Мое творчество
Особенность творческой личности - высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Л. В. Выготский писал, что творческая деятельность делает человека «существом», обращенным в будущее. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, нешаблонностью, помогая людям увидеть необычное в казалось бы обычных явлениях. На уроках литературного чтения и русского языка я пытаюсь привить детям любовь к творческой деятельности.
Еще В.А. Сухомлинский говорил о том, что чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя, поэтому литературное чтение должно решать комплексно задачи эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также его нравственно-эстетического воспитания. Следует помнить, что чтение для ребёнка – это труд, и творчество, и новые открытия, и самовоспитание, и конечно, удовольствие. Развитие детского творчества в первую очередь зависит от чуткого, тактичного, всё понимающего учителя, его творческого потенциала.
На моей страничке в социальной сети работников народного образования представлены творческие работы детей. На этой страничке я выложила некоторые свои творческие работы.
ПЕТУШКИ
Петушки-любимый город,
Сердца и души отрада,
По утрам встречать рассветы
В стороне родной мы рады.
Клязьма ленточкой веселой
Все бежит, бежит куда-то,
Как года наши проходят
Быстротечно, безвозвратно...
А деревья что-то шепчут,
Шелестя листвою ладно:
"Как река наша прекрасна,
Как журчит она отрадно!"
Рукава широких улиц
Нас приветствуют огнями,
А дома всех поражают
"Широченными плечами".
Разноцветные окошки
Нам подмигивают чудно,
А на площади Советской
Всегда весело и людно!
Здесь проходят представленья -
Улетают прочь минуты,
В небе праздничном, вечернем
Расцветают вмиг салюты.
Мест известных очень много:
Петуха музей и храмы,
Школы и вокзал огромный,
Музыкалки слышны гаммы...
Электричек гул протяжный,
Стук колес вперед зовущий...
Петушки-любимый город,
Для меня ты самый лучший!
Елена Вадавая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn-duhovnyy_podvig.docx | 1.69 МБ |
stihotvornye_proizvedeniya_k_urokam_orkse.docx | 18.83 КБ |
skazka_sluchay_s_katyushey.docx | 16.06 КБ |
interesno_o_russkom_yazyke.doc | 42.5 КБ |
vadavaya_e.n.docx | 11.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Стихотворные произведения к урокам ОРКСЭ
Курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Конечно, сначала ребята настороженны, для них это новое и непривычное. Поэтому я пытаюсь разнообразить задания, формы и приемы работы. Они рисуют, вступают в дискуссии, делятся имеющейся информацией. На каждом уроке они с нетерпением ждут новых заданий, а в творческих работах проявляют свою индивидуальность. Я сочинила к некоторым темам стихотворные произведения, которые отражают материал учебника более доступно. (Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс:учеб. для общеобразоват.организаций с прил. на электрон. носителе/ А.В. Кураев.-М.:Просвещение, 2014.-144 с.:ил.)
Надеюсь, данный материал поможет учителю в подготовке к уроку.
Учитель начальных классов Вадавая Елена Николаевна
Тема «Россия-наша Родина»
Алый закат, радуга, ель,
И соловья голосистого трель,
Храм возле дома, запах свечей,
Капли росы, васильки, ширь полей,
Речка, скамья, на которой сидели,
Мамины песни и карусели,
Горы, озера, дом, лик Кремля-
Это Россия, родная земля!!!
Тема «Человек и Бог в православии»
Купола, неба высь…
Слова Божьего держись!
Учит нас любить оно
Врага и друга своего,
Жить, миная горести,
Поступать по совести,
Верой наполнять сердца,
Почитать маму, отца,
Добрым человеком быть,
Пользу людям приносить.
Тема «Православная молитва»
Молитва-к Богу обращение,
Молитва-просьба о прощении,
Млитва-помощи прошение
И от души всей Господа благодарение.
***
Молятся люди в беде и радости,
Молятся в молодости и старости,
Молятся вместе и в одиночестве…
Изображена молитва и в творчестве!
Тема «Библия и Евангелие»
Библия-это Книга Книг,
Кто в нее глубоко вник,
Тот узнал о рожденьи Христа
И о дивных его чудесах,
О смерти и воскрешении,
О муках во имя людей и учении…
Тема «Христос и Его крест»
Собрались люди, только не на праздник…
Венок терновый у него на голове,
Сочится кровь из ран и обжигает землю,
За что Иисуса-то распяли на кресте?!
Один разбойник нагло насмехался
И издевался: «Чудо сотвори,
Сойди с креста и прекрати мученья,
И для себя свободу обрети!»
Другой разбойник был по праву руку,
Раскаялся и искупил грехи,
Поднялся ввысь он в Царствие Господне,
Поступком место для души определил.
Бог воплотился в человеке,
Чтоб доказать любовь свою к нему,
И принял тяжкие он муки на Голгофе,
Чтоб верил человек в него, не в пустоту!
И верят люди, верят в силу Божью,
Нательный крестик носят на груди
И обращаются, и к небу взор подносят:
«Спаси нас, Господи, спаси и сохрани!»
Тема «Пасха»
«Христос Воскрес!»-«Воистину Воскрес!»
Повсюду слышим мы со всех сторон,
Надеждой, верой наполняются сердца
Под громогласный звонт колоколов!
Тема «Милосердие и сострадание»
Старенькая бабушка
Палочкой стуча,
Сгорбившись, с тяжелой
Сумкой еле шла.
Мимо пробегали,
Весело крича,
Мальчики и девочки
С соседнего двора.
И лишь одна девчушка
С бантом на боку
Несмело прошептала:
«Давайте помогу…»
Взяла из рук старушки
Сумочку она
И, слегка прогнувшись,
Тихо понесла.
А из глаз у старенькой,
Как капельки росы,
По щекам скатились
Две скупых слезы.
И на сердце старенькой
Стало вмиг теплей,
На душе от помощи
Стало ей светлей!
Тема «Подвиг»
Святые заступники Руси
(посвящается Дмитрию Донскому и его жене Евдокие)
Он-высок, плечист,
И даже грузен…
Для объединенья русских сил
Он очень нужен!
Она-стройна, красива, величава,
Идет, плывет, ну словно пава.
Благочестива, целомудренна, вольна,
И преданная сердцем всем жена.
Освободил он землю от орды
И поле Куликово защитил.
Она-поддержкою ему была,
Святою Евфросиньею слыла.
Дмитрий Донской и Евдокия-
Единая душа, боголюбивы,
Заступники святые всей Руси,
Ты, Боже, вдов и сирот пощади,
Ты обездоленным всем помоги
И хилым,
И от врагов ты защити Россию!
Тема «Отношение христианина к природе»
Природа- бесподобный храм,
Человеку Богом дан.
Бесконечные леса,
Голубые небеса,
Синеглазый василек,
Легкокрылый мотылек,
Облака и водопады-
Все, что нам для жизни надо.
Мы должны все охранять,
Все беречь и сохранять,
Ведь природа, без сомнений,
Дом для наших поколений!
Тема «Христианская семья»
Семья- прощение, терпение,
Семья-друг к другу уважение,
Взаимопомощь и взхаимопонимание,
Семья-любовь и сострадание.
Тема «Защита Отечества»
Есть такая работа -Родину защищать,
Веру, землю, святыни
И родимую мать.
Жизней своих не жалея,
Сквозь огонь и воду идут,
Патриоты нашей Отчизны
Заветы прадедов чтут.
Предварительный просмотр:
Сказка
«Случай с Катюшей»
Вадавая Е.Н.
***
Убежала под кровать
Очень грязная тетрадь.
Математика и русский
Дружно взялись вдруг за ручки,
И, вальсируя, вдвоем,
Спрятались вмиг под шкафом.
Ручка за карандашом,
Стерка за пеналом
Уходили вчетвером,
Отбивая шагом.
Ну, а циркуль, наш циркач,
Вдруг подпрыгнул, как трюкач,
И, кружась вокруг оси,
Вдоль продольной полосы
Спрятался вмиг под столом,
За зелененьким шарфом,
Что валялся там в углу,
Запылившись на полу.
А портфель, ты посмотри,
Вон плетется позади,
Весь расхлябанный, раскрытый,
Клеем сбоку весь облитый,
Ковыляет чуть дыша:
«Наша Катя хороша…
Безобразница! Неряха! -
Ведь тетради все помяты,
А в дневник ты посмотри –
Встретишь редко тройку ты!
Двойки - вот ее подруги!»-
Бормотал портфель в испуге.
«Не хотим мы с ней дружить
И отдельно будем жить!»
***
Ученица встала рано,
Умывалась как попало,
В школу стала собираться-
Глядь - а нет ее-то ранца!
И тетрадей нет, и книг,
Испугалась Катя вмиг!
Что же делать? Как ей быть?
Где найти Кате дневник?!
***
Вдруг она откуда-то
Голос услыхала:
«Стань прилежной девочкой,
Вымойся сначала,
Приведи в порядок книги,
Обложи тетради,
Чтобы было все в порядке,
Как у подруги Нади!
Главное -уроки делай,
Ты, Катюша, каждый день,
Чтобы лени не осталось -
И не будет вмиг проблем!!!
***
Катя голос услыхала,
Приняла все к сведенью-
Стала девочкой прилежной
ПЯТЬ- по поведению!
Книжки все вмиг обвернула,
Обвернула и тетради,
В них теперь стоят пятерки,
Как у подруги Нади!
Воротились все к Катюше -
И линейка, и тетрадь,
Математика и русский
Стали снова, эх! плясать!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. ПЕТУШКИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Задания в стихах
по русскому языку
(3-4 кл. УМК «Школа России»)
Учитель начальных классов
Вадавая Елена Николаевна
2017 год
Интересно о русском языке
(нестандартные задания, игры)
Предлагаемый практический материал напрвлен на углубление, закрепление и контроль усвоения знаний по русскому языку.
Задания в стихотворной форме по русскому языку ориентированы на работу в 3-4 классе в комплексе с учебником В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М. : Просвещение, 2013).
Цель - облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Педагог может использовать данный материал как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.
Работать над материалом можно коллективно, индивидуально, в парах, поэтому задания в стихах предусматривают не только достижение предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения).
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г. Петушки
Владимирской области
Вадавая Елена Николаевна
Фразеологизмы
Дивные сочетания слов -
Разговорной речи основа.
Годами народ создавал
Жемчужины русского слова!
Чесать языками, нос задирать,
Брать на буксир, бить баклуши,
Двух зайцев убить, под дудку плясать,
Под боком, развесить уши.
Губы надуть и в калошу сесть,
Палки совать в колеса,
Чужими руками жар загребать,
Не видеть далее носа.
Сгорать от стыда, с неба звезды хватать,
Писать, словно курица лапой,
Ни свет ни заря, еще руки марать,
Убить семерых одним махом.
Ты посмотри, посчитай и скажи,
Сколько «жемчужин» отметил,
Все ты запомни и объясни,
И вольно используй их впредь ты!
- Как вы понимаете выражение «дивные сочетания слов»? Что это?
- Какие фразеологизмы использовал автор? Сколько их?
- Объясните значение 2-3 фразеологизмов. Составьте предложение с одним из них.
Синонимы
Актер-артист, утес-скала,
Просторы -ширь, губы- уста,
Осел-ишак, а плакса-рева,
Мокрый -сырой, опять и снова…
- Скажите, как называются слова, использованные в стихотворении.
- Какую роль выполняют синонимы в речи?
- Составьте с одним из синонимов предложение.
- Какие имена существительные употребляются в речи и как существительные женского рода, и как имена существительные мужского рода? (Маленький плакса- маленькая плакса, маленький рева-маленькая рева)
Антонимы
Богатый-бедный, острый -тупой,
Высокий -низкий, чужой -родной,
Далекий -близкий, мокрый -сухой,
Правдивый -лживый, прямой -кривой…
- Скажите, какую группу слов использовал автор? Почему вы так думаете?
- Приведите свои примеры антонимов.
Наречие
Утром, сегодня, повсюду, везде,
Сверху, вблизи, здесь, вчера, вдалеке,
Летом, направо, теперь, тут, всегда…
Часть речи какая, скажите, друзья!
***
Колледж, терраса, бассейн, килограмм,
Аппетит, пассажир, телеграмма и грамм,
Касса, антенна, сумма и ванна…
Ты назови всем скорей орфограмму!
(Двойные согласные в корне слова)
Игра «Угадай орфограмму»
Орфограмму укажи,
Правило всем расскажи!
***
Грач, меч, падеж, пейзаж,
Врач, товарищ, карандаш...
(В именах существительных м.р. после шипящих мягкий знак не пишется)
***
Дичь, вещь, печь и ложь,
Глушь, речь, мышь и ночь…
(В именах существительных ж.р. после шипящих пишется мягкий знак )
***
Уши, стрижи, ежи и мыши,
Карандаши, ужи и лыжи…
( ЖИ,ШИ)
***
Чаща, щука и чугун,
Чайка, чашка и молчун…
( ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ)
***
Леса, вода, моря, село,
Весна, зима, земля, окно…
(Безударные гласные в корне слова)
***
Звездный, поздний и чудесный,
Грустный, честный, интересный…
(Непроизносимые согласные )
***
Подъезд, семья, разъезд и съехал,
Вьюн, вьюга, колья и объехал…
(Разделительные Ь и Ъ )
***
Москва, Волга, Суздаль, Пушкин,
Альпы, Лена, Сена, Дудкин…
(Заглавная буква в именах собственных)
***
Олень, письмо, морковь и тень,
Линь, радость, рысь, портфель, тюлень…
(Буква Ь для обозначения мягкости)
***
Точка, дочка, бочка, гречка,
Птенчик, тучка, пончик, печка…
(Буквосочетания чк,чн,нч,щн)
***
Травка, берег, зуб и глаз,
Морковь, лавка, дуб, алмаз…
(Парные согласные )
Предварительный просмотр:
Звучат, звучат колокола России,
Торжественно и радостно звучат,
И людям придают надежду, силу,
Во дни торжеств и бед они звонят.
Славянин жил, трудился с ним,
Под звон с молитвой обращался к Богу,
Предупреждал он о нашествиях врага,
Ненастьях и превратностях погоды…
И мощь звучания колоколов
Разносится на всю округу,
Все очищая: воздух, луг, леса,
И души человеческие всюду.