладка», составление рейтинга студентов;
- прохождение выпускниками техникума по профессии «Мастер общестроительных работ» Демэкзамена по компетенции «Кирпичная кладка»;
- развитие у участников личностных качеств и творческих способностей, формирование представлений о важности труда;
- прослеживание трудоустройства выпускников на работу.
Программа наставничества определяет объем и содержание мероприятий, планируемые результаты освоения профессиональных компетенций, примерные условия деятельности по реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Мастер общестроительных работ».
Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение каменных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
1) здания и сооружения, их элементы;
2) материалы для общестроительных работ;
3) технологии общестроительных работ;
4) строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;
5) схемы производства общестроительных работ.
Уровень квалификации: четвертый разряд.
Виды деятельности и профессиональные компетенции
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 3.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ |
ПК 3.2 | Производить общие каменные работы различной сложности |
ПК 3.3 | Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня |
ПК 3.4 | Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий |
ПК 3.5 | Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки |
ПК 3.6 | Контролировать качество каменных работ |
ПК 3.7 | Выполнять ремонт каменных конструкций |
ПК 3.8* | Выполнять каменную кладку повышенной сложности |
*- новая профессиональная компетенция добавлена на заседании рабочей группы по обновлению программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Мастер общестроительных работ» (протокол №1 от 29.12.2015).
- Основное содержание программы
3.1. График реализации этапов программы
Этапы | Подэзаключительныйтапы | Сентябрь-декабрь 2023 г. | Январь - август 2025 г. | Сентябрь -июнь 2024-25 г. | Июль 2025 г. |
Подготовительный | Поисково-теоретический, прогностический | ||||
Организационный | |||||
Основной | Творческий Практический, внедренческий | ||||
Заключительный | Обобщающий |
3.2. План и механизм реализации программы
Задачи исследования | Этапы | Подэтапы | Основные мероприятия | Ожидаемый результат |
Проведение работ по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии; Осуществление взаимодействия с социальными партнерами – работодателями по внедрению методики Всероссийского чемпионата в образовательный процесс, изучение профессионального стандарта «Каменщик», подготовительная работа с педагогическими работниками | Подготовительный | Поисково-теоретический, прогности ческий, организаци онный | -Работы по профессиональной ориентации, используя современные технологии - составление приказа по созданию рабочей группы по обновлению программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Мастер общестроительных работ» - работа в рабочих группах: 1) методический семинар «Методика проведения чемпионата «Профессионалы» 2) внесение изменений в учебный план, рабочие программы, фонды оценочных средств | Проведены мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся. Скорректирована основная профессиональная образовательная программа по профессии «Мастер общестроительных работ» в соответствии с требованиями чемпионата Профессионалы и Федерального проекта проекта «Профессионалитет» |
Проведение учебных и практических занятий профессиональной направленности. Дополнительная подготовки обучающихся по профессии «Мастер общестроительных работ» к работе по достижению целей профессиональной деятельности, указанных в профессиональном стандарте «Каменщик». Участие в проведении учебной (производственной) практики и осуществление контроля за их выполнением. Ознакомление с передовыми методами труда | Основной | Творческий практический, внедренческий | - Теоретические и практические занятия профессиональной направленности - презентация кружковой работы; - анкетирование обучающихся; - разработка плана работы кружкового объединения «Мастер-ОК» - составление плана дополнительных занятий с обучающимися, учебно-методических комплектов занятий | Составлен и утвержден план дополнительных занятий со студентами в рамках кружкового объединения с обучающимися по профессии «Мастер общестроительных работ», проведена предварительная работа со студентами для усиления интереса к повышению профессионального мастерства |
Формирование и совершенствование у студентов трудовых функций в области кладки и ремонта сложных стен и каменных конструкций, архитектурных элементов, усиления и реставрационного ремонта сложных каменных конструкций Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности. | -Практические занятия по ПМ 03«Выполнение каменных работ» и кружкового объединения «Мастер-ОК» с применением методик профессионального обучения и воспитания обучающихся, методов развития мастерства, современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения | У студентов сформированы навыки выполнения кладки сложных стен и конструкций, архитектурных элементов стен. Подготовлены к выполнению работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению | ||
Усиление практико-ориентированной составляющей образовательного процесса, направленной на формирование компетенций выпускника в области участия в чемпионате «Профессионалы» по компетенциям Кирпичная кладка Печное дело. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности. | -Участие в техникумском этапе чемпионата Профессионалы и Межрегиональном этапе НПК «Профессионалы» - участие в республиканских, всероссийских конференциях, олимпиадах, фестивалях | Формирован компетенции выпускников в области участия в чемпионате Профессионалы и НПК «Профессионалы», республиканских, всероссийских конференциях, олимпиадах, фестивалях | ||
Проведение мониторинга качества техникумского отборочного этапа чемпионата Профессионалы по компетенциям Кирпичная кладка и Печное дело. Составление рейтинга студентов | - анализ проведения техникумского отборочного этапа чемпионата Профессионалы - составление плана дополнительных занятий с обучающимися, учебно-методических комплектов занятий - выявление одаренных студентов, из которых формируется группа для дополнительной подготовки к республиканскому чемпионату - проведение дополнительных занятий - участие в чемпионате Профессионалы в Чувашии по компетенции Кирпичная кладка - анализ участия студентов техникума в чемпионате | Осуществлен анализ выполненных работ, определены пробелы в подготовке студентов, составлен план дополнительных занятий с обучающимися, учебно-методических комплектов занятий, выявлены «сильные» студенты, которые будут отстаивать честь техникума на чемпионате Профессионалы в Чувашской Республике, совершенствуются навыки студентов выполнения кладки сложных стен и конструкций | ||
Привлечение студентов к наставничеству в мероприятиях в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по компетенции «Кирпичная кладка» | Участие в наставничестве в мероприятиях в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по компетенции «Кирпичная кладка» | Участвуют в мероприятиях в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по компетенции «Кирпичная кладка» | ||
Прохождение выпускниками техникума по профессии «Мастер общестроительных работ» Демонстрационного экзамена по компетенции «Кирпичная кладка». Содействие занятости студентов и трудоустройства выпускников техникума по профессии «Мастер общестроительных работ» на предприятиях социальных партнеров – работодателей | Заключительный | Обобщающий | -Разработка вариативной части задания -участие в работе экспертизы - участие в работе ГИА, -выполнение практических заданий - Проведение на базе техникума ярмарки вакансий для выпускников - прохождение производственной практики на базе социальных партнеров - работодателей - выбор социальными партнерами лучших студентов для предоставления возможности по дальнейшему трудоустройству | -Разработана вариативная часть задания -приняла участие в работе экспертной комиссии, - приняла участие в работе ГИА, -выполнены практических заданий. Трудоустройство выпускников, становление их потенциальной карьеры |
3.3. Методы достижения поставленных целей и задач
Теоретические методы - изучение и анализ научной, педагогической, методической литературы по проблеме исследования, нормативных документов.
Практические методы - разработка теоретических и практических заданий для повышения профессионального мастерства, осуществление контроля сформированности профессиональных компетенций обучающихся. Подготовка обучающихся, воспитанников к выполнению заданий повышенной сложности для участия в чемпионате «Профессионалы» и для сдачи Государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.
Мониторинг трудоустройства выпускников по профессии «Мастер общестроительных работ».
3.4. Система распространения информации о проекте
- публикация на личном сайте преподавателя;
- выступление на заседании учебно-методической комиссии Технологии легкой промышленности и строительства;
- выступление на республиканской научно-практической конференции преподавателей;
- выступление на заседании республиканского учебно-методического объединения по строительному направлению.
3.5. Ресурсное обеспечение проекта
Временные ресурсы – 1 год. Сентябрь 2024 года – ноябрь 2024 года – подготовительный этап. Декабрь 2024 года – июль 2025 года – основной и заключительный этапы.
Информационные ресурсы – нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, УМК по ПМ 03 «Выполнение каменных работ», Интернет-ресурсы, электронные образовательные ресурсы.
Интеллектуальные ресурсы – заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по учебно-производственной работе. методисты, заведующий отделением швейного производства и строительства, председатель учебно-методической комиссии потребительских товаров, психолог.
Кадровые ресурсы - мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин по профессии «Мастер общестроительных работ».
Организационные ресурсы – учебный план, рабочая программа по ПМ03 «Выполнение каменных работ».
Материально-технические ресурсы – компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, учебные классы, мастерские, полигон.
3.6. Целевая аудитория проекта
План предназначен для организации работы наставника Федоровой Людмилы Васильевны с обучающимися по профессии «Мастер общестроительных работ» при изучении профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение каменных работ». Наставнической работой охвачены студенты группы 33К, обучающиеся на базе среднего общего образования (срок обучения – 2 года 10 месяцев) на базе Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии в отделении «Швейного производства и строительства» в процессе обучения. Наставничество распространяется на весь коллектив студентов.
4. Ожидаемые результаты
- участие обучающихся и достижение ими высоких результатов в чемпионате «Профессионалы» по компетенции «Кирпичная кладка»;
- участие обучающихся и достижение ими высоких результатов на НПК «Профессионалы» в секции «Архитектура. Строительные технологии и материалы»;
- повышение качества профессионального образования на основе гармонизации требований работодателя, ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
- выполнение работ ГИА в форме Демонстрационного экзамена по компетенции «Кирпичная кладка» не ниже 4.0 баллов;
- востребованность и конкурентоспособность выпускников по профессии «Мастер общестроительных работ»;
- трудоустройство выпускников техникума по профессии «Мастер общестроительных работ» на предприятиях социальных партнеров, становление их потенциальной карьеры.
5. Перспективы дальнейшего развития проекта
В программе предусмотрена небольшая теоретическая часть, а основной объем приходится на практические занятия.
Внедрение механизма реализации программы наставничества по профессии «Мастер общестроительных работ» на другие профессии и специальности, реализуемые в Цивильском аграрно-технологическом техникуме Минобразования Чувашии, с целью повышения качества образования студентов и обеспечения дальнейшего трудоустройства будущих выпускников.
Заключение
В нашей стране все осознают важность и сложность строительной профессии.
Строители заметно делают российские города красивее, комфортнее. Поэтому я считаю своим долгом воспитывать квалифицированные кадры, которые будут строить по всей стране. Наиболее удобный и эффективный способ передачи знаний и умений от старшего поколения молодым людям – это наставничество.
В предложенной программе наставничества раскрыт план мероприятий по повышению профессионального уровня практической подготовки обучающихся по компетенции «Кирпичная кладка» по профессии «Мастер общестроительных работ». Так же прописаны мероприятия по подготовке к чемпионату «Профессионалы», по успешной сдаче Государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена и наставление выпускников к дальнейшей профессиональной деятельности.
Для наставляющего педагога эта программа дает неоспоримую помощь и опыт в подготовке обучающихся по профессии «Мастер общестроительных работ».