Внеурочная деятельность

Вадавая Елена Николаевна

      Как неформальное образование ФГОС рассматривают

внеурочную деятельность,предполагающую свободный и

добровольный обмен информацией,знанием и опытом

различных видов деятельности: познавательной,

исполнительской, творческой;механизм мотивации

выявления, формирования и развития природных

задатков и способностей в интересном для детей направлении

 внеурочной деятельности;механизм обеспечения полноты

и целостности образования, средство формирования готовности

школьников к социальному и профессиональному самоопределению.

             Формой непрерывного образования является индивидуальная образовательная траектория, выстраиваемая в пространстве школьного образования (включая актуализацию воспитательной работы в данном направлении), системы внеурочной деятельности, системы дополнительного образования, пространства индивидуально выстроенного свободного времяпрепровождения и т.д.

        В основе индивидуальной образовательной траектории находится представление человека о собственном желаемом будущем (образ цели), его мотивация и интересы, его возможности и потребности. Реализация индивидуальной образовательной траектории включает этапы (стадии) изучения качеств  школьника, диагностики возможностей и способностей его, консультирования и проектирования его индивидуальной образовательной траектории, затем стадию его выбора, осознания и осуществления траектории и, по окончанию школы, подведение итогов в форме его социализации и самореализации.

       Индивидуальная образовательная траектория осуществляется в форме индивидуального учебного плана, индивидуальной образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута.

       Анализируя наполнение непрерывного образования в образовательном пространстве существования МБОУ СОШ №1 г.Петушки, следует заметить, что 

1) есть возможности для информального образования, которые открываются в связи с близостью расположения города к Москве (театры, музеи, выставки, библиотека…);

2) имеется разветвленная система неформального образования, существующую в школе. Выбор деятельности здесь достаточно обширен. Следует заметить, что в городе Петушки существуют определенные возможности для реализации неформального образования (районный дом культуры, Детская школа искусств, Детский литературно-эстетический центр), однако они явно недостаточны и нуждаются в развитии и подкреплении самостоятельной направляемой работой школьника над собой, включая использование широких возможностей пространства Интернета.

    Выбирая  курсы для внеурочной работы, я старалась, чтобы их изучение не прерывалось, а велось на протяжении начальных классов, потому что каждый последующий год изучения расширяет и углубляет изучение данного курса, направления. Календарно - тематическое планирование дано ниже.

Математический конкурс "Умники и умницы"

      На современном этапе главным  является развитие личности, у которой развита коммуникативная компетенция, творческое мышление, которая  умеет работать с информацией, способна к рефлексии и самопознанию. Мы должны ребенка научить учиться.

    Результатом своей работы в этом направлении считаю ежегодное участие детей в школьных научно-практических конференциях, в различных Международных и Всероссийских конкурсах, олимпиадах.

 

 

 

                Каждый ученик класса работает над созданием портфолио. Ребятам нравится в произвольной форме рассказывать о себе, своих увлечениях, мечтах,  об участии в жизни класса, школы, пополнять портфолио творческими работами, грамотами. 

 

    

   

Ребята с увлечением заполняют сами страницы портфолио, пытаются рассказать как можно больше о чем-то особенном, что происходило с ними. 

      А представьте,  через время, открывая свои портфолио, им будет  очень интересно вспомнить школьную жизнь, своих друзей, события, свое детство!

    Другие творческие работы ребят находятся на других страничках мини-сайта.

             Выпустился один класс, пришел другой. Ребята также активно работают над пополнением своих портфолио. Получают грамоты, участвуют в олимпиадах, конкурсах, семинарах, конференциях. 

        

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. ПЕТУШКИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Рассмотрено»                      «Согласовано»                                 «Утверждено»

Руководитель МО                  Заместитель директора по               Директор МБОУ СОШ №1

                                                 УВР МБОУ СОШ №1                      г. Петушки

_____Садовникова А.А.        г.Петушки                                        _________ Грачева Т.Л.                                                                                              

Протокол № _____                  __________ Фомин А.Т.                Приказ № ___________

от «____» _______2015г.       «___» ___________ 2015г.              от «___» __________2015г.

                                               

 

Внеурочная деятельность.

Рабочая программа

«Книга-лучший друг»

Вадавой Е.Н. (уч.нач.классов)

 для 2-Б класса

на 2015-2016 учебный год

г. Петушки


Образовательная программа  по литературному чтению  «Книга-лучший друг»

(в соответствии с ФГОС)

I. Пояснительная записка

               Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит кружок по литературному чтению  “Книга-лучший друг”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по литературному чтению, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Образовательная программа кружка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир поэзии. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения детской литературы школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что художественное слово передает нам обычную жизнь. Воспитание интереса к чтению должно пробуждать у учащихся стремление расширять свой читательский кругозор, совершенствовать свою речь.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  Кружок  «Книга-лучший друг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое  занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

Цели:

·         Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

·         Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов

·         Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

  Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Во 2 классе занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 34 учебных недели, следовательно, запланировано провести 34 ч.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

·         Литературные игры

·         Конкурсы-кроссворды

·         Библиотечные уроки

·         Путешествия по страницам книг

·         Проекты

·         Встречи с библиотекарем

·         Уроки-спектакли.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

 Содержание программы «Книга - лучший друг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

  Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

  В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 В результате освоении программы  «Книга-лучший друг» формируются следующие умения:

Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

·         Осознавать значимость чтения для личного развития;

·         Формировать потребность в систематическом чтении;

·         Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

·         Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

·         Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

·         Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

·         Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

·         Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

·         Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

·         Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

·         Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·         Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

·         Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·         Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

·         Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·         Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·         Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·         Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·         Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

 Универсальные учебные действия:

·         Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

·         Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

·         Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

·         Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

·         Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

·         Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

·         Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

·         Пользоваться аппаратом книги;

·         Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

·         Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Здравствуй, книга!

3

2

Книге о Родине и родной природе

2

3

Писатели детям

3

4

Народная мудрость. Книги-сборники.

2

5

В гости к сказке

3

6

Сказки народов мира.

3

    7

Книги русских писателей-сказочников

3

    8

Детские писатели

3

9

Сказки зарубежных писателей

3

10

Книги-сборники стихотворений для детей

2

11

Дети – герои книг.

3

12

Книги о животных

4

 

Всего часов:

34

Здравствуй, книга! (3ч.)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги0, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения  в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (2ч).

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Писатели детям (3ч).

Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники. (2ч).

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

В гости к сказке  (3ч).

Повторение прочитанных русских народных сказок в игровой форме (сказочные кроссворды, викторины, ребусы).

Сказки народов мира (3ч).

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников (3ч).

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели (3ч).

Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Сказки зарубежных писателей (3ч).

Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Сказки Г.Х. Андерсена.

Книги-сборники стихотворений для детей (2ч).

Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Дети – герои книг (3ч).

Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.).

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)

Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Книги о животных (3ч).

Книги-сборники о животных.

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.

Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.,Б Житкова

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Названия темы

занятия

УУД

Кол-во

час.

Дата проведения

 

По плану

Факт.

1

Здравствуй, книга!

 

3

 

 

1/1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабоать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде.

1

2/2

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо-тать с книгой, поль-зуясь алгоритмом учеб-ных действий; нахо-дить книгу в открытом библиотечном фонде

1

3/3

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо-тать с книгой, поль-зуясь алгоритмом учеб-ных действий; нахо-дить книгу в открытом библиотечном фонде

1

2

Книги о Родине и родной природе.

 

2

4/1

Книги о Родине и природе.

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

1

5/2

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением

1

3

Писатели детям

 

3

6/1

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.

1

7/2

Книги современных писателей о детях.

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.

1

8/3

Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы.

Участвовать в беседе о прочитанной книге; выражать своё мнение; работать в паре.

1

4

Народная мудрость. Книги-сборники.

 

2

9/1

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

1

10/2

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.

1

5

В гости к сказке

 

3

11/1

Галерея народных героев

Уметь самостоятельно оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

1

12/2

Моя любимая народная сказка.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

1

13/3

Литературная игра «По страницам сказок.

Принимать участие в литературной игре; работать в парах.

1

6

Сказки народов мира

 

3

14/1

Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

15/2

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

16/3

Конкурс «Герои народных сказок». Проектная деятельность (коллективная). Домики-сказки.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

7

Книги русских писателей -сказочников.

 

3

17/1

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

1

18/2

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге;

осознавать значимость чтения для личного развития.

1

19/3

Творческая работа «Встреча  с Буратино».

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе.

1

8

Детские писатели

 

3

20/1

Книги С.Маршака. Выставка книг.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

1

21/2

Книги- сборники произведений К.Чуковского.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

1

22/3

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

9

Сказки зарубежных писателей.

 

3

23/1

Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению.

1

24/2

Сказки Г.Х. Андерсена

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

25/3

В гостях у сказки.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

10

Книги-сборники стихотворений для детей

 

2

26/1

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

27/2

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

11

Дети – герои книг.

 

3

28/1

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

29/2

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

30/3

Дети – герои стихотворений. (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

12

Книги о животных

 

3

31/1

Книги В.Бианки. Г.Скребицкого.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

32/2

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Пользоваться аппаратом книги.4 формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях.

1

33/3

Книги Б. Житкова

Характеризовать прочитанное, высказывать свое мнение, слушать мнение товарищей.

1

34/4

По страницам любимых книг.

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 Литература

1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007

2.Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008

3.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006

4.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия. Г.Т.Дьячкова «Учитель» 2007г. 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. ПЕТУШКИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

        «Рассмотрено»                      «Согласовано»                                 «Утверждено»

Руководитель МО                  Заместитель директора по               Директор МБОУ СОШ №1

                                                 УВР МБОУ СОШ №1                      г. Петушки

_____Садовникова А.А.        г.Петушки                                        _________ Грачева Т.Л.                                                                                              

Протокол № _____                  __________ Хубиева Л.Р.               Приказ № ___________

от «____» _______2017г.       «___» ___________ 2017г.              от «___» __________2017г.

                                               

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«135 уроков здоровья, или школа докторов природы»

Вадавой Е.Н. (уч.нач.классов)

 для 4-Б класса

на 2017-2018 учебный год

г. Петушки




Пояснительная записка

     Рабочая программа для учащихся 1-4 классов рассчитана на 135 часов ( 1 час в неделю, 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарты);

- с авторской программой: Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2013. - 288 с.

- с образовательными потребностями и  запросами учащихся и их родителей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 4 года.

Актуальность.

    Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.  Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа  ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

                                                         Цель:

- раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).

Задачи:

Образовательные:

- обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профи

  лактики простудных заболеваний, для бодрости,  самомассаж;  

- обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

- привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).

Воспитательные:

- желание быть здоровым душой и телом;

- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

- приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.

Развивающие:

- самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;

- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;

- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение

  знаний и навыков по гигиенической культуре.

Принципы:

Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Формы и методы:

Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.  

Занятия по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Формы оценивания:

- творческие работы учащихся, накопление материалов по типу «портфолио».

- викторины,

- творческие конкурсы, КВНы,

- ролевые игры,

- школьная научно-практическая конференция.

Планируемые результаты.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни;

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех

  людей правила поведения  при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметные.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений   для укрепления здоровья;

- учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

- осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

- овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;

- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

Познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Коммуникативные:

- выполнять правила общения с людьми;

- жить с друзьями в мире и согласии;

- выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;

- применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

- умение донести свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  

  (побуждающий и подводящий диалог);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;

- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметные:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

Условия реализации:

  1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2011. — 168 с.

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  3. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  4. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  5. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  6. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, 57 с.

Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):

овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;

Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

Измерительные приборы: весы, часы и их модели.

Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций:  компьютер, мультимедиапроектор.

Тематический план

1 класс

№ урока

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

часов

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

Дорога к доброму здоровью

1

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

3

В гостях у Мойдодыра Театрализованная игра         

1

4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

Питание и здоровье

5

1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

3

Ю.Тувим «Овощи» (игра «Умеем ли мы правильно питаться»)

1

4

Как и чем мы питаемся

5

Красный, жёлтый, зелёный

1

Моё здоровье в моих руках

7

1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

2

Полезные и вредные продукты.

1

3

Ролевая игра по стихотворению «Ручеёк»

1

4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

5

Как обезопасить свою жизнь

1

6

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

7

 В здоровом теле здоровый дух

1

Я в школе и дома

6

1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

2

Зрение – это сила

1

3

Осанка – это красиво

1

4

Весёлые переменки

1

5

Здоровье и домашние задания

1

6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

Чтоб забыть про докторов

4

1

“Хочу остаться здоровым”.

1

2

Вкусные и полезные вкусности

1

3

«Как хорошо      здоровым быть»

1

4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

Я и моё ближайшее окружение

3

1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

2

Вредные и полезные привычки

1

3

“Я б в спасатели пошел”

1

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

2

Первая доврачебная помощь

1

3

Вредные и полезные растения. Ролевая игра по русской народной сказке «Репка»

1

4

Чему мы научились за год.

1

Всего

33

Тематический план

2 класс

№ урока

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

часов

Почему мы болеем

3

1

Причина болезни

1

2

Признаки болезни

1

3

Как здоровье?

1

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

4

Как организм помогает себе сам?

1

5

Здоровый образ жизни

1

Кто нас лечит

1

6

Какие врачи нас лечат

1

Прививки от болезней

2

7

Инфекционные болезни

1

8

Прививки от болезней

1

Что нужно знать о лекарствах

2

9

Какие лекарства мы выбираем  

1

10

Домашняя аптечка

1

Как избежать отравлений

2

11

Отравление лекарствами

1

12

Пищевые отравления

1

«Безопасность при любой погоде   

2

13

Если солнечно и жарко

1

14

Если на улице дождь и гроза

1

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

2

15

Опасность в нашем доме

1

16

  Как вести себя на улице

1

Правила безопасного поведения на воде   

1

17

Вода - наш друг

1

Правила общения с огнем

1

18

Чтобы огонь не причинил вреда

1

Как уберечься от поражения электрическим током 

1

19

Чем опасен электрический ток?

1

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов  

1

20

Травма

1

Как защититься от насекомых 

1

21

Укусы насекомых

1

Предосторожности при обращении с животными 

1

22

Что мы знаем  про собак и кошек

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

2

23

Отравление ядовитыми веществами

1

24

Отравление угарным газом

1

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении

2

25

Как помочь себе при тепловом ударе

1

26

Как уберечься от мороза

1

Первая помощь при травмах

3

27

Растяжение связок и вывих костей

1

28

Переломы

1

29

Если ты ушибся или порезался

1

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос 

1

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

1

31

Укус змеи

1

Сегодняшние заботы медицины 

3

32

Расти здоровым  

1

33

Воспитай себя

1

34

Я выбираю движение

1

Всего

34

Тематический план

3 класс

№ урока

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

часов

Чего не надо бояться

1

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

2

2

Учимся думать

3

Спеши делать добро

Почему мы говорим неправду   

2

4

Поможет ли нам обман

5

«Неправда - ложь» в пословицах и поговорках

Почему мы не слушаемся родителей

2

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

Надо уметь сдерживать себя

2

8

Все ли желания выполнимы

9

Как воспитать в себе сдержанность

Не грызи ногти, не ковыряй в носу

2

10

Как отучить себя от вредных привычек

11

Как отучить себя от вредных привычек

Как относиться к подаркам

2

12

Я принимаю подарок

13

Я дарю подарки  

Как следует относиться к наказаниям

1

14

Наказание

Как нужно одеваться 

1

15

Одежда

Как вести себя с незнакомыми людьми

1

16

Ответственное поведение

Как вести себя, когда что-то болит   

1

17

Боль

Как вести себя за столом

1

18

Сервировка стола

19

Правила поведения за столом

Как вести себя в гостях

1

20

Ты идёшь в гости

Как вести себя в общественных местах  

2

21

Как вести себя в транспорте и на улице

22

Как вести себя в театре, кино, школе

«Нехорошие слова». Недобрые шутки    

2

23

Умеем ли мы вежливо общаться

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону

Что делать, если не хочется в школу    

1

25

Помоги себе сам

Чем заняться после школы  

1

26

Умей организовать свой досуг

Как выбрать друзей

2

27

Что такое дружба

28

Кто может считаться настоящим другом

Как помочь родителям

1

29

Как доставить родителям радость

Как помочь больным и беспомощным  

2

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

31

Спешите делать добро

Повторение

3

32

Огонёк здоровья

33

Путешествие в страну здоровья

34

Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование)

Всего:

34

Тематический план.

4 класс

№ урока

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

часов

Наше здоровье

4

1

Что такое здоровье

2

Что такое эмоции

3

Чувства и поступки

4

Стресс

Как помочь сохранить себе здоровье

3

5

Учимся думать и действовать

6

Учимся находить причину и последствия событий

7

Умей выбирать

Что зависит от моего решения

2

8

Принимаю решение

9

Я отвечаю за своё решение

Злой волшебник табак

1

10

Что мы знаем о курении

Почему  некоторые привычки называются вредными

5

11

Зависимость

12

Умей сказать нет

13

Как сказать нет

14

Почему вредной привычке ты скажешь нет

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

Помоги себе сам

1

16

Волевое поведение

Злой волшебник алкоголь

3

17

Алкоголь

18

Алкоголь – ошибка

19

Алкоголь – сделай выбор

Злой волшебник наркотик

2

20

Наркотик

21

Наркотик - тренинг безопасного поведения

Мы одна семья

2

22

Мальчишки и девчонки

23

Моя семья.

Повторение

11

24

Дружба

25

«День здоровья»

26

Умеем ли мы правильно питаться

27

Я выбираю кашу

28

Чистота и здоровье

29

Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие)

30

Чистота и порядок

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

32

Урок – КВН «Наше здоровье»

33

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

34

Будьте здоровы

Всего

34



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. ПЕТУШКИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Азбука безопасности на дороге»

    ( Внеурочная  деятельность

    в рамках реализации  ФГОС )

Подготовили  и провели

 учителя  начальных классов:                                    Садовникова А.А.

                                                              Вадавая Е.Н.

г. Петушки

2016 г.

Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений, формировать личное отношение к выполнению правил дорожного движения;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания.

Формы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: компьютер, экран, презентация, раздаточный материал: дорожные знаки

Ход занятия.

  1. Мотивация к учебной деятельности. 

 Эмоциональный настрой на урок.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь, это ж просто

Лучик солнца - это вам!

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

- Окиньте кабинет внимательным взглядом. Что же это за правила? Что значат слова “Правила дорожного движения”?

2. Знакомство с новыми понятиями.

- О чём мы сегодня мы будем говорить? (О взаимоотношениях машины и человека).

Слайд

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

 Учащиеся: - Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Учитель:  - Кого можно назвать пешеходом?

Учащиеся:( человека, который ходит по улице пешком, а не едет.)

- Кто может быть пешеходом?

- Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами

Учитель:  - А кто такой пассажир?

Учащиеся: -  Это люди, которые находятся в транспорте, кроме водителя).

Учитель:  А кого называют водителем?  

(Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (человек, который управляет машиной: легковой, грузовой, такси, автобусом, трамваем, велосипедом, мопедом и др.))

Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

Слайд

- Что же это за правила?

-  Что значат слова “Правила дорожного движения”?

- Почему мы должны знать и выполнять эти правила?

- Может ли человек сегодня обойтись без знания правил дорожного движения?

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи,  Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

3.  Введение в тему.

Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.)

Сегодня на занятии мы повторим все, что вы знаете о ПДД. Наше занятие пройдет в форме  игры. Итогом нашей работы должны  стать групповые мини-проекты «Правила дорожного движения»

4.Актуализация знаний. 

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения учащихся на улицах и дорогах. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси.

        Мы  должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг.

         Опасные места встречаются на улицах и дорогах, где не сразу можно увидеть движущиеся машины. Ребята очень часто ошибаются, выбирая место для перехода дороги. Особенно опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Легковые автомобили, грузовики, автобусы каждый день видим мы на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся.  Вобщем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный. Мы уже говорили о том, что любые вещи и предметы, которые человек создает для комфорта и удобства в жизни, не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными, такими их делает человек. Такой вещью является автомобиль.

   Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети. Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Думаю, нет лучшего способа для наблюдения и открытия новых знаний, чем путешествие.

5. Основное содержание занятия

Вы любите путешествовать? Вспомним, на каких видах транспорта путешествовали сказочные герои.

  1. На  чем ехал  в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)
  2. А  Емеля к царю во дворец?  (На печке.)
  3. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
  4. На чем летал старик Хоттабыч?  (На ковре - самолете.)
  5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
  6. Ехали медведи, на велосипеде, а за ним комарики, на воздушном…( шарике.)
  7. На чем приехала Золушка на бал к королю?  (В карете.)

    Молодцы. Так передвигались сказочные герои, а  на чём сегодня можно передвигаться по улицам различных городов, стран?  (Ответы детей)

Загадки про автомобиль, пароход, метро, самолёт.

  1. Бежит, гудит. 
    В два глаза глядит, 
    Только красный глазок глянет – 
    Как вкопанный станет. 
  2. Железная птица в небе кружится, 
    По сигналу пилота на землю садится. 
  3. По волнам дворец плывет,
    На себе людей везет.

  1. Сам вагон открыл нам двери, 
    В город лестница ведет. 
    Мы своим глазам не верим: 
    Все стоят, она идет! 

- Как одним словом это назвать? (Транспорт)

-Что такое транспорт? Для чего он нужен? (Движущиеся перевозочные средства.)

- Слово «транспорт» с латинского переводится как « переношу , перемещаю, перевожу». Основное назначение транспорта – перевозка людей и грузов. Люди всегда пытались для этого использовать три стихии нашей планеты: воду, воздух, землю. Поэтому и транспортные средства делятся на три группы: водные, воздушные и сухопутные.

- Где ездят автомобили, трамваи, автобусы? ( По дорогам, по земле) .

-Как называется такой вид транспорта? ( Дорожный, наземный).

-А где ещё можно встретить транспорт? ( На воде, в воздухе и под землёй).

- Как будут называться эти виды транспорта?  ( Водный, воздушный, подземный)

Задание  .Раздели транспорт на 4 группы.

1- наземный     2- воздушный   3- водный    4- подземный

Слайд

-Если мы отправляемся в путешествие по нашему городу, какой вид транспорта удобнее всего выбрать? (Автобус)

- Пристёгиваем ремни безопасности и в путь!

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Тропинок, дорог,

 дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Рядом с тобой

Знаки расставлены вдоль мостовой.

 6.Сценка 2-Б

                                 Сказка «Дорожные знаки»

(звучит сказочная музыка)

Автор. В некотором царстве,

В придорожном государстве

На одном из перекрестков

Вышла как-то раз загвоздка:

Все машины встали в ряд

И, не двигаясь, гудят

(изображают водителей, крутят в руках рули)

1-й. Что случилось?

2-й. Что стоите?

3-й. Проезжайте!

4-й. Проходите!

1-й. Знаки словно испарились!

2-й. Как сквозь землю провалились!

3-й. Непонятно, кто куда!

4-й. Вот несчастье! 

1-й. Вот беда!

Автор. В это время за забором

Знаки громко спорят хором

И решают, кто главней,

На дороге кто важней.

(появляются знаки)

Знак «Главная дорога». 

Попрошу меня не трогать!

Я же главная дорога!

Мне дорогу уступите,

Транспорт мой вперед пустите!

И не ссорьтесь-ка, друзья!

Всех главней, понятно, я!

Знак «Пешеходный переход». 

Тормози чуток, подруга!

Мне смешны твои потуги!

Ты важна, да я главней:

Я перевожу людей!

Знак «Осторожно: дети!». 

Но главнее всех, заметьте,

Это маленькие дети!

За детей в ответе я!

Нет главней меня, друзья!

Знак «Въезд запрещен». 

Ха-ха-ха, вот это шутка!

Самый главный – Знак-малютка!

Детям на шоссе не место!

И без вас машинам тесно!

Знак «Движение запрещено». 

Отойди-ка ты, дружок!

Погляди на мой кружок:

Запрещаю я движенье

Всем-всем-всем без исключенья!

Если встану на пути – ни проехать, ни пройти!

Брат Кирпич, скажи на милость,

Что вдвоем с тобой – мы сила!

Знак «Въезд запрещен». 

Если только захотим,

Всё движенье прекратим!

Знак «Дорожные работы». 

Знак «Дорожные работы»

Всем прибавит вам заботы!

Главным сделайте меня,

А не то средь бела дня

Встану я на главной трассе

И скажу машина: «Здрасьте!

Не хотите ли в объезд?»

Перекрою всем проезд,

Обеспечу суматоху.

Всем вам сразу станет плохо!

Знак «Прочие опасности». 

Я в пути встречаюсь редко,

Но зато, поверьте, метко.

Если встретите меня,

То пугайтесь как огня!

(знаки спорят)

Автор. Спорят меж собою Знаки.

Как бы не дошло до драки!

И вот в этот сложный час

Вдруг до них донесся глас.

(появляется перекрёсток)

Перекрёсток. 

Вы совсем с ума сошли?!

Вы куда с меня ушли?

Знак «Главная дорога». Это кто?

Перекрёсток. 

Ваш Перекрёсток!

Ваш отец почти что крёстный!

Спину мне натёрли шины:

В пять рядов стоят машины!

Ругань, суматоха, гам!

Как не стыдно, Знаки, вам?!

Знак «Главная дорога». 

Тороплюсь, лечу, бегу!

Всем машинам помогу –

К цели все сейчас поедем.

До свидания, соседи!

Знак «Пешеходный переход» 

(Знаку «Осторожно: дети!») Думаю, пора назад!

Поспешим скорее, брат!

Ждут нас слава и почёт,

Ведь укажем переход.

Знаки «Въезд запрещён» и «Движение запрещено». 

На дороге неполадки!

Там без нас совсем не сладко!

И движенью не во вред,

Если кое-где запрет!

Встанем мы на старом месте,

Нам и там довольно чести!

Знаки «Дорожные работы» и «Прочие опасности». 

Поспешим и мы скорее!

А не то гляди

Не заметит кто траншею

Или яму впереди!

Автор. 

Знаки стали по местам,

Стих немедля шум и гам, зашуршали скоро шины,

Покатилися машины,

И наладилось движенье

В тот же миг без напряженья.

(вперед выходят пять участников)

1-й. Мы вам сказку рассказали.

В ней особой нет морали…

2-й. Ведь любой субъект движенья

Вызывает уваженье.

3-й. Не считай, что ты всех круче,

ПДД учи получше!

4-й. И шофёр и пешеход

Движутся лишь в свой черёд.

5-й. Коль друг с другом все согласны.

ВСЕ. То дороги безопасны!

     

       -Ребята, а зачем нужны дорожные знаки? (Для порядка на дорогах)

- А кто из вас внимательный?  Какие знаки вы видели около школы? Поднимите руки, кому нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу? Какие знаки вы видите по пути?

 -  Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

-  А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

    Ежедневно по пути в школу мы встречаем  дорожные знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности. Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой  загадке найдите отгадку.

1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

 Но боюсь, однако,

 Смысл другой у знака

Что обозначает этот знак?(«Дети»)

2. Шли из школы мы домой,

 Видим - знак над мостовой:

 Круг, внутри - велосипед.

 Ничего другого нет.

 Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек

 Путь на треке - как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо.

Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе». («Велосипедное движение запрещено»)

3. Машины мчат во весь опор,

 И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор!

 Я тру глаза, гляжу в упор:

  «Шоссе закрыто на запор?!

 Нет, что-то здесь не так.  

Решил художник пошутить,

 Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И … лезть через ограду.

 Возможно, знака смысл иной.

Но кто подскажет мне – какой? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

4.Обрати вниманье, друг;

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

5.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? 

6.Знак  водителей стращает,

Въезд  машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

7.Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку.

Говорим спасибо знаку.

8.Коли ты пешеход.

Вспомни ты про переход. (Показывает знак.)

Подземный, наземный,

И про тот ,который « зебра».

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

 7. Физкультминутка

1. Поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна  в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

  А сейчас посмотрите . Если этот транспорт воздушный – вы поднимаете руки вверх, если подземный - опускаете руки вниз, если дорожный – топаете ногами, если водный - хлопаете в ладоши.

Дорожные знаки применяют во всех странах мира, и водители транспорта приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках и имеют возможность передвигаться по дорогам. На какие группы делятся знаки?

- Предупреждающие , запрещающие ,  знаки сервиса, информационные знаки Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса,   информационно-указательные. 

Докажите свой выбор.

  1. Работа в группах.

Эти знаки все смешались,

И все группы потерялись.

Вы, ребята, помогите,

По местам распределите.

  9. Сценка 1-б

Выходят дети и на мелодию песни «Пластилиновая ворона» поют:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идешь домой.

Возьмем сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберется

До бабушки больной?

На сцену выходят герои сказки «Красная Шапочка» и два ведущих.

Ведущий: Вот Шапочка Красная,

 Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий: И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий: Учиться хорошо не желает,

                   Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идешь ты, Шапочка,

           Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей побегу.

Красная Шапочка: Смотри, осторожней,

                                     Не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка поет песню, волк в припеве ей подвывает. Вместо «А – а», задрав голову, поет «У – у».)

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

У – у! Думай получше, выходя в дальний путь,

У – у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.

У – у! И девчонка, и мальчишка,

У – у! Хоть торопишься ты слишком,

У – у! Правил все ж не нарушай,

У – у! Правил все ж не нарушай.

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живет старушка.

Ведущий: Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздается визг тормозов)

Волк: Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий:  Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход.(Показывает)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасет.

Ведущий:  Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Сосредоточь внимание.

Волк: А это что за истукан трехглазый?

            Я не видел его ни разу.

Ведущий: Вот послушай,  ребята  расскажут про светофор.

Ученик 1

Перейти через дорогу

Всем на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Ученик 2 Наш домик – светофор.
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый главный – красный свет 
Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Ученик 3 Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет!

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:

Препятствий нет  
Смело в путь иди!

Ученик 4

Волк. Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Воспитатель.  А запомнить поможет  игра.

10.Физкульт минутка

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт.

- Ну теперь то ты понял?

- Более или менее.

           Но дорога - это же очень опасно. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь. Нужно переходить проезжую часть  только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Ребята давайте попробуем помочь нашим героям. Споем песню

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

 Но нельзя по дороге бежать.

 Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

 Это правило все должны знать.

 Припев:

 Если красный - путь опасный,

 Если жёлтый - подожди.

 А зелёный, значит можно

 Нам дорогу перейти.

2 куплет

 Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

 Пост ГАИ, переход и объезд.

 Тем, кто это не знает, мы вам  дружно подскажем, :

Вы учите, вот вам наш совет!

  Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

 Как друзей их надо знать.

 Знаки разные, все   прекрасные,

 Мы их будем соблюдать!

- Ну теперь - то ты понял?

- Да понял, понял!

Волк: 

Но  не буду ждать напрасно,

Проскачу- ка я на красный.

        (Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро одевает на руку заранее подготовленный «реквизит» - небольшой кусок картонной трубы, обернутый бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой)

Волк( шепелявя):

Хорошо, что цел остался.

Волк  Лишь зубов не досчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Дети поют заключительную песню на мелодию песни «Пластилиновая ворона»:

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть – чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

- Ну, теперь наш герой всё понял. Только какой ценой?

     А  у нас в гостях сегодня инспектор ГИБДД и команда ЮИД. Ребята участвовали в районном конкурсе Безопасное колесо и заняли призовое место.

11. Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

  • Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает
  • Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кустарники, из-за которых не видно машин, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Только убедившись в безопасности, смело можешь переходить дорогу.
  •  улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо.  можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.
  • Когда переходишь дорогу или улицу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо, и, если нет машин, переходить.
  • Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.
  • Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

А  теперь давайте  закрепим и проверим наши знания.

12.Викторина:

- Где можно переходить дорогу?( Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями)

-Что нужно делать пешеходам, если загорелся желтый сигнал на светофоре? (Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.) Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.)

-Если вы не успели перейти проезжую часть, загорелся красный сигнал, где необходимо переждать поток машин?( Вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.)

-Какое правило должен соблюдать пешеход при хождении по тротуарам? (Придерживаясь правой стороны.)

- Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы? ( Надо подождать, пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить, а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.)

 - Можно ли играть на проезжей части? (Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.)

- Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?  (3)

-  Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет? (Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Нужно закончить переход и попросить взрослого поднять сумку.)

Слайд

13. Тест «Проверь себя»

 Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите знак +, если не согласны, то знак –

1.Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги.

2.Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее.

3.Можно играть на проезжей части дороги.

4.Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

5. Можно кататься там, где ездят автомобили

6. Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара

7.Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.

8.Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора.

9. В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения.

Взаимопроверка

Обменяйтесь карточками, проверьте и оцените друг друга

-, +, -, -,-,+ , +, +,+

14. Работа в мини-группах над проектами 

 Что должно стать итогом нашего занятия. Каждая группа будет работать над своими проектами. Используйте все знания, которые получили на наших занятиях. Можно использовать рисунки. Вспомните стихи, инсценировки.  

Проект 1 гр

  1. Ребята, будьте внимательны на дорогах.
  2. Ходите только по тротуару.
  3. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.
  4.  Когда переходите дорогу, посмотрите налево, потом -
    направо.
  5. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.
  1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
  2. Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И мы как следует запомним их, всегда будем выполнять, а дома расскажем своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и мы все  вырастем крепкими и здоровыми.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

      Правила эти помни всегда,

      Чтоб не случилась с тобою беда!

2 гр.

Если мы не собираемся переходить дорогу, нам нечего делать на проезжей части. Мы должны находиться только там, где разрешено находиться пешеходам - на тротуарах

Находясь на тротуаре или обочине, держитесь как можно дальше от проезжей части.

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

3 гр.

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт. Не играйте на тротуаре и обочине – , играя, вы мешаете прохожим, а, увлекшись игрой, вы забываете о том, что рядом – опасность, и можете случайно и неожиданно для себя и для водителей оказаться на проезжей части.

• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

4 гр.

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

       Если ты гуляешь просто,

       Все равно вперед гляди,

      Через шумный перекресток

       Осторожно проходи.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

-Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Но всегда и везде нужно помнить о простых правилах дорожного движения.

 О правилах движения помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

15. Итог занятия

На какой вопрос мы должны были ответить?

Слайд

Рефлексия.

- Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни? ( Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара.  Здесь мы в полной безопасности.)

- Что вы узнали нового?

– Что повторили из того, что вы уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос занятия?

– Какой вывод сделали?

- Что было самым интересным на занятии?

-Над чем следует еще поработать?

-Кто был самым активным?

-Оцените свою работу.

Оцените свою работу с помощью машинок.

16. Рефлексия

Раскрасьте  в  красный цвет машинки, если вы чем-то недовольны за урок, или что-либо не усвоили; в желтый цвет – если урок усвоен, но что-то всё-таки непонятно; в зелёный - если всё получилось отлично. И выезжайте на машинках на главную трассу! И мы посмотрим, как вы знаете ПДД.

- Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами. Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждёшь. И в заключении нашего занятия продолжите предложение:

Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…